Девочки, не нашла подобной темы, поэтому предлагаю к обсуждению . У меня складывается впечатление, что в нашей группе (3-4г) недостаточно уделяют внимания развитию детишек, точнее претензия ко второй половие дня (с 16.00 и до 19.00 они предоставлены сами себе). Никаких занятий. Как-то вообще вечером обнаружила, что сидят тихонечко и мультики смотрят (минут 20-30 точно "кайфовали"). Причем кайф был обоюдный - особенно, наверное, у воспитателя (Уя, тишина ). Вот наша схема занятий: Понедельник 1.ребенок и окруж. мир 9.10-9.30 2.музыкальное 9.40-10.00
(с 16.00 и до 19.00 они предоставлены сами себе). Никаких занятий
В 16.10 - 16.30 у детей полдник. В летний период (где-то с апреля по октябрь) с 17.00 предусмотрена вторая прогулка, соответственно с 16.30 до 17.00 сборы на эту прогулку, выход на улицу. После 18 детей уже мало. А вообще у нас сад работает до 18.45, а не до 19, то есть я так понимаю, что в 18.45 уже даже самые-самые последние должны одетыми выходить в дверь. Так что под вопросом только период между 16.30 и 18 часами и то только в холодное время года. Насколько я знаю во многих садах предусмотрены кружковые занятия, которые проводит воспитатель.
А вообще, почему бы детям просто не поиграть этот час-полтора и не пообщаться между собой?
Так что под вопросом только период между 16.30 и 18 часами и то только в холодное время года. А вообще, почему бы детям просто не поиграть этот час-полтора и не пообщаться между собой?
В какой -то степени, девочки, вы правы. Да, не с 16.00, а с 16.30 они балбесничают. Но даже эти условные полтора часа, на мой взгляд, многовато, чтоб самим себя занимать. Хотелось бы еще одно послеобеденное занятие минут на 15-20, не требующее специальной подготовки со стороны воспитателей (им и так хватает рутинной отчетности и т.д.).
не требующее специальной подготовки со стороны воспитателей
Прикольно! Хотелось бы понять, какое это такое занятие???? То есть воспитательница ещё не напрыгалась и пусть ещё 15-20 минут чем-то займёт детей???? Это её личное решение должно быть или это должно входить в сетку занятий??? star, а когда ваш ребёнок дома, вы занимаетесь с ним, читаете, лепите, на улице снеговика мастерите??? Какой у вас график??? И есть ли у ребёнка возможность поиграть??? Играете ли вы с ним вместе???? А мультики смотрит??? 8 909 914 99 90
Я по образованию педагог, по дополнительному образованию - воспитатель. Опыт общения с детьми, пожалуй, имеется
Quote (Евгения)
То есть воспитательница ещё не напрыгалась и пусть ещё 15-20 минут чем-то займёт детей????
Я была бы только рада
Quote (Евгения)
star, .... И есть ли у ребёнка возможность поиграть???
прикольный вопрос
Quote (Евгения)
А мультики смотрит???
Признаться, в этом отношении у нас строго: 1-2 мульта в день (10-минутки).
Ну, а теперь серьезно, если любой материал подавать детям в форме игры, с интересом, то большинство малявок с удовольствием будут ЗАНИМАТЬСЯ, а не слоняться из угла в угол. Тем более в наших "советских" садах часто практикуется "Тихо, не беситесь, , посидите на стульчиках, эти и те игрухи не брать"
Так что, лично я ЗА большее количество занятий. Интересно, а в ваших садах какая ситуация?
Это вот, Надежда, Вы верно подметили. Групповое занятие вряд ли воспитателю удастся провести. Однако во второй половине дня должны быть индивидуальные занятия или занятия небольшими группами по 2-3 детёнка, чтоб отстающих подтянуть. Они конечно в сетку не ставятся, но в плане учебно-образовательной работы иметься обязаны и соответственно проводиться должны.
Star, спросите у своего воспитателя об их наличии. Уверена Вам скажут что они есть и Ваше относительно брошености детей во второй половине дня измениться.
в наших "советских" садах часто практикуется "Тихо, не беситесь, , посидите на стульчиках, эти и те игрухи не брать"
Вот-вот и я о том же. Сложно что-то требовать с тех, кто привык совсем к другому.... Воспитателей от Бога мало. И детки разные. Лично моим детям нравятся всякие разные занятия: чтение, рисование, лепка и т.д. Но я много видила совсем других деток, которых тяжело занять, заинтересовать... Конкретно своим садом я ниочень довольна... Для этого много причин. Но я не пытаюсь кого-то учить работать, не пытаюсь что-то менять (почти), я вожу детей на дополнительные индивидуальные и групповые занятия. В том числе и потому, что чувствую, что я сама (как бы мне сильно этого не хотелось) не могу дать то, что порой дают педагоги дополнительного образования в некоторых центрах. Очень уважаю всех тех педагогов, к которым по рекомендации близких друзей ходят мои детки!!! star, вас как педогога и воспитателя не раздрадают мамочки, которые очень требовательны к занятиям, к работам детей, но сами не занимаются ребёнком??? Я регулярно вижу работу воспитателей и педагогов с ИХ стороны (чего стоит подготовка материала для занятий!!!), очень ценю и уважаю их труд! Поэтому и встаю на их сторону! И детей люблю! Пусть носятся и бесятся, играют, дурачатся, дерутся и мирятся!!!! 8 909 914 99 90
У меня уже не первый ребёнок ходит в д/с, и что раньше, что сейчас, приходя за ребёнком вечером, вижу, что, если они не на улице, то воспитатель всегда занимается с детьми: собирают мозаику,пазлы, играют в конструктор или в настольные игры.
Как видно их ваших сообщений, во всех садах ситуация с занятиями разная, Безусловно, всем нам хочется максимального развития и комфортного пребывания детишек в стенах ДОУ, тем более не каждый в силу обстоятельств имеет возможность посещения дополнительных развивашек (кружки, детские центры). Как обычно, преславутые вопросы нехватки времени, "мани-мани" -тоже фактор, территориальная доступность (бывает и так).
Уважаемая star! Я работала в детском саду и могу вам сказать, что занятия всей группой с детьми в вечернее время не предусмотрены даже в планах воспитательно-образовательной работы. Это время отводится кружкам (если они есть в садах, и то, только для старших групп), индивидуальной работе воспитателя с детками (причем, не только отстающими) группой не более 5 человек, но это все только после сна и до полдника. После полдника мы были обязаны в течение 30 минут (максимум) выйти с детьми на улицу и гулять не меньше 1 часа. А уж, что касается 3-4-летних детей, для них в это время важна социальная адаптация. И "предоставление их самим себе" - это и есть лучшая тактика. А воспитатель внимательно наблюдает и "забрасывает удочки" для коллективных игр или играет с ними вместе. Это и есть дополнительное занятие. Для деток в этом возрасте: только по желанию и только в форме игры. Именно поэтому, ни о каких дополнительных занятиях во второй половине дня у них не может быть и речи!!! Даже книжку почитать их уже не соберешь, они невнимательны в этот период. А что уж говорить про занятия. Тем более, в возрасте 3-4 лет, даже занятия в первой половине дня не должны превышать 15-20 минут . Справедливости ради, должна сказать, что просмотр мультфильмов в д/с вообще не приветствуется и если и проводится, то не более опять же 10-15 минут, и не просто мультфильмов, а каких-то познавательных передач для детей (в идеале). В вашем же саду наблюдается нарушение допустимых пределов просмотра, но вот в плане затятости деток вы не правы.
Жизнь прекрасна!!! (Если правильно подобраны антидепрессанты)
Сообщение отредактировал sibela - Понедельник, 31.01.2011, 10:01
В СанПиН прописано максимальное количество занятий и их продолжительность для каждой возрастной группы:
"Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) - 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий".
"Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут."
"Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят: - для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут; - для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут; - для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут; - для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.!
Могу добавить к сказанному, что в саду есть программа обучения и воспитания детей и нормы СанПина, которые четко регламентируют количество занятий и их длительность для каждой возрастной группы. (Для средней группы 10-11 занятий в неделю по 20 минут в первой половине дня). Сетка занятий составляется методистом детского сада и утверждается в методическом центре. Так что, если проводимые занятия соответствуют заявленным в сетке, это хорошо. Вечернее время называется досугом, который организует воспитатель. Сюда могут входить разные виды игр под руководством педагога (сюжетно-ролевые, дидактические, игры-театрализации и т.д.), а также самостоятельная деятельнось детей, когда деткам на выбор предлагается рисование, мозаика, строительный материал и др. Взаимодействие детей между собой очень сложный и важный процесс. Воспитатель обязательно наблюдает за ним, помогает предотвратить или решить конфликтные ситуации, если они возникают. А ещё по вечерам воспитатель может готовить материал для занятий на следующий день, это тоже занимает часть времени.