Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

                                                                                                                                               Понедельник
                                                                                                                                  25.11.2024, 17:03

   

       Мамы г.Королева 





      
[ Мои темыПодпискиНовые сообщенияОбмен путевками в ДОУБлоги Наши встречи Доска объявленийУчастникиПравила форумаПоискRSS]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Методики раннего развития
BaklanoWa_EleNa Дата: Суббота, 04.10.2008, 15:51 | Сообщение # 1
Белокурая Фея
Мудрец
Группа: Главный модератор
Сообщений: 2395
Статус: отключен
Подарки:  277   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Когда родители впервые задумываются о том, как развивать и чем заниматься с недавно родившимся малышом, они сталкиваются со множеством фамилий: Монтессори, Доман, Никитин, Зайцев, Лупан…. Кроме того, есть еще какая-то система ТРИЗ? Неужели для того, чтобы развивать ребенка все это нужно изучить? А если выбрать одну методику и изучать её (скажем, купить книги по этой методике), то вдруг другая лучше? В чем их суть и отличие? Можно ли что-то изменить или в этом случае ничего не получится? А может вообще лучше об этом не задумываться, а отдать ребенка в ближайший Монтессори-центр? Каждому из нас хочется видеть своих детей здоровыми, успешными, счастливыми, всесторонне развитыми. Как определиться, как не опоздать и сделать правильный выбор?

Уважаемые родители, здесь очень коротко изложена суть основных популярных методик развития ребенка и, быть может, Вы сможете выбрать для себя, как развивать малыша.

Всестороннее развитие ребенка не дает ни одна методика. Все дети настолько индивидуальны, что развивать и играть с ними нужно тоже по индивидуальной программе. А кто же создаст для малыша такую программу, как не его собственные родители, которые знают его лучше всего? Никогда не «зацикливайтесь» на одной, выбранной методике. Если решили обучать ребенка грамоте по кубикам Зайцева, то не забывайте о физических упражнениях, рисовании, музыке, логических играх.


 
BaklanoWa_EleNa Дата: Суббота, 04.10.2008, 15:52 | Сообщение # 2
Белокурая Фея
Мудрец
Группа: Главный модератор
Сообщений: 2395
Статус: отключен
Подарки:  277   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Кубики Зайцева
Кубики Зайцева творят чудеса! Играя, дети начинают читать в три и даже в два года…

Суть метода в следующем. На грани кубиков наносятся, так называемые, склады (Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ, М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ, П-ПА-ПО-ПУ-ПЫ-ПЭ и т.д.) Всего 52 кубика. Играя с этими кубиками во всевозможные игры, из складов составляются слова и ребенок, таким образом, учится. Кроме того, кубики различаются по цвету, объему, по звучанию наполнителя, по вибрации наполнителя, по весу. В дополнение предлагаются плакаты, где нарисованы те же самые склады для чтения и сопоставления.


 
BaklanoWa_EleNa Дата: Суббота, 04.10.2008, 15:56 | Сообщение # 3
Белокурая Фея
Мудрец
Группа: Главный модератор
Сообщений: 2395
Статус: отключен
Подарки:  277   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Развивающие игры Никитиных

Интеллектуальные игры семьи Никитиных широко известны. Они помогают малышу развивать логическое мышление, думать, находить решения. Они везде продаются, рекомендуется предлагать их детям уже с 1,5 годовалого возраста.

Купить или сделать самим решать Вам. Можно попробовать сделать самим и если малыш проявит интерес, то купить более качественный экземпляр.

Кратко изложим суть игр. Автор выделяет 14 правил игры, шесть из которых считает обязательными.

1. Сложи квадрат. Цветной квадрат (например, картонный) разрезаем на несколько частей. Допустим, для начала на два треугольника или на два прямоугольника. Предлагаем ребенку сложить вновь квадрат. Никитин предлагает много вариантов игры. Ну а почему только с квадратом? Разрезайте любые другие фигуры, картинки, складывайте из фигурок различных животных, домики и т.п.

2. Сложи узор. Берем обычные кубики и обклеиваем их грани разной цветной бумагой (я предлагаю липкой бумагой). Из цветных кубиков выкладываем различные узоры. Сначала по готовым шаблонам, а затем и фантазируя. По замыслу автора четыре грани полностью окрашены в цвет, а две грани в два цвета в виде треугольников. Но почему именно так? Придумайте свою окраску, например двойные грани пусть будут из прямоугольников.

В самом начале игры с маленьким ребенком нарисуйте всего один квадрат и поставьте на него кубик с соответствующей гранью. Предложите малышу поставить кубик на другой нарисованный цветной квадрат. Затем нарисуйте два квадрата, затем три. Когда ребенок освоит, то предложите сложить дорожку и, наконец, простой узор.

3. Рамки и вкладыши Монтессори. Вырезаем разнообразные геометрические фигуры – это вкладыши. А трафарет, который остался от них – это рамка. Основная задача - подобрать к данной рамке свой вкладыш. Кроме того рамки и вкладыши можно обводить.

4. Уникуб. Это тоже кубики с цветными гранями. Задача – складывать из них различные трехмерные фигуры и композиции.

5. Точечки. На квадратные карточки наносятся точки (кружки) от одного до десяти. Кроме того, есть карточки с цифрами. Ребенку нужно разложить карточки подряд от пустой карточки до карточки с десятью точками (или цифрами). Никитин предлагает выполнить три вида карточек с точками. Они разных цветов и точки там расположены по-разному. Игры с точечками в описании самого автора.

В книге Никитина можно найти и другие менее известные игры, а так же советы как играть с ребенком.


 
BaklanoWa_EleNa Дата: Суббота, 04.10.2008, 15:59 | Сообщение # 4
Белокурая Фея
Мудрец
Группа: Главный модератор
Сообщений: 2395
Статус: отключен
Подарки:  277   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Занятия по системе М.Монтессори

М.Монтессори - известный итальянский врач и педагог начала прошлого века. Она накопила и обобщила огромный опыт работы с маленькими детьми, создав целую систему, которой успешно пользуются уже около ста лет.

Занятия по методике Монтессори предполагают развитие самостоятельности малыша. Ребенка не нужно заставлять. Его нужно заинтересовать, что бы он работал с материалом сам и с удовольствием. А это, конечно, достаточно трудно.

Кратко перечислим основные упражнения по методике Монтессори. Многие упражнения требуют специально подготовленных материалов (фигуры, тела, дощечки, рамки и вкладыши). Эти материалы часто достаточно дорогие и обычно приобретаются для обучения детей только специальными Монтессори-центрами.

Многие упражнения основаны на следующем: рассортируй по парам, составь в ряд, найди недостающий член ряда.

1. Переливание воды из лейки в мерный стакан и назад. Для изучения объема, изучения понятий «больше- меньше».

2. Рамки с застежками, пуговицами, бантами, кнопками, липучками и т.п. для развития моторики и умения пользоваться всем этим в жизни.

3. Чистка металла чистящими средствами для развития координации.

4. Уход за срезанными живыми цветами для развития эстетического чувства.

5. Хождение по линии. Затем ношение предметов (колокольчик, свеча, вода и др.) во время движения по линии для развития равновесия.

6. Слушать тишину (как тикают часы, капает кран и т.п.).

7. Поиграть, приветствуя друг-друга

8. Десять кубиков разных размеров. Длина ребра наименьшего кубика 1 см, длина ребра наибольшего кубика - 10 см. Кубики выкладываются вертикальной и в горизонтальной в плоскости различными способами. Изучение понятий большой- маленький, больше-меньше, больше чем-меньше чем.

9. Десять призм, каждая длиной 20 см. Боковые стороны их - квадраты. Длины ребер квадратов уменьшаются от 10 см до 1 см. Изучение тех же понятий, кроме того изучение понятия «толстый- тонкий» и т.д.. Играть можно комбинируя с кубиками. Наш опыт тут.

10. 10 штанг. Самая короткая штанга имеет длину 10 см. Каждая следующая штанга длиннее предыдущей на 10 см. Самая длинная штанга длиной 1 метр. Все штанги по 2,5 см шириной и высотой. Используются для изучения понятий длины (короткий- длинный и т.д.), для измерения, для тренировки глазомера и в комбинации с предыдущим материалом.

11. Цилиндры и блоки с углублениями, чтобы цилиндры туда вставлять и вынимать. На цилиндрах необходима кнопка, чтобы брать тремя пальцами. Цилиндры различаются по высоте и диаметру. Изучаются понятия размера (высокий- низкий, толстый- тонкий, большой- маленький и т.д.) и соответствия цилиндра и углубления (глубокий- мелкий, широкий- узкий и т.д.). Далее похожая работа с цветными цилиндрами.

12. Цветные таблички. Изучение цветов, подбор одинаковых по цвету. Таблички одного цвета, но разных оттенков. Ребенку необходимо их подобрать. Изучение понятий «светлый - темный, светлый - светлее - самый светлый» и т.д.. Наш опыт тут.

13. Различные геометрические фигуры – прямоугольники, треугольники, трапеции, круги, многоугольники и др.- вкладыши. Рамки с соответствующими выемками. Задача ребенка подобрать фигуру к рамке. Изучение названий фигур.

14. Вкладыши и рамки в виде листьев. Подбор рамки и вкладыша, запоминание образа листьев и пород деревьев. Собирание гербария.

15. Разнообразные геометрические фигуры разного цвета. Нужно составлять из этих фигур другие, например шестиугольник составить из треугольников.

16. Объемные геометрические тела (шар, эллипсоид, яйцо, цилиндр, пирамида и др.) и геометрические фигуры (основания этих тел). Нужно находить тела которые катаются или опрокидываются. Находить их на ощупь, сортировать по этому признаку. Побор к объемному телу плоской фигуры – его основания (проекции).

17. Доска с гладкой и с шершавой поверхностью (обтянута шершавой бумагой). Изучение этих понятий.

18. Шершавые поверхности с разными зернами. Изучение понятий : «крупный - мелкий, крупный - крупнее - самый крупный» и т.д.

19. Кусочки ткани одинаковые попарно. Необходимо с завязанными глазами подобрать пару. Изучение названия тканей по волокну. Понятия гладкий - шершавый.

20. Взвешивание на руках табличек и знакомство с понятиями легкий, тяжелый, легче, тяжелее и т.д. в т.ч. с закрытыми глазами. Упорядочивание по весу. Взвешивание с помощью гирь.

21. Красные и голубые коробочки заполнены материалами которые издают разные шумы от тихого до громкого. Каждой красной коробочке идентична одна голубая. Необходимо путем сравнения подобрать пары. Построение ряда в зависимости от уровня шума. Изучение понятий тихий- громкий, тише- громче и далее.

22. Звоночки издающие звуки различной высоты (пара) и имитация белых и черных клавиш пианино. Необходимо разобрать звоночки по парам поставив их у клавишной доски. Построение ряда звуков. Изучение понятия высокий- низкий звук и т.д.

23. Пары коробочек с пахнущими веществами внутри (кофе, гвоздика, анис и др.). Необходимо научиться нюхать и подбирать пары. Изучение содержимого и других пахнущих веществ, цветов и т.д.

24. 4 пары растворов: сладкий, соленый, кислый и горький. Рассортировать растворы по парам пробуя на вкус. Определение по вкусу жидкости.

25. Пары кувшинов с водой разной температуры. Необходимо рассортировать по парам используя ощущения. Изучение понятий теплый-теплее и далее.

26. 10 красно-голубых штанг, разделенные цветом на отрезки по 10 см. Изучение счета от одного до 10-ти наглядно с помощью отрезков. Цифровые таблички ставятся в соответствие штангам. Построение ряда.

27. Таблички на которых наклеены цифры из шершавой бумаги. Проводя рукой о цифре ребенок запоминает форму и написание.

28. 45 однотипных предметов и цифры от 0 до 9. Необходимо сопоставить каждой цифре свое количество предметов.

29. Цифры и кружки. 55 кружков и цифры от 1 до 10. Необходимо выложить ряд как в предыдущем случае и понять, что четные числа можно разделить пополам (тебе - мне) поровну, а нечетные поровну не делятся.

30. Для введения десятичной системы берется поднос с 10 отдельными бусинами, 10 стержнями по 10 бусин 10 квадратами по 100 бусин, 1 кубом по 1000 бусин. Составление различных множеств.

31. Большой комплект карт. Он состоит из четырех комплектов по 9 карт в каждом, на которых стоят следующие числа: от 1 до 9 зеленого цвета, от 10 до 90 синего цвета, от 100 до 900 красного цвета, от 1000 до 9000 зеленого цвета. Цель: познакомиться с символами.

32. Сопоставление бусин и карт.

33. Берется произвольное количество бусин любых разрядов. Если в этой выборке окажется более 9 бусин одного разряда, то ребенок должен заменить его на более высший.

34. 9 стержней с бусинами от одной до девяти. Счет, сравнение.


 
BaklanoWa_EleNa Дата: Суббота, 04.10.2008, 16:01 | Сообщение # 5
Белокурая Фея
Мудрец
Группа: Главный модератор
Сообщений: 2395
Статус: отключен
Подарки:  277   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Кратко о методике С. Лупан

С. Лупан хорошо изучив метод Г. Домана и других специалистов по методикам раннего развития, применила некоторые их принципы в воспитании своих детей, переработав и изменив их, накопила некоторый собственный опыт. Своими советами и решениями она делится с читателями в книге «Поверь в свое дитя».

Книга содержит много практических советов, большинство из которых есть и в других методиках раннего развития.
В этом кратком обзоре немножко о том, что почти не встретилось нам у других авторов.

С.Лупан предлагает читать и объяснять ребенку сложные сказки и басни (например, «Ворону и лисицу»). Не упрощать, а разъяснять их суть, обогащая словарный запас и расширяя кругозор ребенка. Она предлагает делать рисунки к басням, а так же рассказывать их очень эмоционально, разъясняя все незнакомые слова.
Стихи и басни она советует учить так. Сначала взрослый начинает строчку, а ребенок дополняет недостающие слова в конце строки. А затем после того, как стих выучен – пусть начинает ребенок, а взрослый повторяет каждую произнесенную им строчку, побуждая говорить его дальше.

Также она советует не скрывать от ребенка драматические моменты (страх, смерть, тюремное заключение), а объяснять ребенку по возможности смысл, чтобы он научиться переживать и чувствовать.

По мнению С.Лупан буквы и цифры удобно учить, нарисовав некое изображение на букве. Например, для буквы «У» - улитку. Учить надо, задавая ребенку вопрос «Кто ползет по стене?», а в ответ ребенок должен назвать букву.

Так же как в методике Домана, она предлагает обучать чтению с помощью карточек-надписей, но слова предлагает не однотонного красного цвета, как у Домана. Согласные буквы – черные, гласные - красные, зеленые – это те буквы, которые не читаются. Помимо этого С.Лупан предлагает сразу составлять для ребенка книжки. И учится читать по этим книжкам.

Для того, чтобы привить любовь к живописи и искусству С.Лупан предлагает показывать малышам альбомы с репродукциями, но рассортированными не по написавшему их художнику или эпохе, как обычно это бывает в альбомах и книгах, а по темам (дети, природа, животные, Библейские истории).

В книге особенно подробные советы для тех, кто решил обучать ребенка плаванью, иностранным языкам, верховой езде, живописи и музыке. Есть и упражнения для развития логики, советы для изучения астрономии, ботаники и некоторые другие.


 
BaklanoWa_EleNa Дата: Суббота, 04.10.2008, 16:03 | Сообщение # 6
Белокурая Фея
Мудрец
Группа: Главный модератор
Сообщений: 2395
Статус: отключен
Подарки:  277   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

ВАЛЬДОРФСКАЯ СИСТЕМА

Основана около ста лет назад в Германии Рудольфом Штейнером, который создал при сигаретно-табачной фабрике "Вальдорф-Астория" детский сад и применял свои принципы воспитания малышей.

По мнению педагогов, придерживающихся этой системы воспитания, ребенка примерно до семи лет (периода смены зубов) не следует обучать чтению, письму, дисциплинам требующим логического и абстрактного мышления. Не следует загружать его знаниями. В детском возрасте необходимо наиболее полно раскрыть духовный, творческий потенциал ребенка. Научить его творить, чувствовать, слушать музыку, рисовать, научиться жить в гармонии с природой. Если в некоторых традиционных методиках воспитания ребенка детство рассматривается как подготовка к взрослой жизни, то в Вальдорфской системе детство - это полноценная жизнь, которая прекрасна!

В вальдорфских группах дети обычно разновозрастные, они живут как в семье, обучаются работам по дому, ухаживают за своим садом, играют игрушками из природных материалов (дерева, глины, шерсти). Детей учат чувствовать природу – цветы, деревья, животных, камни и т.п..

Дети учатся познавать мир через самостоятельные переживания образов. Переживания доносятся до ребенка с помощью сказок и сущностных историй.


 
BaklanoWa_EleNa Дата: Суббота, 04.10.2008, 16:04 | Сообщение # 7
Белокурая Фея
Мудрец
Группа: Главный модератор
Сообщений: 2395
Статус: отключен
Подарки:  277   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Методика Г.Домана обучения чтению

Довольно большое распространение, для обучения чтению маленьких детей, получила методика Г. Домана. Суть её в следующем. Ребенку предлагается на мгновение взглянуть на карточку с написанным словом, при этом взрослый должен произнести это слово. Надписи должны быть сделаны большими красными буквами. Иногда рядом со словом помещают соответствующее изображение. Таким образом, ребенок запоминает слово целиком. Многие критики указывают на пассивность этого метода (ребенку просто предлагается смотреть), достаточную трудоемкость в изготовлении карточек. Кроме того, порой, малыш неплохо запоминает слово на карточке, но никак не хочет узнавать его в другом месте.

Даже если вы не являетесь приверженцем этой методики, то обычно, слайды с красочными картинками двухлетним детям очень нравятся, поэтому можно просто так их малышу показать.


 
Сисявина-Анна Дата: Воскресенье, 05.10.2008, 14:33 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные






А я расскажу о недостатках некоторых методик...
Система Монтессори.
Метод Марии Монтессори не является методикой воспитания и обучения детей, то есть в нем нет этапов, целей и задач, комплекса методов и приемов, позволяющих их достичь, воспитательных и обучающих ситуаций. Это метод, который позволяет развивать самостоятельность ребенка с помощью комплекса дидактических пособий. кстати, она не сама их разработала. Как писала Е.Н.Водовозова еще 100 лет назад, это - воплощенные на практике идеи Ф.фребеля, И.Г.Песталоцци и других замечательных педагогов. Ее собственные материалы - это материалы по обучению письму и чтению.
Самое важное, что упускает при этом Монтессори - это необходимость плавного, поэтапного перехода от действий по подражанию к самостоятельным действиям. У нее нет ни действий по образцу, ни действий по памяти, ни по аналогии. Все развивается как предметная деятельность. Нет предметно-игровой и перехода к сюжетно-игровой деятельности, нет конструктивной и продуктивной деятельности. То есть дети застревают на этапе перехода от раннего к младшему дошкольному возрасту. Особенно это влияет на развитие речи - на усвоении регулирующей и планирующей функций, обобщающей и комментирующей и т.д. С математикой - проще. Точнее, с сенсорным воспитанием детей и с формированием счетных операций. Но если при этом делать так, как советует М.Монтессори - то тоже будут сложности. Поэтому иногда даже хорошо, что с ее материалами работают люди, у которых - обычное педагогическое образование, а не курсы Монтессори. Результаты у них лучше.

Недостатки системы Глена Домана.

1. Система очень сложна в воплощении. Мать должна постоянно изготавливать тысячи карточек со словами, а затем загружать в голову ребенка эти "биты информации", как их называет сам Доман.
2. Ребенок в системе Домана воспринимается как пассивный объект обучения. Ему показывается карточка, которую выбрала мать (а не он сам), брать ее в руки, отвлекаться на посторонние вопросы не положено.
3. При обучении по этой системе ребенок не обучается анализировать полученную информацию, не формируется текстовое мышление.

Недостатки вальдорфского детского сада.
Вальдорфские детские сады имеют серьезные недостатки.
Во-первых, педагоги вальдорфского детского сада выступают против ранней стимуляции интеллекта ребенка.
Второй, главный, недостаток системы - это то, что вальдорфская педагогика часть созданного Рудольфом Штайнером антропософского учения, вне которого она не существует. Ни с одной из существующих религий это учение несовместимо. В основе учения Штайнера - принцип смешения религиозных установок и раскрытия «тайных духовных сил» в человеке, ориентированных на воспитание «шестой расы». Воспитатель призван помочь ребенку изменить свой темперамент и «эфирное тело, посредством которого он бывает связан со своим народом». Он должен использовать все методы «пробуждения духа, души и тела», чтобы дать возможность воспитаннику вспомнить «то вечное, то высшее, что проходит через все воплощения». Р. Штейнер придерживается теории реинкарнации: «В утробе матери человек проходит через все стадии своего состояния (кем я прежде был на Сатурне, Солнце, луне, прежде чем принял форму человеческую».

Кубики Зайцева хороши только на первых порах или в качестве вспомогательного средства. Дети, которые привыкают все читать кубиками, потом боятся текста в книге - все вместе, одного цвета. И писать они учатся тоже труднее, потому что привыкают все кубиками выкладывать.

 
Сисявина-Анна Дата: Воскресенье, 05.10.2008, 15:25 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные






Quote (Бакланова-Елена)
Кроме того, есть еще какая-то система ТРИЗ?

ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.Автор идеи – Г.С.Альтшуллер, дальнейшая разработка технологии проводилась его учениками, один из них – М.Шустерман
В 1945 году Г.С.Альтшуллер приступил к разработке научной технологии творчества, решив понять, чем отличается талантливое мышление от обычного. Главная идея его теории состоит в том, что технические решения возникают и развиваются не «как попало», а по определенным законам; эти законы можно познать и использовать для сознательного решения изобретательских задач без множества пустых проб.
В настоящее время приемы и методы технической ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления.
Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.
Исходным положением тризовской концепции по отношению к дошкольнику является принцип природосообразности обучения. Обучение ребенка должно идти от его природы.
Кроме этого, тризовская концепция опирается на положение Л.С.Выготского о том, что дошкольник принимает программу обучения в той мере, в какой она становится его собственной.
Программа «ТРИЗ» для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. ТРИЗ предлагается использовать не как основную программу, а как дополнение к любой программе, по которой ведется воспитание.
Основное средство работы с детьми – педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он учит ее находить. Если ребенок задает вопрос, не надо тут же давать готовый ответ. Надо спросить ребенка, что он сам об этом думает. Пригласить его к рассуждению. И наводящими вопросами подвести к тому, чтобы ребенок сам нашел ответ. Если же ребенок не задает вопроса, тогда педагог должен указать ему на противоречие. Тем самым он ставит ребенка в ситуацию, когда нужно найти ответ, т.е. в какой-то мере повторить исторический путь познания и преобразования предмета или явления.
Например, давая детям знания о свойствах дерева, воспитатель может начать с вопроса: Что было бы, если бы на Земле не было деревьев? Дети предлагают варианты. Затем спросить: Чем же полезно дерево? Выслушать ответы. Дальше – Если дерево так полезно, если из него можно сделать столько вещей, зачем человек научился добывать металл, изобрел пластмассу? Какие свойства дерева не нравились человеку? Чем дерево неудобно? Зачем люди выращивают лес и создают парки? Качества всех деревьев одинаковы или отличаются? Чем могут отличаться деревья? Какие предметы из дерева вы знаете? Затем проводятся опыты, во время которых выясняются свойства дерева: тонет или нет, горит или нет, пропускает воду или нет, окрашивается или нет. Таким образом, занятие проводится как поиск истины или сути.
Следующий этап – это выявление противоречий в объекте, явлении, когда выясняют, что в нем хорошо, что плохо, что вредно, что мешает, а что нужно. Например, солнце – это хорошо, потому что светит, греет, радует. Но солнце - это плохо, потому что сушит, жжет, испепеляет. Начало мысли там, где ребенок видит противоречие. От противоречий не следует уходить, надо научиться их разрешать.
Третий этап – разрешение противоречий. Для этого существует целая система игровых и сказочных задач. Например, задача «Как можно перенести воду в решете?». Рассуждения строятся следующим образом. Воспитатель формулирует противоречие: как перенести воду в решете? Но этого сделать нельзя, так как она вытечет. Значит, надо изменить какой-то из объектов. Или устранить отверстия в решете, или изменить агрегатное состояние вещества – воды. Воду в измененном состоянии – в виде льда – уже можно перенести в решете.
В системе ТРИЗ используются различные методы и приемы. Один из них – метод фокальных объектов. Рассмотрим использование этого метода на примере.
Рассматривая или изменяя какой-то объект, например, яблоко, произвольно надо выбрать другой предмет, не имеющий отношения к яблоку. Для выбора такого предмета детям предлагают картинки, игрушки, яркие предметы. Когда предмет выбран, ему нужно дать 5 – 10 определений. Например, выбран пингвин. Какой пингвин? Бегущий, летающий, прыгающий, смеющийся, плавающий, заботливый и т.п. Подобранные определения подставляются к фокальному предмету (тому, который в фокусе внимания) – то есть к яблоку и рассматриваются полученные словосочетания. Затем в понятие «яблоко» вводим те элементы, которые ему не свойственны:
«Летающее яблоко» - ему нужны крылья или надуть его, если оставить одну кожуру, то яблоко будет легкое и может лететь.
«Бегущее яблоко» - если у яблока выросли ножки.
«Смеющееся яблоко» - у него должны быть рот и глаза.
Яблоко растет на дереве. Яблоки надо собирать. Как? Только притронешься к «Смеющемуся яблоку», оно так расхохочется, что может лопнуть от смеха. Ему надо сначала сказать что-то грустное, потом срывать. Или «срывалка» должна быть темной, яблоко решить, что наступила ночь, и заснет. С «летающими» и «прыгающими» яблоками сложнее. Хочешь сорвать, а оно на другую ветку прыгнуло или улетело. Что делать? Можно схватить за хвостик, набросить сетку, заранее привязать тонкую нитку и держать за нее. Фантазии детей не будет предела, важно направить ее в нужное русло, раскрывая свойства яблока и пингвина как можно полнее.

 
ЛеКа Дата: Суббота, 12.09.2009, 00:27 | Сообщение # 10
Свой человек
Группа: Пользователи
Сообщений: 468
Статус: отключен
Подарки:  25   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

http://www.mis***sfit.ru/mammy/progress/ Полезные ссылки по раннему развитию детей.

Чем больше в душе солнца, тем ярче вокруг жизнь!!!



Сообщение отредактировал Емельянова-Ольга - Суббота, 12.09.2009, 03:16
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Статистика Форума

Самые активные пользователи

Посетители за 24 часа:

Победители фотоконкурса:

Последние зарегистрированные

Лёля

(12541 сообщений)

Nadushka

(12142 сообщений)

Мама-Максимки

(10314 сообщений)

Иришка

(7781 сообщений)

Алёнка

(7197 сообщений)

Васина-Екатерина

(6950 сообщений)

Кузьмина-Галина

(6707 сообщений)

Anni0022

(6569 сообщений)

Velena999

(5945 сообщений)

Анни

(5927 сообщений)

Pruinrcg,

"МОДНОЕ БУДУЩЕЕ"


1 МЕСТО-Жешка


2 МЕСТО-Надеждо4ка

 
3 МЕСТО-kisyara



 

Howsmemokesueta

(24.11.2024)

Healthcax

(23.11.2024)

leifwoolPsype

(12.11.2024)

loperstoper

(12.11.2024)

Carpetqbn

(12.11.2024)

avgust

(11.11.2024)

Ирина62

(08.11.2024)

Focussay

(01.11.2024)

Universalgeg

(01.11.2024)

Documentgxe

(29.10.2024)


Copyright MyCorp © 2024
При полном или частичном использовании любых материалов сайта www.mama-koroleva.ru активная гиперссылка на сайт обязательна!
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, в отзывах и комментариях к материалам.
Руководители проекта: Васина Екатерина и Воробьева Анна.
Используются технологии