Об этих программах и учебниках для них (начальная школа) можно почитать здесь: Школа России Перспектива кликайте по интересующему вас классу - будут видны все учебники. В некоторых случаях допускаются варианты - тогда лучше уточнить в школе
Хочу поделиться своими впечатлениями о "Перспективе"... после полугода обучения дочери в первом классе по этой программе перерыла половину интернета, чтобы найти тот замечательный учебник по русскому языку, по которому я училась когда-то. В выходные поеду по барахолкам искать бумажный вариант. Сегодня ребенок пишет первую контрольную по чистописанию. Вчера попробовали дома...половину букв вообще уже не помнит, как писать. Ребенок плакал вчера весь вечер, что тупой. Еще бы. Ведь по программе дети пишут в классе два слова или, в лучшем случае, одно-два коротеньких предложения прописью. Помню свой первый класс - под новый год в конце второй четверти мы гордо написали свой первый диктант в тетрадях в узкую разлиновку без направляющих. Что не так с этой программой? Завели дома дополнительную тетрадку для того, чтобы научиться писать. Похоже, школа совсем офонарела. Ладно уж читать, но писать-то должны научить? Или нет? О какой "Перспективе" идет речь в этой программе? О перспективе стать дураком? О перспективе переложить на родителей ответственность за знания ребенка? Тогда зачем таскаться каждый день в школу и носить туда регулярные взносы? Учителей ругают, что детям домашку задают в первом классе. Честно, говоря, я не в восторге, это точно.
Ведь по программе дети пишут в классе два слова или, в лучшем случае, одно-два коротеньких предложения прописью.
сейчас общая такая тенденция, не нагружать детей в процессе обучения, а то вдруг устанут? вдруг детства лишатся? но потом по привычке требуют много... Еще от учителя многое зависит, моя писала достаточно по этой программе, не так много, но и не мало... у нас и доп. материалы осваивают... думаю, что именно благодаря опытному учителю... меня вообще многое в школе мягко говоря, удивляет....
Добавлено (19.12.2014, 13:09) --------------------------------------------- Еще могу посоветовать тетрадь для чистописания купить... там надо обводить буквы и тексты, рука будет привыкать...
Kenga, да, и меня тоже. Современная школа это просто какое-то зло, честное слово. У нас очень хороший опытный учитель. Но вот этот принцип - не перегружать доходит, конечно, до маразма порой. У знакомых дитё в лицее в каком-то сильном классе - они диктанты с сентября уже пишут. Итог - конец второй четверти - дитё на все забило, в школу ходить не хочет, уроки делать не хочет. Нужна золотая середина что ли. Я понимаю - тут тонкая грань. Но не до маразма же доходить...
Zlobess, у нас в гимназии тоже эта программа (Перспектива), но сказать, что мы мало пишем или на дом не задают- не могу. Кроме прописей по самой программе, у нас еще отдельно тетрадки-пропись(с разлиновкой в тонкую косую) и вот такие пропись (у нас голубая) в них обычно дают задания сразу на неделю, и в пятницу проверяют. Кстати, учитель у нас молоденькая, а не "старой закалки", так что это от человека зависит) А вот задания по окружающему миру порой озадачивают (особенно про рисованные загадки)
Сообщение отредактировал bes-ala - Пятница, 19.12.2014, 14:12
мама-принцессы, они в пятой гимназии города Юбилейный))))
Добавлено (19.12.2014, 20:21) --------------------------------------------- bes-ala, нам тоже задают, и математика очень хорошая, много решают, много читают по чтению, но с письмом просто беда какая-то, хотя есть, как и у вас дополнительные тетрадки для тренировки. Пиши-не хочу, но учительница считает, что они достаточно пишут почему-то. Может, я много от школы хочу в первый год обучения, но мне кажется, что как-то более динамично должно идти обучение что ли. Все вяло. Наши, кстати по окружающему миру все делают в классе, дома вообще не видела, чтобы моя что-то делала по нему. Разве что кошаков каких-то раскрашивала и параграфы читала.
Пиши-не хочу, но учительница считает, что они достаточно пишут почему-то. Может, я много от школы хочу в первый год обучения, но мне кажется, что как-то более динамично должно идти обучение что ли. Все вяло.
мы уже по всем предметам на вторую рабочую тетрадь перешли, что во втором полугодии будем писать- не знаю (если только по письму - "пишу красиво" как запасная есть), у нас по ОМ много на дом получается- особенно если "проекты":режим дня, моя семья, домашние животные и т.д. мама-принцессы, Zlobess правильно ответила, мы в 5 гимназии "бывшего" Юбилейного (теперь уж и не знаю как правильно будет после объединения)
bes-ala, мы тоже уже вторую по письму рабочую тетрадь скоро закончим, но все равно этих тетрадей недостаточно. С середины третьей четверти тоже маячит эта тетрадь пишу красиво. Уж насколько она научит, посмотрим))
Татьяна-Н, скорей всего это в конкретной школе узнавать надо, например, во 2 школе Юбилейного в 1 классе - программа Перспектива, но математика у них по Петерсону!
bes-ala, я так поняла, полазив по книжным магазинам, что Петерсон тоже входит в перспективу. Учебники оформлены так же, и на обложке написано название программы. Здесь наверное учитель сам выбирает, по какому автору ему удобнее работать. У нас математика Дорофеева, а дома мы продолжаем заниматься по Петерсону дополнительно, по учебнику той же перспективы,разницы не видно особо. Те же яйца, только в профиль, по Дорофееву понятнее для детей. Но дома и по Петерсон все очень отлично, у нас трудностей не вызывает.
я бы сказала, что для детей понятнее то, что им качественно учитель объяснил... Те если учителю понятно как объяснять и он объясняет, то дети поймут... лично я в Петерсоне со старшей ничего не понятного не углядела...
Мы в начальной школе учились по Преспективе, писали достаточно, по ОМ задания действительно озадачивали, но скорее меня, ребенок легко справлялся, видать в школе объясняли что и как. Так же по математике, задачи взрослых ставили в ступор,а дети щелкали на раз два. В школе все успевали,дома ток домашнее задание,доучивать и дописывать не приходилось. Когда пошли в 5 класс проблем не было,у нас с 5 класса общая программа.Сейчас в 7-ом уже.
Zlobess, а что другие родители говорят из вашего класса? Щас же дети другие и жизнь другая, в отличии от того как нас учили. Мы учились по принципу-повторение мать учения Одно и то же по сто раз отрабатывали и писали и решали, как нам объясняли а Преспективе программа рассчитана на то что учат детей думать и самим находить решения.
Сообщение отредактировал Танька - Четверг, 15.01.2015, 10:53
Танька, родители из нашего класса как-то неохотно общаются между собой. Некоторые и на собрания не ходят. С кем общаюсь, вроде довольны. Но это люди, имеющие о педагогике и программах весьма смутное представление. У меня кроме вялости первого года обучения в принципе наездов нет. Я дома со своей занимаюсь дополнительно. Вот жду пока начнется русский язык вместо азбуки, морально готовлюсь к тому, что меня ждет. Запаслась учебниками старыми на всякий пожарный. Мне лично не нравится, что учителям типа запрещено задавать домашку в первом классе, я считаю, это расслабляет детей. Без повторения и закрепления дома все услышанное в классе очень быстро утекает в другое ухо. У знакомых в четвертом лицее учительница все равно задает и регулярно получать ходит, ибо родители постоянно пишут анонимные доносы директору. Там типа сильный класс, куда народ набивался сознательно, зная, что учитель будет много давать и много задавать. А теперь пишут анонимные доносы, как-то так. Я конечно утверждать не стану, лично не видела, пишу со слов знакомых родителей. Но домашнее задание, хоть и небольшое, развивает в ребенке ответственность, система оценки стимулирует процесс обучения. А первый класс мало, что несодержательный сам по себе на мой взгляд, еще и разбалтывает мелких своей необязательностью.
Сообщение отредактировал Zlobess - Четверг, 15.01.2015, 11:54
Но домашнее задание, хоть и небольшое, развивает в ребенке ответственность, система оценки стимулирует процесс обучения. А первый класс мало, что несодержательный сам по себе на мой взгляд, еще и разбалтывает мелких своей необязательностью.
Полностью согласна. Я считаю к домашке сразу надо приучать, иначе потом или тяжело будет,или лень, по принципу-мы не привыкли, устали и пр.. Как по английскому было, учительница почти ничего не задавала, разбаловала, пришла другая и посыпались тройки с двойками. А родители давай жаловаться, какая вредная Дети потом втянулись,начали и на уроке работать и дома учить и оценки выровнялись. Так что программа программой а от учителя тоже много зависит. У нас как то домашнее задание было не повторить пройденное, а какие то доклады постоянно писали дома, почти по всем предметам, ребенок википедию освоил с первого класса
Мне лично не нравится, что учителям типа запрещено задавать домашку в первом классе, я считаю, это расслабляет детей. Без повторения и закрепления дома все услышанное в классе очень быстро утекает в другое ухо. У знакомых в четвертом лицее учительница все равно задает и регулярно получать ходит, ибо родители постоянно пишут анонимные доносы директору
Если честно, когда я увидела список литературы для чтения в 1 классе , была в шоке: Приключение Незнайки, Волшебник Изумрудного города и т.п.- это все именно для чтения РЕБЕНКОМ (а не ребенку родителями). Еще в октябре был случай, что на выходные попало и чтение( Хитрый портняжка, Свинопас, Золушка)и по ОМ прочитаться Сказку о царе Салтане, нарисовать иллюстрацию, и когда я уточнила- о выполнение всего этого к понедельнику, учительница ответила, что в 1 классе д/з. нет, а это РЕКОМЕНДОВАНО, но не обязательно к выполнению. (разумеется все сделали на выходных)
Если честно, когда я увидела список литературы для чтения в 1 классе , была в шоке
мы все читали и с удовольствием, чего не скажешь сейчас, с 5 класса перестала читать . И произведения были такие,мне тоже казалось что рано, робинзон крузо, алые паруса,и пр... в шоке была когда в 3 классе был Дон Кихот, я сама ее не осилила в свое время, а моя прочитала за два дня, да еще и в восторге была от нее, до сих поражаюсь
Zlobess, так вопрос в том, должен ли ребенок в сентябре ПЕРВОГО класса читать бегло или все-таки достаточно просто словами? Сложность еще в том, что большинство детей читают достаточно хорошо для первого класса(если учесть, что раньше, в моем детстве, первый класс начинал с азбуки и букваря), но длинные предложения даются не всем по осмыслению(пока дочитают до конца, забудут что было в начале).
ЦитатаТанька ()
И произведения были такие,мне тоже казалось что рано, робинзон крузо, алые паруса,и пр... в шоке была когда в 3 классе был Дон Кихот, я сама ее не осилила в свое время, а моя прочитала за два дня, да еще и в восторге была от нее,
По мне, некоторые произведения, все таки как по объемам, так и по содержанию, совсем не для 1 класса (например "свинопас"- ну, прочитали мы его через дебри французских слов и определений, но понял ли ребенок его суть?).
ЦитатаТанька ()
мы все читали и с удовольствием
А мы никак не можем Волшебника Изумрудного города осилить... уже раза 4 начинали и бросали, и такая же история с Золушкой, Незнайкой и др. Возможно у нас еще проблема в том, что все эти произведения были уже давно прочитаны/просмотрены (я говорю даже не о мультиках и фильмах, а о спектаклях/мьюзиклах/балете), и ребенку просто не интересно это читать, т.к. знает , что будет дальше, а любви к "произведению" и перечитыванию в таком возрасте еще нет. Например Денискины рассказы, те что были не известны, читала с удовольствием, как и книжки из библиотеки школы по своему выбору.
Сообщение отредактировал bes-ala - Суббота, 07.02.2015, 13:05