Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

                                                                                                                                               Пятница
                                                                                                                                  19.04.2024, 08:23

   

       Мамы г.Королева 





      
[ Мои темыПодпискиНовые сообщенияОбмен путевками в ДОУБлоги Наши встречи Доска объявленийУчастникиПравила форумаПоискRSS]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » НАШИ ДЕТИ » Детки от 1 до 3 » Развиваем мелкую моторику
Развиваем мелкую моторику
Сисявина-Анна Дата: Среда, 05.11.2008, 15:01 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные






О необходимости развивать мелкую моторику крошечного человечка сказано и написано немало. Пожалуй, любая мама карапуза знает, что слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму. Осознавая всю важность пальчиковых игр и упражнений, мамы закупают всевозможные шнуровки, крупные мозаики и прочие умные игрушки и начинают развивать моторику своего малыша. Действительно, шнуровки и мозаики – штука полезная. И не только для моторики. Но не все малыши относятся к ним благосклонно. А многие так и вовсе категорически не желают пришивать яблоки к яблоне, а детальки от мозаики предпочитают «сеять» по полу, вместо того, что бы часами напролет вставлять их в дырочки на радость маме с папой. Возможно, ваш кроха еще слишком мал, что бы заинтересоваться подобными играми. А может, они просто не интересны ему в силу индивидуальных особенностей. Как же быть? Все дело в том, что мы часто упускаем из виду очень простую и очевидную истину: ежедневно кроха проделывает ручками и пальчиками множество всевозможных действий, направленных как раз на развитие той самой тонкой моторики. Среди обычных игр и простых бытовых действий уйма по настоящему бесценных упражнений, которые, к тому же, еще и гораздо привлекательнее для малыша, нежели покупные игрушки. Наша задача – помочь крохе, подсказать, научить, вовремя подсунуть те или иные полезные материалы. Главное, что бы игра была по настоящему увлекательной и приносила радость и малышу, и маме. Итак, пальчики, за дело!

К истокам народной мудрости
Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга человека. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Японская акупунктура – еще одно тому подтверждение. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний – с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца – на работе сердца. Но не только восточные мудрецы, но и отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В.М. Бехтерев[1] в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В.А Сухомлинский утверждал, что “ум ребенка находится на кончике пальцев”.

И наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона», «Ладушки» и им подобные народные игры, не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж на базе акупунктуры. Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы! Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект – это раз. Стимуляция мыслительных функций и речи – это два. Веселое общение малыша и мамы, заряд положительных эмоций – это три. Думаю, этого вполне достаточно, что бы игры и упражнения с пальчиками и ладошками уверенно обосновались в арсенале ваших с малышом забав.

Когда начинать?
Развивать ручки малыша можно с самого рождения. Точнее сказать, он и сам это прекрасно делает, сжимая крошечными пальчиками наши сильные пальцы, захватывая и удерживая погремушки или стараясь поймать свои собственные ножки. Наша же задача помочь крохе и сделать игры с ручками более эффективными. Малыши до года еще не могут выполнять многие пальчиковые упражнения самостоятельно. Тут вы должны им помочь, загибая пальчики и рассказывая стишки. Что бы воздействие было более эффективным, стоит не просто загибать пальчики, а слегка их массировать, начиная с мизинчика и заканчивая большим пальцем. «Варим» кашу на ладошке тоже достаточно интенсивно, круговыми движениями разминая ладошку. Не забывайте играть поочередно то с правой, то с левой ручкой. Стишки и потешки, которые сопровождают пальчиковые упражнения, пропевайте или проговаривайте ритмично, делая упражнения в такт словам. Помните и об эмоциональной окраске того, что вы говорите. Меняйте тембр и скорость речи, делайте паузы, подчеркивайте отдельные слова, рассказывайте весело, и выразительно. Для самых маленьких как нельзя лучше подходят простые народные игры. Это хорошо известные вам “Ладушки”, “Сорока-ворона”, “Коза рогатая” и другие игровые потешки для малышей. Но основой для пальчикового массажа может стать и любой детский стишок. Главное, что бы он вызывал эмоциональный отклик и у мамы, и у малыша.

Купаемся и развиваемся
Но вот малыш понемногу подрастает. И в ответ на ваши «ладушки» хохочет, вырывает крохотные ручонки и хлопает сам, показывая, что вот он какой большой, вот как научился! А это значит, что пора переходить от пассивного воздействия на пальчики к самому, что ни на есть активному – всевозможным упражнениям, которые кроха будет учиться выполнять самостоятельно. Множество таких замечательно полезных игр можно придумать во время купания! Например, хлопать ладошкой по поверхности воды, создавая вокруг себя множество брызг. И это не только веселье, но и водяной массаж ладошек. Запустите в ванну всевозможные емкости: пластиковые стаканчики, мисочки, бутылочки, ложки. Покажите малышу, как переливать воду из одного стаканчика в другой, как наливать жидкость из маленькой бутылочки. Не беда, если водяная струйка не сразу попадет по назначению. Во всем нужна тренировка. Чуть подросший малыш уже сможет наполнить маленькую миску, зачерпывая воду ложечкой. Научите кроху набирать воду в одноразовый шприц и поливать ею уток, лягушек и других резиновых приятелей. Дайте ребенку зубную щетку, и пусть он водит пальчиком по щетине. Помогите ему помассировать каждый пальчик по очереди.

Полезное упражнение в стиле М. Монтессори – игра с поролоновой губкой. Подберите для крохи небольшую, достаточно мягкую мочалку и покажите, как набирать ею воду и отжимать в миску. Часто это занятие так увлекает малышей, что они готовы посвятить ему все время купания. Соберите несколько пустых флаконов из-под шампуней и дайте маленькому купальщику. Раскручивание и закручивание пробок, сдирание крышечек, наполнение бутылок водой – отличная тренировка моторики.

Бросьте на дно ванны небольшие тонущие предметы: камушки, пуговицы. Попросите кроху достать их оттуда. Следите, что бы малыш захватывал предметы по-разному. Можно брать их и кулачком, и загребать всеми пальчиками. Но полезнее всего отрабатывать так называемый «пинцетный захват», когда в работе участвуют всего два пальчика: большой и указательный. Выловленные сокровища можно складывать в стаканчик, а потом снова высыпать в ванную. Думаю, не стоит напоминать, что следить за малышом во время подобных игр нужно особенно внимательно. Если запустить в воду мелочевку из киндер-сюрпризов, можно «спасать» ее, вылавливая ложкой или маленьким ситечком. Для малышей постарше добавьте к этому джентльменскому набору десяток пластмассовых нетугих прищепок и пластиковую одноразовую тарелочку. Сидя в ванной, можно сделать импровизированное солнышко, прицепив прищепки к тарелке в виде лучиков. Ну и, конечно, отличная игрушка для ванной – набор фигурок из вспененной резины. Чем мельче они будут, тем лучше подойдут для нашей задачи. Их можно самозабвенно лепить на мокрую стенку и восторженно отдирать бесконечное количество раз, параллельно изучая морских животных, геометрические фигурки и даже буквы с цифрами.

Пластилин и компания
Часто мамы считают, что из пластилина нужно непременно что-то лепить. И потому он подходит как творческий материал лишь для подросших карапузов. Но это не совсем так. Для подросшего малыша лепка действительно очень полезное занятие, стимулирующее фантазию, творчество, и, конечно, тренирующее пальчики. Но все это будет потом. А пока ваш кроха еще совсем маленький, давайте смотреть на пластилин, как на замечательное средство, развивающее не столько творчество, сколько мелкую моторику. Тем более что справляется он с этой задачей на отлично. Для 1 -1,5 годовалых малышей лучше вместо пластилина использовать специальную массу для моделирования. Она предназначена именно для юных естествоиспытателей, имеет мягкую, пластичную консистенцию и безопасна, если кроха решится попробовать ее «на зуб» Если такую найти не удалось, используйте для игр соленое тесто. Делается оно в считанные минуты, может долго храниться в холодильнике в полиэтиленовом пакете и абсолютно безвредно. Рецепт теста прост: перемешайте в миске 1 стакан соли «Экстра» и 1 стакан муки, добавьте столовую ложку растительного масла и пол стакана воды. Хорошенько вымесите тесто и подержите пару часов холодильнике. После этого оно готово к работе.

Что же может делать с тестом годовалый малыш? Прежде всего, разминать его в ручках. Отщипните кусочек пластичной массы размером с грецкий орех и покажите крохе, как его можно перекладывать из ручки в ручку, давить и разминать. Можно дать малышу и кусок теста побольше. Пусть он запустит в миску обе ручонки, потычет его пальцами в свое удовольствие. Это будет способствовать не только укреплению пальчиков, но и развитию тактильной чувствительности. Кроха познакомится со свойствами нового для него материала, и, конечно, порадуется веселой игре.

А теперь попробуйте на глазах у малыша спрятать в тесто пару мелких игрушек, например от киндер-сюрпризов. Немало сноровки, сообразительности и упрямого сопения понадобится для того, что бы отыскать в тесте потерявшийся «клад». Если подобная игра малышу понравилась, спрячьте предметы помельче. Например, большие пуговицы. Только следите, что бы ваш юный археолог не попытался съесть добытые в результате раскопок ценности.

Научите малыша делать «блинчики» и «оладушки»: покажите, как сплющить ладошкой или кулачком кусочек теста. Пусть он похлопает ручкой то слабее, то сильнее или попытается слепить «пирожок», а вы с воодушевлением нахваливайте способности маленького пекаря. Предложите крохе угостить кукол «ягодками» или «конфетками». Для этого покажите, как двумя пальчиками отщипывать от теста маленькие кусочки и складывать их в тарелочку. Когда малыш освоится с тестом, попробуйте вместе катать колобки и колбаски. Колбаски можно разламывать на кусочки, расплющивать пальчиком, сворачивать рулетиком. И пусть они будут корявые и не ровные. Помните, что делаете вы все это не ради конечного результата. Важен сам процесс.

Игры на кухне
Ведь именно на кухне есть замечательный, доступный и всем хорошо известный продукт для развития тонкой моторики крохи. Конечно, это крупы. И если вас не пугает перспектива собирать пшено или горох по всей кухне, предложите малышу простые и эффективные упражнения, которые наверняка придутся ему по вкусу. Для начала, насыпьте любую мелкую крупу на поднос ровным слоем и покажите крохе, как можно рисовать на этом «холсте» пальчиком. Пусть малыш изобразит палочки, точечки и прочие «каляки-маляки». Рисовать можно не только указательным пальцем, но и другими пальчиками по очереди (первое время помогайте малышу), и даже всей ладошкой. Пусть кроха перебирает крупинки ручками, зажимает их в кулачок. В сухой крупе, насыпанной в высокую кастрюльку, можно прятать мелкие игрушки так же, как и в тесте. А еще попробуйте такую хитрость. Крупу в кастрюльке залейте водой. Малышу доставит огромное удовольствие возможность засовывать ручки в эту смесь. Главное в подобных играх не упустить тот момент, когда от созидательной деятельности кроха переходит к разрушительной, «рассыпательной» и «разбросательной». Обычно это наступает через несколько минут от начала игры. Но даже эти несколько минут принесут несомненную пользу крошечным пальчикам карапуза.

Ребятишкам чуть постарше можно предложить поиграть в “Золушку”. Для этого смешайте в мисочке чуть-чуть гороха и фасоли и предложите крохе рассортировать их по разным тарелкам. Захватывать фасолинки тоже можно по-разному. Брать их щепотью, большим и указательным пальцами, большим и средним и т.д. Сортировать можно и макароны нескольких видов. А из толстеньких “рожек” можно еще и смастерить бусы, нанизав их на шнурок и раскрасив. Крохам тяжело продевать непослушный шнурок в маленькую дырочку. Для них лучше подойдет тонкий упругий провод. Точно так же полезно нанизывать порезанные на кусочки старые фломастеры или картонные фигурки с проделанными дыроколом отверстиями. А самым маленьким предложите нанизать на веревочку… сушки. Получатся замечательные “папуасские” бусы, да еще и съедобные.

Прозрачная коробочка с зубочистками притягивает малышей, как магнитом. Вот и пусть под вашим надзором ребенок высыпает из нее на стол деревянные палочки, а потом собирает обратно, проталкивая в дырочку (в целях безопасности у зубочисток можно отрезать острые края). Тут же, на любой кухне есть и еще одно полезное приспособление – холодильник. На него можно бесконечно приклеивать, а затем отклеивать всевозможные магнитные фигурки и многоразовые наклейки.

Если вам нужно почистить отваренные яйца или картошку в мундире, смело доверьте эту работу крохе. Конечно, потом вам придется все переделывать, но подобная незамысловатая операция фантастически полезна для малышовых пальчиков. А еще иногда позволяйте малышу кушать руками. Для этого подойдут всевозможные ягоды, изюм, зеленый горошек, отваренные и нарезанные кубиками овощи (картофель, морковь, свекла, кабачок), яблоко или груша кусочками.

Всего понемножку
Не секрет, что малыши любят рвать бумагу. Подобное занятие приносит маме множество проблем, начиная от испорченных книг и кончая проглоченной малышом бумагой. Но из подобного безобразия тоже можно извлечь определенную пользу, если время от времени специально выдавать малышу бумагу “на растерзание”. Конечно, мусора будет много, но пользы еще больше. Упражнения с бумагой не только развивают моторику, но и помогают малышу освободиться от накопившегося раздражения, сбросить негативную энергию. Только не давайте крохе газеты или журналы, пусть это будет белая писчая бумага или бумажные салфетки. Что же можно делать с бумагой? Ее можно мять и снова расправлять, разглаживать ладошкой, рвать на полоски или отщипывать маленькие кусочки. С малышами от полутора лет попробуйте сделать простенькую обрывную аппликацию. Дайте малышу салфетку и покажите, как отрывать от нее по кусочку и клеить на лист смазанной клеем бумаги. Можно вырезать из картона какой-нибудь силуэт, например, тарелочку или животное и клеить бумажные обрывки на него. Собачке можно прилепить пятнышки, тигру – полоски. Научите малыша сминать оторванную бумагу в комочек. Так может получиться объемный снегопад или цветы на зеленой лужайке.

Дайте малышу пластиковую бутылку и покажите, как засовывать в горлышко кусочки оторванной бумаги. Предварительно их можно скатывать в шарики. Разбросайте на полу зачищенные от серы спички и пуговицы. Расскажите, что вы пришли в лес, что бы собрать грибы и ягоды. Вместе с малышом подбирайте с пола “трофеи” и проталкивайте в бутылку. Все это можно проделывать под веселую песенку, например: “По малинку в сад пойдем…” Вот вам одновременно и веселая забава, и полезное упражнение.

Подросшего малыша учите обводить свою ладошку и разные подручные предметы: блюдца, стаканчики, формочки для печенья, формочки для песка. А еще маленькие пальчики могут стать настоящими театральными артистами с гримом и яркими костюмами. Для этого нужно всего лишь нарисовать фломастерами на подушечках пальцев личики или мордочки. Фломастеры лучше брать на водной основе. Они легко смываются. Так можно разыграть любую простую сказку вроде “Колобка” или “Теремка”. А можно поиграть и чуть иначе. Для этого вам нужно будет заранее смастерить пальчиковые куклы. Возможных вариантов здесь много. Например, рисуете на картоне головки персонажей (бабушка, дедушка, внучка, медведь, Колобок и т.п.) небольшого размера. Раскрашиваете и вырезаете. Теперь нужно приклеить к ним бумажные ободки-колечки, с помощью которых они и будут одеваться на пальчики. Вместо бумажных ободков, удобно приклеить или пришить к «маскам» крохотные резиночки для волос. Такое крепление надежнее бумажного, кукол удобно одевать на пальчики, и они хорошо держатся. При желании, можно украсить ваших пальчиковых кукол волосами из толстых шерстяных ниток, завязать им бантики и т.п. Если с рисованием туго (учтите, что шедевров от вас не требуется: чем проще и смешнее – тем лучше), поступите иначе. Возьмите простенькую недорогую детскую книжечку со сказкой (например, все с тем же Колобком), вырежьте оттуда героев, наклейте на картон, а дальше вы уже знаете. Имея маленькую коробочку с арсеналом таких кукол, вам не придется скучать ни дома, ни в долгой очереди к врачу. Всегда можно разыграть знакомую сказку, или придумать свою, перемешав персонажей из нескольких историй. И весело, и полезно.

Развиваем моторику… мамы
Если у мамы есть время, желание и умение, она сможет сделать для любимого малыша всевозможные игрушки и приспособления, которые станут эффективными тренажерами детских пальчиков почти с рождения. Например, несколько мешочков из ткани разных фактур с разными же наполнителями (фасоль, горох, соль, пшено, гречка), подвешенные в кроватке станут полезной забавой для малыша. Наполнять мешочки нужно не туго, а швы хорошо прострочить, что бы они не порвались от сильного рывка маленького богатыря. По этому же принципу можно сшить мягкую игрушку. Например, гусеницу из шариков с разными наполнителями. Или симпатичную божью коровку с разномастными лапками и шершавыми кружочками на спинке. Лапки можно сделать из довольно толстых веревок с завязанными на них узелками. Сначала малыш будет просто перебирать узелки пальчиками, затем научится их развязывать, а, чуть позже, сможет и завязать. На спинке у жучка можно расположить множество полезных приспособлений: нанизанные на веревочку крупные пуговицы, бусины или костяшки от старых счет, всевозможные шнурочки и застежки-липучки, молнии, ремешки и пряжки. Забавляясь с игрушкой, малыш параллельно будет тренировать пальчики. Кстати, если специально сшить игрушку не получается, можно взять подходящую покупную зверушку или симпатичную детскую подушечку и нашить все это мелкое разнообразие на нее.

Наверняка любопытному крохе понравится коврик с чудо-домиком. Размеры его зависят только от вашего желания повозиться. На матерчатую основу нашейте изображение домика (или даже нескольких). Главное, что бы у теремка было много окон и дверей. Закрываться они будут на всевозможные застежки. Здесь могут быть и пуговицы с петельками, и крючки, и липучки, и молнии, и ремешки, и шнурки-завязки, и кнопки. Неплохо, если из окошек будут выглядывать жители теремка. Дальше все зависит только от вашей фантазии. В работе можно использовать и ткани разных фактур, и нашить все те же веревочки с узелками и пуговички-бусинки. Можете не сомневаться, сделанный добрыми и любящими мамиными или бабушкиными руками, такой коврик станет любимой игрушкой крохи.

Веселых игр вашему малышу и его маленьким пальчикам!

Юлия Каспарова, Ай да наши пальчики!, Журнал "Мама и малыш", № 4, 2006

 
Лёля Дата: Суббота, 15.11.2008, 22:47 | Сообщение # 2
Оптимист Форума
Элита
Группа: Главный модератор
Сообщений: 12541
Статус: отключен
Подарки:  1188   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Проводя развивающие занятия с малышами, я обнаружила, что весёлых и разнообразных пальчиковых игр для постоянных занятий явно недостаточно. Предлагаемые пальчиковые игры создавались для своих маленьких учеников, но, надеюсь, пригодятся родителям и другим педагогам.

Персонажи и образы наших пальчиковых игр: паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик нравятся малышам с полутора-двух лет, и дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других - ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево. Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке, или загибает пальцы партнёра по игре важны для формирования чувства уверенности у ребёнка.

Некоторые игры, в которых пальчики называются по-очереди, или действуют поочерёдно напоминают маленькие сказочки , например: "Два толстых поросёнка", "Два рыжих таракана", "Краб", и выполнить их сами могут только дети 4-5 лет, а более маленьким их должны показывать взрослые. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе совзрослым или с его помощью.

Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик. Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству, и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке. Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно. Вы можете пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.




Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш.
 
Лёля Дата: Суббота, 15.11.2008, 22:48 | Сообщение # 3
Оптимист Форума
Элита
Группа: Главный модератор
Сообщений: 12541
Статус: отключен
Подарки:  1188   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

ЗамОк!
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

И открыли!

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения малыша совпадали с ритмом. Особенно выделяйте финальное «открыли», малыши очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочекJ.




Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш.


Сообщение отредактировал Лёля - Суббота, 15.11.2008, 22:50
 
Лёля Дата: Суббота, 15.11.2008, 22:49 | Сообщение # 4
Оптимист Форума
Элита
Группа: Главный модератор
Сообщений: 12541
Статус: отключен
Подарки:  1188   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Ягодки
Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.

С ветки ягодки снимаю

Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.

И в лукошко собираю.

Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.

Будет полное лукошко.

Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.

Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть.

Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.

Легким будет к дому путь!

Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.




Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш.


Сообщение отредактировал Лёля - Суббота, 15.11.2008, 22:50
 
Лёля Дата: Суббота, 15.11.2008, 22:52 | Сообщение # 5
Оптимист Форума
Элита
Группа: Главный модератор
Сообщений: 12541
Статус: отключен
Подарки:  1188   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

ПАУЧОК

Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).

Паучков на землю смыл.

Хлопок ладонями по столу/коленям.

Солнце стало пригревать,
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,

Действия аналогичны первоначальным

А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

"Паучки" ползают по голове.




Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш.
 
Лёля Дата: Суббота, 15.11.2008, 22:54 | Сообщение # 6
Оптимист Форума
Элита
Группа: Главный модератор
Сообщений: 12541
Статус: отключен
Подарки:  1188   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

ПЧЁЛКИ

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".

Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Заглядываем в "улей".

Надо в дом постучать,

Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.

Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, Где же эти пчёлки?

Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки

Стали вдруг вылетать:

Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают)

Раз два, три, четыре, пять!




Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш.
 
Лёля Дата: Суббота, 15.11.2008, 22:58 | Сообщение # 7
Оптимист Форума
Элита
Группа: Главный модератор
Сообщений: 12541
Статус: отключен
Подарки:  1188   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Рыбки

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

Лежало большое бревно на песке,

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

А третья сказала: "Мне хочется спать!"

(Быстро качаем ладонями – дрожь.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"




Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш.
 
j-julie Дата: Четверг, 21.05.2009, 17:18 | Сообщение # 8
Знаток форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 259
Статус: отключен
Подарки:  28   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

А мы купили книжку "Пальчиковые игры"
Играем прямо вней. очень удобно. :)))
пытаемся сами делать некоторые фигурки: ёжик (руки в замок , пальцы не сгибать), показывает доча стульчик(одна ручка в кулачок(сиденье), другая ладошка - (спинка стульчику))
Ходим 2 пальчиками, ими же с горки катаемся , бегаем, прягаем как девочка, медленно ходим, как старушка


Квадромама 2дочки +2сыночка
 
j-julie Дата: Среда, 03.06.2009, 04:56 | Сообщение # 9
Знаток форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 259
Статус: отключен
Подарки:  28   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Я очень рано занялась развитием мелкой моторики. Результат: в 2 года ребенок хорошо говорит. четко произносит практически все буквы!

Квадромама 2дочки +2сыночка
 
ЛеКа Дата: Понедельник, 14.09.2009, 00:52 | Сообщение # 10
Свой человек
Группа: Пользователи
Сообщений: 468
Статус: отключен
Подарки:  25   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Замечательные пальчиковые игры у Е.С. Железновой для деток разного возраста.

Чем больше в душе солнца, тем ярче вокруг жизнь!!!



Сообщение отредактировал ЛеКа - Понедельник, 14.09.2009, 00:53
 
mamaDi Дата: Пятница, 18.09.2009, 14:57 | Сообщение # 11
Житель форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 112
Статус: отключен
Подарки:  36   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Пчелиный улей
— Что за дом-кубышка?
(Вы вместе с ребенком сжимаете кулачки и делаете удивленное выражение лица.)
— Кто живет там? Мышка?
(Со всех сторон рассматриваем детский кулачок.)
— Нет! Что вы, что вы!
(Возмущенно машем руками.)
— Живут в доме пчелы.
(Потрясем кулачком, поднесем его к уху, пожужжим.)
— Пчелы летают...
(Ладони скрестим у запястья и помашем обеими кистями, как крыльями. Пожужжим.)
— Деток в домике считают.
(Ребенок снова сжимает кулачок.)
— Один, два, три, четыре, пять...
(Взрослый по одному освобождает пальцы из кулачка ребенка.)
— Мы не будем им мешать.
(Заведем обе руки за спину — как будто что-то спрятали.)
— Пчелки мед соберут...
(Взрослый стучит своими пальцами по подушечкам пальцев малыша.)
— И Дашутке (Андрюше, Данюше, Катюше...) дадут.
(Взрослый своим указательным пальцем проводит по каждому пальчику малыша от основания до кончика.)

Черепаха
— Здравствуй, черепаха!
(Сжимаем кулачки.)
— Вот тебе рубаха!
(Накрываем кулачок ребенка своей рукой и слегка сжимаем.)
— У меня своя защита...
(Покрутим сжатыми кулачками.)
— Она прочно сшита!
(Кулачки стучат друг о друга.)
— Вот тебе сапожки.
(Взрослый, собрав пальцы в горсть, гладит ими каждый пальчик на ручках малыша от основания до самых кончиков.)
— Есть у тебя ножки?
(Снова сжимаем кулачки.)
— У меня — лапки!
(Раскрываем, растопыриваем
пальцы на обеих руках.)
— Они играют в прятки.
(Снова крепко сжимаем кулачки.)
— А где твоя головка?
(Высвобождаем и показываем большие пальцы.)
— Спряталась ловко!
(Большие пальцы снова убираются в кулак.)

 
мама-Аня Дата: Пятница, 18.09.2009, 14:57 | Сообщение # 12
Деловая Леди
Эксперт
Группа: Проверенные
Сообщений: 2861
Статус: отключен
Подарки:  463   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Вот нашла очень, на мой взгляд, интересный материал

Развитие руки ребёнка от 2 месяцев до 1 года

Истоки способностей и дарований детей
находятся на кончиках пальцев
В. А. Сухомлинский

Движения пальцев и кистей ребёнка имеют особое, развивающие воздействие. Влияние мануальных (ручных) воздействий на развитие мозга человека известно было ещё во 2 веке до н.э. В Китае специалисты утверждают, что игры с участием рук приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шариками. В Японии широко используются упражнения для ладоней грецкими орехами. Исследования отечественных физиологов подтверждают связь руки с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение звуков, а значит развить речь ребёнка. Исследования М. М. Кольцовой доказали, что каждый палец имеет представительство в коре больших полушарий мозга. Она отмечает, что есть все основания рассматривать кисть руки, как орган речи - такой же как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция кисти руки есть ещё одна речевая зона. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция "схемы человеческого тела", а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Такую тренировку следует начинать с самого раннего возраста, т, к. у грудного ребёнка в самом начальном периоде жизни моторика является первым и единственным аспектом развития, который доступен объективному наблюдению. Нормальное развитие моторики свидетельствует о нормальном развитии ребёнка.

Специалисты из института им. Г. И. Турнера рекомендуют начинать работу по развитию моторки с 2 месяцев.
В этом возрасте они рекомендуют следующие упражнения:

потягивать пальчики малыша, как будто хотите их вытащить; движения должны быть очень легкими и нежными;
осуществлять круговые движения каждым пальчиком в отдельности, сначала в одну, а потом в другую сторону.
Также очень хорошо использовать мини-тренажёры. В качестве таких тренажёров можно использовать "мохнатые" шарики из латекса (они продаются в зоомагазинах). До трех месяцев маленькие шарики диаметром 3-4 см вкладывайте в ладони ребёнка. Когда ребёнок засыпает, сжимая эти шарики, то его руки сохраняют правильную форму.

В 4-5 месяцев для массажа используемь крупные шарики. Изменяется и массаж: держа руки ребёнка в своих руках, надо зажать мячик между его ладоней и покрутить.

В 5-6 месяцев для укрепления мышц ладоней хорошо использовать упражнение "Причёсывание": руки малыша по очереди поднимаем вверх и плавно ими двигаем вдоль головы вперёд и назад. При выполнении этого упражнения работают мышцы плечевого пояса, ладоней, пальцев. В этом же возрасте переходим к массажу кисти рук, массируя каждый палец, каждую его фалангу. Проводим разминание ежедневно в течение 2-3 минут.

В 6-7 месяцев к ранее выполняемым упражнениям добавляем прокатывание грецкого ореха по ладони ребёнка (круговые движения) в течение 3-4 минут.

В 8-10 месяцев начинаем проводить активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев, проводим упражнения с хорошей амплитудой. Хорошо тренируют движения пальцев рук всем известные упражнения, созданные талантом нашей народной педагогики: "Ладушки", "Сорока - белобока", "Коза рогатая".
В этом возрасте рекомендую использовать при проведении упражнений игрушки-пищалки.

Упражнение "Утёнок"
Ребёнку дать игрушку-пищалку. При проговаривании взрослым текста ребёнок сжимает и разжимает зажатую в руке игрушку утёнка.
Ты, утёнок, не пищи,
Лучше маму поищи.
Для этого упражнения можно использовать и другие игрушки (котенка, цыплёнка), изменяя текст стихотворения.

Упражнение "Киска"
Ребёнок сначала одной рукой, а затем другой делает расслабляющие движения, имитирующие поглаживающие движения.
Киска, кисонька, кисуля! -
Позвала котенка ... (имя вашего ребёнка)
Не спеши домой, постой! -
И погладила рукой.

В 10-12 месяцев предлагайте ребёнку разбирать и собирать пирамиду без учета размера колец. В этом возрасте начинайте учить ребёнка держать ложку, чашку, карандаш. Начинайте учить рисовать "каракули".

Основные этапы развития моторных навыков руки

8-12 месяцев: ребенок берёт мелкий предмет 2 пальцами (кончик большого и указательного пальцев) - точный "пинцетный захват".

8-13 месяцев: ребенок разъединяет предметы под контролем зрения.

10-12 месяцев: ребенок одной рукой держит игрушку, а другой играет с ней.

10-13 месяцев: ребенок повторяет за взрослыми действия с предметами (толкает игрушечную машинку, подносит телефонную трубку к уху).

11-14 месяцев: ребенок пытается рисовать "каракули".

12-18 месяцев: ребенок переворачивает все сразу страницы книги; хорошо держит карандаш, умеет держать чашку, ложку, разворачивать завёрнутый в бумагу предмет.

13-18 месяцев: ребенок ставит кубик на кубик.

14-16 месяцев: ребенок умеет соединять предметы, откручивать маленькие винтовые крышки под контролем зрения.

15-18 месяцев: ребенок собирает пирамидку без учёта колец.

17-20 месяцев: ребенок ставит 3 кубика друг на друга. Переворачивает страницы книги по одной.

17-24 месяца: ребенок схватывает движущийся предмет.

18-24 месяца: ребенок опускает мелкий предмет в маленькое отверстие, разрывает бумагу.

20-24 месяца: ребенок пытается остановить катящийся мяч; нанизывает на шнур большие бусины.

21-22 месяца: ребенок переливает жидкость из одной емкости в другую.

22-24 месяца: ребенок ставит 4-6 кубиков друг на друга.

Оксана Макерова,
логопед-дефектолог. Детский портал "Солнышко"


тюльпаны к 8 марта
http://www.mama-koroleva.ru/forum/240-43990-1


Сообщение отредактировал Казанская-Анна - Пятница, 10.10.2008, 12:07
 
Леди Дата: Среда, 24.11.2010, 11:46 | Сообщение # 13
Знаток форума
Группа: Пользователь
Сообщений: 171
Статус: отключен
Подарки:  20   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Иногда за день так намотаешься, хочется поседеть, а маленькой егозе наоборот.И вот, что я сделала: взяла старую футболку и на нее нашила бусины, пуговицы разных цветов и размеров.Как устану и хочется посидеть одеваю футболку, малышу развлечение, а мне минут 10 покоя.
 
Энн Дата: Суббота, 17.09.2011, 16:24 | Сообщение # 14
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: отключен
Подарки:  2   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Спасибо большое за информацию ! Я как раз изыскиваю различные варианты .
Мы пока только перебираем фасоль и грецкие орехи , в миску все ей выкладываю и вперед
 
Мишуткина Дата: Понедельник, 31.12.2012, 00:22 | Сообщение # 15
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: отключен
Подарки:  4   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Спасибо очень интересно узнать что-то новенькое, а вот мы в преддверии Нового года перебираем ёлочные бусы, складываем их в разные коробочки и баночки, я их засовываю в п ластиковую банку с узким горлом, а ребенок вытягивает. Ему весело. есть чем заняться и моторика развивается. 5



 
Маню Дата: Вторник, 26.02.2013, 23:35 | Сообщение # 16
Свой человек
Группа: Новички
Сообщений: 400
Статус: отключен
Подарки:  2   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

81 спасибо 3



 
Кирель Дата: Среда, 27.02.2013, 00:00 | Сообщение # 17
Мамочка-закалочка
Мудрец
Группа: Проверенные
Сообщений: 3319
Статус: отключен
Подарки:  42   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

У нас развитие мелкой моторики проходило активно.Особенно второе лето.Поехали на дачу.Дочке почти год был,но ходить сама еще не умела.Ползала по тропинкам и в траве собирала мелкие камушки и кидала в бутылку. Доползала до грядки с земляникой и аккуратно двумя пальцами срывала ягодки,не повредив ни листочка 7




Что за фраза?! «Берегите мамы дочек,у меня растёт сыночек»?! ….ДА У МЕНЯ ТАКАЯ ДОЧКА - БЕРЕГИТЕ ВЫ СЫНОЧКА!!!!! )))
 
lenkinc Дата: Воскресенье, 09.02.2014, 00:14 | Сообщение # 18
Бывалый
Группа: Новички
Сообщений: 21
Статус: отключен
Подарки:  2   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Лёля, спасибо 3 замок прошел на ура 81


Вот как можно похудеть с www.nadietah.ru !
 
lar-julia Дата: Суббота, 15.08.2015, 01:37 | Сообщение # 19
Житель форума
Группа: Новички
Сообщений: 62
Статус: отключен
Подарки:  1   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Вот летняя пальчиковая:
Все пальцы левой руки присоедините к большому пальцу. Ладонь правой руки с раскрытыми пальцами приставьте к тыльной поверхности левой руки ("хвост павлина"). Соединяйте и расставляйте пальцы ("павлин раскрывает и закрывает хвост").
У весёлого павлина
Фруктов полная корзина.
В гости ждёт друзей павлин,
А пока павлин один.

И вот такая пальчиковая для деток лет 2,5-3: ладошки складываем лодочкой, "плывем" лодочкой, дальше по тексту - показываем пальцами 4, ушки и хвостики

По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека,
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки, только кошки да коты!


 
InnaInna Дата: Воскресенье, 11.10.2015, 22:44 | Сообщение # 20
Группа: Удаленные






очень интересные примеры, завтра будем пробовать))
 
Форум » НАШИ ДЕТИ » Детки от 1 до 3 » Развиваем мелкую моторику
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Статистика Форума

Самые активные пользователи

Посетители за 24 часа:

Победители фотоконкурса:

Последние зарегистрированные

Лёля

(12541 сообщений)

Nadushka

(12142 сообщений)

Мама-Максимки

(10314 сообщений)

Иришка

(7781 сообщений)

Алёнка

(7197 сообщений)

Васина-Екатерина

(6950 сообщений)

Кузьмина-Галина

(6707 сообщений)

Anni0022

(6569 сообщений)

Velena999

(5945 сообщений)

Анни

(5927 сообщений)

"МОДНОЕ БУДУЩЕЕ"


1 МЕСТО-Жешка


2 МЕСТО-Надеждо4ка

 
3 МЕСТО-kisyara



 

anieltut

(17.04.2024)

Pruinzxt

(13.04.2024)

Milwaukeedkn

(13.04.2024)

Pruinglz

(13.04.2024)

CupcCgut

(09.04.2024)

BlackSprutC

(08.04.2024)

Pinupduzp

(06.04.2024)

KrakenHet

(04.04.2024)

Mariabuch

(04.04.2024)

lumsefoVak

(19.03.2024)


Copyright MyCorp © 2024
При полном или частичном использовании любых материалов сайта www.mama-koroleva.ru активная гиперссылка на сайт обязательна!
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, в отзывах и комментариях к материалам.
Руководители проекта: Васина Екатерина и Воробьева Анна.
Используются технологии