batami - мы только идем в 1-й класс но уже читаем хорошо, норму выдерживаем (30 зн/мин), читать учились по букварям Жукова. На тестировании в школы детям дают текст без черточек но маленький фрагмет и большие буквы (0,5мм). Ещё (на мой взгляд) классный способ учить ребенка читать, это если есть друг или родственник на полгода/год старше Вашего и который уже немного читает 9но не бегло). Устраиваете соревнования (в форме игры) и ребенок который не умеет читать учиться этому глядя на товарища, а товарищ соответственно гордясь тем что он такой молодец - совершенствует навыки. Очень полезно обоим.
А у меня другая проблемка. В этом году пошли в 1 класс. Вроде с программой справляемся. У нас математика Петерсон. Но ошибки из-за невнимательности. Дома, в черновике решаем примеры, пишем палочки-крючочки - все нормально. Как из школы придет - одни ошибки. А сегодня примеры решали (мы квадратики с кружочками складываем). Написал так.... Сам не мог понять, где квадратик, а где кружок. В итоге запутался и решил неправильно. Дома все переписали - решил за минуту. Или пишет пример - вместо знака плюс может равно поставить или наоборот. А потом сидим и ойкаем. Или рисует кружочки.... бац, уже квадратики откуда-то взялись. Как с этим бороться, не знаю. Может, кто сталкивался с этой проблемой? Как приучить к аккуратности? Причем учительница его хвалит. Говорит молодец, умный мальчишка. Сидит, работает. Руку часто поднимает. Но лентяй.
Панина-Ольга, все, что Вы пишете - проблемы большинства детей и соответственно их родителей в первом, да и во втором классе. Лично у моего сына 90 % ошибок и снижение оценок из-за НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ. Это свойственно больше мальчикам, девочки в большинстве более собранные. Желаю Вам терпения, к концу четвертого класса, должен научится
Панина-Ольга, все, что Вы пишете - проблемы большинства детей и соответственно их родителей в первом, да и во втором классе. Лично у моего сына 90 % ошибок и снижение оценок из-за НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ. Это свойственно больше мальчикам, девочки в большинстве более собранные. Желаю Вам терпения, к концу четвертого класса, должен научится
Спасибо за поддержку. Будем надеяться. Просто обидно становится. Я же вижу, что он может. Хоть черновики училке неси и показывай.
Сын во 2м классе (школа №5 г. Королёва). Что-то я в шоке от учебника русского языка. Все орфограммы (так называемые слабые позиции) они не пишут, а пропускают. Фонетически слова в учебнике записаны так,что нарочно не исковеркаешь. Например, корондаж или на арэни лэф.... Заглянула в конец учебника-так называемая контрольная работа-запишите словами, что написано звуками, но что не знаете-пропускайте. Тут даже где явно звучит правильно, и то дети, как в учебнике-пропускают-например, слово нет-записывают звуками, как нэд. По-моему мнению ведь ,если сразу пишешь правильно, то и зрительно запоминаешь, чем больше читаешь-пишешь, тем более это закрепляется. А если по этой системе все пропускается, откуда же дети запомнят,как правильно?? Мне кажется, это русский для "иностранцев", и итогом может быть, что писать дети смогут только со словарем-причем за словарем будут лезть и по простым словам. А в учебнике так и пишут-проверьте по словарю...или если не знаете, то пропускайте слабые позиции. По мне -это полный бред. У меня самой-как говорят-врожденная грамотность была, я так и не произносила и не произношу, как в этом учебнике коверкаются слова фонетически...Или я что-то не понимаю, или мне надо ребенка в другой класс переводить (у него, к сожалению, нет врожденной грамотности, так с этой системой откуда может грамотность вообще появиться??)
Пока придется примириться. Буду по мере возможности в выходные обычные диктанты проводить. Учительница сказала, что это пока только начало, потом они будут пропускать приставки, потом окончания, вобщем сплошные пропуски, и только когда начнут проходить правила-начнут писать без пропусков, но когда это будет, я не поняла. Пока по-пренжнему ужасаюсь фонетическому написанию: збросил, фписал, нат чашкой и т.д. Все бы ничего, но зачем это фоненическое произношение списывать? я не понимаю, ведь когда пишешь, то это запоминается. У нас был фонет.разбор, но не так много, вернее совсем мало и насколько помню-в классе 4-6м, уж точно не в начальных..
Natatema, видимо, только в вашей школе фигня такая. из 5-й тут, по-моему, немного народу. а в тему своей школы вы написали? а учебник - мрак полный!видимо, кому-то очень хочется, чтоб дети остались безграмотны и пошли валом в пту. стране нужны рабочие руки! [
Natatema, насколько я знаю это не учебник "мрак". Система Эльконина-Давыдова широко представлена в Интернете и если понять ее суть, то будет ясно, что эта системаразвивающего обучения. Ее принцип: познание нового не просто из учебников, а ученики будут открывать это новое сами. Учебники помогают ученикам раскрыться, развить собственные идеи." Эта система сформировалась не сейчас, а много лет назад и преподается годами. Система интересная если разобраться. Мы, в свое время, обучались по другому принципу и нам она не совсем ясна.
Насколько я знаю для 2х классов 5той школы представлено несколько систем, в т.ч. и Петерсон и традиционная. Может Вам на нее обратить внимание? Они более подходят для традиционного понимания.
Насколько я знаю для 2х классов 5той школы представлено несколько систем, в т.ч. и Петерсон и традиционная. Может Вам на нее обратить внимание? Они более подходят для традиционного понимания.
Если бы все зависело только от топикстартера, то она, скорее всего, так бы и сделала. Проблема видимо в том, что для смены системы ребенка придется перевести в другой класс, а это не всегда возможно
возможно... просто когда мы класс выбирали я досконально (насколько позволил интернет) изучила и систему и отзывы о ней и имела представление куда пойдем. Поэтому учебникам не удивляюсь.
Мы учимся по системе Эльконина-Давыдова(уже 3 класс), из предложенных выбирала именно эту, и считаю, что ничего "дикого" в ней нет. Да, непривычно и необычно для нас, но для учеников по силам. Я вообще за то, чтоб дети учились думать, а не быстро по шаблону сделал, и играть... Реализовываясь в творчестве - есть вероятность открыть мир в себе и себя в мире.
Весенняя, Кузьмина-Галина, систему я, конечно, досконально не изучила, но читала тоже. И по русскому в отдельных моментах, похоже,учительница сама её не вполне понимает (ну нет орфограмм в слове "в школе" в последнем "у", я почти уверена по этой системе, а учительница это "у"зачеркивала, и наоборот в слове "чёрный"-словарная орфограмма, а у нас наоборот-Ё не надо пропускать, мол, это сильная позиция". Нет у меня возможности искать методики по Эльконин-Давыдову, но боюсь,я с "пропусками"без всякой логики не соглашусь никогда (например, в слове "карандаш" последнее "ш" не переходит в "ж"-а у нас в тетради "ш" полагается пропускать). К моему счастью,сейчас уже можно меньше пропускать, началось окончаний выделение. По математике тоже было непросто-возможно, разная система исчислений учит думать, но по практике, она нигде не нужна (Бауманский заканчивала, и то у нас этого не было). Пришлось мне по математике освоить эти системы исчисления,и сложения в разных системах, сын на уроках не понимал. Но мне приходится это делать ночью, т.к. приезжаю с работы в 12 ть ночи-проверяю уроки,а утром в 6.30 бужу сына, чтобы уроки переделать ошибки...вобщем непросто это все оказалось. Но в другой класс перевести, хоть и дома родные мне советуют это сделать, не пробовала. Все-таки и сын с одноклассниками всеми сдружился (сейчас даже в школу бежит быстрее с утра пораньше, чтобы успеть со всеми пообщаться), и учительница у нас в целом неплохая, спокойная, неконфликтная (систему не она выбирала, так получилось, что слишком много хотели к завучу, которая по этой системе, но не все попали, и вот из непопавших и набрали наш класс, поручив нашей учительнице вести тоже по этой системе).Вот к завучу, кот. давно по этой системе ведет, я хотела бы подойти, но никак не соберусь, чтобы самой понять, чего я не понимаю, потому как наша учительница мне "логику" русского объяснить не смогла-"вот так и все". Девочки, Niki, Весенняя, подскажите, ссылки может быть, где почитать по самой методике?
Natatema, мы как раз у заведующей начальных классов учимся, поэтому, видимо и вопросов меньше. Она хорошо разбирается в системе. Все от учителя зависит. Сын понимает и схватывает некоторые моменты гораздо быстрее чем я. Мне приходится "въезжать и мозги перекраивать". Вот несколько ссылок, надеюсь они Вам помогут:
Подскажите, пожалуйста, кто знает, в какой школе идет обучение математике по программе Моро. А то куда не иду обучают по Петерсону. Заранее всем благодарна.