«Ты ведь можешь учиться по всем предметам на одни пятерки».
Конечно, приятно похвалиться перед родственниками и знакомыми дочкой — круглой отличницей. Но задумайтесь: так ли важны вашему ребенку успехи абсолютно по всем предметам или ему приходится осуществлять ваши мечты. Часто, требуя хороших оценок, родители не замечают реальных успехов ребенка, его умений и способностей.
Кстати, круглые отличники часто не могут разобраться, какая область знаний для них действительно интересна и ценна. Ведь им приходится быть «на уровне» и по физике, и по литературе, и по биологии.
На самом деле такая категоричная родительская требовательность мешает развить в ребенке умение грамотно распределять свои силы и время, ориентируясь на важность работы.
Для взрослых ведь не равнозначны мытье полов и подготовка доклада к совещанию на работе, хотя и то, и другое нужные дела! Так дайте возможность своему умному и замечательному отличнику самому решать, что для него нужнее: «5» и по истории, и по физике или «5» по истории, «4» по физике и баскетбольная секция по субботам. «Все дети жалуются, что им скучно учиться, не стоит на это обращать внимания». В самом деле, энтузиазм первоклассника угасает уже на второй-третий год обучения. Что уж говорить о подростках. Причем нудить, что ему скучно, может и отличник, и троечник. Но закрывать на это глаза не стоит, а надо попытаться понять: почему скучно.
Может быть, слишком легкие задания и вашему гению пора переходить к высшей математике? Тогда прикупите различные «занимательные» математики, биологии, истории и прочую вспомогательную литературу, которая может простимулировать интерес к учебе.
Детское «мне скучно» может также означать и то, что не складываются отношения с учителями. И тогда вам придется выяснить, в чем состоит конфликт, и попытаться его решить.
«Быстро и хорошо сделать уроки просто невозможно». Так думают многие родители и требуют от школьника сидеть за домашним заданием день и ночь. На самом деле чем дольше ребенок сидит за уроками, тем больше устает и тем меньше у него остается в голове.
Медики считают, что первоклассники должны тратить на домашние задания 1 час, второклашки — 1–1,5 часа. В третьем-четвертом классах на это должно уходить около 2-х часов, в пятом-шестом — 2–2,5, в седьмом — около 3-х, а в старших классах — около 4-х часов. Ученикам начальной школы надо делать перерыв каждые полчаса на 30 минут, старшеклассникам каждые 45 минут — на 15 мин.
Когда школьник занимается по ночам, это говорит не только о том, что он не умеет правильно распределять свое время. Но и о том, что вы его этому не научили. Кроме того, вечерний сон полезнее утреннего. Да-да, лучше встать на час раньше и почитать на свежую голову: этот час «покрывает» три вечерних, и утром информация усваивается лучше. «Легкие задания делать необязательно, рутина ничему не научит». Действительно, если ребенок справляется без труда с заданиями, начинает казаться, что их выполнение — напрасная трата времени. И все же они должны быть сделаны. Как правило, это задания на закрепление материала, что немаловажно. Кроме того, решение «занудных примерчиков и простеньких упражнений» воспитывают усидчивость, вырабатывают настойчивость и терпение.
Поэтому не ограждайте дите от рутинных заданий, а учите справляться с ними. Объясните, что и вы, к примеру, моете посуду вовсе не потому, что это самое увлекательное на свете занятие. И помогите увидеть в скучном маленьком задании часть интересного большого.
«Пусть пропустит денек и не пойдет в школу, в жизни ему еще достанется». Когда мамы и папы нынешних школьников сами были учениками, они и помыслить не могли, чтобы пропустить даже один урок без уважительной причины. Сейчас же не только медики и психологи, но и учителя более гибко относятся к этому понятию. И уважительной причиной может быть не только плохое самочувствие, но и переутомленность, и даже отпуск родителей.
Хотя и здесь нужна мера. Ведь чаще всего ребенок устает потому, что не соблюдает элементарный режим дня. Кладите его спать вовремя, следите, чтобы он не только чах над уроками, но и гулял на улице. Осторожно надо подходить и к вопросу с отпуском или выходным после праздника. Вы уверены, что ваш ребенок достаточно взрослый? И он поймет, что внеурочные выходные — это приятное исключение и не может стать правилом?
Если же подобными исключениями злоупотреблять, то ни к чему, кроме необязательности и безответственности, это не приведет.
«А ты, двоечник, не заставляй меня больше краснеть перед учителем». Мы чувствуем себя виноватыми, когда слышим жалобы учителя на поведение, не старание или плохие оценки детей. Мамы и папы идентифицируют себя со своим ребенком. И когда критикуют их чадо, злятся вместе с ним на «тупую училку» или на «бестолкового лодыря» вместе с учителем.
Под мишень тут же попадает «бестолковый лодырь», но не потому, что ленится, а потому, что заставил маму краснеть. Учитель распекал своего подопечного, а не маму, которой следует не кричать на родного сыночка, а помочь ему. То, как вы поведете себя в данной ситуации, будет моделью разрешения конфликтов для ребенка в будущем. Выбирайте для себя и для него: скандал или анализ проблемы без лишних эмоций.
«Зачем ходить на школьные собрания, все равно ничего нового я на них не услышу». А между тем посещение таких собраний для самого ребенка не менее важно, чем для учителя. Это внимание и забота, «величину» которых он может сравнить с «размером», достающимся его одноклассникам. Дети, чьи семьи игнорируют просьбы учителя собраться в школе, чувствуют себя словно обделенными в любви.
Вторая причина, по которой стоит «осчастливить» своим появлением классного руководителя, — избавить ребенка от участия в денежных разборках. Не секрет, что сегодня школьные сборища — это в том числе и поборы. Гораздо хуже, если деньги станут спрашивать с ребенка. Каждый раз, приходя в школу, он будет чувствовать себя виноватым, поскольку опять забыл передать родителям, что собирают деньги на охрану драгоценной школы, подарки для учителей и прочие классные нужды.
а у нас такая история и не знаю как реагировать? мы пошли в 1 класс все вроде нормально но посадили мою девочку на 2 ую парту с мальчиком гипперактивным! он постоянно ее толкает щиплет пиннает! из за этих толчков у моей дочери помарки в тетрадках за что снижают оценку! я ей посоветовала обо всем сказать преподавательнице! она так и сделала но в ответ услышала что она ябеда и что в следующий раз ее за это посадят на заднюю парту! ребенок замкнулся! что мне делать не знаю? может самой подойти к педагогу а может поговорить с родителями этого мальчика? как будет лучше? ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!
энтузиазм первоклассника угасает уже на второй-третий год обучения
на 2-3 ий год обучения он уже не первоклассник)))
Quote (rimmuly69)
может самой подойти к педагогу а может поговорить с родителями этого мальчика?
мы в первом классе и тоже была такая ситуация. Сосед по парте дрался и мешал дочке. Бабушка (т.к. я работаю) подошла к маме мальчика и потом они вместе подошли к учительнице и попросили их рассадить. Их рассадили, дочке стало проще на уроках, но того мальчика она считает своим другом))))
rimmuly69, ребёнок самостоятельно не сможет решить проблему - обязательно поговорите с учителем. Ваша дочка сделала всё, что могла, в данной ситуации. Пора стать взрослой адекватной женщиной, но МЯУ _^..^_
rimmuly69, обязательно поговорите с учителем, у нас каждую неделю учитель пересаживает учеников и за разные парты. Реализовываясь в творчестве - есть вероятность открыть мир в себе и себя в мире.
в ответ услышала что она ябеда и что в следующий раз ее за это посадят на заднюю парту!
Я бы после этого обязательно пошла поговорить с учителем. Девочка не про кого-то другого говорила, а про себя и свою ПРОБЛЕМУ. СпросИте учителя, как по её мнению должна была поступить дочь. "Не надо совершать в жизни подвигов, надо не совершать подлостей в жизни." В. Ивашов
может самой подойти к педагогу а может поговорить с родителями этого мальчика? как будет лучше?
Обязательно подойти к учителю и попросить! И еще сказать, чтобы учитель таких угроз больше не делал. Это страшно, сказать такое учителю, но мне кажется, надо "выстраивать границы" сразу.
это бесполезно, родители всегда воспринимают такую информацию в штыки Я сама сидела в начальных классах с таким мальчиком.. как же я его ненавидела! но терпела. 3 года когда жаловалась родителям, они говорили, что, наверно, я ему нравлюсь (причина была не в этом, скорее ему было скучно и он таким образом развлекался) детский пристрой от 0 до 14 лет - постоянные обновления ВНИМАНИЕ!!! верхняя одежда для детей
«А ты, двоечник, не заставляй меня больше краснеть перед учителем». Мы чувствуем себя виноватыми, когда слышим жалобы учителя на поведение, не старание или плохие оценки детей. Мамы и папы идентифицируют себя со своим ребенком. И когда критикуют их чадо, злятся вместе с ним на «тупую училку» или на «бестолкового лодыря» вместе с учителем.
Под мишень тут же попадает «бестолковый лодырь», но не потому, что ленится, а потому, что заставил маму краснеть. Учитель распекал своего подопечного, а не маму, которой следует не кричать на родного сыночка, а помочь ему. То, как вы поведете себя в данной ситуации, будет моделью разрешения конфликтов для ребенка в будущем. Выбирайте для себя и для него: скандал или анализ проблемы без лишних эмоций.
тут все же не поняла - какой выход? как помочь лодырю? проанализировать проблему? а результата от этого анализа - ноль... Если увидеть пытаешься издали, не разглядишь меня(с)
"Я знаю только один способ быть в ладу с собственной совестью: этот способ — не уклоняться от страдания" Сент-Экзюпери
И когда критикуют их чадо, злятся вместе с ним на «тупую училку»
У нас была ситуация... Ребёнок переводился в речевую школу интернат. Это дело не быстрое, поэтому посещал индивидуальные занятия в обычной школе. Один раз учительница посадила его за парту со всем классом, заставив писать в тетраде. У сына ОНР-3 ур., дизартрия. Проблема в том, что она высмеяла ребёнка перед всем классом, за то что он на калякал в тетради, при этом передразнивая его речь, заставляя правильно выговаривать слова. (она не логопед, а учитель нач.классов). И как родителям реагировать??? Ес-но я пожаловалась, но безрезультатно..... Домик моих Чихуахуа http://valyartas.webnode.ru
обязательно поговорите с учителем, у нас каждую неделю учитель пересаживает учеников и за разные парты.
А в чем смысл этого? У нас в школе ученики пересаживаются активно раз в год - в начале учебного года - кто куда захотел, А потом уже в процессе учебы договаориваются - к кому и куда пересаживаться, если есть желание.
lizochka17, вобще то это прописано в СанПиНе по устройству и содержанию общеобразовательных учебных заведений. Сейчас нормативы поменялись, поэтому точно не скажу, а раньше пересаживать ребенка обязывали один раз в три месяца с целью профилактики нарушений зрения, а также когда в кабинете холодно: часто болеющих ребятишек пересаживать к стенке от окна.
раньше пересаживать ребенка обязывали один раз в три месяца с целью профилактики нарушений зрения, а также когда в кабинете холодно: часто болеющих ребятишек пересаживать к стенке от окна.
А разницы между раз в неделю и раз в 3 месяца вы не видите? Одно дело после каждых каникул (они как раз раз в 3 месяца происходят), а другое дело каждый понедельник
Polinka87, ну чай не дурнее Вас, вижу! человек писал: "в чем смысл этого? У нас в школе ученики пересаживаются раз в год ". Ответ был на то, что раз в год - это мало! Опять же, СанПиНы меняли, какие требования сейчас, я не знаю. А пересаживает учитель раз в недлю скорее всего потому, что балуются дети. Или же, из-за родителей. У нас например в первом классе так было. Каждый хотел чтоб его чадо непременно на первой парте сидело, максимум на второй. Учительница чуть не плакала, стоит посадить ребенка на последнюю парту- тут же родитель идет с просьбой пересадить поближе. Но всех ведь поближе не посадишь! И она нашла выход - каждые 10 дней пересаживать (конечно речь не про тех, кто по мед.показаниям)
Отвлеклись мы от темы обсуждения. Прошу модераторов извинить)