bes-ala, ну да, я согласна, что объем некоторых произведений совсем не для малышей-первоклашек. Нам никаких списков не давали, я купила книжку Родничок для внеклассного чтения в первом классе, там много небольших интересных рассказов и стихов. Моя читает, нравится вроде. Особенно про природу любит читать.
Виктория, считается, что она попроще перспективы. Однако, положительных отзывов больше именно о ней. К сожалению, программы посильней не всем деткам подходят, а школа россии вроде как универсальна в этом плане. Ее освоить может любой ребенок. Мне вот, лично, и перспектива кажется недостаточно интенсивной, но у меня и дите очень активное и заранее подготовленное, так что смотрите по малышу своему. Ориентируйтесь на учителя скорее, чем на программу. С хорошим учителем любая программа пойдет)))
Сообщение отредактировал Zlobess - Пятница, 20.03.2015, 09:38
Вот смущает меня, что отзывов по Школе России больше положительных, чем отрицательных. Вроде и к Перспективе бы надо склониться по уровню нашей подготовки, но чет ругают ее ((
Сообщение отредактировал Виктория - Пятница, 20.03.2015, 09:44
Виктория, мне перспектива больше нравится) я все возмущаюсь по поводу рабочих тетрадей, в которых почти не надо писать. Но меня возмущает сам факт существования этого бреда. Считаю, что нужны обычные тетради, что примеры надо писать самому, схемы к задачам чертить самому, а то блин все готовое и научиться писать весьма проблематично. Но эти тетради во всех программах, и в ШР тоже. Мы с дочкой к школьной перспективе успеваем прекрасно осваивать и маиематику мадам Петерсон. Плюс 15 минут к домашке. Перспектива вовсе не страшная, а вполне себе удобоваримая. Окружающий мир там тоже Плешакова -глянуть бы на этого упыря-как и в ШР. Я поставила ребенку на комп электронное приложение из ШР и из Перспективы. Считаю,что у перспективы лучше и интереснее материал, очень интересно подан, много информации.с
да, окружающий мир это отдельная история) но тут все зависит от учителя. Есть учителя, которые задолбят проектами и первоклашку, а есть такие, как наша - со словами "все равно вы, родители, эти проекты будете делать вместо детей, дайте мелким подрасти" , один проект по желанию в месяц))))И еще могу сказать свои впечатления о математике. У нас математика очень хорошая в классе, недавно дети закончили очередную дидактичку и учитель выдала им тестовые тетрадки с программы школа россии. Я пролистала ее из интереса и могу точно сказать, что этот ахтунг мой ребенок мог решить еще два года назад, на подготовке, настолько математика Ш Р лайт по сравнению с нашей.)
Сообщение отредактировал Zlobess - Пятница, 20.03.2015, 10:44
очу поделиться своими впечатлениями о "Перспективе"... после полугода обучения дочери в первом классе по этой программе перерыла половину интернета, чтобы найти тот замечательный учебник по русскому языку, по которому я училась когда-то. В выходные поеду по барахолкам искать бумажный вариант. Сегодня ребенок пишет первую контрольную по чистописанию. Вчера попробовали дома...половину букв вообще уже не помнит, как писать. Ребенок плакал вчера весь вечер, что тупой. Еще бы. Ведь по программе дети пишут в классе два слова или, в лучшем случае, одно-два коротеньких предложения прописью. Помню свой первый класс - под новый год в конце второй четверти мы гордо написали свой первый диктант в тетрадях в узкую разлиновку без направляющих. Что не так с этой программой? Завели дома дополнительную тетрадку для того, чтобы научиться писать. Похоже, школа совсем офонарела. Ладно уж читать, но писать-то должны научить? Или нет? О какой "Перспективе" идет речь в этой программе? О перспективе стать дураком? О перспективе переложить на родителей ответственность за знания ребенка? Тогда зачем таскаться каждый день в школу и носить туда регулярные взносы? Учителей ругают, что детям домашку задают в первом классе. Честно, говоря, я не в восторге, это точно.
sweettta, а еще)))) мы же второй уже заканчиваем) как вам - с первого по четвертый класс в курсе математики НЕ СУЩЕСТВУЕТ темы "Решение уравнений"))) детям не надо решать уравнения, они ж умные - в пятом классе по велению левой пятки сами начнут сразу задачи через уравнения шпарить! Зато построение диаграмм ну ООООЧЕНЬ нужная тема в начальной школе) радуюсь каждый день! Книги эти тяжеленные без пузырька валерьянки уже не открываю, особенно после смены учителя в начале второго класса. Люди, кто еще сомневается, выбирайте ШКОЛУ РОССИИ и будет вам спокойное безмятежное детство для ваших детей и здоровая психика у вас лично.
Сообщение отредактировал Zlobess - Четверг, 07.04.2016, 10:17
Kenga, тут уж решающий фактор - учитель. Я сейчас с радостью бы поменяла русский и математику на Школу России. Там, не фонтан, тоже, конечно, но хоть какая-то логика. С первого класса я очень поменяла свое мнение о многом.
Сообщение отредактировал Zlobess - Четверг, 07.04.2016, 11:29
детям не надо решать уравнения, они ж умные - в пятом классе по велению левой пятки сами начнут сразу задачи через уравнения шпарить!
Ну не совсем так. Уравнения дети решают практически с начала 2 класса, вот только эти примеры не называются "уравнениями". (насколько я помню, понятие Х и У даже в советское время вводилось только в 5 классе), а вот построению диаграмм (не путаем с графиками функций) раньше вообще время не уделялось, и некоторые до сих пор уже во взрослом возрасте с трудом понимают что это и как все это строить. Если ребенок понимает и знает как решать "примеры" подобного вида: [] + 5 = 13, то он и без трудов решит : Х + 4 = 8
Меня вот больше беспокоит преподавание англ. яз. в школе, и отсутствие "транскрипции" в учебниках, как самого понятия, так и правила ее чтения и обозначения.
Сообщение отредактировал bes-ala - Четверг, 07.04.2016, 11:32
Окошечки были в первом классе раньше. Со второго класса дети спокойно решали простые уравнения, называли их уравнениями и умели правильно записывать и проверять с разными буквами. Мой советский учебник по математике радует глаз) а тут даже темы такой в природе нет. Диаграммы, кстати в конце пятого класса мы проходили. Kenga, и здорово.
Сообщение отредактировал Zlobess - Четверг, 07.04.2016, 11:36
не знаю.. удивительно как-то... я думала, что в школе должна быть одна программа.... а вообще, считаю, что все от учителя зависит... если учитель не знает программу, то не сможет объяснить материал... а если у учителя опыт богатый, то он и по другой программе объяснит, если увидит, что ребенок не понимает данную программу...
Kenga, учитель так, по идее, и должен. Знать и научить по любой программе. Но учебник ШР по математике лучше Дорофеева с его ересью, хоть и не лучший тоже. Где б найти учителя, вот вопрос. Про русский даже говорить не хочется. Я уже про репетитора начала планы строить. У нас с этим просто...даже слов нет. У меня ребенок приходит из школы и садится заново темы проходить по советской литературе. Потому что найти суффикс, например, не изучив темы окончание ну практически для мелкого невозможно, если он только все существующие суффиксы тупо не запомнил. Вспоминая курс русского в пединституте. я вообще вижу, что половина суффиксов подается детям неправильно. Я, в общем, держусь, за гоолову. Надеюсь, не везде так.
а зачем она нужна? (собственно как заголовок?) суть ведь не в названии, а в содержании. мне вот совершенно все равно знает ли мой ребенок во втором классе, что "пример" вида : 15- [] *2 =3 называется линейным уравнением с одним неизвестным, если она за пару минут может его решить и правильно оформить это решение. а уж определение она без труда и в пятом классе выучит, как и другие уравнения с двумя неизвестными и нелинейными.
Я в пятый класс уже после "перестройки" пошла, но в лицей и у нас программа была углубленная, и точно помню, как подруге(оставшейся в прежней школе) в старших классах объясняла про диаграммы (и то это было не по алгебре, а по информатике)
Сообщение отредактировал bes-ala - Четверг, 07.04.2016, 11:51
не знаю, у меня старшая по Петерсон училась... и ничего так, не лучше и не хуже младшей понимала.... но у нее учитель была увлечена и любила Петерсоновскую программу.... про русский... я даю своей дополнительно "К пятерке шаг за шагом", хочу потом ее еще и на курсы туда повозить, страшей очень понравились...
bes-ala, честно говоря мне непонятно, почему дети этого знать не должны. В конце второго класса они обязаны знать, что это такое. Решение уравнений в любом классе - очень важная и объемная тема, которую дети должны освоить непременно для дальнейшего успешного обучения. И да, они знать должны, что это не пример с окошечком, а уравнение. И определение уравнения тоже знать должны. Хотя, я вот тут на днях смотрела материалы по ЕГЭ за 11 класс по математике...базовый уровень. Ну да, с этой стороны вы правы, похоже, уже не обязательно детям это знать. Половину заданий моя второклашка не задумываясь решила. Вообще не задумываясь. Лично мне это видеть печально...пойду из пузырька хлебну и успокоюсь. И на третий класс, пожалуй, все же переведу ребенка с перспективы на что-то более...старомодное.