— Сколько стоит торт? — не поверил своим ушам муж.
— Если ты не хочешь потратиться раз в год для ребенка, я сделаю это на свои деньги, — оскорбилась я, сгребая со счета остатки гонораров за статьи.
Торт выглядел великолепно. Картинки красивого детства из инстаграма захватили меня в свои сети, и я хотела ребенку Самый Лучший торт — такой, какого не было в моем детстве. Это было что-то перламутровое, переливающееся разными цветами радуги, из которого торчали пряники в виде щенков из мультфильма «Щенячий патруль». Но у Маши были свои представления о прекрасном.
Что делать с подростком, если кончились воспитательные методики, а ситуация окончательно зашла в тупик? Известный петербургский психолог Екатерина Мурашова рассказывает об этом в своей новой книге «Дети взрослым не игрушки»
В воспитании детей нет абсолютных решений. У каждого ребенка свой характер и мамам приходится проявлять креативность в попытках убедить его, что надо сделать так, как говорит мама.
А ПОТОМ ВДРУГ...
... говоришь ему, говоришь. И кажется, что все впустую и бесполезно – не умеет думать о других, не понимает… а потом вдруг он приносит тебе плед и кривоватый бутерброд на подносе.
… в тысячный раз учишь его складывать вещи, а он приходит и бросает куртку на пол. И кажется, что никак это уже не поправить, так и придется или самой убирать, или тратить все силы на воспитание. А потом вдруг после одной из прогулок смотришь – а куртка висит на крючке. И на следующий день тоже.
Э. Успенский Если был бы я девчонкой - Я бы время не терял! Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал, Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмел, Перемыл бы чашки, ложки, Сам начистил бы картошки, Все свои игрушки сам Я б расставил по местам! Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: "Молодчина ты, сынок!"
Обучать ребенка пению лучше всего используя для этого свой собственный голос. Слушая песню, малыш сам начинает подпевать, старательно подражая выразительным интонациям голоса взрослого. Чем младше ребенок, тем более легким должен быть песенный репертуар. Помните, что объем детского голоса невелик. Голосовые связки у малышей тонкие и хрупкие. Поэтому весь голосовой аппарат ребенка требует очень осторожного и бережного отношения.
Большинство детей создают хаос и беспорядок. Ваши дети, возможно, переключаются с одного дела на следующее, забывая книги в школе, оставляя полотенца на полу, и не могут закончить начатые дела.
Вы хотели бы, чтобы они стали более организованными и сосредоточенными при выполнении работ, например на таких, как домашнее задание. Возможно ли это?
Чувство юмора делает семейную жизнь ярче. Вы можете издать фыркающий звук губами, надеть смешную шляпу или догнать 3-летнего малыша, или же притвориться, что упали в кучу листвы, чтобы позабавить первоклассника. Когда ребенок повзрослеет до подросткового и юношеского возраста, вы сможете поделиться с ним каламбуром или шуткой, поскольку его чувство юмора станет более тонким.
Как помочь
ребенку научиться писать красиво и быстро
С трудностями в обучении
детей правильно держать ручку при письме сталкиваются родители
и педагоги
не только дошкольников и первоклассников, но и детей младшего школьного
возраста. Сколько тратится усилий и времени для обучения детей этим,
казалось
бы, несложным правилам! Самое печальное, что достичь желаемого
результата
удается немногим.Исследования,
проведенные немецкой
компанией Schwan-STABILO в детских садах и школах, показали, что
многие дети, начинающие обучение письму, и ученики старших классов
неправильнодержат пишущий инструмент:
излишне сжимают, неправильно ставят пальцы, изгибают их, выкручивают
кисть.В результате
в пальцах
и кисти возникает избыточное напряжение, которое вызывает
онемение и боль, ребенок быстро устает, скорость письма снижается
и портится почерк. Неправильная манера письма может даже способствовать
возникновению такого серьезного заболевания, как писчий спазм.
Многие родители признают, что не знают, как справиться со своими детьми. Желание выйти за установленные границы заложено в природе ребенка. Непослушание дает ему возможность исследовать окружающий мир и свои отношения с родителями. Доводя взрослого до предела, ребенок словно проверяет нашу силу. Ведь если родители не умеют постоять за себя, то как ребенок может быть уверен, что они защитят его в случае опасности. Это может несколько утешить, но вряд ли поможет нам справиться с ежедневными трудностями.