Слышала по ТВ, что с 2011 года в городе вводится новая программа образования. Сейчас эксперементально по этой программе учатся во 2, 11 и еще одной гимназии нашего города. Суть там особо не объяснили, что-то про внеклассное дополнительное образование. Сказали, что дети, кот. поступили в 2010 г. или уже учатся, на новую программу образования переводиться не будут. Кто знает более подробно?
Янчик, Я знаю, что с нового учебного 2011 года, все детишки поступившие в 1 класс будут с утра учиться как и остальные- по 3 -4 урока обычных предметов, это примерно до обеда (например, до 12.20), потом у ребят перерыв на обед и отдых, можно забрать ребенка на это время из школы пообедать дома или сразу ребенок остается в школе и там кушает, отдыхает. Затем, в 14 00(например) начинается вот то самое неклассное дополнительное образование. Начинаются уже ЗАНЯТИЯ, а не уроки, по предметам разного направления, какие будут в каждой школе- наверно на выбор администрации, например танцы, хор, спортивные, рисование и так далее. Это что-то похожее на систему обучения и воспитания наших мам и пап , когда в школе было все- и учеба и досуг и возвращался счастливый и уставший вечером домой. Но как эта система будет внедрятся сейчас - не известно.
Было бы здорово))) Все равно многие ходят в кружки (считаю это необходимым для ребенка, но не по принуждению), а так в одном месте и школа и кружки, не у всех есть возможность забирать после школы и на кружки вести.
Это было бы здорово, на мой взгляд, только в том случае, если все эти занятия добровольные , а не обязательные. Мой ребенок ходит уже несколько лет на определенные занятия и если ему придется посещать еще обязательные кружки в школе, о них придется забыть. Очень бы этого не хотелось...
единственный минус может быть в том, что все-таки преподавателей в кружках мы можем выбрать сами (иногда даже идут к строго определенному, по рекомендации или по желанию), а тут - выбора не будет... а ведь иногда дети с преподами просто не сходятся характерами, и увлечения превращаются в обязаловку(
"Ангелы потому летают,что относятся к себе легко” (Люба Рыкель)
Начинаются уже ЗАНЯТИЯ, а не уроки, по предметам разного направления, какие будут в каждой школе- наверно на выбор администрации, например танцы, хор, спортивные, рисование и так далее
Интересно, где они деньги на все это счастье брать собираются? или "осчастливят" за наш счет?
Но как эта система будет внедрятся сейчас - не известно.
Это то, что "школа полного дня" называется? У подруги в Москве дочка учится в такой школе, и у другой подруги в Юбилейном, кажется, в 4-й (с худож.уклоном) школе тоже дочка учится.Вот у нее как раз несовместимость с учительницей по хоровым занятиям, ребенок как на каторгу каждый раз идет. В этой системе вся фишка в том, что классный руководитель так целый день с детьми и толчется, направляет их на занятия, кому куда нужно, и вечером раздает родителям. Вряд ли наши учителя к этому готовы! У нас в 19-й есть кружки после уроков - можно пообедать в школе и остаться на них - шахматы, пионербол, но уже без присмотра особого.
Я к этому не готова. С одной стороны - хорошо, что дети будут заняты, но чем -? Когда уроки, например, делать. В этом году наоборот продленку в школах сократили, а в следующем что? Надеюсь, что раз информации нет, значит еще не введут.
Вот и мне дети больше дома нравятся! Уж как-нибудь сама сведу когда и куда надо! Нам ничего такого учительница не говорила, говорила только, что программа сложнее будет, чем в этом году.
Недавно было у нас собрание в 5 школе. Про полный день ничего не говорили, а вот про то, что вся школа с сентября 2011 г. должна выбрать одну из 2 возможных единых систем образования, говорили. И по этой системе учиться с 1 по 11 класс. Это вводится постепенно, так что тех, кто сейчас учится (неважно в каком классе)- это не коснется вплотную. Увеличится количество уроков физкультуры, но за счет других предметов. Например: во 2 классе вместо 2 уроков физкультуры будет 3, но за счет урока чтения. Предполагаются и другие изменения, но нам про них не говорили еще. А еще теперь школа сама может выбирать куда и как ей тратить выделяемые деньги. Но и отчитываться за свои решения они тоже должны будут. Раньше все решали за школу вышестоящие: гороно, комитет образования и т.д.
Жизнь прекрасна!!! (Если правильно подобраны антидепрессанты)
Сообщение отредактировал sibela - Воскресенье, 30.01.2011, 20:16
Миссис, директор 15-й школы сказала, что будет 10 часов в неделю обязательных внеклассных занятий. Если Вы уже куда-то ходите (мы, например, 2 года большим теннисом занимаемся), то нужно принести оттуда справку и это пойдет в зачет.
А меня еще волнуют изменения в обязательных предметах. Сказали, что и новые учебники разрабатываются к новому учебному году, но никто из учителей их еще не видел...
У меня ребенок учится в 4 класс, единственное, что я за это время поняла - школа - это болото, там никто никуда никогда не торопится, ясность появится только к октябрю!
на мой взгляд, с нынешними требованиями к подготовке в школу( дети практически с усвоенной программой 1 класса в школу идут) 4 года учебы вообще много.
Принципиально учебники не поменяются, просто они в этом году все переиздаются с новыми обложками и пометкой ФГОС внутри все то же самое, ну может задания местами поменяются. Многие первые классы переходят на систему "Перспектива" - учебники другие, но авторы практически те же самые. Кто старше и занимался по системе "Школа России" , те так и закончат по этой системе. Не так страшен черт как его малюют, на мой взгляд это просто метод денег заработать. basunad
Не так страшен черт как его малюют, на мой взгляд это просто метод денег заработать.
Согласна! А по поводу "школы полного дня" - не думаю, что меня смогут остановить школьные правила, если я решу, что моему ребенку нечего делать в школе до 17.00
Мой ребенок ходит уже несколько лет на определенные занятия и если ему придется посещать еще обязательные кружки в школе, о них придется забыть. Очень бы этого не хотелось...
Quote (batami)
единственный минус может быть в том, что все-таки преподавателей в кружках мы можем выбрать сами (иногда даже идут к строго определенному, по рекомендации или по желанию), а тут - выбора не будет... а ведь иногда дети с преподами просто не сходятся характерами, и увлечения превращаются в обязаловку(
Кружки в школах редко бывают хорошие и выбор их весьма невелик. Но есть и ещё минус - питание. Не все дети хорошо едят столовскую пищу. Моя мелкая, например, вообще не ест. Завтракает дома и берёт с собой второй завтрак в школу. Но с обедом ничего бы не вышло. И что теперь, ребёнку весь день голодать? За обеды, между прочим, тоже придётся раскошелиться. К счастью, моя уже идёт в 3 класс, у нас всё останется без изменений.
Quote (Kenga)
А по поводу "школы полного дня" - не думаю, что меня смогут остановить школьные правила, если я решу, что моему ребенку нечего делать в школе до 17.00
У подруги ребёнок учится в московской гимназии полным днём, она написала заявление и забирает его в 15.00. Так что, думаю, какие-то исключения будут. Пора стать взрослой адекватной женщиной, но МЯУ _^..^_
Какие исключения? приходите, пишите заявление, что забираю тогда-то тогда-то и пусть кто-то попробует мне возразить! это же школа, а не исправительное учреждение! Меня что-то стало раздражать отношение к родителям - мы им все должны и должны, а они нам ничего, скажите спасибо, что вообще еще учим и работаем....
Quote (Лариса)
Кружки в школах редко бывают хорошие и выбор их весьма невелик.
это точно, а еще напрягает кол-во народа, если будет 40 человек и один воспитатель - за чем мне это надо? кто уследит за моим ребенком?
По новым ФГОС (стали обязательными с этого года для начальной школы) : При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. - это значит, что уже посещаемые кружки и секции идут в зачет 10 часов внеурочной деятельности. Более того, внеурочная деятельность возможна и в форме индивидуальных занятий, так что если ребенок занимается, скажем, иностранным языком с репетитором, это тоже войдет в 10 часов внеурочных занятий. Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Так как дополнительная образовательная программа утверждается в школе, то школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся - То есть, для школы обязательно организовать 10 часов еженедельных внеурочных занятий, и под это выделяется финансирование. Для учеников же необязательно посещать эти занятия - ключевые слова "по желанию". Для руководства школ это проблема, так как финансирование у нас подушевое. Если на занятия в школе будет ходить мало детей, получится, что она не освоила выделенный бюджет, и на следующий год заложат меньшую сумму на эти внеурочные занятия. А кому ж охота терять деньги? Поэтому в некоторых школах будут предлагать хорошие, интересные занятия (что есть прекрасно и правильно), а в некоторых будут пытаться требовать и настаивать, чтобы вы оставляли ребенка на ненужные вам внеурочные занятия в школе, а не ходили в другие секции и кружки.
В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). - нигде не сказано, что обязательно посещать занятия по всем направлениям. Наоборот, в методичках рекомендуют выбирать не больше 3 направлений. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся(сейчас это 21 час в неделю) . Программы курсов по внеурочной деятельности должны предполагать как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (10 часов), так и возможность организовать занятия крупными блоками – «интенсивами» (походы, экспедиции, экскурсии и т.д.). Для проведения занятий по внеурочной деятельности рекомендуется допускать комплектование групп как из учащихся одного класса, так и из учеников параллели первых классов. Наполняемость группы устанавливается от 15 челове до класса-комплекта (25 человек максимум). При наличии необходимых ресурсов возможно деление одного класса на две группы. Комплектование групп проходит в соответствии с запросом участников образовательного процесса на основании заявлений родителей (законных представителей) учащегося. - то есть это не родители должны довольствоваться тем, что предложат, а школа должна предложить такие занятия, которые захотят большинство родителей.
Проведение занятий (темы занятий) и учет посещения их учащимися необходимо фиксировать в отдельном журнале. Журнал заводится на один класс комплект или на параллель классов. Соответственно, в этот журнал и подшивают все справки из секций и кружков вне школы, в которые ходит ребенок, или делается запись "индивидуальное занятие по нем.языку. Тема такая-то. 1 час" - это при занятиях с репетитором. Существует возможность вообще не посещать внеурочные занятия, но причина должна быть объяснена письменно, чтобы директор школы мог отчитаться перед проверяющими. Объяснение/заявление можно писать в свободной форме.
Школа полного дня это только один из четырех, вроде бы, режимов работы школы. В тех школах, которые учатся в 2 смены, такой режим организовать невозможно (ну разве только если грубо нарушать СанПиН).
Сообщение отредактировал juliadream - Пятница, 17.06.2011, 04:35
Более того, внеурочная деятельность возможна и в форме индивидуальных занятий, так что если ребенок занимается, скажем, иностранным языком с репетитором, это тоже войдет в 10 часов внеурочных занятий.
Ну если заниматься на курсах - тогда понятно, там справку написать способны, а если репетитор-частник, то как будут вести учет? под честное слово родителя? тем более, принимая во внимание, что репетиторы далеко не горят желанием познакомиться с налоговой, а следовательно, не стремятся афишировать свою деятельность в официальном порядке?