Правительство готовит эксперимент по переводу 14 регионов на цифровое обучение.
Лоббисты электронной школы выходят на финишную прямую, организуя очередной эксперимент в сфере образования, который затем будет распространен на всю страну. Дети в 14 пилотных регионах могут начать грядущий учебный год в «цифровой образовательной среде» (ЦОС) – соответствующий проект Постановления Правительства разместило Министерство просвещения на госпортале нормативно-правовых актов.
Согласно проекту постановления, эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды стартует в сентябре в 14 пилотных регионах: Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область — Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ. В министерстве подчеркнули, что регионы сами проявили инициативу и уже приступили к подготовке.
Призываем родителей, педагогических работников, вообще всех здравомыслящих граждан напомнить государству, что именно мы являемся главными заказчиками образования и непосредственными участниками образовательного процесса в России.
До 10 июля чиновники собирают отзывы на проект Постановления на правительственном портале.
ИНСТРУКЦИЯ ЧТО ДЕЛАЕМ:
1) Проходим на компьютере или ноутбуке по ссылке (мобильная версия у этого сайта не самая лучшая).
ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ НАЧАЛА СТАВИМ ДИЗЛАЙК ДАННОМУ ПРОЕКТУ (красненькая кнопку с пальцем вниз вверху этого блока)!
2) В среднем блоке «Текст проекта» нажимаем среднюю кнопочку «Ваши предложения».
3) Регистрируемся на сайте либо логинемся если ранее уже регистрировались.
4) Появится строчка «Оставьте свое мнение и/или прикрепите файл с предложениями.» - нажимаем кнопку «Добавить».
5) Копируем туда текст Вашего отзыва.
Текст отзыва может быть кратким, например:
«Я категорически против «цифровой образовательной среды». Возражаю против внедрения «электронного обучения» и дистанционных технологий в образование «на постоянной основе, на всей территории РФ». Требую сохранить традиционное очное образование с использованием учебников на бумажных носителях в полном объеме, а также бумажных дневников, журналов для желающих отслеживать успеваемость в такой форме».
Также вы можете добавить в свой отзыв один или несколько тезисов (не копируйте все, пусть отзывы будут отличаться) об опасностях проекта Постановления, которые приводим ниже:
1. Из определения целевой модели ЦОС:
«совокупность условий для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, / … / обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся».
В пояснительной записке к документу говорится: «Эксперимент проводится с целью создания и апробации ЦОС и обеспечения возможности использования ЦОС на постоянной основе, на всей территории Российской Федерации».
В данных формулировках содержится опасность полного перевода образовательного процесса в электронную госуслугу. В Постановлении нет ни слова о временных, карантинных мерах, как нет и упоминания об альтернативе для не желающих входить в ЦОС. Возникает реальная угроза включения школьников и студентов колледжей из пилотных регионов в цифровое образование в добровольно-принудительном порядке, что противоречит приоритетному праву родителей выбирать форму обучения для своих детей, закрепленному в ФЗ «Об образовании».
2. «развитие технологий и решений централизованной обработки и управления информацией об участниках ЦОС и объектах образовательного процесса на базе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ), федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – ЕСИА)»
Здесь содержится угроза принуждения к регистрации учеников и их родителей в ЕСИА и на портале госуслуг, также возникает опасность утечки широкого перечня персональных данных участников ЦОС, которые будут объединены в единую базу, а также будут обрабатываться на портале госуслуг и в прочих ГИС в рамках межведомственного взаимодействия. Выступаем категорически против непрерывной цифровой слежки и использования сведений о наших детях другими участниками ЦОС.
3. ЦОС полностью интегрируется с порталом госуслуг и с его подсистемой «Информационный платежный шлюз Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)».
Возникает реальная опасность коммерциализации общего образования, безвозмездность которого гарантируется Конституцией и ФЗ «Об образовании». Выступаем категорически против включения в образовательный процесс юрлиц и индивидуальных предпринимателей, которые будут вытягивать с участников нового образовательного процесса за различные «дополнительные услуги», что является неотъемлемой частью ЦОС.
4. Проектом Постановления предусмотрена интеграция ЦОС с «государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей», а также возможность «осуществления в режиме реального времени мониторинга организации в образовательных организациях безопасного образовательного процесса».
Выступаем категорически против постоянного наблюдения за учениками и учителями с помощью биометрических камер в режиме реального времени во всех российских школах. Здесь кроется огромная опасность подключения ювенальщиков (в т.ч. – иностранных усыновителей) к школе и отбора ими ценного «человеческого товара» в лице школьников.
__________
Да, министр просвещения Кравцов уже начал успокаивать всех, что электронная школа вводится наравне с традиционным очным обучением и не будет полностью его вытеснять. Но совершенно очевидно, что возможность использования системы электронного обучения на постоянной основе по всей стране создается Минпросветом для того, чтобы обязательно этой возможностью воспользоваться, а не в качестве какой-то заначки на «черный коронавирусный день».
На 2 июля картина была более чем красноречива – проект собрал 50 лайков при 8000 дизлайках, что, похоже, является рекордом для данного ресурса. Ради спасения традиционной системы передачи знаний необходимо не только торпедировать данную инициативу, но и готовиться к длительному противостоянию с адептами дистанта.