мамочки и папочки - подскажите как вы боретесь с упрямством и ленью ваших деток в вопросах образовательных ??? если вы, конечно, с таковыми сталкивались. просто мой пятилетний сынишка наотрез отказывается учиться ((( ну просто совсем ((( все что мы освоили с БОЛЬШИМ ТРУДОМ это Стишок про пирожоК ... ни алфавит, ни цифры нам не сдаются ...
порою чувствую себя категорически проф непригодной мамой-воспитательницей (((
Вот уже много дней гуляю по сети в поисках ответа и помощи, потому как ни кнут, ни пряник мне не помогают ((( сначала списывала все на то, что наверное еще не время ... потом на то, что заставлять будешь - вообще всю охоту отобьешь ... но охоты этой собственно как не было, так и нет ... и не придвидится (((
нашла очень положительные отзывы на книгу "Как говорить с детьми, чтобы они учились" http://www.o***zon.ru/context/detail/id/5300636/ - думаю испробовать и этот способ (может кто-то уже читал эту книгу или что-то похожее - поделитесь впечатлениями ??? какие авторы хорошие ??? и помогают ли они собственно ???
Mama-Tanya, вот тут неплохая информация. http://a***dalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030137.shtml Вот только не понятно ребенок не хочет - ему это не интересно, или у него не получается, он не может, на ваш взгляд. Если не хочет, то однозначно все через игру надо пропускать. Вот только какие игры нравятся вашему ребенку, можете придумать только вы. И, конечно, систиматика обязательно. Еще один способ, который дает результат это: вы показываете ребенку например букву и сами называете ее, не спрашивая ребенка, не прося его повторить и так какое-то время, но обязательно каждый день, можно несколька раз, затем через некоторое время называете и спрашиваете его, потом просто спрашиваете его. Может этот метод подойдет. Самое главное заниматься не от времени к времени, а постоянно. Люди будут меняться, если их любить))))
Mama-Tanya, Мы с ребенком читаем каждый вечер разные книжки, иногда про буквы, иногда про цифры, иногда просто сказки... но каждый вечер. Сначала все было бес толку - ну как в пустоту... а недавно стали с ним читать азбуку, а он все буквы стал называть... я в шоке была! Значит где-то откладывается все таки! Главное стараться, не унывать - и все получиться! Правда он чуть поменьше - нам только 4 будет. Стихи тоже идут с трудом Выучили только про таню и мячик
Mama-Tanya, ваша ситуация очень знакома! Мой ребенок тоже ничего не хотел делать! искала разные способы, вплоть до подарков за каждоле занятие! Т.е. сочинили ему лдегунду про лисичку, которая слушает его и после занятий оставляет ему на подоконнике подарок! Первое время это срабатывало, теперь уже нет! Но нужно обязательно найти какой-то стимул. Я уверена, что у него есть какие-то интересы. Мой например, за человека-паука и за сладости может позаниматься. Так вот как только ему исполнилось 4 года я начала его мучить (правда буквы он уже в 2 все знал из мультика про тетушку Сову, который называется Азбука-малышка). Сейчас он воспринимает , как что-то само собой размумеющееся, чтение, математика , английский и письмо каждый день. Главное, заниматься хоть чуть-чуть, но каждый день. И еще - если не хочет с вами - есть куча мультиков образовательных. Сейчас такое время - что и усилия никакие прилагать не надо! Все есть на дисках или в интернете! Попробйие этот вариант.
Добавлено (06.01.2011, 17:28) --------------------------------------------- А еще Ариша вам пр=ишет про то, что нужно спрашивать. А я считаю, что нужно просто давать материал, а спращшивать пока ничего не надо. Пройдет время, и вы увидите, что ребенок сам будет говорить вместе с героями мультиков!
Mama-Tanya, позвольте и мне выразить своё мнение. Моему 4, он знает все буквы, пробует считать, знает счёт от одного до десяти. Буквы с удовольствием учил по деревянным кубикам - такие совковские кубики с буквами и картинками. Выучил года в три весь алфавит. Цифры упорно не учил, чем меня несказанно раздражал, однако недавно САМ извлёк книжку "Весёлый счёт" Маршака и выучил её всю наизусть - а там порядочно! И там про цифры так интересно рассказано, и рисунки обалденные Конашевича. У нас эта книженция сохранилась ещё с моего детства, но мож её можно как-то прикупить. Ещё мой оч любит книжищу "Арифметика" - если надо, я поподробнее посмотрю авторов, сам садится, открывает и с удовольствием занимается. Толстый такой фолиант. А на Ваш вопрос - как бороться - я бы ответила - никак не бороться. Борьбой тут не поможешь. Щас детям нелегко - запичкали знаниями с пелёнок. По-моему, это зря. Профессоров не сделаешь из них в 5 лет. тут надо многое учитывать. Во-первых, каждый дитёнок особенный, кто-то более предрасположен к учёбе, кто-то - к спорту и активным видам деятельности и проч. В любом случае, не напрягайтесь - научится. Мой ещё любит, когда я ему рисую что-нибудь и подписываю, типа "дом и собака", а он потом эти слова читает. Мне каца, самые эффективные занятия - это когда один из родителей с ребёнком занимается, хотя вечно некогда, но если уделить время - оно того стоит! Удачи Вам!
у меня такая же проблема со старшей, уже почти 5, а ее ничего кроме косметики и мальчиков не интересует, как в школу идти - ума не приложу... и тут же на контрасте младший, который все схватывает на лету, уже читает по слогам и складывает-вычитает в пределах 10, и это при том, что с ним я почти совсем не занимаюсь, стараюсь больше времени своей "ленивице" уделять... Ф Приходится засыпать, когда спать не хочешь, чтобы встать, когда не хочешь, чтобы успеть туда, где быть не хочешь. Офигенная штука жизнь...
Девочки,у нас тоже проблема или не знаю как назвать Мы с детем пытаемся читать по букварю, пока начинаем с простого АУ, УА, АМ, МА, ОС, СО, АО, ОА и тп. Открываем мы страничку сыночку показываю "АМ" или "МА" , говорю как правильно произносить и читать, на этой же страничке есть материал для закрепления и он его хорошо читает, НО стоит мне только показать точно такое же сочетание букв на другой странице или в другой книге, он на меня смотрит и не знает как прочитать или бывает показываю ему "АМ" ,а он читает как "МА"
О стоит мне только показать точно такое же сочетание букв на другой странице или в другой книге, он на меня смотрит и не знает как прочитать
Та же проблема. В букваре прочитает слоги правильно. А как я показываю в др. книге, даже те же буквы (не говоря уже о слогах), сразу у ребенка ступор. Я склонна понимать, что у него работает в данный момент больше зрительная память. Начали заниматься по нескольким книгам сразу. В букваре прочитаем три буквы. Потом эти же буквы, но в др. последовательности. Потом в др. книге читаем эти же буквы
В этом тоже проблема, не все буквы сын знает. А самую малую часть только. И то путает. Если я показываю на букву, а он её забыл, то я показываю на картинку, которая начинается с ЭТОЙ буквы. Он думает и называет букву.
Девчонки, а с какого возраста вы своих деток учили писать буквы/цифры или куда-то спецом для этого водили? Или оставили на откуп саду/подготовишке?
Мне все вокруг выносят мозг чтоб я от стала от ребенка, нам 4.1, знаем буквы/цифры/читаем слоги и короткие слова типа море. Я учу его считать потихоньку, а вот писать он отказывается, да и как бы неправильно не научить (мы с мужем например букву О пишем по разному (в разные стороны) :) ).
Мы пошли на занятия в этом году, но там большое дз и в частности буквы в тетрадке в крупную клетку писать надо, не рановато?
Мы учиться читать стали в том году, НО с таким натягом (это написано постом выше) и слёзы и сопли. И мы решили отстать от сына , а этим летом он стал читать с удовольствием и читает буквально всё (главное что б не на заборе ) И я только сейчас поняла, что всему своё время и всё зависит от индивидуальности ребенка, кто-то начинает читать с удовольствием и в 4года (как двоюродный мой племенняк) , а кто-то как мы почти 6,5 Про письмо у нас..ну так себе, НО пишет единственное он в обратную сторону пишет такие цифры как 7 и 2
Quote (Ptenchik)
Мы пошли на занятия в этом году, но там большое дз и в частности буквы в тетрадке в крупную клетку писать надо
не знаю как рано не рано, но мы в садике только в том году начали писать буквы, цифры, закорючки, рисунки и тоже в тетрадке в крупную клетку...
У нас беда просто с учёбой причём всему от знаний до спорта, хора и т.д. Мне надоело, да и к школе пора готовится. А то время летит незаметно. Решила пойти по другому пути, перестала уговаривать, заинтриговывать, объяснять что пригодится в будущем, убрала все игровые методики ибо за 4года полный 0. Как не знала нифига так и не знает. И поставила жизненное условие - сначала выполненная работа потом зарплата (в нашем случае мультики или игры на телефоне/компе) Готовлю ей на неделю 5 папок с заданиями на каждый день 6-7 листов - цифры, буквы, счёт, лабиринты, задачки на логику, вырезалки, аппликации, пазлы, письмо печатными буквами, фигуры, вопросы из "1000 вопросов при поступлении в школу", уроки рисования, подготовка к письму и т.д. Цифры и буквы ежедневно, остальное через день меняю. Вот за месяц научилась считать до 30 и решать примеры в пределах 10, с буквами сложнее и добавила я их позже, с простейшими вопросами типа календаря тоже беда, остальное ттт быстро усваивает. В общем занятия каждый день по 15-20мин систематически и без вопросов хочешь или нет приносят у нас больше больше пользы, чем попытки играми чему то научить. А из мультиков так вообще усваивает только избранную информацию. [/url] мой пристрой
Мы учиться читать стали в том году, НО с таким натягом (это написано постом выше) и слёзы и сопли. И мы решили отстать от сына
У нас похожая ситуация была, когда бабушки давили - учись-учись, а мы же давай так же на него давить.. что видно эмоционально стал сын зажат Потом просто попустили давление, перестали давить и он сам отлично стал справляться. Если же где-то не выходит, мы всегда поможем