Ну вот... доросли.... И как их писать? Я сама не спец в этом вопросе, все наровлю "не правильные" мысли изложить Да и не хочу я делать задание за ребенка. А саму ее не научили писать эти сочинения... Или не учили? Спрашиваю, вам объясняли как писать? как план составлять, на что внимание обращать, да просто - какой объем? отвечает, что нет. И что делать? Может есть курсы какие на эту тему? или найти учителя на несколько занятий? Кто как решает эти вопросы, с написание сочинений?
Может, конечно это и не правильно, но мы пользуемся интернетом. Технология такая. Находим на заданную тему 5-10 сочинений/текстов в интернете. Распечатываем и смотрим - тут мне нравится, как вот эта мысль изложена, а тут - вот этот кусок хорошо подходит к теме. Здесь вступление удачное, а здесь - заключение внятное.... Компонуем некий микс, а дальше занимаемся рерайтом, т.е. не дословно списываем, а типа изложения своими словами...
Ведь чтобы изложить свои мысли по теме (да еще если это какое-то скучное классическое произведение ) нужно хоть вообще понять, что от тебя хочет учитель получить (про свои "неправильные" мысли помолчим, ибо частенько они у ребенка примерно такие: "какой-то старый козел написал 100 лет назад полный бред, а я теперь мучайся" , - ведь, чай, не по Гарри Поттеру заставляют сочинения писать )...
Надеюсь, что со временем ребенок набъет руку и сможет сам выдавать "на гора" требуемый объем классического бреда. Хотя у меня это всегда плохо получалось и получается до сих пор. Я ежедневно пишу огромные объемы текстов - я тех. писатель и ИТ журналист в одном флаконе. Но там все четко и понятно, о чем писать, а вот школьные сочинения - это да
Нас в школе тоже не учили толком писать сочинения я тоже что-то заимстововала (тогда ещё не была так распространена Сеть, а все учебники с готовыми сочинениями учитель знала наизусть), где-то цитаты переписывала размашистым почерком, чтобы дотянуть до необходимого объема Да и про сочинение я, как правило, вспоминала вечером накануне его сдачи, так что всё делалось спустя рукава: "лишь бы отписаться" В основном все мои "творения" оценивались на 3/5 (содержание - фигово, грамматика отлично) За выпусконое 5/5 поставили, но там, думаю, мою работу "вытянули"...
А пара человек из класса такие шедевры выдавали (на уроке нам учительница их зачитывала), с неординарым вступлением, целым "сюжетом" и плавным заключением, что мы на уроках заслушивались но это надо талант иметь, чтобы такие незаурядные тексты писать, мне кажется Чтобы иметь ангельский характер, нужно иметь дьявольское терпение
Меня всегда ставило в тупик составление плана. Я могла достаточно "складно" изложить свои мысли без него, этаким "самотёком". А заранее знать, в какое русло меня поведёт - было мне недоступно К девятому-десятому классу, конечно, уже понятно было, ЧТО ждёт учитель и как должен выглядеть план, но очень я это не любила. "Не надо совершать в жизни подвигов, надо не совершать подлостей в жизни." В. Ивашов
Если домашнее сочинение, то можно и так, а если классное, то сначала надо было план составить. "Не надо совершать в жизни подвигов, надо не совершать подлостей в жизни." В. Ивашов
Меня мама всегда просила после прочтения любой книги написать что понравилось в ней, что нет и вообще что думаю. Сначала было трудно, на пару абзацев хватало, потом дальше, больше. Начинала примерно в 3 классе, причем писала не только о художественной литературе, помню как то писала про книгу по этикету)))). Сначала бред конечно получался, зато научилась излагать мысли, сейчас иногда перечитываю и со смеху умираю)))) Я уже сейчас учу сына сочинять, берём картинку и он придумывает, что было до... что после... кого и как зовут.... Это хорошо развивает образное мышление. Всегда пересказываем события, особенно яркие)))) Как шли, что видели и что за чем происходило.
И что делать? Может есть курсы какие на эту тему? или найти учителя на несколько занятий? Кто как решает эти вопросы, с написание сочинений?
Ой... ну вот еще одна тема, которая будет нужна мне как воздух лет через 5 У меня самой в школе с сочинениями было все замечательно. То есть 5/5, и никаких проблем, хоть с планом, хоть без плана. Когда старший учился, я все еще помнила, с лету проверяла, критиковала и кидала парочку мыслей. А вот что буду делать сейчас, даже не представляю. Во-первых, ни черта не помню (наверное придется что-то перечитывать заново или изучать какие-то труды-анализы) , во-вторых, другое время, другие правила, возможно...в смысле идейности и прочего. Или как? Еще все время думаю о том, что мои родители даже близко не касались таких уроков, а нам почему-то приходится. Странно... Вроде и к школе мы знали меньше, а учились больше сами. Требования все завышают, а вот учат ли учиться самостоятельно - прямо большой вопрос. Курсы - не знаю, а учителя наверное буду искать потом.
Ой, девочки, у меня всегда была БЕДА с этими сочинениями и я не знаю КАК у меня ребенок будет писать сочинения, если у меня даже таланта нет к нему и как вообще буду помогать ребенку ну не вышел из меня писатель
так я не хочу ей помогать... Я хочу, что бы она сама все уроки делала, без моего участия... Я нашла кто позанимается с дочкой Посмотрю, что из этого выйдет. P.S. Больше всего удивило, что дочь была в восторге от предолжения позаниматься... а я боялась, что она откажется...
Да и не хочу я делать задание за ребенка. А саму ее не научили писать эти сочинения... Или не учили? Спрашиваю, вам объясняли как писать? как план составлять, на что внимание обращать, да просто - какой объем? отвечает, что нет.
Подпишусь. Как можно требовать , не объясняя.И не разбирая произведение,например .Дети зачастую вообще неправильно трактуют взложенный тайный смысл, по крайней мере мы столкнулись с этим( со стихами) Золото пробуют огнем, Женщину- золотом,а Мужчину-женщиной... Сенека
Думаю, что разбирают, даже уверенна, т.к. когда я пыталась толкнуть умные мысли, меня осадили, сказав, что: "А учительница говорила, что не так...". Тут засада в том, что именно нет навыков построения сочинения. Т.е. мысли она излагает, даже прилично излагает, но получаются не связанные предложения... т.е. просто отрывочные фрагменты, которые надо увязать в одно целое по конкретной теме.... ну и еще на перезказ постоянно срывается...
я знаю, как писать сочинения Правда, не из основного школьного курса, а из дополнительных курсов по риторике:) на самом деле, считаю, что многие преподаватели толком сами не могут объяснить, как же писать эти пресловутые сочинения и так же интернет, цитаты, а раньше рецензии. У меня тетя по основному образованию учитель рус. языка и литературы, у нее куча этих рецензий и все пометки-пометки. Как правильно писать сочинения она не знает, но сама писать умеет. У нее это получается по наитию, а объяснить она не может.
В общем, суть написания сочинения такая схематическая. Есть тема сочинения. Допустим, форум мамы королева - самый позитивный форум. Это тема+рема. Тема в данном случае - что? - форум мамы королева. Рема - что надо доказать? - самый позитивный. суть сочинения в том, что выстраивается система аргументов, доказывающих рему, в условиях заданной темы. И схема общая такая - введение - рассказываем про тему, подводим к реме. Основная часть - доказываем в минимум 3х аргументах рему. И заключение - подводим итог - т.е. как бы говорим - вот на основании этих вот доказательств мы и доказали, что тема+рема. на примере будет так, ооооч упрощенно. Однажды я набрела на замечательный форум - форум мам королева. форумов я знаю много, но этот показался мне особенным - самым позитивным. (эти 2 предложения - введение. Обозначили тему, обозначили рему). Здесь много хороших людей, бла-бла-бла... (это первый аргумент в доказательство того, что форум позитивный, а не какой-то там другой). здесь много клубов по интересам, где можно спросить что угодно и оч быстро получить ответ, где тебя не высмеят и подробно объяснят (это второй аргумент в доказательство позитивности форума) здесь отличный коллектив модераторов, бла-бла-бла...(третий аргумент). Итак, форум мам королева - самый позитивный форум. не проходите мимо, заходите в клубы, общайтесь, вас поддержат, вас полюбят, а модераторы проследят за порядком. (это итог - еще раз все аргументы, и проговаривание темы+ремы).
девы, прошу прощения за слащавость, надо было максимально простой пример привести, а думать лень:)))
в школьных сочинениях еще встречаются такие темы - образ Наташи Ростовой. Это только тема. Рему надо самим придумать, и обозначить ее как раз в введении. Причем, тут полет для творчества можно так допустим в ведении написать - образ Наташи Ростовой - самый светлый женский образ романа. Тогда аргументами надо сравнивать 2-3-5х персонажей и доказывать, что образ именно самый светлый. А можно так - образ Наташи Ростовой - любимый образ автора. Тогда в аргументах надо проводить лексические анализы текстов, и подчеркивать, как любовно Толстой описывал эту героиню. В общем, может быть что угодно.
Kenga, у нас 5 класс 2 страницы на троечку (это когда на дом), на 5 надо больше 2 листов . Сидим пишем всей семьей . Я считаю пусть ребенок сам напишет 20 предложений, чем всей семьей 3 листа.