Сколько времени Вы отводите с ребенком на занятия, а сколько времени даете отдохнуть? В выходные дни домашние задания сделать больше времени, а как вы успеваете их делать в будний день? В какое время, по будням, ребенок ложится спать? Груз становится легким, когда несешь его с покорностью.
Мне кажется, зависит от возраста, класса и ребёнка. Средний-в 3 классе, ему вполне часа хватает и на черновик, и на чистовик, и на устные предметы. А старший-в 9 классе. Может часа 2 сидеть и не доделать. Классный руководитель ещё в 8 классе сказал, что дом.задание с этого класса должно выполняться не менее 1,5 часов. 2 сыночка и дочка
А кто строго старается соблюдать режим дня и соблюдает? Какие плоды из этого вырастают? Дайте совет, как правильно организовать режим дня для первоклашки. Я уже подумываю плакат сделать, где напоминания, и ребенку и мне, помогут соблюдать режим, чтоб времени на все хватало. Реализовываясь в творчестве - есть вероятность открыть мир в себе и себя в мире.
У нас если в первом и втором классе еще можно было назвать распорядком дня, который я старалась поддерживать для дочери, то теперь, с рождением сына, увы, ни о каком распорядке и речи нет, хотя я вроде и дома сейчас нахожусь, но распорядок получается только у сынульки... а дочь теперь о режиме каком-либо и слышать ничего не хочет... Хотя тепрерь она и сама знает сколько примерно ей нужно времени для выполнения домашнего задания, так что уже самостоятельно определяет время для отдыха. А сон обычно в 10 примерно, правда иногда и позже получается, когда я отвлекусь на какие-то домашние заботы и забываю о времени...
Счастье обязательно придет - ему ведь тоже интересно... ПРИШЛО...
Мы тоже в начальной школе придерживались распорядка,даже погулять успевали.А сейчас мы в 5 классе.Приходим из школы,быстро обедаем,быстро за уроки,3 раза музыкалка,еле успеваем отдохнуть,гуляем между школами.Ложимся в9,по выходным выдерживает до 10 и всё.
Как научить ребенка планировать свой день Вы когда-нибудь замечали, что порой Вам не хватает времени? Вы смотрите на часы и осознаете, что время позднее, а Вы еще не успели выполнить все намеченные задачи на сегодняшний день.
Постарайтесь поставить себя на место Вашего ребенка. Если Вы сами не можете правильно и четко расставить приоритеты и выполнить те задачи, которые Вы ставите перед собой, чего же Вы хотите от своего ребенка?
На самом деле научиться планировать свой день и расставлять приоритеты под силу каждому. Если у Вашего ребенка есть серьезные проблемы с распределением времени, помогите ему с данной проблемой. Так одним из решений может быть разделение всей деятельности ребенка на различные категории: выполнение домашнего задания, сон, социальная деятельность, телефонные разговоры.
Далее, необходимо научить ребенка правильно расставлять приоритеты. Так, к примеру, необходимо проанализировать вместе с ребенком, какую деятельность (работу) необходимо выполнять каждый день (домашнее задание, сон, время на отдых), а от какой можно и отказаться либо перенести на более свободные дни (общение по телефону, просиживание в Интернете и т.д.).
Следующим шагом будет распределение всех обязательных видов деятельности равномерно в течение всего дня: к примеру, после школы давайте ребенку час на отдых (в это время войдет и обед), а затем до ужина отведите время на выполнение домашнего задания, а после ужина - несколько часов на др.вид деятельности. Чтобы ребенок ощущал меньший контроль над своим собственным временем с Вашей стороны, Вы можете сами спросить у него, что он желает сделать и в какое время, посоветовав лишь, что уроки лучше делать пораньше, а остальные дела можно распределять, как ему хочется, но после ужина. Родителям стоит, однако, четко обозначить время принятия пищи и время, когда ребенок должен ложиться спать и вставать, и ребенок должен следовать установленному графику. Родителям следует четко отслеживать, чтобы все происходило вовремя, поскольку, если не контролировать время, когда ребенок ложится спать, он может засиживаться допоздна, а в итоге ему будет тяжело вставать утром.
Что касается остальных так сказать необязательных видов деятельности, с ними можно поступить следующим образом:
Социальная деятельность Социальная активность ребенка - это хорошо, если она контролируется родителями и имеет место быть в умеренном количестве. Не балуйте детей, предоставляя им возможность ходить куда они пожелают и когда они пожелают и даже тогда, когда все домашнее задание сделано. Подобная вседозволенность непременно испортит детей. Кроме того, Вам не известно до конца, с какими детьми общаются Ваши дети на улице, какое влияние оказывают незнакомые дети на Вашего ребенка. Именно поэтому следует сделать социальную активность детей некой привилегией, которую ребенок должен заслужить. Также следует приучать ребенка проводить свое свободное время более конструктивно (читать, писать, посещать кружки, спортивные секции), естественно заинтересовав этой деятельностью ребенка, т.к. «из под палки» пользы от этих видов активности не будет никакой.
Телефонные разговоры Телефонные разговоры ровно также как и социальная деятельность, также стоит рассматривать как некую привилегию. Возможно, стоит даже ввести некий лимит на разговоры в день, к примеру, до 15 минут и максимум 2-3 раза в день, кроме того, взять за правило не звонить после 21.00. Ограничение в телефонных разговорах также учит детей более конструктивно использовать время, они учатся продумывать предмет разговора заранее, до того, как начнут звонить.
В заключение хотелось бы сказать, что детям важно научиться не только распределять собственное время, но и научиться делать это рационально, расставляя приоритеты. Родители должны оказать помощь в распределении времени не только, сообщая это на словах, но и приводя примеры из собственной жизни, а еще лучше воспитывая ребенка собственным примером.
У нас вторая смена, так что режим выработался сам. В понедельник и четверг английский с утра. Встаем в 8 на английский ,приходим завтракаем ,собираем портфель и идем в школу. Гуляем по дороге в школу и из неё. приходим - обедаем ,ребенок отдыхает ,я готовлю ужин. Поужинали и за уроки. В 22.30 мыться и спать.
у старшей дочки такой график, в 7-00 подъем, и т.д. школа, после школы немного отдыхает либо потом делает уроки, либо у нас занятия в художке или ШКиТ, когда занятия, приезжает в 7-8 вечера, опять делает небольшой перерыв (сейчас стала читать, чтобы отдохнуть) и за уроки, спать ложиться в 22-23 часа, а в воскресенье гуляет. Уроки стараемся делать и на завтра и на послезавтра. Получается у неё полный свободный день только воскресенье. и так уже второй год. Вначале тяжело было, потом втянулась, учится стала лучше.
А к нас такая проблема. Старший сын (почти 12 лет, 5 класс) напрочь не чувствует время... В школу ходит к восьми - сам не встает, хотя и будильник заводит. очень тяжело и долго раскачивается утром. Жена бегает, увещевает его, что де опоздаешь, а ещё не позавтракал, не почистил зубы итд. А ему абсолютно всё равно, что он опоздает! Может сесть - книгу читать... После завтрака его гонят собираться быстрее. Он роняет своё коронное "Щяс!" ... уходит спать на диван (ну не спать, но прыгает под одеяло). Хочется материться! ))
Когда уроки делает, ставим ему будильник, отмеряем время... Он нашел уловка - "Мне надо в туалет". закрывается и сидит там... и не один раз так сходит. То ему надо перекусить. берет яблоко и ест его 20-30 минут. в результате - всё очень затягивается! Выходные пропадают, ибо он сидит за уроками. Выдаю ему всю логику, он кивает - соглашается. Иногда откровенно говорит, что не может собраться и думает совсем о другом... Опять выдаю логику... Но вот пока тяжеловато!
У нас всё запланировано на год вперед! Как в армии!
Понедельник-Пятница — школа. Подъем, завтрак, школа, обед, 2 часа на компьютер, уроки, час на книги (обязательно!), отбой Суббота Подъем, завтрак, на курсы (ходит в амакидс, на мегапамять), обед, домашняя работа на понедельник, час на книги, компьютер до отбоя Воскресенье Подъем, завтрак, на плавание (ходит в спортшколу), обед, два часа на книги, проверка домашней работы, компьютер до отбоя (в воскресенье ложится спать на час раньше)
Мы с дочкой вместе тайм менеджмент изучали и вам советую) пусть ребенок научится грамотно распределять свое время, ставить приоритеты. Это очень полезный навык, особенно в наше время. Книг по тайм менеджмену полно, рекомендаций полно, поймите что удобнее вам и делайте так
да, главное правило - это вовремя лечь спать. днем просыпаемся, делаем зарядку и я отвожу ребенка к маме, так как мне нужно бежать на работу. а вечером прихожу, мы кушаем.. играем в разные игры и спать)