http://www.2**mm.ru/razvitie показатели развития на каждый месяц, то, к чему приходим к году, плюс как все это развивать. Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра.
С появлением малыша каждая мама с головой окунается в новый, неизведанный мир, многообразие которого не утает удивлять. И этот возрастной этап, о котором мы сегодня говорим, не менее важен и интересен. Это время скачков в развитии, качественных изменений, основательных перемен на самом главном, первом году жизни малыша.
По-прежнему мама регулярно посещает специалистов, которые следят за физическим и нервно-психическим развитием ребенка – это врач- педиатр и, если это необходимо по показаниям, невролог.
Конечно, родители с нетерпением ждут, когда их чадо начнет ходиь самостоятельно, но пока способом самостоятельного передвижения и одновременно подготовки к ходьбе является ползание. Если родители занимались с малышом, активно подталкивали его к освоению этого вида движения, то к семи месяцам ребенок хорошо ползает, зачастую поражая своих родителей скоростью, с которой он это делает. Этот важный этап в развитии движений положительно влияет на физическое развитие: у детей крепнут мышцы ног, рук, брюшного пресса, спины, шеи, формируется правильная осанка. Сам характер ползания тоже претерпевает изменения: если раньше малыш ползал на животе, то в семь месяцев он встает на четвереньки, движения его рук и ног перекрестные; при передвижении ребенок может даже манипулировать одной рукой. Как только "ползунок" овладел этим новым умением, все меняется, его больше не удержать в кроватке или на диване, ведь мир, который ему открывается для обследования, намного шире и богаче, чем тот, который был предоставлен ему раньше. Конечно, хлопот маме прибавляется, в этот период ей особенно важно помнить о том, что чистота превыше всего. Ежедневно и желательно два раза в день необходима влажная уборка, на пол лучше постелить ковер или палас, убрать все лишние, опасные предметы, чтобы не мешать непоседе, который становится все более активным и самостоятельным, познавать эту "маленькую страну".
Освоение пространства дает ребенку простор для развития знаний, да и просто удовольствие. Ползание можно превратить в полезную игру: вот вы видите, как кроха с азартом куда-то направляется - незаметно поставьте в этот угол игрушку, пусть обрадуется, обнаружив там мишку. Спрячьте под пеленкой зайчика и попросите найти. Малыш хочет дотянуться до куклы. Скатайте одеяло, как бревно, пусть он попробует перелезть через него и схватить желанную игрушку. Такие занятия хороши тем, что когда малыш достигает определенного результата своих действий, то все движения закрепляются быстрее. Если же это приносит еще и радость, то вот он, стимул активного действия, которое открывается ребенку во время ползания. На его пути множество неизвестных и тем самым ужасно интересных предметов, с которыми к тому же можно взаимодействовать!
В семь-восемь месяцев ребенок самостоятельно садится, устойчиво сидит, поэтому нужно кормить его в таком положении за специальным детским столиком. Если ваш малыш пока не овладел этим умением, не форсируйте события, не создавайте нагрузку на еще неокрепший позвоночник маленького человека!
В этом же возрасте происходит еще один скачок в развитии движений - ребенок научается находиться в вертикальном положении. Вот когда может совершиться первое в его жизни падение, поэтому будьте начеку, когда ваш маленький первооткрыватель пытается вставать, цепляясь руками за бортик кроватки: осторожно подхватите его, если он потерял равновесие, постарайтесь не вскрикнуть, чтобы не испугать.
В девять месяцев дети садятся на корточки, придерживаясь руками, правда, сохранить такую позу они могут лишь непродолжительное время.
На девятом месяце малыш встает, держась за опору, которая нужна ему все меньше и меньше, все смелее и смелее начинает передвигаться, осваивая окружающее пространство, уверенно стоит и сидит, сохраняя при этом равновесие. Умение самостоятельно садиться и вставать положительно сказывается на формировании изгибов позвоночника, укрепляет мышцы туловища и ног, оказывает благотворное влияние не только на физическое, но и на психическое состояние ребенка. В возрасте девяти месяцев дети уже могут влезть на маленькую скамеечку, активно передвигаются по комнате, придерживаясь за предметы. Играйте с крохой, чтобы закрепить и способствовать дальнейшему развитию этих двигательных навыков. Возьмите его за обе руки, сделайте несколько шагов, положите на пол интересную игрушку, постарайтесь, чтобы ребенок, держась за вас одной рукой, присел и взял ее. А как часто хочется папе или маме повести малютку как большого, взяв за руку, подтягивая ее вверх для своего удобства - таких действий надо избегать, так как это ведет к нарушению осанки, также не стоит торопить время, побуждая ребенка длительное время находиться в положении стоя.
В рассматриваемом возрастном периоде больший интерес для ребенка представляет уже не эмоциональное общение с взрослым, а так называемая предметная деятельность. Началом такой деятельности является хватание, которым овладел ребенок раньше, но оно пока еще не совершенно: вы увидите, как формирование движений руки по направлению к игрушке будет меняться на восьмом месяце. Ребенок целенаправленно протягивает руку к предмету и берет его уже не всей ладошкой, а пальцами, в зависимости от формы, величины предметов: например, если это шнурок, то указательным и большим пальцем, если мяч, то пальцы располагаются как бы веером, если внимание малыша привлечет кубик, то пальцы будут располагаться по граням. На основе этих "хватательных" поступков появляются игровые действия с предметами. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы игрушки у вашего малыша были такие, которые можно нанизывать, вставлять, вынимать, сопоставлять друг с другом.
Каждый месяц ребенок осваивает новые умения, чем старше он становится, тем дольше и разнообразнее занимается с игрушками."Как долго он сидит у коробки с игрушками", – удивляется мама восьмимесячного крохи. Его действия с предметами становятся все более совершенными, и, конечно, не без участия родителей, которые показывают, как можно катать машинку, качать куклу, доставать из ведерка кубики.
Малыш изучает свойства предметов, учится соотносить их, чтобы к девяти месяцам уже функционально с ними взаимодействовать - нанизывать кольца пирамидки на стержень, засовывать пальчик в отверстие и вынимать его. Ребенок достает предметы из банки и снова складывает, открывает коробки, стучит молоточком, учится различать свойства предметов: может стянуть с ноги носок, снять шутливо наброшенную взрослым шапочку, он бросает на пол игрушки, чтобы услышать звук, которые они издают. Побуждайте ребенка играть самого, не отвлекайте, если он самозабвенно увлекся игрушкой, лучше отложить на несколько минут кормление или прогулку, чем нарушить его игру. Конечно, кроме самостоятельных игр, нужны и специальные занятия, во время которых ребенок и взрослый ведут своеобразный деловой "диалог", и малыш неоднократно слышит названия игрушек, знакомится с ними, учится действовать, развивая координацию, умственные способности, интеллект. Для развития органов чувств, которые являются основополагающими в умственном развитии, мало купить ребенку множество игрушек, нужно постоянно обращать его внимание на разнообразие окружающего мира, ведь без вашей помощи многого он просто не заметит и не поймет. Показывайте ребенку разные, необычные по фактуре, цвету, форме предметы, интересные яркие книжки, привлекайте внимание к домашним питомцам: собаке, кошке, попугайчику. Включайте хорошую музыку, записи шумов природы, пения птиц. А сколько нового можно узнать на прогулке! Гуляя на улице, проведите ладошкой малыша по коре березы, дайте потрогать листик, понюхать цветок, вместе послушайте, как зашумело от ветра дерево.
В это же время у младенца активно развивается понимание речи взрослого. На вопрос: "где зайчик?", "где слоник?" семимесячный малыш взглядом находит игрушку, лежащую в определенном месте.
В восемь месяцев по слову взрослого он уже может находить несколько предметов, лежащих на постоянных местах, вне зависимости от того, как они повернуты. Развитию понимания того, что предметы не перестают существовать, исчезнув из поля зрения, а просто находятся в другом месте, способствуют различные игры в прятки, начиная с самой простой, когда малыш был еще совсем несмышленышем: папа прятался за спину мамы и неожиданно появлялся. Став постарше, маленький озорник сам прячется под пеленкой, а потом выглядывает оттуда, или вместе с взрослым прячут игрушку на полке, под столом, среди других игрушек, и потом вместе ищут ее.
В этом же возрасте появляется умение, не подверженное смене эпох и поколений, которое формируется благодаря игре "Ладушки-ладушки", когда ребенок с удовольствием водит пальчиком по ладошке, играя в "Сороку-ворону". Эти нехитрые старинные забавы, которые мы сейчас называем "пальчиковыми играми", были придуманы для того, чтобы ребенок быстрее заговорил, ведь когда происходит воздействие на нервные окончания, расположенные на пальчиках и ладошках, то стимулируются речевые центры коры больших полушарий мозга. Уже в девять месяцев ребенок, как правило, четко знает свое имя и поворачивается на зов.
После прохождения ребенком полугодового рубежа происходит наиболее интенсивный "процесс накопления звуков лепета", который длится около месяца, после его завершения малыш активно использует около 40 звуков лепета. На седьмом месяце ребенок многократно произносит слоги: "па-па-па, ма-ма-ма, га-га-га, ка-ка-ка", то есть лепечет. Через месяц ребенок громко повторно произносит различные слоги: прислушивайтесь к его лепету, чтобы научить его повторять за собой различные звукосочетания, в девять месяцев он будет подражать, повторяя за вами те слоги, которые уже есть в его активной речи. Такие простые упражнения кому-то, возможно, покажутся совсем не важными, на самом деле они не пройдут даром. Еще не понимая смысла обращенных к нему фраз, ребенок чувствует обращенное к нему внимание, тем самым рождается желание откликнуться, развивается слуховое внимание, звукоподражание. Родители, которые хотят влиять на речевое развитие малыша, могут взять себе в помощь произведения фольклора. Те звукосочетания, которые уже освоил ваш малыш, можно найти в потешках, песенках и тем самым вызывать у ребенка речевое подражание. Например, для слога "та": "Ай, та-та, та-та, та-та, пожалуйте решета!", для "ду": "Ай, ду-ду-ду-ду-ду, сидит ворон на дубу!". Сначала повторение за вами отдельных звуков или слогов будет даваться ребенку не просто, но будет совершенствоваться со временем.
Точно так же совершенствуются навыки бытовых действий. В семь месяцев малыши умеют пить из чашки, которую держит взрослый. В восемь месяцев детям дают в руки корочку хлеба или сухарик, побуждая их есть самостоятельно. Для девятимесячных ребятишек не составляет труда пить из чашки, слегка придерживая ее руками, но, конечно, без помощи мамы или папы пока не обойтись.
Месяцев с восьми, когда ребенок научился садиться и вставать самостоятельно, можно приучать ребенка к горшку, конечно, на мгновенный результат рассчитывать не приходиться. Делайте это бережно, чтобы новый опыт не напугал его, ни в коем случае, не удерживайте ребенка на горшке насильно, пусть он сначала посидит на нем чисто символически. Сажайте малыша на теплый, удобный, подходящий по размеру, без лишних деталей горшок сразу после пробуждения, после кормления, до и после прогулки. Если вы будете делать это систематически, то скоро позабудете о мокрых штанишках вашего чада.
Чем старше становятся дети, тем больше возникает различий между ними, так как развитие у всех происходит индивидуально, в зависимости от множества факторов, начиная от характера протекания беременности и заканчивая психологической обстановкой в вашей семье. Поэтому хочется напомнить, что показатели нервно-психического развития детей достаточно условны. Но, тем не менее, родители ребенка должны самостоятельно и с помощью медиков отслеживать основные параметры развития. В 7-9 месяцев они таковы:
Если позвать ребенка по имени и показать ему интересную игрушку, он поднимается, придерживаясь за опору, передвигается к игрушке приставным шагом, берет ее одной рукой. Садится, рассматривает, манипулирует ей; С предметами действует в зависимости от их свойств: шарик катает, пищащую игрушку сжимает, с коробки снимает крышку; Из 3-4 предложенных ему игрушек, выбирает одну по вашей просьбе; Повторяет за взрослым четко произнесенные слоги, звуки; Выполняет просьбу: "Дай", "Покажи"; Играет в "Ладушки", услышав веселую музыку или потешку "Коза рогатая", оживляется, смеется; Использует указательный жест; Пьет из чашки, которую держит взрослый, поддерживая ее снизу; Если раньше малыш ползал на животе, то в семь месяцев он встает на четвереньки, движения его рук и ног перекрестные; при передвижении ребенок может даже манипулировать одной рукой. Как только "ползунок" овладел этим новым умением, все меняется, его больше не удержать в кроватке или на диване, ведь мир, который ему открывается для обследования, намного шире и богаче, чем тот, который был предоставлен ему раньше.
Умение самостоятельно садиться и вставать положительно сказывается на формировании изгибов позвоночника, укрепляет мышцы туловища и ног, оказывает благотворное влияние не только на физическое, но и на психическое состояние ребенка.
Развитию понимания того, что предметы не перестают существовать, исчезнув из поля зрения, а просто находятся в другом месте, способствуют различные игры в прятки.
Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра.
Как поспособствовать развитию речи малыша до года?
0-3 месяца. Пользуйтесь любой возможностью пообщаться с малышом, комментируйте все увиденное. Обязательно перед этим установите контакт глазами, обменяйтесь улыбками и начинайте разговор. Скажите «а», «э», затем помолчите и жестами предложите малышу ответить. Если он произнесет какой-то звук, постарайтесь поточнее его повторить и продолжайте далее. С помощью звуков можно попросить о помощи. Такая установка формируется у ребенка, если мама сразу же откликается на его зов. Совет мудрых бабушек о том, что кричать полезно, потому что развиваются легкие у ребенка, в современном обществе опровергнут. Если малыш долго кричит – это задерживает его речевое развитие. Помните об этом.
3-6 месяцев В этом возрасте ребенок сам идет на контакт и ваша задача всегда поддерживать разговор. Кроме того, начинайте приучать ребенка к тому, что ваши обращения (слова, мимика и жесты) имеют смысл, они направлены на то, чтобы вызвать у малыша определенную реакцию. Поэтому советы будут таковыми:
• Обращайтесь к малышу, когда кормите: «Открой ротик, пожалуйста», одеваете «Давай ручку», даете игрушку «Возьми зайчика» • Говорите внятно. Лучше, чтобы фразы были простыми, а интонация выразительной. • Зовите ребенка по имени, когда к нему обращаетесь. И вообще как можно чаще используйте его имя. • Используйте разные выражения лица, ведь это не менее важно, чем речь.
От 6 до 9 месяцев. От 6 до 9 месяцев ребенок и взрослый уже используют звуки и жесты в общении. Малыш выражает звуками свои эмоции и показывает движениями, чего ему хочется. Появляется лепет: ма, ва, ля, ба, па. Когда вы хотите воздействовать на ребенка, применяйте активно жесты. К примеру, если предлагаете обнять малыша, то протягивайте к нему руки и говорите: «Иди сюда!»
Очень привлекают ребенка игрушки в этом возрасте. Воспользовавшись этим, постарайтесь разнообразить звуки, которые мог бы произносить малыш. Играя вместе с ним, регулярно сопровождайте ваши действия звуками. Важную роль в процессе вашего общения могут сыграть такие фразы, как: «На», «дай», «возьми», «где кукла?». Чаще улыбайтесь ребенку и хвалите его за малейшие достижения.
От 9 до12 месяцев На данном этапе есть такие, что уже лепечут первые слова. Обучая его говорить, создавайте такие игровые ситуации, в которых повторение сказанного вами слова приводило бы к желанному эффекту для малыша. Одевая, купая или умывая ребенка, называйте его части тела. Поиграйте в игру «А где у нас..?» (носик, ротик, животик). Далее возьмите любимую игрушку крохи и перед зеркалом тоже поиграйте Регулярно употребляйте слова «дай», «принеси», «брось» и т.д. Рассматривайте как можно больше различных книг. Научите малыша качать головой, выражая таки способом «нет», «да», «надо», «не надо».
В любом возрасте, общаясь с ребенком, следует придерживаться трех простых правил:
1. Обращаясь к малышу, смотреть ему в глаза. Он должен видеть мамино лицо, а еще лучше его ощущать и следить за вашей мимикой. 2. Комментировать ребенку все свои действия. Показывая животных на картинке, обязательно нужно называть звуки, которыми они общаются. 3. Сюсюкать и специально коверкать фразы нельзя. Это только взрослым кажется, что детям так приятней и понятней. На самом деле правильнее будет употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме. Однако под этот запрет не попадают простые, понятные малышу слова, таки е как «ам-ам», «ж-ж-ж», «ав-ав».
Отдельно стоит остановится на пользе пальчиковых игр с ребенком, т.к. на кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые отвечают за развития речи. Придумывайте свои потешки или используйте книжные, чтобы игры нравились малышу.
Обязательно нужно поощрять игры ребенка на музыкальных инструментах. Отлично, если в доме есть настоящие пианино, гитара, флейта и др. Такие занятия тренируют слух ребенка, благодаря чему он станет чище воспринимать звуки, что пригодится ему при освоении языков.
Ну и последнее – занятие артикуляционной гимнастикой, которая отлично тренирует язык и губки карапуза. Такие простые упражнения как подуть на перышко, свечу, бумагу, строить смешные рожицы и показывать языки друг другу сослужат прекрасную службу вашему малышу.
Дата: Понедельник, 16.08.2010, 23:24 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные
Девочки,я бы тоже хотела поделиться полезной программой для мам малышей до года.Эта программка устанавливается на рабочий стол и каждый день информация о массаже,купании,кормлении и развитии обновляется! Скачать бесплатно Информер для мамы ребенка до года Информер для ребенка
Девочки,я бы тоже хотела поделиться полезной программой для мам малышей до года.Эта программка устанавливается на рабочий стол и каждый день информация о массаже,купании,кормлении и развитии обновляется! Скачать бесплатно Информер для мамы ребенка до года Информер для ребенка
Встречи в Мамином клубе - это группы психологической поддержки и консультирования родителей малышей. Приглашаем родителей, встречи проходят по субботам здесь
Как поспособствовать развитию речи малыша до года? Абсолютно всё правильно и верно написано у мамы Филиппа (сообщение от 15.08.2010, 13:40). Помимо написанного там, с шести месяцев читали различные книги с фотографиями, особенно нравились фотокниги про нашу семью, наши занятия - в итоге, дочке сейчас 1 год 5 месяцев, словарный запас у нее, как у взрослого, произносит почти все звуки, понятно выражает свои мысли, желания, комментирует увиденное и т.д. Интересные обучающие фотокниги делаю сама. Из последнего сделала фотокнигу, благодаря которой дочка знает, как зовут папу и маму (написание своего и наших имен), дни недели (они ассоциируются с нашими повседневными занятиями), времена года (ассоциируются с фотографиями по временам года: катание на велосипедах, встреча Нового года и тд) и многое другое.
Чтобы ребенок хорошо говорил, нужно постоянно с ним разговаривать- разговаривать и разговаривать))) нельзя коверкать слова, нужно произносить так слово как оно должно поизносится. Всем деткам крепкого здоровья!
Тоже хочу поделиться полезной информацией. Перечитала кучу информации по поводу самостоятельной оценки развития ребёнка по месяцам. Этот сайт мне очень помог. http://mamalara.ru/kak-samostoyatelno-ocenit-razvitie-rebenka-do-goda/
Моему Ярославчику уже три месяца, а такой шустрый и любознательный. Посоветовала знакомая заниматься с ним по карточкам Тюленева. У нее дочка уже к двум годам складывала слова. Вот и я хотела бы узнать про эту методику побольше. Может кто-то занимается или занимался? Пусть всегда будет МИРР
А мы вот нашли развивающие игры для ребёнка 7 лет kids-smart.ru, есть очень неплохие варианты на сайте бесплатно. Также там и для детей возрастом младше можете что-то поискать. Сейчас вообще много развивающих игр для детей есть!