Благодаря многообразию моделей, представленных сегодня на рынке, найти
оптимальный вариант «автотрона» для малыша не так уж трудно.
Сориентироваться в выборе поможет чёткая классификация кресел, основным
критерием которой служат антропометрические характеристики. При этом
правильнее будет ориентироваться не на возраст, а на рост и вес своего
чад. Группы 0 и 0+: едем задом наперёд.
Такое кресло-колыбель предназначено для самых маленьких
путешественников. Оно ставится в машину только задом наперёд, против
хода движения, чтобы уберечь слабые шейные позвонки ребёнка от возможной
травмы при непроизвольном кивке головой во время обычного торможения.
Система крепления в таких моделях двойная: колыбель пристёгивается к
сиденью штатными автомобильными ремнями безопасности, а ребёнок –
ремнями самого кресла. Для такой конструкции допустимы не только
пятиточечные ремни, фиксирующие плечи, паховую область, бёдра, но и
трёхточечные, не охватывающие бёдер, поскольку малыш полулежит в
колыбели и опирается на днище всей спиной. Группа 1: особо пробные.
Поскольку уже подросшего и довольно тяжелого пассажира в правильном
положении такое кресло удерживает собственными ремнями, главное
требование к моделям этой группы – прочность конструкции. Чем монолитнее
каркас и меньше съёмных деталей, тем кресло надёжнее и безопаснее для
маленького пассажира. Поэтому алюминиевый каркас у представителей группы
1 особенно приветствуется. В салоне машины такая конструкция
закрепляется при помощи штатных ремней. Группа 2-3: совсем как взрослый.
У сидений для самых старших, как правило, собственных ремней нет.
Подросший ребёнок уже не нуждается в «малышковом» способе пристёгивания и
вместе со своим креслом фиксируется штатным ремнём. Основное требование
к такому креслу – массивная и прочная спинка. В некоторых моделях она
съёмная, поэтому такие конструкции можно использовать и после того, как
ребёнок вырастет из «кресельного» возраста.
Подросший малыш любопытней младенца, поэтому подголовник этих кресел
выполнен в виде углубления в спинке, а не двух охватывающих голову
панелей, которые ограничивают обзор. Группа 1-2-3: трансформер на вырост.
Такие модели прослужат маленькому пассажиру не один год, поскольку умеют
подстраиваться под изменившийся рост и вес ребёнка. Но именно в этой
группе сталкиваются интересы подгрупп, которые необходимо примирить в
одной модели. Например, для группы 1 предпочтительна монолитная
конструкция, в то время как для группы 2-3 требуется съёмная спинка.
Чтобы убить двух зайцев сразу, спинку кресел 1-2-3 чаще всего делают
съёмной, а конструкцию массивной, с надёжными креплениями. К числу
обязательных требований следует отнести мобильный подголовник,
скользящий по прочной основе (лучше, если это будет кресельная спинка, а
не тонкий стержень), и ремни, которые можно снять, когда малыш
подрастёт.
Выбирая кресло, помните, что, обеспечивая безопасность, нельзя
поступаться комфортом. Именно поэтому в магазин за покупкой
отправляйтесь только вместе с малышом. И облюбовав понравившуюся модель,
посадите его в кресло и дайте освоиться. Если «главный эксперт», судя
по его «усидчивости», будет чувствовать себя комфортно, значит, выбор
сделан правильно.