Ptenchik, магазин "Конфетка" раньше был в Болшево, в рядах около рынка, сейчас не знаю. И точно еще один есть на пр.Космонавтов, рядом с Юпитером, маленький магазинчик вдоль дороги.
РАСПРЕДЕЛИТЕ РОЛИ Оптимальная команда родительского комитета класса – четыре родителя. Казначей, который отвечает за сбор денег и следит за тем, чтобы в течение года все сдали, никто не забыл и не перепутал сумму. Завхоз-закупщик: обычно это мама, которая любит интернет-шопинг, умеет экономить и может покупать для класса полезные штуки оптом по отличной цене. Массовик-затейник, который может организовать любую экскурсию и проследить, все ли желающие записались и все ли записавшиеся сдали по 835 рублей. Хозяйственный папа, готовый возглавить стремительный ремонт на каникулах и закупить все материалы. При таком распределении ролей каждому достается одна функция, выполнять которую он может с наименьшим внутренним содроганием. К примеру, я не выношу ездить по магазинам, зато привыкла к электронным платежам, и оповещение родителей о том, сколько денег нужно сдать, отнимает не больше часа в месяц. СПЛАНИРУЙТЕ БЮДЖЕТ Как правило, список закупок на весь учебный год обсуждается на собрании класса перед 1 сентября. Бюджет на канцелярские и хозяйственные товары легко рассчитать на весь год вперед, но часто во втором полугодии приходится скидываться дополнительно - «неожиданно» наступают праздники, дни рождения. В отличие от экскурсий и походов в театр, участие в праздновании распространяется на всех, и даже если бюджет не слишком ясен, лучше сразу заложить в смету хотя бы примерную сумму на праздники. МЕНЬШЕ НАЛИЧНЫХ Самая большая трудность - собрать деньги. У кого-то при себе нет нужной суммы, кто-то пришел вообще без наличных, кто-то и вовсе не пришел. Родитель-казначей не будет весь сентябрь отлавливать других родителей у входа в школу по утрам или лично встречаться с каждым, неминуемо начнется передача конвертиков через детей и учителей, деньги забываются и теряются, конверты не подписываются. Решение - собирать деньги онлайн. ЗАВЕДИТЕ ОБЩИЙ КОШЕЛЕК Когда я впервые стала казначеем, мы открыли электронный кошелек (заняло две минуты прямо на собрании), а потом идентифицировали его, чтобы не быть ограниченными небольшими лимитами анонимных счетов. Затем разослали родителям простую памятку о том, как переводить деньги на этот кошелек: с банковской карты, со счета мобильного телефона, через терминалы и банкоматы, салоны связи. Зайти и посмотреть, сколько в кошельке денег, может любой из нас, а одноразовые пароли для совершения платежей приходят по смс только на телефон мамы-закупщицы. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ Многим родителям для сбора денег нужны дополнительные напоминания. Из электронного кошелька легко рассылаются счета на email: родитель получает по почте письмо с описанием предмета сбора («годовой взнос на нужды класса» или «на поход в музей военной славы»), в котором уже указана сумма и размещены кнопки для перевода, например, с банковской карты. Как только деньги отправлены, в истории операций классного кошелька автоматически появляется отметка об этом. ВЫПУСТИТЕ КАРТУ Когда функции казначея и закупщика разведены, первый лишь информирует родителей о том, кому и сколько сдавать на электронный кошелек. Закупщик же получает на телефон одноразовые пароли для совершения платежей с кошелька - это удобно, если канцтовары, книги и билеты заказываются в интернет-магазине. Чаще всего мы заказываем в интернете интересные подарки детям к праздникам, электронику, а также тяжелые расходники. А для покупок в обычных гипермаркетах мы выпустили к кошельку банковскую карту: ее обслуживание обошлось нам в 149 рублей за три года. По карте доступны все деньги, лежащие на нашем кошельке, и она всегда находится у закупщика. А когда нужно экстренно купить цветов в киоске у метро, легко можно снять наличные в банкомате. ОТЧИТАЙТЕСЬ О ТРАТАХ В доэлектронные времена на каждом собрании было принято заслушивать отчет о том, на что потрачены общие деньги. Сейчас это практически никому не интересно, ведь мы собираемся не для «сведения дебета с кредитом», а для принятия решений, как сделать школьную жизнь наших детей лучше. Конечно, важна отчетность и прозрачность трат. Можно использовать автоматические бесплатные аудиторские сервисы: такой сервис можно подключить к кошельку, чтобы историю операций. Это фактически готовый отчет о поступлениях и тратах, достаточно просто разослать его заинтересованным по электронной почте. ПЕРЕНЕСИТЕ СОБРАНИЯ В ОНЛАЙН Рассмотрите разные форматы удаленных родительских собраний. Вебинары и групповые созвоны оказались не очень удобны – времени они занимают практически столько же, сколько обычные собрания. Тогда учительница собрала всех родителей в общий чат WhatsApp (или Viber), где теперь в реальном времени рассказывает о важных новостях класса и школы. В этом же чате любой родитель может попросить совета или помощи сразу у всех мам и учительницы. Для фонового общения между родителями мы завели группу в Facebook и выкладываем туда фотографии из поездок и с праздников, спорим о ремонте, делимся ссылками на интересные места, куда наши дети могли бы сходить всем классом.
Интересно пользуется кто общим электронным кошельком и как сдаете финансы? кошелек, на карту, в конверте?
я использую свою карту... не так широко, как тут описано... мне удобнее, не люблю кучки наличных.... если нужен нал - снимаю... отчетность веду в табличке, хочу на собране принести итоговую формочку с остатками.
talaevaoi, я случайно в этом году стала РК.... по этому опыта не много... у нас нет членов, я одна, информацию не передаю, т.к. дети взрослые, учителя сами доводят информацию... интересно, а какая информация должна исходить от учителя через РК? В началке мамы, кто в школе бывают рассылки делают, это да, но это мне кажется, больше дружеский шаг...
пристрою конверсы 38, платье 46 и блузку 46
Сообщение отредактировал Kenga - Среда, 18.11.2015, 10:00
talaevaoi, доводить информацию от учителя до родителей не функция родительского комитета( у них без этого дел много). Информация дополнительная может быть доведена через дневник, сайт класса, родительское собрание. А информация про родительское собрание дети записывают в дневник, а родители расписываются. Нужно поставить вопрос на родительском собрании о канале передачи информации Учитель- Родители.
_Натали_, первоклашки и дневников нет еще. каналы созданы, но ими не пользуется учитель.
Добавлено (18.11.2015, 17:27) --------------------------------------------- взято конечно с просторов интернета, но рационально! Родительский комитет класса.
Основные положения, обязанности и права.
«Рождается ребенок. В общество приходит его новый собрат. Он мал, слаб, неразвит, ничего не знает ни о мире, ни о себе. Это, конечно, человек, но человек будущий, потенциальный». Н. Бердяев
И то, каким он вырастет, что ждет его в будущем, как сложится его судьба, насколько успешен он будет в жизни, зависит от окружающих его взрослых, родителей, педагогов детского сада, а затем школы и высших учебных заведений. Насколько серьезно относятся они к тому, что отвечают за эту маленькую зародившуюся жизнь. Задача педагогов на каждой ступени обучения - дать ребенку основные знания, умения и навыки, а главная задача родителей – воспитывать, а так же поддерживать, помогать в формировании самостоятельной личности и укреплять то, что закладывают педагоги. Будь-то детский сад или школа, участие и помощь родителей в процессе обучения и воспитания должно быть безусловным и обязательным. На начальном этапе воспитания, в детском саду, родители в основном являются слушателями, а если и участниками, то скорее процесса творческого (утренники, выставки совместного творчества и т.д.). Наиболее же полно взаимодействует в современном обществе с семьей школа – общение педагога и родителей начинается еще до того, как ребенок поступает в первый класс, и не заканчивается даже после того, как он получает аттестат. Школа, помимо того, что берет на себя ответственность дать ребенку полноценные знания, должна помогать родителям во всех возникающих проблемах, как воспитательного, так и психологического характера Общение может носить информативный характер, а так же консультативный, в плане вопросов воспитания и развития, контролирующий, особенно в неблагополучных семьях, охранно-оздоровительный и т.д. Полноценное взаимодействие, в данном случае возможно лишь при условии, что семья, в свою очередь, так же должна оказывать помощь педагогам. Кто, как не родители знают особенности характера, привычки, темперамент ребенка. Общение с семьей помогает педагогу понять стиль жизни ученика, поближе с ним познакомиться, понять традиции, духовно – нравственные ценности и уклад жизни самой семьи, каковы взаимоотношения ученика с родными и близкими - это родители, бабушки и дедушки, братья и сестры. И после проведенного анализа педагог может планировать свою работу по взаимодействию школы и семьи. И поэтому в школе для более плодотворной работы и взаимодействия родительская общественность в классе представляется родительским комитетом.
Родительский комитет – выбор состава.
Состав родительского комитета формируется из родителей учеников класса, исключительно на добровольной основе, как правило, в количестве 5 – 7 человек, и выбирается на собрании посредством общего голосования сроком на один год. Один из представителей родительского комитета так же путем общего голосования становится председателем и входит в состав родительского комитета на уровне школы. О производимой деятельности члены родительского комитета обязаны отчитываться перед остальными родителями на собраниях класса, и если работа комитета их не устраивает, они вправе потребовать внеочередного отчета. Участники родительского комитета в своем лице представляют остальных родителей класса на общешкольных конференциях, советах, встречах с администрацией. Внутренние заседания комитета происходят не менее 3 – 4 раз в течение учебного года (четверть либо триместр), а принятые на них решения обязательно фиксируются в протоколах собрания и хранятся лично у председателя.
Родительский комитет – обязанности.
Обязанности родительского комитета: - помощь в организации взаимодействия и налаживании хорошего контакта классного руководителя и родителей класса; - способствовать вовлечению других родителей класса в деятельность, совместную с детьми; - выступать с активной инициативой и личными предложениями по оптимизации образовательно-воспитательного процесса; - придерживаться норм этикета во время общения с родителями, учениками и педагогом класса; - представлять на разных уровнях в сложных жизненных ситуациях интересы класса, быть посредниками между школой и семьей; - оказывать влияние на культуру общения родителей и ее формирование.
Распределение обязанностей внутри родительского комитета: - представителем интересов от родительского комитета на уровне школы является председатель; - заместители, несущие ответственность за определенные разделы работы; - казначей, отвечающий за целесообразное распределение финансов, собранных на нужды класса.
Родительский комитет – права.
На что же имеет право родительский комитет? - оказывать помощь школе и классному руководителю в приобретении пособий и учебников, необходимых для полноценного учебного процесса; - посещать внеклассные мероприятия и уроки (с разрешения учителя); -проводить совместную работу и оказывать помощь классному руководителю по взаимодействию с родителями, не занимающимися воспитанием своего ребенка, а так же принимать применительно к ним допустимые меры воздействия; - с проблемными учащимися совместно с педагогом проводить беседы; - в целях защиты прав и интересов детей и семьи поддерживать контакт с органами правопорядка и общественными организациями; - принимать активное непосредственное участие в организации, на уровне класса, образовательно-воспитательного процесса; -организовывать и принимать участие в посещении семей учеников совместно с классным руководителем; - высказывать субъективное мнение о мероприятиях, проводимых на уровне класса; - в случае возникающей необходимости содействовать в привлечении специалистов разного рода для решения создавшихся проблем в семьях учащихся класса; - решать хозяйственно – бытовые вопросы внутри класса.
Документы
Документами, подтверждающими качество и своевременность выполнения работы родительского комитета, являются: - протоколы заседаний, подтверждающих работу родительского комитета; - планы работы родительского комитета на учебный год или полугодие; - график собраний родительского комитета; - положение о правилах и принципах работы родительского комитета.
первоклашки и дневников нет еще. каналы созданы, но ими не пользуется учитель.
а почему не пользуются все остальные родители? или вообще никто не знал о собрании? первый класс - еще все утрясется! но то, что вы пишите, это теория, если вы хотите, что бы это стало практикой - идетите в родительский комитет! не думаю, что кто-то из родителей будет против....
Состав родительского комитета формируется из родителей учеников класса, исключительно на добровольной основе, как правило, в количестве 5 – 7 человек, и выбирается на собрании посредством общего голосования сроком на один год.
интересно, а какая информация должна исходить от учителя через РК? В началке мамы, кто в школе бывают рассылки делают, это да, но это мне кажется, больше дружеский шаг...
У нас в 1 классе РК добровольно взял на себя функцию смс-рассылок: экскурсии, изменения в расписании, фотографирование, сбор денег. Кроме того, детям завели тетрадочки-дневники, куда учитель степлером прикрепляет листочек с ДЗ плюс дополнительную информацию вписывает. Пока все очень удобно, все проинформированы. А в старших - через дневник и электронный дневник информация распространяется.
Ленушка, домашку никто не клеит, дети что поняли и услышали, то и записали, многие писать не могут и читают с трудом, их это конечно быстрее научит. Но весь вечер то мне, то я кому то звоню с целью уточнить, а то ли ребенок записал, потому что она не успела отметить, только на память рассчитывает, а она подводит иногда... ((( Учитель полностью абстрагирован. Инфы никакой. О собрании не знал никто из родителей, кроме РК как выяснилось. Я могу пойти, но боюсь повторения садовского рк. Через год меня оставили одну, все мамы пошли в декрет повторно. и это был ад на одних руках.
Добавлено (19.11.2015, 09:52) --------------------------------------------- Хоть я не состою в РК официально, но по факту всегда берусь за помощь, шторы повесить, провода провести, подключить технику, группу создать, всех организовать, инфу довести и упростить жизнь для всех. РК в общем собирает деньги и покупает хозтовары и тетрадки, ну наверно подарки. С родителями связь лишь по деньгам.
talaevaoi, попробуйте попросить того, кто каждый день в школе, фотка дз и рассылку делать... для этого не обязательно быть в РК.... У нас так девушки делали, кто каждый день детей забирал (спасибо им огромное)...