Если речь про развивающие центры, то тем же самым мама может заниматься и дома. Конечно, некоторым нравится это делать в обществе таких же малышей. Но! Мы вот в год пошли, нам это общество было по барабану на тот момент. Ни о каких прописях, буквах не было и речи Да причем здесь центры. Работы было до фига и больше. Думаю, что многим в 1990 не до развивалок было. Они появились чуть позже (те же Гномики, кстати, очень высокого уровня были именно в первые свои годы, очень хорошие преподаватели, но это уже когда ребенку около 5-ти лет было) У меня оба ребенка в 10 месяцев пошли. Не думаю, что в этом что-то хорошее есть - лишняя нагрузка на позвоночник только и всего:) А со второй я дома работаю с рождения её. Я очень благодарна тем педагогам, которые на пути нашем появлялись, потому что ей Богу не могу понять, как, работая, занимаясь домом, учитывая возраст далеко не 30, можно полноценно дать ребенку то, что даёт профессионал. Вот я всё, что угодно могу делать, вплоть до ремонта своими силами, но как только ножницами чикать или пластелином лепить с ребенком меня аж вырубает. К тому же при правильном выборе занятий можно получить что-то очень важное, что проявится потом - например, музыкальное занятия под фортепьяно, когда играет педагог с очень хорошим образованием (На такие занятие мы в 1 год в "Тигру" ходили, но потом она успешно развалилась). Понятно, что можно под ля-ля или под CD этим заниматься и самой позаниматься, но мне больше первое кажется правильным. Вот мы сегодня со своей 7-леткой пришли с новогодней Квест-Ёлки, которая была в центре "Капитошка", в котором мы занимались в свое время с 2-х лет. Снимаю шляпу перед девочками, которые там работают - это ж сколько надо знать, уметь, как нужно любить всё это, чтоб ребенок до самого вечера захлебывался эмоциями. А вот в школе у нас ёлка прошла, так о ней она даже и не вспоминает.
А фанатизм в любом деле выбешивает. До него никогда не надо доходить, только и всего.
Кирель, я,как мама замечательно развитого ребёнка и как педагог, имеющий отношение не только к раннему развитию, не могу понять, зачем вам прописи с прописными буквами. Зачем вы покупаете и даёте их ребенку?
На занятиях они сразу пишут прописными. Зачем сначала учиться писать печатными,потом переучиваться? Покупаю, потому,что ей нравится в них работать. Вот почему: "особенностью метода Монтессори является то, что дети сначала учатся писать прописные буквы, а не печатные, как принято в традиционной педагогике. Она считала круговые движения более естественными для детской руки, а именно прописные буквы обладают различными закруглениями. Наблюдая за детьми, Монтессори заметила, а мы эти наблюдения повторили и тоже увидели, что дети почти никогда не проводят коротких прямых линий, но, как правило, длинные, по — разному искривленные. Написать несколько строк коротких параллельных палочек — трудная задача даже для взрослого, а для ребенка она часто оказывается почти невыполнимой. Кроме того, освоив палочки, ребенок не может писать буквы, имеющие закругления, а большинство прописных букв закруглены. По этой причине Монтессори отказалась от подготовки к письму традиционным способом.
Что за фраза?! «Берегите мамы дочек,у меня растёт сыночек»?! ….ДА У МЕНЯ ТАКАЯ ДОЧКА - БЕРЕГИТЕ ВЫ СЫНОЧКА!!!!! )))
Буквы печатать вовсе не обязательно, для этого существует разрезная азбука или магнитная. Для плавных движений руки и для различных закруглений существует много прописей с обводкой рисунков и дорисовок( гораздо интереснее для ребёнка). А также огромную роль в развитии мелкой моторики играют раскрашки и штриховки, а также пластилина.Лучше создавать почву для дальнейшего развитя навыков письма. Развивать в игре зрительно-пространственные функции, зрительно-моторные координации, зрительную память и т.п. и т. д. Что же будет делать ваш ребёнок на уроках письма в школе? Я уверенна, она будет раскрашивать!
Когда дочка родилась, я с ней постоянно разговаривала - рассказывала что делаю,что будем делать, что за окном.Читала ей стихи Пушкина Есенина,Барто, пела песни.Мы с ней выходили на улицу. Смотрели на небо,цветы, деревья собак. Все происходящее ей рассказывала.(есть фото,где она в 1,5 мес большими глазами смотрит на розу). Занимались гимнастикой на фитболе, просто гимнастикой,массаж. я с ней танцевала на руках, улавливая ритм.позже она чувствовала,что будет ускорение темпа и готовилась к кружению).Показывала ей картинки, фигурки животных. Позже ходили в грудничковый бассейн. Когда удерживать стала предметы в руках, давала предметы с разными поверхностями. Когда стала хорошо сидеть ей понравилась пирамидка,лабиринт.Разглядывала книжки с крупными картинками. Любила слушать сказки, У нас не было ни ходунков, ни прыгунков. Ребенок ползал по всему дому.быстро усвоила,что в розетки лезть нельзя(мы их не закрывали). Освоили соленое тесто-развитие гибкости пальцев. В общем все время что-то делали)) а я по наивности думала, что это не раннее развитие, а нормальное времяпрепровождение с родившимся ребенком....
Монтессори отказалась от подготовки к письму традиционным способом
но в наших школах от такого письма и не думали отказываться, очень много печатают (т.е. пишут именно печатными буквами) и штрихуют на этапе подготовки к школе и в 1-м классе. А при обучении по прописям одновременно начинают "выписывать" не только буквы "с загогулинами" (кстати, они у Монтессори сильно отличаются от стандарта русского алфавита!) но и одновременно их соединения с буквами другими. Поэтому, еще раз хочу обратить на это внимание, как лично мне кажется - этот метод скорее во вред ребенку, который впоследствии будет обучаться именно в российской школе. Что же до прописей - то их сейчас море для любого возраста (и по возрасту!), и там не только длинные ряды палочек вертикальных если есть желание - можно хоть каждый день новую покупать и исписывать
У нас тоже все это было, кроме бассейна, и цветы начали разглядывать позже, потому что родились зимой (вообще, мне кажется или зимние детки не так активно поначалу развиваются? ). Но ходить начали поздновато, говорить тоже, так что разделяю мнение девочек, что в первую очередь все зависит от самого ребенка.
Девочки, я с вами По моемому это делает каждая нормальная мама Приносит ребенок кубик и дает тебе в руки и волей не волей ты скажешь "давай мне синий кубик" , несет следующий "давай мне желтый кубик" , а потом говоришь "ставь желтый кубик на синий" и ребенок ставит. Вот тебе и изучение цвета и форм. Так же и с книжками , ребенок приносит книжку и ты садишься показываешь ему по сто раз кошечек, собачек и птичек , звуки произносишь и т.д. и т.п. И без всяких там хождений в центры
Пример: подруга водила сына в развивалку , а я нет . И когда она мне рассказывала чем они там занимаются , мне было смешно , так как этим мы точно так же делали дома сами! Кроме музыки , но музыка потом была в садике и нам этого хватало
Пример: подруга водила сына в развивалку , а я нет . И когда она мне рассказывала чем они там занимаются , мне было смешно , так как этим мы точно так же делали дома сами!
Я водила (и сейчас вожу) на развивашки, но делаю это больше для привыкания к коллективу, взаимодействия с ним и т.п., так как своего постоянного детского окружения у нас нет, а в песочнице - это немножко не то, ИМХО.
ЦитатаКузьмина-Галина ()
И кстати, поговорку "тише едешь - дальше будешь" тоже ведь не просто так придумали
Да, в таком возрасте какой темп ни задавай, ребенок все равно будет двигаться в своем. И в каждом есть свои плюсы.
и цветы начали разглядывать позже, потому что родились зимой у меня осенние, так бабушка (я не мать, я кукушка) могла по 20 минут с ребенком 1 мес. наблюдать и описывать падение листиков....
Кирель, в любом случае,согласна я с вами или нет, вы заслуживаете большого уважения, как и большинство мам,занимающихся своими детьми, а не спихивающих заботы о развитии и воспитании детей на детские сады и школы.С наступающим Новым годом вас и дорогих форумчанок! Успехов и удачи в нашем нелёгком, но благородном деле!
Анни, ну если соц.адаптация нужна то , наверно , и правильно , не знаю ... У меня сын все время с бабушками, дедушками , тетями и дядями был, пока я в институте по выходным . В песочницах с детьми не конфликтовал . В садик пошли нормально , мы не плакали , все нормально воспринимал. Ребенка можно развивать , но без фанатизма , в свое время или когда ребенок сам заинтересовался , а не сажать его за книжку , когда он хочет поиграть в кубики . А то и правда, уже это "развитие" в соревнование между мамами походит .