Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

                                                                                                                                               Четверг
                                                                                                                                  25.04.2024, 14:58

   

       Мамы г.Королева 





      
[ Мои темыПодпискиНовые сообщенияОбмен путевками в ДОУБлоги Наши встречи Доска объявленийУчастникиПравила форумаПоискRSS]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » НАШИ ДЕТИ » Игры » Математические игры (как в них играть?)
Математические игры
Воробьева-Аня Дата: Понедельник, 29.09.2008, 11:06 | Сообщение # 1
ЗОЛОТОЙ ЧЕЛОВЕК
Элита
Группа: Администраторы
Сообщений: 2656
Статус: отключен
Подарки:  615   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Наименование:

Цветные счетные палочки Кюизенера
Возраст: 3 - 7 лет (см. игры для данного возраста)
Материал: полипропилен
Описание: Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной. С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные математические ситуации. Цвет и величина, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно как результат его самостоятельной практической деятельности.
Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развить у детей представление о числе на основе счета и измерения. К выводу, что число появляется на основе счета и измерения, дети приходят на базе практической деятельности, в результате разнообразных упражнений.
С помощью цветных палочек детей также легко подвести к осознанию отношений больше - меньше, больше – меньше на…, научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, поупражнять в запоминании состава чисел из единиц и меньших чисел, подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел.
Кроме этого, играя с палочками, дети осваивают такие понятия как «левое», «длинное», «между», «каждый», «одна из…», «какой-нибудь», «быть одного и того же цвета», «быть не голубого цвета», «иметь одинаковую длину» и др.
Комплект состоит из 116 пластмассовых призм 10-ти различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10 мм и является кубом.
Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Палочки 2,4,8 образуют «красную семью», 3,6,9 – «синюю семью». «Семейство желтых» составляют 5 и 10. Подбор палочек в одно семейство (класс) происходит не случайно, а связан с определенным соотношением их по величине. Например, в семейство красных входят числа кратные двум и т.д.
В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает.

50 способов поиграть с цветными счетными палочками Кюизенера

1. Выложите палочки на столе, перемешайте их. Теперь попросите ребенка показать по очереди красную, голубую, синюю, желтую, зеленую, белую, черную, оранжевую палочки.
2. Пусть малыш возьмем в правую палочку столько , сколько сможет удержать. Пусть назовет цвет самой длинной палочки.
3. Попросите малыша взять в левую руку столько палочек, сколько он сможет удержать. Найдите среди них палочки одинакового цвета.
4. Предложите крохе с закрытыми глазами взять из набора любую палочку, посмотреть на нее и сказать, какого она цвета
5. Попросите перечислить цвета всех палочек на столе
6. Пусть малыш покажет не красную палочку, не зеленую палочку.
7. Вместе с ребенком отберите палочки одинакового цвета, постройте из них забор, домик, замок
8. возьмите синюю и красную палочки, сложите их вместе, получится поезд. Составьте аналогичные поезда из белой и синей, красной и зеленой и т.д.
9. В одну руку - одну палочку, в другую - другую. Какие палочки по длине? Проверьте, приложив друг к другу. Какого цвета короткая палочка?
10. Найти с закрытыми глазами в наборе палочки одинаковой длины
11. Выбрать палочки одного цвета. Спросить: какие они по длине? Одинаковые.
12. Взять красную и черную палочки. Предложить положить друг на друга таким образом, чтобы длинная оказалась сверху.
13. Какая из палочек короче: желтая или черная, синяя или оранжевая? Проверить ответ.
14. Найти в наборе длинную и короткую палочки. назвать их цвета, поставить рядом друг с другом вертикально.
15. Попросить показать палочку, которая короче красной, короче оранжевой.
16. Спрячьте палочку за спину. И скажите, что спрятали палочку, короче зеленой. Какую палочку спрятала мама (бабушка, дедушка, няня ?)
17. Сделайте лестницу из разных палочек. Поднимаясь пальчиком по ступенькам, называйте их цвета.
18. Возьмите по одной палочке каждого цвета и поставьте все в ряд вертикально. Рядом поставить такую же штуковину, но в обратном порядке - от длинной палочки к короткой. Теперь попросите сделать из двух рядом один, совместив их.
19. Данетка. Ведущий выбирает любую палочку из набора. Задача остальных - угадать, какую палочку вы загадали. Отвечать можно "да" или "нет". Это очень важное упражнение в развитии мышления и речи ребенка. Умение задавать вопросы - основа познавательного мышления в целом. Итак, первые вопросы придется помочь позадавать. "Эта палочка короче оранжевой?" - Да. "Эта палочка длиннее желтой?". Глядя на лесенку палочек, как на подсказку, можно догадаться, о каких палочках идет речь". И дальше методом исключения можно угадать задуманную палочку.
20. Составьте одну палочку из желтой и зеленой, чтобы зеленая была справа. Составьте одну палочку из зеленой и синей, чтобы синяя была слева. Такие упражнения дают возможность узнать понятия "право, лево" и т.д.
21. Попросите малыша сделать поезд из коричневого, оранжевого и красного вагонов так, чтобы оранжевый был левее коричневого, но правее красного.
22. Составьте вместе поезд из синего, желтого, оранжевого вагонов таким образом, чтобы оранжевый был левее синего, а желтый правее оранжевого.
23. Попросите сделать башню из палочек, положив их друг на друга. Какая палочка оказалась ниже? А какая выше? Какая ниже оранжевой? А какая выше? Есть ли вообще какая-нибудь палочка выше белой (самой маленькой?)
24. Возьмите палочки и разложите их по порядку: самая длинная - внизу, самая короткая вверху. Пусть ребенок попробует угадать, какого цвета палочка, если она лежит выше оранжевой, но ниже бордовой?
25. Возьмите в руку самую короткую палочку. Какого она цвета? Белого. Это один, единица.
26. Подвиньте к этой маленькой белой палочке еще одну, чтобы они составили одно целое. А теперь порпосите ребенка отыскать в куче палочек такую , которая равнялась бы по длине этим двум составленным вместе белым палочкам.
27. Назови число - найди палочку. Вы называете число, а малыши находят палочку. Это упражнение хорошо проводить для закрепления счета на разных этапах. Белая - один, оранжевая - десять.
28. Подбери пару. Напишите цифры тем цветом, который совпадает с цветом палочек. Попросите малыша подобрать к цифрам их палочки.
29. Составьте вместе длинный длинный поезд из всех палочек, которые у вас есть. Теперь посчитаем вагончики.
30. Из двух вагонов сделай поезд такой же длины, как зеленая палочка.
31. Возьмите палочку из набора. Теперь вместе поищите в наборе две такие палочки, которые по длине не равны этой палочке.
32. Покажите, как можно отнимать (убирать одну палочку из двух) и складывать (придвигать одну палочку в другой)
33. КОВЕР - одно из замечательных упражнений с палочками Кюизенера. Его можно делать из любых палочек. Можно делать из полос разного цвета или наоборот составлять ковры из палочек только определенного цвета, определенного (красного, к примеру) семейства. К любому ковру можно сделать бахрому.
34. Из каких палочек можно составить коричневую палочку?
35. Из каких трех палочек можно составить черную палочку?
36. Можно ли составить оранжевую палочку из четырех палочек. Из каких?
37. А из четырех одинаковых палочек?
38. Попросите положить по одной палочке каждого цвета друг под другом - от самой короткой к самой длинной. Самой длинной оранжевой подровняйте палочки с одной стороны.
39. Из каких палочек можно составить число 5, а 10? Потренируйтесь вместе
40. Сделайте разноцветные поезда. Например, один пусть будет из желтых палочек, другой из филотеловых. Какой поезд длиннее, а какой короче?
41. Один поезд состоит из оранжевых вагонов, а другой из белых. Какой будет длиннее? Насколько длиннее?
42. Один поезд из синей палочки, другой - из черной. Какие два одинаковых вагона надо прицепить к короткому поезду, чтобы он стал такой же длины, как длинный поезд?
43. Оранжевая и желтая палочки - два вагона первого поезда, а красная и фиолетовая - два вагона другого. Как нам уровнять поезда?
44. Построим вместе такой поезд, чтобы в нем было 10 белых вагонов, а теперь такой же длины поезд, но из вагонов другого цвета. Какого, например?
45. Составьте вместе поезд из оранжевого и коричневого вагонов. Теперь попросите заменить коричневый вагон красными палочками так, чтобы длина поезда осталась прежней.
46. Измерьте самыми длинными оранжевыми палочками длину стола?
47. Составьте из палочек квадрат, прямоугольник, шестигранник
48. Составьте зеленую палочку из онидаковых палочек разными способами.
49. Сколько в дорожке длиной 10 сантиметров уложится белых вагончиков? А желтых?
50. Поставьте две палочки друг на друга. Одна должна быть меньше другой. Это часть и целой. Теперь конкретизируем: какая часть из какого целого. Так мы подойдет к пониманию дробей. А вскоре будем их сравнивать между собой. Что больше: четыре части из восьми или три части из четырех.



Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
 
Струкова-Ольга Дата: Понедельник, 29.09.2008, 14:15 | Сообщение # 2
Эксперт
Группа: Проверенные
Сообщений: 1056
Статус: отключен
Подарки:  73   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Воробьева-Анна, где такие палочки можно купить?

Груз становится легким, когда несешь его с покорностью.



 
Воробьева-Аня Дата: Понедельник, 29.09.2008, 15:04 | Сообщение # 3
ЗОЛОТОЙ ЧЕЛОВЕК
Элита
Группа: Администраторы
Сообщений: 2656
Статус: отключен
Подарки:  615   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Думаю у нас в городе в Детском мире наверняка будут...тока сразу спросить надо...


Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
 
Воробьева-Аня Дата: Вторник, 30.09.2008, 11:24 | Сообщение # 4
ЗОЛОТОЙ ЧЕЛОВЕК
Элита
Группа: Администраторы
Сообщений: 2656
Статус: отключен
Подарки:  615   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации


Математика для кинестетиков

Как-то я уже писала про то, что все дети разные с точки зрения обучения. Одни «видят» информацию, другие «слышат» ее, а третьи предпочитают познавать мир через движение. Поскольку у многих детей младшего школьного возраста кинестетический канал восприятия является ведущим, я дам несколько советов, как проводить с ними занятия, учитывая эту особенность.

Кому на месте не сидится

Для начала давайте определим, насколько ваш ребенок кинестетик. Обычно он не любит сидеть на одном месте, постоянно вертится и вскакивает, пытается вскочить и побежать куда-то. Громко говорит, стучит ботинками, барабанит пальцами по столу, корчит рожицы, рисует на бумаге. За это в классе у него нередко плохие отметки по поведению.

Счет

Считайте ступеньки, поднимаясь по лестнице.
Спускаясь, считайте ступеньки в обратном порядке.
Считаем до 10, прыгая по комнате. А также считаем, маршируя, передвигаясь боком, ползая как черепахи и скользя. Отличными с этой точки зрения являются дворовые игры нашего детства, когда до одного из игроков надо пройти 11 великанских, 8 лилипутских шагов и 3 зонтика (обернуться вокруг в прыжке).
Научите детей играть в классики, как только погода позволит. Классики связывают движение и проговаривание чисел с их визуальным образом.
Считать, хлопая в ладоши.
Учите четные и нечетные числа, приседая на корточки. Четные - приседаем, нечетные - поднимаемся на носочки.
Числовая лента на полу: чтобы числовой ряд можно было не только видеть, но и чувствовать. Как? Прыгая, шагая по нему, наступая на 9, 8, 7, 6 и так далее.
Считайте двойками, тройками, четверками по пальцам. Пусть дети выставят все пальцы

Ряды, сложение, вычитание

Прыгаем по полу по одному, по парам, как пример 1+1, четверками (2+2), затем сближаемся и встаем четыре на четыре.
И наоборот, образуем восьмерку, разделимся на два ряда по четыре человека, потом на четыре ряда по два человека.

Сложение

Сделайте три шага вправо (молча), остановитесь и сделайте еще три шага вправо. Теперь попросите малышей повторить за вами. Повторяя, говорите ОДИН, ДВА, ТРИ, пауза, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ, ШЕСТЬ.

Последовательности

A = 4 шага вперед

B= 4 шага назад

A= 4 шага вперед

Взрослый громко произносит номера, хлопая в ладоши и шагая вперед или назад. Студенты повторяют.

Робот

Пусть все ребята станут вашими роботами, которым вы даете команды: вперед, назад, вбок, повернуться вокруг своей оси направо, повернуться полностью налево. Покажите на ленте «часики» Зайцева, если она у вас есть, что такое 180 градусов, что такое поворот на 90 градусов и что такое 360 градусов. А потом поиграйте в армию: «равняйсь, смирно, на 360 градусов КРУГОМ!». Мальчишкам эта игра особенно нравится.

Еще я иногда спрашиваю, кто может повернуть голову на 90 градусов, а на 180, а на 360? Потом интересуюсь, какое существо может повернуть голову на 180 градусов?

Геометрические фигуры

Попросите всех лечь на пол ногами друг к другу и сформировать следующие фигуры : трое детей могут сделать треугольник, четверо – квадрат, пятеро – пятиугольник. Четверка ребят также может лечь и образовать параллелограмм, а из десяти детей можно сделать звездочку.

Геометрические фигуры можно также рисовать в воздухе сложенными вместе руками.

Сколько времени?

Для этой игры нужно 12 детей. Они берутся за руки, растягиваются, а затем отпускают руки. Одного из них назначаем номером один. С него начинается счет. А дальше взрослый идет по часовой стрелке и показывает рукой, как движется стрелка. Каждый ребенок, возле которого оказался взрослый, громко называет свой номер.




Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
 
Абрамова-Маргарита Дата: Вторник, 30.09.2008, 13:13 | Сообщение # 5
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: отключен
Подарки:  7   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Quote (Воробьева-Анна)
Думаю у нас в городе в Детском мире наверняка будут...тока сразу спросить надо...

Что-то мне кажется, что в Детском Мире такого не найдется. Возможно есть в магазине развивающих игрушек, который находится недалеко от "Перекрестка". Во всяком случае, там наиболее вероятно.


 
Воробьева-Аня Дата: Вторник, 30.09.2008, 13:23 | Сообщение # 6
ЗОЛОТОЙ ЧЕЛОВЕК
Элита
Группа: Администраторы
Сообщений: 2656
Статус: отключен
Подарки:  615   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Геометрическое домино

Эту игру Юлия Ремпель, автор курса для малышей “Заниматика» нашла в книге «Геометри ческие игры» Л.Машина и Е. Малдышевой.

Для игры вам понадобится набор геометрических фигур: можно пластмассовых, деревянных, а можно вырезанных из бумаги. Мне лично приглянулись фигурки с клейкой основой. Они не пачкают руки, не разлетаются и заодно развивают мелкую моторику.

Всего нужно 18 фигур разной формы (треугольник, круг, квадрат), разного размера (большой, маленький) и разного цвета (красный, голубой, зеленый). Посмотрим внимательно на треугольник, поставим рядом с ним другой – маленький треугольник или треугольник другого цвета. Есть ли у этих геометрических фигур общее свойство? Есть – они оба треугольники, или они оба одного цвета. Как только дети усвоили, что такое признаки фигур и как они совпадают, можно поиграть в геометрическое домино.

Перемешайте фигуры, раздайте участникам – можно играть вдвоем или втроем.

Первый ходит с любой фигуры, второй должен найти у себя фигуру, которая совпадает с выложенной первым игроком – каким-нибудь свойством: например, размером, цветом или формой. Игра идет до тех пор, пока есть в наличии фигуры.

С этими же фигурками можно поиграть в «да-нетку». Один из ребят прячет фигурку, пока другие закрывают глаза (а закрывать глаза - это они любят). Задача участников – задавать вопросы о фигуре, но не в лоб, а в обход. Дети любят кричать «это красный треугольник?». Надо постараться научиться их формулировать вопросы более развернуто и последовательно.

Сначала выясним цвет, потом форму, потом размер. Для этого я постоянно начинаю спрашивать, а они потом «потрягиваются». Например, у этой фигуры есть углы? Да. Эта фигура желтого цвета? Нет. Эта фигура такого же цвета, как помидор? Да. Она большая? Да. Значит, это большой красный треугольник. Угадавший становится ведущим в следующем туре.




Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
 
Воробьева-Аня Дата: Вторник, 30.09.2008, 13:38 | Сообщение # 7
ЗОЛОТОЙ ЧЕЛОВЕК
Элита
Группа: Администраторы
Сообщений: 2656
Статус: отключен
Подарки:  615   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Примеры вокруг нас

Повторение - мать учения. Эта всем известная формула не работает, если информация неинтересна. Информация, которая скучна и однообразна, долго в голове не задерживается. Особенно в ветренной голове маленького ребёнка. Вот, например, задачи. В окружающем мире можно найти массу увлекательных примеров, которые ребенок будет решать с удовольствием.

Посмотрите с ребенком на книжную полку. Сколько там книг? Пересчитаем? Можно считать сначала последовательно, потом двойками, потом тройками. А общее число книжек непременно записать, чтобы малыш привыкал к записи чисел, видел, как это делаете вы. А теперь устроим соревнование. Возьмите самую тоненькую книжку, попробуйте определить на глаз, сколько в ней страниц. Запишите ваши предположения.Чей результат оказался ближе к истине? Проверьте вместе.

Если у дошкольника намечается день рождения, чем не повод немного позаниматься вычислениями. Сколько придет друзей? Сколько понадобится денег? Сколько надо будет купить одноразовых тарелок, вилок, ложек и стаканчиков, если праздник будет проходить на открытом воздухе. А если пойдем в кино или развлекательный центр, то сколько будут стоить билеты на всех?

Считаем число этажей по пути в садик - школу, а потом и число подъездов, умножим число квартир в подъезде на число жителей, сколько будет всего жильцов?

Сколько шагов от вашего дома до ближайшей автобусной остановки? Сколько километров вы уже проехали? А сколько километров ехать до дома друга или подруги?

К формулированию задач стоит подходить с юмором. Берите пример с Григория Остера и его смешных задачек. Сколько грамм сыра съесть голодный папа, если дома не будет ужина? Что будет, если съесть 50 % маминых любимых конфет?

Малыш хочет попить? Налейте ему лимонад в стаканчик, только не в обычный, а мерный. Или попросите его сварганить вам коктейль из 100 мл апельсинового, 50 мл ананасового соков и 100 мл минеральной воды.

Измеряйте толщину чипсов, взвешивайте конфеты и яблоки на кухонных весах, пересчитывайте вместе деньги, и тогда счёт станет совершенно привычным делом вашего ребенка.



Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
 
Воробьева-Аня Дата: Вторник, 30.09.2008, 14:29 | Сообщение # 8
ЗОЛОТОЙ ЧЕЛОВЕК
Элита
Группа: Администраторы
Сообщений: 2656
Статус: отключен
Подарки:  615   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Учимся считать

Прекрасное упражнение для того, чтобы развлечь трех-четырехлетнего ребенка. Вам понадобятся стулья, верёвочка, воздушный шарик. Учить будем счет последовательный и счет обратный.

С помощью двух стульев можно играть в волейбол. Поставьте два стула, натяните веревочку, встаньте по одну сторону "сетки", а ребенок пусть стоит по другую сторону. Вы кидаете шарик и говорите - 1. Малыш должен кинуть шарик обратно и сказать следующее число - 2. Вы - 3, он 4, вы 5 - он 6. Играем до тех пор, пока шарик не упадет. Как только счет до 10 освоен, переходим к обратному счету. Вы кидаете 10, малыш - отвечает 9, вы - 8, он (или она) - 7 и так далее.

Это упражнение позволяет ненавязчиво в игре выучить алфавит - русский, английский, развивать речь. К примеру, вы кидаете мячик и говорите "семеро одного не.... " - "ждут" - продолжает ребенок.



Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
 
Сисявина-Анна Дата: Вторник, 30.09.2008, 16:31 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные






Математика в стихах.

Подарки (присчитывание по единице)

Я даю тебе, сынок
Один вкусный пирожок!
(Угощу тебя я, дочка,
Одним вкусным пирожочком)
Вот один пирожок,
Румяный бочок.
Сколько пирожков? - Один.
Испеку я для сынка
Два горячих пирожка.
(Испеку для дочки
Два пирожочка).
Съешь два пирожка,
Будешь сыт ты (ты сыта) пока.
А теперь, сынок, смотри:
Пирожков здесь сразу три!
(Ну-ка, доченька, смотри:
Пирожков здесь сразу три!
Пирожков теперь четыре,
Вкусно пахнет по квартире.
Съев четыре пирожка,
Выпей, детка, молочка.
А теперь давай считать:
Пирожков здесь ровно пять

Круг
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)

Квадрат
Четыре палочки сложил
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (Квадрат)

Треугольник
У треугольника три стороны,
И они могут быть разной длины.

Трапеция
Трапеция больше на крышу похожа.
Юбку рисуют трапецией тоже.
Взять треугольник и верх удалить -
Трапецию можно и так получить.

Окружность
У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность!
Она идет по краю круга
И называется - окружность!

О разных фигурах
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.
Мы поставим два квадрата,
А потом огромный круг.
А потом еще три круга,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел развеселый чудачок.

Задачи.

У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей?

На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
------------------------------------
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
-------------------------------------------
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
-------------------------------------------
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
---------------------------------------
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?
-------------------------------------
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
----------------------------------------------
Подарил ежатам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько у ежа ежат?
-----------------------------------------
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек.
Прилетели все на чай.
Сколько чаек, отвечай!
-------------------------------------------
У меня есть три подружки,
У каждой по кружке.
Сколько кружек
У моих подружек?
-------------------------------------
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
------------------------------------
Шьет себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли лапки,
Но не может сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять...
------------------------------------
Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего... (десяток). С.Я. Маршак.
------------------------------------
Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
------------------------------------
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
------------------------------------
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
И из них лишь три сороки
Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
------------------------------------
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал -
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
------------------------------------
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
------------------------------------
На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов?
------------------------------------
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дом с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
------------------------------------
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
------------------------------------
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
------------------------------------
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
------------------------------------
У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?
------------------------------------
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок?
------------------------------------
Барсучиха-бабушка
Испекла оладушки,
Пригласила трех внучат,
Трех драчливых барсучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?
Т. Белозеров.
------------------------------------
Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

Сообщение отредактировал Сисявина-Анна - Вторник, 30.09.2008, 16:33
 
Овсянникова-Наталья Дата: Суббота, 04.10.2008, 00:14 | Сообщение # 10
Житель форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 223
Статус: отключен
Подарки:  45   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Девочки, ВСЕ развивающие игры можно купить в Болшево, в магазинчике во дворах за магазином Исаевским..
 
Овчинникова-Юлия Дата: Четверг, 09.10.2008, 15:09 | Сообщение # 11
Знаток форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 217
Статус: отключен
Подарки:  16   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

edera, спасибо, сегодня там были, очень понравился ассортимент, закупились тремя играми и альбомами для рисования с заданиями для малышей smile

Брак — слишком совершенное состояние для несовершенного человека.

 
Бузаева-Татьяна Дата: Понедельник, 13.10.2008, 13:49 | Сообщение # 12
Активист
Группа: Проверенные
Сообщений: 148
Статус: отключен
Подарки:  9   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Edera, а где именно за Исаевским там магазин с развивалками?

 
Сисявина-Анна Дата: Понедельник, 13.10.2008, 22:48 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные






Колпакова-Татьяна, Сосновая аллея. Идем по ней проходим палатку Союзпечати, какую-то аптеку. Дальше слева от нас здание, огорожено заборчиком, дверь, звоночек. Звоним туда. Магазин называется "Забава"
 
Oblepiha Дата: Вторник, 03.02.2009, 11:03 | Сообщение # 14
Новичок
Группа: Новички
Сообщений: 6
Статус: отключен
Подарки:  1   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

У меня есть подборка статей по математическим ииграм, сама все собирала на 1стр, смотрите
moikompas.ru/compas/mathematicsforchildren

А вот мой рассказ)-хроника развития наших матем спосбностей)
Считать мы начали года в полтора, хотя это и не счет был вовсе. Считали ступеньки, считали ложки, когда ели кашу, считали кошек и собак во дворе. Потом у нас появились кубики с цифрами и магнитная азбука. Счет до 10 дочка заучила быстро, но взаимосвязи цифры и количества не было, вот и стали играть в разные игры со счетом. Я сама рисовала карточки с цифрами, вырезала кружки, квадратики, треугольники, с этим и занимались. Еще купили развивающие игры – Мой первый счет и Геометрия для малышей. Вообще математикой занимались постоянно дома, в гостях, в дороге, на пляже.

Считаем в дороге.
Нам часто приходилось ездить на своей машине, и поэтому мы считали машины – я красные, дочка зеленые, и наоборот. В маршрутке мы считали остановки, и количество пассажиров, которые входят и выходят.

Считаем на прогулке.
В парке мы считали скамейки и голубей. Я постоянно задавала вопросы. Кого больше мальчиков или девочек? Бабушек или дедушек? Сколько этажей в нашем доме, сколько подъездов? И так далее.

Математика и пластилин
Для запоминания цифр и геометрических фигур мы лепили их из пластилина. Я вырезала цифры из бархатной бумаги, а дочь водила по ним пальчиком.

Сантиметр
Сантиметр случайно стал нашим помощником, дочери просто понравилось все мерить, и записывать, что какой длины, она рисовала стол и напротив него записывала длину, цифры она писать не умела, а просто списывала их с сантиметра. Потом подходила ко мне и спрашивала сколько, а я ей озвучивала.

Накрываем на стол
Кухня это отличный плацдарм для математики. Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребенку, поручить достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан. Задания рождаются сами собой, только стоит начать!

Сложи квадрат(об этом я прочитала в одном журнале)

Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 Х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

Задачи

Здесь требуется только ваша фантазия и все!!!!!
Но, надо быть готовым к тому, что в возрасте 4лет, дети легко отвлекаются от цифр, и просто слушают задачу как увлекательную историю. Нашей дочке задачи придумывали все, на любые темы. Повторяющиеся задачи про яблоки и конфеты ей не нравились, ей нравилось считать колеса, при этом она уточняла, есть или нет запасное колесо в багажнике.
Не забуду такой случай. Лежим, загораем, я уже не знаю, что придумать. Говорю: В московском зоопарке жили два тигра, у них родился тигренок. Когда тигренок вырос, его перевели в другой зоопарк. Сколько тигров осталось в московском зоопарке. Поворачиваюсь к дочери, а у нее слезы на глазах. Что такое????
Тигренка жалко, зачем его от родителей оторвали!!!

Потом дочь вошла во вкус и стала сочинять задачи сама.
Вот ее задача.
Придумала она ее, когда ехали в маршрутке.
В маршрутке едет 14 человек. На одной остановке вышел один пассажир, у него из кармана выпала мышка.
Вопрос – задавил ли водитель мышку?? (в этот момент водитель начал хохотать, а за ним и пассажиры, но это еще не самое смешное!!!)
Пассажиры стали предлагать ответы – задавил, не задавил, мышка убежала, мышка была игрушечная, ее нельзя задавить, и так далее
Дочка заявила им – все ответы неправильные, так как условие задачи составлено НЕВЕРНО!!! Теперь уже хохотала я!!!
Математика веселая и интересная наука, друзья!!!


Мудрёные взрослые штампуют указы, законы, запреты и постоянно что-то ищут.Но все поиски находятся в Детстве – философии жизни.
 
звёздочка Дата: Среда, 29.04.2009, 20:28 | Сообщение # 15
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: отключен
Подарки:  1   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

я сегодня купила эти палочки кюизинера в Забаве, надо теперь изучить как с ними заниматься
 
Надик Дата: Среда, 30.09.2009, 09:10 | Сообщение # 16
Свой человек
Группа: Пользователь
Сообщений: 356
Статус: отключен
Подарки:  32   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Вещь однозначно нужная!!!Нам хоть и 6 на носу,но мне что-то захотелось прикупить эти палочки,т.к. пригодятся.Считать он умеет,а вот сложение вычетание,думаю,паочки помогут наглядно продемонстрировать
Аня,спасибо за статейку и хорошую идею! 3


Мы вместе уже 7 лет

 
Форум » НАШИ ДЕТИ » Игры » Математические игры (как в них играть?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Статистика Форума

Самые активные пользователи

Посетители за 24 часа:

Победители фотоконкурса:

Последние зарегистрированные

Лёля

(12541 сообщений)

Nadushka

(12142 сообщений)

Мама-Максимки

(10314 сообщений)

Иришка

(7781 сообщений)

Алёнка

(7197 сообщений)

Васина-Екатерина

(6950 сообщений)

Кузьмина-Галина

(6707 сообщений)

Anni0022

(6569 сообщений)

Velena999

(5945 сообщений)

Анни

(5927 сообщений)

Елен@, alika, LavillRib, anieltut,

"МОДНОЕ БУДУЩЕЕ"


1 МЕСТО-Жешка


2 МЕСТО-Надеждо4ка

 
3 МЕСТО-kisyara



 

Healthcax

(21.04.2024)

Bogdanogs

(21.04.2024)

anieltut

(17.04.2024)

Pruinzxt

(13.04.2024)

Milwaukeedkn

(13.04.2024)

Pruinglz

(13.04.2024)

CupcCgut

(09.04.2024)

BlackSprutC

(08.04.2024)

Pinupduzp

(06.04.2024)

KrakenHet

(04.04.2024)


Copyright MyCorp © 2024
При полном или частичном использовании любых материалов сайта www.mama-koroleva.ru активная гиперссылка на сайт обязательна!
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, в отзывах и комментариях к материалам.
Руководители проекта: Васина Екатерина и Воробьева Анна.
Используются технологии