Как мама 5-летнего ребенка всё больше задумываюсь о предстоящей подготовке к школе. Но часто приходится слышать негативные отзывы о том, что ребенку в 1м классе совсем не интересно учится,т.к. всё он уже изучил на курсах подготовки к школе. Или такое - на курсах (за партой) ребёнок скучает,отвлекается, дома делает задания без удовольствия, скучает над прописями и примерами, особенно это касается активных и подвижных детей. Очень интересно будет послушать что скажут мамы детей, которые не водили своих детей на такие курсы - не отставали ли дети в учебе, не были ли дети менее уверенными в себе,т.к. наверняка много не знали, а узнали впервые в школе? И противоположный опыт тоже,конечно,интересно, послушать.
Для развития интеллекта существует множество развивающих пособий, которые не затрагивают школьную программу, игр( например, шахматы) и т.д, почему же все так стремятся побыстрее освоить школьную программу? В возрасте до 7 лет закладываются основные коммуникативные навыки, которые лучше всего развиваются в любых кружках (творческих,спортивных). Не важнее ли посвятить такое драгоценное свободное время этому?
Было бы ещё здорово,если выскажутся учителя начальных классов (вдруг такие есть среди нас)
Очень интересно будет послушать что скажут мамы детей, которые не водили своих детей на такие курсы
мои ни одна не ходили на курсы подготовки к школе... ни разу по этому поводу я не расстроилась, они тоже... Старшая - ходила на развивашки года 2 до школы с целью научиться везти себя в коллективе (в сад не ходили) Младшая - ходила в садик, где были занятия по подготовке к школе..... Но... у меня были замечательные няни, которые занимались с детьми... Не могу сказать, что детям помешали их навыки или умения в школе... возможно, было проще, т.к. они уже достаточно хорошо читали, но к концу 1 класса, как правило, все в классе уже читают на одном уровне... Для себя сделала вывод - не стоит убиваться на тему: "АААА, моему ребенку 6 лет (или сколько-то), а он/она не умеет читать и считать", но заниматься с детьми однозначно надо до школы, что бы у них было представление, что такое урок, как на нем себя везти и для чего этот урок вообще нужен. Очень важно, что бы было именно представление об обучении и желание учиться...
Старший сын ходил на, так называемые, адаптационные курсы при школе. Но я отправила только из за того, что мы переехали из другого города сюда и нам не дали сад ( знаю, что по закону положен, сказали ждите , как освободится место позвоним- так и с концами), я особо, не расстроилась, потому что был годовалый ребенок, муж сутки на работе, мы не только без бабушек и дедушек, но и знакомых, в принципе. Поэтому, пошли для знакомства с ребятами, ну и школой. Особо от них толку не видела, дома я с ним тоже занималась всегда в игровой форме. Знал он много чего. В первом классе не жаловался на скуку, но он у меня, в принципе, очень исполнительный, тихоня. Второго сына не повела: во-первых, считаю что это издевательство 2 дня по несколько часов, уроки практически . Во-вторых, элементарно денежный вопрос, не хотелось платить деньги за то, что не нужно. Гарантии это на поступление не дает ( мы не по прописке собираемся). Надо сказать, что в саду занимаются хорошо, посещает при саде театральную студию. Вообще, если посмотреть требования к школе, знания, которы должен усвоить ребенок- это не так уж и много, этому способна научить любая мама. Главное, сформировать психологическую готовность к обучению. А для этого не нужно заставлять учиться до школы.
Увидев счастливую семью - не завидуйте....Они прошли все то же дерьмо ,что и вы..... только не сломались....
На подготовку не ходим, мы читаем - мама научила, считаем - мама научила, а еще танцуем (вот в выходные солировали на конкурсе итог Лауреаты III степени) рисуем ( в последний раз 1 место по МО заняли), занимаемся английским, ходим за компанию с младшей на сказку, развиваем речь, ну и хоровая...ее хотим бросать....вообщем я по максимум до школы развивала ребенка со всех сторон, чтобы к школе расставить приоритеты, т.к. все и сразу такое не бывает ну и оч тяжело, как ребенка, так и родителям
Младшую пока думаю, она у меня менее усидчивая, с ней мне оч сложно заниматься, проще прибить пока поем, лепим и сказки сочиняем
Velena999, хорошую тему затронула... На собрании в саду нам психолог советовала не мучить детей усиленной подготовкой к школе. Во первых - это как правило вечером, во вторых детей водят в школу к учителю, а это другой уровень подготовки,отношение уже как к школьникам а не к как детсадовским детям, в третьих - домашние задания,которые опять же выполняют вечером когда ребенок уже утомлен, и в четвертых - что самое главное- мозг ребенка до 7 лет устроен так что он еще плохо воспринимает учебный процесс,учебу. Что то она говорила про левое и правые полушария мозга,но я не совсем поняла... Отсюда проблемы- нежелание учиться,отвращение к учебе, учеба - это каторга и тд. Но!!! тем неменее дети все разные. И многие к 6 годам начинают хорошо усваивать что то новое, интересоваться,вникать в новый материал,впитывают все как губки. Тут как говорится - по ребенку надо смотреть... И еще - в нашем городе многие водят на подготовку к школе только из тех соображений чтобы пойти в конкретную школу или гимназию и к конкретному учителю... Подготовка к школе в саду есть. Адаптирована именно к возрасту ребенка. Еще как вариант - платная подготовка дополнительно, но именно 5 летних детей, в игровой форме и днем и не в ущерб кружкам и спорту. Я - за гармоничное развитие - спорт,танцы,рисование,хор,музыка и тд... Все мы разные....
Сообщение отредактировал мама-принцессы - Вторник, 21.04.2015, 13:30
Младшую пока думаю, она у меня менее усидчивая, с ней мне оч сложно заниматься, проще прибить пока поем, лепим и сказки сочиняем
у нас тоже самое тоже задумываюсь о всяких занятиях, но муж кардинально против( говорит она еще маленькая, пока ходим только на танцы, ей вроде нравится, но надо и алфавит учить и читать и писать. У многих знакомых дети в этом возрасте уже читают и пишут и посещают массу разных кружков, вот как быть? Интересует мнение опытных мамочек, какой возраст оптимальный для начала занятий и подготовке к школе, что б и ребенку было не накладно и в тягость и при этом не упустить нужное время.
какой возраст оптимальный для начала занятий и подготовке к школе
У меня две девочки, никаких отличий в воспитании, содержании и т.д. не было... первая в 5 уже читала, вторя научилась в 6 с хвостиком... Это я к тому, что нельзя сказать когда... так же как и в школу, один идет в 6, а другому и в 7 рано... Мне кажется, что основное правило - не заставлять... и не убиваться на тему - не получается...
пристрою конверсы 38, платье 46 и блузку 46
Сообщение отредактировал Kenga - Пятница, 24.04.2015, 15:25
акой возраст оптимальный для начала занятий и подготовке к школе,
Минимум с 5,5, а лучше с 6. То есть за год до школы. Это я вам как логопед-психолог пишу. Задача родителей помочь ребенку устранить до школы проблемы речевого развития, социальной активности, а не "впихнуть" необъятное. Правильно написали выше, спорт принесет больше пользы, нежели интеллектуальное развитие, я о раннем возрасте сейчас.
Увидев счастливую семью - не завидуйте....Они прошли все то же дерьмо ,что и вы..... только не сломались....
У многих знакомых дети в этом возрасте уже читают и пишут и посещают массу разных кружков, вот как быть?
поменьше на других смотреть)))
ЦитатаKenga ()
У меня двое девочек, никаких отличий в воспитании, содержании и т.д. не было... первая в 5 уже читала, вторя научилась в 6 с хвостиком... Это я к тому, что нельзя сказать когда... так же как и в школу, один идет в 6, а другому и в 7 рано... Мне кажется, что основное правило - не заставлять... и не убиваться на тему - не получается...
точно
Цитатаylubochka152 ()
я вам как логопед-психолог пишу. Задача родителей помочь ребенку устранить до школы проблемы речевого развития, социальной активности, а не "впихнуть" необъятное.
У меня двое девочек, никаких отличий в воспитании, содержании и т.д. не было... первая в 5 уже читала, вторя научилась в 6 с хвостиком... Это я к тому, что нельзя сказать когда... так же как и в школу, один идет в 6, а другому и в 7 рано... Мне кажется, что основное правило - не заставлять... и не убиваться на тему - не получается...
понимаешь если не заставлять и не контролировать, то вообще ничего не будет! Будет планшет и мультики и все причем на пару с папой В том то и дело что вроде девочка не глупая и сидит ( когда есть настроение) и буквы пишет и позаниматься может и память у нее хорошая, стихи в сад учит очень хорошо, один раз с ней читаю, повторяем и она все запоминает, а на следующий день ничего не хочет, ничего не знает, вот и приходиться с ней бороться
оооо, совсем малышка Ей надо играть и играть! Не надо букв, цифр и других задачек! Рисуем, раскрашиваем, лепим, лего вам в помощь для развития и совершенствования связной речи! Катаемся на велике и бегаем Планшет ограничит нужно, в этом вы правы.
Увидев счастливую семью - не завидуйте....Они прошли все то же дерьмо ,что и вы..... только не сломались....
понимаешь если не заставлять и не контролировать, то вообще ничего не будет! Будет планшет и мультики и все причем на пару с папой
у меня не было с этим проблем, была няня, т.е. ни телевизора, ни планшета не было, пока няня... собственно, это ее работа была... что со старшей, что с младшей занимались каждый день... по тем же "7 гномам" например, да и азбуку на стены вешали... но первая научилась читать быстро, а вторая должна была для этого подрасти... Заниматься надо в любом возрасте, но в форме, доступной ребенку... вот все же учат детей цвета различать, но ведь без ажиотажа... за стол не сажают, пальцем не грозят, а пирамидку собирают и проговаривают названия цветов (как пример). Вот и все остальное (буквы, цифры, счет) надо так же лет до 5-6 точно...
оооо, совсем малышка Ей надо играть и играть! Не надо букв, цифр и других задачек! Рисуем, раскрашиваем, лепим, лего вам в помощь для развития и совершенствования связной речи! Катаемся на велике и бегаем Планшет ограничит нужно, в этом вы правы.
это все есть, но начинаю ограничивать планшет она расстраиваться и сидит просто, мама на работу , папа с сада забирает и с ним все можно, прихожу домой сидят в планшет играют, вместо того что б взять полезные игры, короче я прихожу к мысли что сначала папу надо воспитать
это ломка по своим знаю... Когда они (дети) теряют нюх, мы убираем все (уже 3 недели без планшетов, 2 без инета и компа) - 2 недели было тяжело... сейчас втянулись, начали книжки читать.. играть и как-то себя развлекать без электроники...
это ломка по своим знаю... Когда они (дети) теряют нюх, мы убираем все (уже 3 недели без планшетов, 2 без инета и компа) - 2 недели было тяжело... сейчас втянулись, начали книжки читать.. играть и как-то себя развлекать без электроники...
+1000 Сыну ограничила комп на 2 недели. Три дня спрашивал : сколько осталось Через неделю забыл и сам не подходил почти месяц совсем: начал читать, вспомнил про лего и машинки, вышел на улицу
Увидев счастливую семью - не завидуйте....Они прошли все то же дерьмо ,что и вы..... только не сломались....
это ломка по своим знаю... Когда они (дети) теряют нюх, мы убираем все (уже 3 недели без планшетов, 2 без инета и компа) - 2 недели было тяжело... сейчас втянулись, начали книжки читать.. играть и как-то себя развлекать без электроники...
Вот и у меня терпение лопнуло вчера, все забрала и спрятала.
Сообщение отредактировал Сherry_Lady - Пятница, 24.04.2015, 16:00
Я считаю, ни к чему ребенка раньше времени нагружать именно уроками. На меня муж с матушкой наезжают периодически, дескать, нашему мальчику уже пять, а он все еще не читает. На мой вопрос "А зачем?" уходят в глубокие раздумья В сад мои не ходят, старшего водили весь год на фигурку и в театральный. В этом году надо какие-то танцы средней искать, потому что в спорт трехлеток не берут, а жаль, я бы в бокс ее определила
Сама подготовка к школе нужна в плане изучения помещения школы - расположения туалетов, раздевалок и прочего.
Офф: а вообще, я не местная, где у вас можно всякие глупости про секции и кружки поспрашивать в одном месте? Я молилась Богу, чтобы он дал мне хорошего мужа. И Бог дал мне хорошего мужа. А муж мой не молился. И ему досталось то, что досталось...