Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

                                                                                                                                               Пятница
                                                                                                                                  29.03.2024, 04:20

   

       Мамы г.Королева 





      
[ Мои темыПодпискиНовые сообщенияОбмен путевками в ДОУБлоги Наши встречи Доска объявленийУчастникиПравила форумаПоискRSS]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » НАШИ ДЕТИ » Детки от 7 и старше » Первый раз в первый класс
Первый раз в первый класс
Дударева-Аришка Дата: Среда, 29.10.2008, 12:56 | Сообщение # 1
Наш Стилист
Свой человек
Группа: Проверенные
Сообщений: 684
Статус: отключен
Подарки:  118   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Первый раз в первый класс- и родители каждый день с нетерпением и волнением ожидают своего первоклашку. Спрашивают о многом: о новых друзьях-одноклассниках, об играх на переменке, а что вы сегодня ели? Не холодно ли в классе? Не дует ли из окон? И рука, будто случайно, ложится на лоб первоклашке - мама следит за всем.

Добавлено (29.10.2008, 12:56)
---------------------------------------------
Первый раз в первый класс - и родители каждый день с нетерпением и волнением ожидают своего первоклашку. Спрашивают о пройденном, о новых друзьях-одноклассниках, об играх на переменке... А потом, как бы невзначай - а что вы сегодня ели? А бегали ли вы по коридору? Не холодно ли в классе? Не дует ли из окон? И рука, будто случайно, ложится на лоб первоклашке - мама следит за всем, была бы у нее возможность - наверное, села бы за парту рядом со своим ребенком.

А школьные инфекции, которые так пугают родителей? Еда в школьных столовых - сомнительная, не такая, как дома, да и проследит ли кто за тем, чтобы ребенок съел нелюбимую кашу?

Правильно учимся

Самые сложные занятия для первоклассника - это не решение задачек и не подсчет палочек и яблок, а... письмо. Причем непосредственно написание букв, слов и предложений, равно как и переписывание слов и предложений с доски. Ну как запомнишь все эти закорючки и хвостики? А если и запомнил - то почему они упорно не хотят походить на аккуратную «ж» из школьной прописи, а норовят превратиться в многоногое чудовище?

Не стоит ахать, увидев первые строчки своего школьника, и ни в коем случае не давайте ему понять, что он плохо справляется с прописью. Лучше скажите - отличный результат, у меня поначалу выходило хуже, давай поспорим, что уже через две недели ты будешь писать точь-в-точь как Марья Ивановна? Ребенок учится делать то, чего ему пока еще не приходилось делать, и ваше одобрение, как и осознание его собственных успехов, очень важны на этом этапе жизни.

Вторым по сложности предметом для первоклассника, в зависимости от его наклонностей и уровня подготовки, будет либо математика, либо чтение. Если любимую книжку сказок ваш малыш уже в шесть лет читал без всяких проблем, скорее всего, ему понадобится помощь со сложением и вычитанием яблок. Ну, а если к чтению всерьез приступил совсем недавно, то читать он будет с напряжением всех физических сил.

Поэтому важно помнить, что продолжительность непрерывного чтения не должна в 6 лет превышать 8 минут, а в 7-8 лет - 10 минут. Оптимальная продолжительность непрерывного письма - 2 минуты 40 секунд в начале урока, и 1 минута 45 секунд в конце (то же самое и при приготовлении домашних заданий).

Эффективность работы маленького школьника так же подвержена суточному режиму, как и ваш рабочий день. Установлено, что первый урок приходится на период врабатывания в учебный процесс, второй урок - пик работоспособности. Высокое напряжение умственных сил у первоклашки не бывает долгим, и уже к третьему уроку работоспособность падает, а на четвертый урок остается минимум внутренних резервов. Школьные предметы должны попадать в эту схему по уровню их сложности, письмо оптимально расположить на втором уроке, первый и четвертый оставить для самых легких, ознакомительных предметов.

Правильно готовимся

После прихода домой первоклассник, если он не остается на полный день в школе, должен съесть горячий обед и отдохнуть после занятий. Домашние задания лучше всего сделать в период 15-16 часов. Нельзя садиться за них сразу - ребенок не успеет отдохнуть, а работоспособность к этому времени, как вы помните, будет стремиться к нулю. Нельзя переносить их на вечер - письмо требует аккуратности и усидчивости, уставший школьник будет допускать помарки и описки, да и сидеть над заданием намного дольше, чем в дневное время, или же делать его кое-как, торопясь лечь спать.

Каждые 15 минут нужно менять позу, каждые 30 - делать маленький перерыв, «физкультминутку», можно под музыку. Это не только укрепляет здоровье, но и восстанавливает работоспособность, помогает сбросить напряжение и отдаляет усталость.

Нельзя начинать готовиться «кавалерийским наскоком» - с самых сложных предметов. Помните о периоде врабатывания! Начинать нужно с несложных и непродолжительных по времени заданий, быстрое их выполнение заставит первоклашку убедиться в собственных силах и способностях.

После этого нужно переходить к более сложным, ну а последним, на спаде общей работоспособности, сделать еще одно легкое задание. Тогда ребенок будет вставать из-за стола не в подавленном из-за большой нагрузки настроении, а с уверенностью в том, что ему легко дается учеба. Сохранить бодрое настроение и не позволить ребенку «опустить руки» («Мама, у меня ничего не получается!») - основная задача родителей на первом году учебы.

И отдыхаем

Очень часто доводится слышать вопросы о прогулках и времени, проведенном на свежем воздухе. Не менее часто родители сетуют на то, что ребенку некогда гулять, или не с кем, или некогда родителям, или... Можно найти сотню причин и объяснений, но ответ в любом случае будет однозначным - исключить прогулку из режима дня школьника нельзя! Норма прогулки для школьников младших классов - не меньше 3-3,5 часов в день.

Если ребенок ослаблен и жалуется на усталость, ему показан полуторачасовой дневной сон в хорошо проветренной комнате. Если вы отдали ребенка в спортивную секцию или занимаетесь с ним дома или во дворе бегом, гимнастическими упражнениями или подвижными играми, помните, что занятия спортом должны начаться не ранее, чем через 40 минут после приема пищи.

Ужинать нужно за 2 часа до сна - это лучшая профилактика бессонницы, плохого, беспокойного сна у первоклашек. Если вы думаете, что активный ребенок успеет проголодаться за это время, за полчаса до ухода ко сну можно предложить ему стакан молока или какао с маленькой булочкой, или немного фруктов. Перед сном полезно погулять около двадцати-пятнадцати минут, и если такой возможности у вас нет, то хотя бы проследите, чтобы комната, в которой спит ребенок, была хорошо проветрена. Спать первоклассник должен не менее 9 часов - без учета времени на дневной сон.

Правильно одеваемся

Многие первоклассники с 1 сентября одели новую школьную форму. В этом, безусловно, есть свои достоинства - нет признаков классового расслоения, которое может стать причиной конфликтов, да и тратиться на одежду родителям придется намного меньше . Противники же школьной формы забыли об одном немаловажном недостатке любой формы - ее дизайн и покрой далек от совершенства, рассчитан на некую «общую мерку», потому очень часто школьная форма сковывает движения и создает дополнительные неудобства первоклашке.

А материал, из которого может быть сшита форма, бывает не совсем гигиеничен и натурален. Если формы в школе нет, то лучше одевать ребенка в натуральный материал, например, хлопок, чтобы он не так сильно потел во время игр на переменах. Если форма есть, то под синтетический пиджачок нужно надеть рубашечку из хлопка.

Форменной обуви для детей преимущественно не бывает. Помимо обуви для прогулок и для дороги в школу, родителям скоро придется озаботиться и покупкой «сменки» для первоклашек. Это должна быть легкая и удобная обувь, дышащая, из натуральных материалов, с минимумом швов и, желательно, на «липучках». Подошва должна быть достаточно гибкой и ребристой, чтобы не скользила на гладком полу. В такой обуви ноги вашего ребенка не будут потеть и натираться.

Если ботиночки застегиваются на «липучку», то снять и переодеть обувь самостоятельно ребенку будет достаточно просто. Это важно с точки зрения удобства и практичности, к тому же, завязать шнурки быстро и крепко может даже не каждый взрослый, значит, ребенок будет или долго и напряженно их завязывать, вызывая нарекания и насмешки класса, или же завязывать их будет быстро, и уже через десять минут начнет наступать на длинные «хвосты», останавливаться посреди дороги, завязывать... Представили себе? Потому лучше предпочесть удобство красоте обуви «совсем как у папы».





8-903-один07-ноль1-пять3; 8-910-четыре42-четыре7-семь6;

...все знают, как делать детей, но не знают, что с ними делать потом...
 
Воробьева-Аня Дата: Среда, 29.10.2008, 12:56 | Сообщение # 2
ЗОЛОТОЙ ЧЕЛОВЕК
Элита
Группа: Администраторы
Сообщений: 2656
Статус: отключен
Подарки:  615   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Как уберечь первоклассника от стресса

Консультант: педагог-психолог психологического центра "Молодая мама" Балеевских Татьяна Александровна

Каждой маме известно, что первый День знаний в жизни ее ребенка - день особенный. И вот настал долгожданный момент: Ваш ребенок отправляется в первый класс. Уже куплен праздничный наряд, собран школьный рюкзак с красивыми тетрадями в цветных обложках. Известно, что, помимо школьных обнов, у ребенка появится и новый статус - "школьник", с которым так или иначе будут связаны новые эмоции, мысли и чувства. Подробнее о том, что именно происходит с ребенком-первоклассником в первые месяцы школьной жизни, рассказывает наш консультант - педагог-психолог Татьяна Балеевских.

В новом статусе

У первоклассника меняется социальное окружение (состав класса и учителей) и система деятельности (новая учебная ситуация новой ступени образования). Сама по себе ситуация новизны всегда является для человека любого возраста в определенной степени тревожной. Ребенок переживает эмоциональный дискомфорт, прежде всего, из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса. Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряженности, настороженности. Такое психологическое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к школьной дезадаптации: ребенок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу. Ослабленные дети (а их, к сожалению, из года в год становится все больше и больше) являются наиболее подверженными дезадаптации. По этой причине самой важной проблемой для родителей первоклашек является помощь в адаптации любимого чада к новому окружению и деятельности.
Термин "адаптация" имеет латинское происхождение и обозначает приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды.
Адаптация ребенка к школе, другими словами, готовность - довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Не день и не неделя требуется для того, чтобы малыш освоился в школе по-настоящему. Организм ребенка приспосабливается к изменениям, новым факторам, мобилизуя систему адаптационных реакций.
У ребенка происходит и личностная (или социальная) адаптация, связанная с желанием и умением принять новую роль - школьника. При этом у ребенка развивается умение слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат - то есть способности, необходимые для успешного обучения в начальной школе. Также ребенок учится налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения с взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих.

Оцениваем себя

Именно в этом возрасте у ребенка должно сформироваться умение правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки (такими критериями выступают полнота знаний, их объем, глубина, возможность использовать знания в различных ситуациях) - то есть устойчивая учебная мотивация на фоне позитивных представлений ребенка о себе и низкого уровня школьной тревожности.
Успешность адаптации во многом зависит от наличия у ребенка адекватной самооценки. Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка. Процесс этот начинается в раннем возрасте: именно в семье ребенок впервые узнает, любят ли его, принимают ли таким, каков он есть, сопутствует ли ему успех или неудача. В дошкольном возрасте у ребенка складывается ощущение благополучия или неблагополучия.
Безусловно, адекватная самооценка облегчает процесс адаптации к школе, тогда как завышенная или заниженная, напротив, осложняют его. Однако даже если у ребенка адекватная самооценка, взрослые должны помнить, что начинающий школьник пока не может справиться со всеми задачами самостоятельно. Чтобы помочь ребенку преодолеть кризис семи лет, помочь адаптироваться к школьным условиям, необходимо понимание и чуткое отношение учителя, внимательность, большая любовь и терпение родителей, а при необходимости - консультации профессиональных психологов.

Кризис семи лет. Как избежать?

В 6-7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась. Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.
1. Не стоит проявлять несдержанность, агрессию и т.д. Нельзя кричать на ребенка или, тем более, наказывать его физически, необходимо разговаривать с ребенком только в спокойном тоне.
2. Уделяйте больше внимания своему малышу, это так важно для него. Внимание - это Ваше небезразличное отношение к собственному ребенку, интерес и участие в его жизни. Поощрение, одобрение, радость от твоего присутствия. И еще, как ни странно, - просто констатация факта, что родители тебя видят. Например, дочка читает книжку. Входит мама и, не останавливаясь, мимоходом спрашивает "Что, Репку читаешь?" И все, пошла мимо. Казалось бы, пустая фраза, риторический вопрос. А дочка слышит в нем: "Я тебя вижу. Я заметила, что у тебя в руках "Репка". Я рада, что ты есть на свете. Иду делать свои дела, а потом мы с тобой почитаем вместе". Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то - нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.
3. Постарайтесь не перегружать малыша. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для шести-семилетних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день - так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
Главная забота родителей школьника - развитие и поддержание стремления учиться, узнавать новое. Например, вы встречаете ребенка после окончания уроков вопросом: "Что было интересного в школе?" "Ничего интересного", – отвечает. "Так не бывает. Ты же узнал что-то новое, чему-то удивился, что-то тебя поразило". Ребенок напрягается, вспоминает, что же интересного было, и, может быть, не сразу, но вспомнит какой-то эпизод урока или прочитанное в учебнике, а может быть, опишет забавную сценку, случившуюся на перемене.
Ваше участие и Ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребенка. И эти способности вы также сможете ненавязчиво направлять и укреплять в дальнейшем.
Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребенка. Нивелировка их роли не позволит ему испытать радость познания.
Не сравнивайте ребенка с одноклассниками, как бы они ни были вам симпатичны или наоборот. Вы любите ребенка таким, какой он есть, и принимаете таким, какой он есть, поэтому уважайте его индивидуальность.
Будьте последовательны в своих требованиях. Если стремитесь, например, чтобы ребенок рос самостоятельным, не спешите предлагать ему помощь, дайте ему почувствовать себя повзрослевшим.

Похвала - залог успеха

С пониманием относитесь к тому, что у вашего малыша что-то не будет получаться сразу, даже если это кажется вам элементарным. Запаситесь терпением. Помните, что высказывания типа: "Ну, сколько раз тебе нужно повторять? Когда же ты, наконец, научишься? Что же ты такая неумеха?" - кроме раздражения с обеих сторон, ничего не вызовут.
Ребенку в трудный первый год учебы необходимо ощущать поддержку. Ваша вера в успех, спокойное, ровное отношение помогут ему справиться со всеми трудностями.
Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, неудачам, но и к успехам ребенка.
Часто бывает, что, хваля ребенка, мы словно боимся, что он зазнается или разленится, и сдерживаем себя в проявлении хвалы и радости, а порой добавляем ложку дегтя в бочку меда: "А что Сережа получил? Пятерку? Вот молодец! Он, по-моему, еще не получил ни одной четверки!" (у ребенка возникает мысль: а у меня, мол, и четверки бывают...)
Вместо этих высказываний значительно лучше было бы просто порадоваться успеху, ожидаемому и закономерному, ведь этому предшествовал труд. И дальше будет так же, нужно лишь постараться.
Очень важно, чтобы родители соизмеряли свои ожидания относительно будущих успехов ребенка с его возможностями. Это определяет развитие способности ребенка самостоятельно рассчитывать свои силы, планируя какую-либо деятельность.

Напоследок приведем наиболее распространенные рекомендации по подготовке ребенка к школе:

- Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку. Не подгоняйте с утра и не дергайте по пустякам. Не надо укорять его за ошибки, даже если вчера предупреждали.
- Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: "Смотри не балуйся!", "Веди себя хорошо!", "Чтобы сегодня не было плохих отметок!" и т.д. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.
- Забудьте фразу: "Что ты сегодня получил?" Встретьте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как Вы сами чувствовали себя после тяжелого рабочего дня). Если ребенок чересчур чем-то возбужден, жаждет чем-то поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте его, это не займет много времени.
- Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать "взбучку", постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем происходил без ребенка. Кстати, всегда нелишне выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.
- После школы не торопитесь сажать ребенка за выполнение уроков, необходимы 2-3 часа отдыха, желательно сна. Лучшее время для подготовки домашнего задания - с 15 до 17 часов.
- Не заставляйте делать уроки за один присест. После 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут "перемены" - желательно подвижной.
- Во время приготовления уроков не сидите "над душой", дайте ребенку возможность работать самому, но уж если нужна Ваша помощь - наберитесь терпения. Обратитесь к нему спокойно: "Не волнуйся, все получится, давай разберемся вместе. Я помогу". Похвала, даже если что-то не получается, необходима.
- В общении с ребенком старайтесь избегать условий: "Если сделаешь, то..." Порой условия становятся невыполнимыми не по вине ребенка, и Вы можете оказаться в сложной ситуации.
- Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, и утомление наступает быстрее, работоспособность снижена. Это первые 4-6 недель после начала занятий, конец учебного года или первая неделя после зимних каникул. В эти периоды следует быть особо внимательным к состоянию ребенка.
- Не игнорируйте жалобы ребенка на головную боль, усталость и плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели трудности учебы.
- Учтите, что даже дети постарше очень любят сказки на ночь, песенки и другие признаки проявления нежности. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях, не обсуждать завтрашнюю контрольную.
Итак, Ваша поддержка, вера в ребенка, в его успех помогут ему преодолеть все препятствия и трудности на пути получения знаний.

Комплекс упражнений для улучшения работоспособности и развития внимания
1. "Колечко". Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. (от указательного пальца к мизинцу и в обратном порядке). В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе (по два раза).
2. "Кулак, ребро, ладонь". Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости стола, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе (по 5 раз).
3. "Массаж ушных раковин". Помассируйте мочки ушей (сосчитать до 10), затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.
4. "Дыхательное упражнение":

Вдох, сжать руки в кулачки - выдох, расслабить руки (по 3 раза);
Вдох, подтянуть плечи к ушам - выдох, опустить (по 3 раза);
Вдох, напрягать ноги - выдох, расслабить (по 3 раза).

Источник http://www.*ucheba**.ru



Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
 
Воробьева-Аня Дата: Среда, 29.10.2008, 12:56 | Сообщение # 3
ЗОЛОТОЙ ЧЕЛОВЕК
Элита
Группа: Администраторы
Сообщений: 2656
Статус: отключен
Подарки:  615   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Будь здоров, первоклассник!

Консультант: врач-педиатр Екатеринбургского консультативно-диагностического центра Баранова Екатерина Александровна.

Для многих родителей и детей лето в этом году - пора особенно важная, которая отделяет их от новой эпохи - школьной жизни. Они ждут этого с нетерпением и волнением, ведь поступление в школу - поистине переломный момент в жизни ребёнка, только вчера главным его занятием была игра, а совсем скоро все будет подчинено школьным заботам.

Современный образовательный процесс - это интенсивные нагрузки. Как помочь с ними справиться, сохранив при этом здоровье маленького школьника, мы решили узнать у врача-педиатра Екатеринбургского консультативно-диагностического центра Барановой Екатерины Александровны.

ЯМ: Екатерина Александровна, с какими трудностями приходится сталкиваться первокласснику?

Е.А.: От маленького человека, впервые севшего за парту, требуется максимальная мобилизация физических и интеллектуальных сил. Изменяется привычный уклад жизни вчерашнего дошкольника, ему непросто привыкнуть к новому распорядку дня и режиму учебных занятий.

От ежедневных игр ребенок переходит к напряженному умственному труду и сосредоточенной работе при относительно неподвижном положении тела, такая нагрузка - одна из самых утомительных для шести-семилетних ребят. Малоподвижное положение за партой или рабочим столом особенно отражается на функционировании сердечно-сосудистой и дыхательной систем, снижается работоспособность всего организма и особенно мозга. Если не принимать никаких мер, у детей могут появиться признаки переутомления (головные боли, ухудшение памяти, вялость, рассеянность) и даже невроз.

Дефицит двигательной активности, неудобная мебель, отсутствие навыка правильной осанки – все это ухудшает состояние опорно-двигательного аппарата и грозит так называемым "школьным сколиозом".

С поступлением детей в школу нагрузки на зрительный аппарат возрастают в несколько раз, нередко это приводит к различным заболеваниям зрения, особенно способствует этому образ жизни современных детей: они часами проводят время за телевизором и компьютером, мало бывают на улице, чтобы поиграть в подвижные игры, заняться спортом или просто погулять.

Немалым испытаниям подвергается и детская психика. Меняется место ребенка в системе общественных отношений, теперь он - "школьник". Его встречает новый коллектив, с которым нужно научиться строить отношения, принимать то, что кто-то хочет с тобой дружить, а кто-то нет. Необходимо научиться взаимодействовать с учителем, который не играет, как воспитатель в детском саду, а учит, оценивает, выдвигает требования.

Распространенными среди первоклассников являются и заболевания желудочно-кишечного тракта. Не всегда питание в школах находится на высоком уровне. Дети получают много хлебобулочных и макаронных изделий, вместо необходимых белков, это отражается на росте костно-мышечной массы. Не всегда эти недостатки можно компенсировать домашним питанием: пока родители заняты на работе, дети пропускают приемы пищи, могут перекусывать не самыми полезными продуктами – чипсами, газировкой, сухариками.

Вот сколько стрессов обрушивается на маленького человечка, и, конечно, в одиночку справиться с ними он не в состоянии. Помочь плавно и постепенно перейти в школьный мир, не заплатив за это своим здоровьем, должны самые близкие люди - родители.

ЯМ: Чему в состоянии здоровья ребенка нужно уделить первоочередное внимание?

Е.А.: По данным медицинской статистики, у младших школьников чаще всего страдает опорно-двигательный аппарат. У детей, только-только поступивших в школу, он находится в стадии формирования и еще недостаточно окреп. Необходимо создать все условия для его защиты, ведь значение хорошей осанки трудно переоценить, она является основой не только стройной и красивой фигуры, но и залогом здоровья всего организма. Нарушения костно-мышечного аппарата самым неблагоприятным образом сказываются на развитии внутренних органов, могут привести к различным расстройствам их деятельности.

Важнейшее значение имеет мебель, в школе она определяется нормами санитарного надзора и подбирается в соответствии с возрастом детей. Дома родители сами должны позаботиться о выборе удобной и правильной мебели. Высота рабочего стола должна быть на 2-3 см выше локтя стоящего малыша. Стул обязательно должен быть с прямой спинкой и подлокотниками.

С первых дней учебы в школе необходимо соблюдать элементарные правила по формированию правильной позы. Когда ребенок сидит за столом, между грудной клеткой и краем стола должен помещаться детский кулачок. При письме и чтении нужно сидеть прямо, позвоночник должен опираться на спинку стула, голову следует слегка наклонить вперед, стопы упереть в пол, если они не достают до него - подставить ребенку под ноги маленькую скамеечку.

Нельзя допускать, чтобы ребенок сидел, положа одну ногу на другую, или убирал ноги под сиденье - крупные кровеносные сосуды, проходящие под коленями, в таких позах пережимаются.

Каждые 20 минут напоминайте ребенку об активных передышках: пусть потанцует под музыку или попрыгает на скакалке - это снимет напряжение, усталость, поднимет настроение.

Чтобы во время сна сохранялись нормальные физиологические изгибы позвоночника, приучайте ребенка спать, не свернувшись калачиком, а на боку и спине, используйте ортопедические матрас и подушку.

Противостоять школьным нагрузкам на костно-мышечный аппарат помогают занятия танцами и плавание - для этого вида спорта практически нет противопоказаний, кроме заболеваний почек. Плавание тренирует абсолютно все группы мышц, тренирует сердечно-сосудистую, дыхательную систему, это хорошее средство релаксации, да и просто масса удовольствия для малыша. Только не стоит начинать посещение новых занятий с сентября, лучше подождать второго полугодия. Ребенку еще трудно справиться с психо-эмоциональными нагрузками, связанными с адаптацией в школе, дополнительные занятия ему пока не по силам.

Одно из самых опасных воздействий на неокрепший позвоночник первоклассника имеет тяжелая школьная сумка, способствуя искривлению и нарушению осанки. Приобретите для ребенка ранец и следите, чтобы его вес не превышал 1,5-2 кг. Если же учебников и тетрадей слишком много, помогите донести их, когда провожаете ребенка в школу, или подумайте о втором комплекте учебников для занятий в классе.

ЯМ: Посоветуйте, пожалуйста, упражнения для оптимизации состояния позвоночника в домашних условиях?

Е.А.: Со школьником 7-8 лет заниматься лучше в игровой форме. Для снятия напряжения и разгрузки позвоночника помогут такие упражнения: представить себя щенком, встав на четвереньки и помахать "хвостиком" (задней частью тела), можно и котенком, который тоже стоит на четырех лапах и выгибает спинку (прогнуть позвоночник). Также ребенок может представить, что он постовой, который стоит по стойке "смирно". "Караульный" должен подойти к стене, встать к ней спиной, плотно упершись затылком, лопатками, крестцом и пятками, постоять так 1-2 минуты - это упражнение способствует выпрямлению осанки.

ЯМ: По каким признакам родители могут заметить, что осанка ребенка нуждается в коррекции?

Е.А.: Необходимо обратиться к ортопеду, если ребенок наклоняет плечи, опускает их вперед, сутулится - это первые проявления нарушения осанки, которые пока еще можно исправить с помощью массажа, лечебной физкультуры. Если оставить это без внимания, то неправильная привычка ходить, сидеть, низкая физическая активность будет способствовать развитию сколиоза, который с трудом поддается лечению, и окажет негативное воздействие на всю дальнейшую жизнь.

ЯМ: Екатерина Александровна, как помочь первокласснику уберечь зрение?

Е.А.: При выполнении домашних заданий следите за правильным освещением, естественный свет через окно должен падать слева, настольную лампу также нужно ставить в левом углу стола. Нормальное расстояние от глаз до книги или тетради при правильном расположении стола и достаточном его освещении во время чтения и письма должно быть 30-35 см. Книгу лучше поставить на подставку, это позволит ребенку держать голову прямо, снимет нагрузку на шейный отдел и послужит профилактикой близорукости.

Одной из важных мер профилактики нарушений зрения является коррекция нагрузок в домашних условиях. Время, проводимое за компьютером или телевизором, не должно превышать 15 минут. Сейчас очень популярны различные обучающие компьютерные игры, но польза их не так очевидна, как от обучения с помощью книг и дидактических пособий. Рассматривая книжные страницы, не требуется аккомодации (настройки) хрусталика в таком режиме, как это происходит при мелькании на мониторе компьютера, а тактильные ощущения, возникающие при прикосновении к карточкам, обучающим пособиям пойдут только на пользу ребенку в усвоении материала.

При выполнении заданий через каждые полчаса полезно делать гимнастику для глаз.

Сесть, откинувшись на спинку стула. Закрыть глаза, крепко зажмуриться, затем открыть.

Сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, затем повернуться налево, посмотреть на локоть левой руки. Рисовать глазами "восьмерки", смотреть вдаль.

ЯМ: Как помочь ребенку с наименьшими потерями справиться с нервными нагрузками, неизбежно возникающими в процессе адаптации к школе?

Е.А.: Ситуация неопределенности всегда является волнующей ситуацией. Каждый ребенок, которому предстоит пойти в школу, испытывает сильное волнение. Не день и не неделю будет происходить привыкание ребенка к школе, во многом это будет зависеть от участия мамы и папы, в поддержке которых он нуждается больше всего на свете.

Пусть пока не все получается у маленького школьника, не ругайте его за неправильно или неумело выполненные задания, его психологическое спокойствие на данном этапе важнее. Даже если ваша дочь или сын с первых дней в "отличниках", все равно проявляйте участие во всех их школьных делах, пусть чувствуют вашу заботу и внимание. Не забывайте хвалить ребенка, в этом возрасте ему важно быть "хорошим".

Большое значение имеет режим труда и отдыха, человек семи-восьми лет пока не может самостоятельно рационально распределять свое время, но постепенно приучать самого "строить" свой день необходимо, это очень пригодится в будущем. Хотя сейчас домашние задания в первом классе не задают, все равно ребенку приходится заниматься. Главное – не делать этого сразу же по возвращении из школы. Забирая ребенка после занятий, разрешите ему побегать с товарищами в школьном дворе, прогуляйтесь до дома пешком. В выходные доставьте ему радость: сходите вместе в зоопарк, покатайтесь на каруселях, положительные эмоции тоже должны накапливаться.

Ежедневно ребенку необходимо проводить на воздухе 3-3,5 часа, это существенно повышает работоспособность и улучшает самочувствие. Хорошо, если дома оборудован небольшой спортивный уголок, где можно поразмяться на кольцах, канате или шведской стенке и только через 1-1,5 часа после возвращения из школы приниматься за занятия. Желательно начинать с письменных заданий, чередуя их с устными. Позаботьтесь о создании благоприятной обстановки для работы: комнату желательно проветрить, выключить телевизор, открыть шторы, чтобы дневной свет проникал в комнату. Как только вы заметили первые признаки утомления: ребенок ерзает на стуле, часто поднимает голову от тетради, смотрит по сторонам, отвлекается на разговоры - необходимо сделать перерыв, но лучше не ждать этого, а отдыхать каждые 15-20 минут, общая длительность занятий - один час.

Важно дать возможность первокласснику хорошо высыпаться - 8-9 часов в сутки. Вечером надо ложиться спать не позднее 21.30. Перед сном не следует играть в шумные игры, смотреть телепередачи - лучше прилягте рядом, поговорите с ребенком по душам, расспросите, что его волнует, выслушайте, успокойте и развейте страхи.

ЯМ: Отдавать ли ребенка в группу продленного дня?

Е.А.: В первые полгода, пока идет адаптация всего организма ребенка к школе, лучше обойтись без "продленки", чтобы не создавать дополнительных нагрузок. Первое время ребенку лучше сохранить, как это было в детском саду, дневной сон на 1-1,5 часа.

ЯМ: Что в поведении ребенка может служить тревожным сигналом того, что ребенок не справляется с адаптацией к школе?

Е.А.: Если у ребенка понижено настроение, отмечаются нарушения в поведении: он стал вялым, агрессивным, замкнутым, плаксивым, капризным. Самый тревожный сигнал - это отказ идти в школу. Ребенок может жаловаться на боли в животе, головные боли - необходимо выяснить, в самом ли деле он недомогает, или это только уловка, с помощью которой ребенок неосознанно сигнализирует вам: "Мне нужна помощь!" Родители должны побеседовать с ребенком об отношениях с одноклассниками, учителем, может, для нормализации обстановки нужно только ваше одобрение или совет. Если ситуация более серьезная, стоит обратиться за консультацией к неврологу с целью предупреждения развития длительных нервно-психических расстройств.

ЯМ: Ребенок, который пошел в школу, уже не подвержен такому постоянному контролю, как это было в дошкольном детстве, часто он остается дома один, как правильно организовать питание ребенка?

Е.А.: Маленький школьник, постигающий азы знаний, не только выполняет тяжелый умственный труд, но и продолжает расти и развиваться, для этого ему нужно получать полноценное питание, удовлетворяющее потребности его организма в углеводах, жирах, белках, витаминах и микроэлементах. Питание ученику первого класса необходимо четырехразовое. Постарайтесь, чтобы блюда были легко перевариваемые и одновременно питательные. К таким продуктам относятся злаки, рыба, яйца, кисломолочные продукты, овощи и фрукты. Без горячего завтрака ребенка нельзя отправлять в школу, ему предстоит умственная активность, поэтому завтрак должен быть сытным: каша или творог со сметаной, омлет, яичница, бутерброд с маслом и сыром, чай с молоком. Обычно у первоклассников немного уроков, поэтому обедают дети уже дома. Если ребенку приходится какое-то время проводить в одиночестве, необходимо научить его пользоваться микроволновой печью. Тогда он сможет разогреть заботливо оставленный мамой обед – обязательно первое жидкое блюдо и второе: мясо или рыба с гарниром.

Без родительского присутствия вся ответственность за своевременный прием пище лежит на самом ребенке. Чтобы маме не волноваться, действительно ли сын или дочь выполнит все ее указания, необходимо формировать культуру питания буквально с первых прикормов. Еда должна быть красиво оформлена, подана на соответствующей посуде, скатерти, быть вкусной и полезной. Как и что едят сами родители, то же в скором времени они будут наблюдать у ребенка.

Если в течение дня вы позволяете ребенку питаться самостоятельно, пусть вашим ежевечерним ритуалом станет совместный семейный ужин.

ЯМ: Ребенок-школьник в большей мере становится ответственен за свое здоровье, чем раньше, как донести это до ребенка?

Е.А.: Самое главное в любом разделе воспитания - это пример семьи. Ребенок копирует поведение окружающих его взрослых. Если вы хотите внушить ребенку ответственность за его здоровье, разделите ответственность вместе с ним: совместная утренняя зарядка, активные выходные, а может, вместе запишетесь в бассейн.

Недостаточно просто поговорить с ребенком, объяснив, что он повзрослел, и у него появились новые обязанности, необходимо доказать ему это на деле, предоставить больше свободы и самостоятельности в разумных пределах, вместе обсудить тему сохранения здоровья, советуясь с ним, как с равным.

И, конечно, использовать похвалу. Дети дошкольного и младшего школьного возраста особенно ориентированы на одобрение взрослых. Когда мама и папа будут хвалить его за вовремя сделанные уроки, за собранный без спешки школьный ранец, за соблюдение режимных моментов, то и ребенок будет делать это с желанием и воодушевлением.

Источник http://www.*ymama**.ru



Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
 
Велена Дата: Среда, 29.10.2008, 12:56 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные






Quote (Воробьева-Анна)
Адаптация ребенка к школе, другими словами, готовность - довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Не день и не неделя требуется для того, чтобы малыш освоился в школе по-настоящему. Организм ребенка приспосабливается к изменениям, новым факторам, мобилизуя систему адаптационных реакций.

Не день и не неделя - это сколько? :-)

У меня как раз дочь первоклассница, сейчас в самом разгаре запись на кружки, но я тяну, хоть дочь и просится. Не знаю, когда можно ее будет дополнительно загружать..

 
Воробьева-Аня Дата: Среда, 29.10.2008, 12:57 | Сообщение # 5
ЗОЛОТОЙ ЧЕЛОВЕК
Элита
Группа: Администраторы
Сообщений: 2656
Статус: отключен
Подарки:  615   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Quote (Велена)
Не день и не неделя - это сколько?

думаю все в нашей жизни индевидуально.уж сколько каждому нашему ребенку надо, не понятно



Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
 
Велена Дата: Среда, 29.10.2008, 12:57 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные






Quote (Воробьева-Анна)
думаю все в нашей жизни индевидуально.уж сколько каждому нашему ребенку надо, не понятно

Возможно. Но всегда есть приблизительные сроки + разброс, в который попадает подавляющее большинство.
 
Дударева-Аришка Дата: Вторник, 18.11.2008, 23:47 | Сообщение # 7
Наш Стилист
Свой человек
Группа: Проверенные
Сообщений: 684
Статус: отключен
Подарки:  118   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Психологическая готовность к школе - это как снежный человек. Все о ней слышали. Все знают, что это какая-то важная штука, которую проверяют психологи какими-то хитрыми тестами. О ней то и дело говорят в крутых школах и гимназиях, но что это такое, толком никто не представляет.
Вот с арифметикой или чтением все куда проще - читать и писать теперь принято прямо с пеленок. И если по какой-то нелепой случайности до пяти-шести лет ребенок этому не научился, то за год перед школой его с легкостью обучат этим премудростям на любых курсах по подготовке к школе или в детском саду.

Но как же все-таки быть с психологией? Что представляет собой загадочная психологическая готовность к школе, нужно ли ею специально заниматься? Или, может быть, она у ребенка уже давно есть, а мы об этом и не знаем?

Психологи обнаружили четыре вида психологической готовности к школе.


Что такое личностно-социальная готовность

Личностно-социальная готовность заключается в том, что ребенок к моменту поступления в школу готов к общению, взаимодействию - как со взрослыми, так и со сверстниками.

На самом деле, современные первоклассники далеко не всегда умеют это делать. Особенно трудно им выполнять задания, которые требуют совместных усилий, тесного контакта друг с другом. Чаще этот симптом выражен у «домашних» детей, никогда не посещавших детский сад - у этих ребятишек минимальный опыт по разруливанию конфликтных ситуаций, принятию совместных решений.

Легко ли ваш ребенок идет на контакт с другими детьми и взрослыми? Не слишком ли часто вы берете на себя его функции? Например, когда психолог спрашивает будущего первоклассника, как его зовут, мама с готовностью отвечает: «Нас зовут Саша!».

У малыша к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Дайте ему самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр.

«Домашние» дети нередко боятся большого скопления народа. По правде сказать, и не всем взрослым в толпе уютно. Но не забывайте, что малышу предстоит жить в коллективе, и поэтому постарайтесь иногда выбираться на какие-то массовые мероприятия, брать ребенка на вокзал или в аэропорт - это опыт «выживания в толпе».


Что такое эмоционально-волевая готовность

«А не буду, потому что не интересно (слишком легко, или, наоборот, слишком трудно)!». Почему ребенок, который блестяще занимался до школы с частным преподавателем, порой получает глубокое разочарование от школы?

Конечно, здесь много зависит и от педагога, и от системы образования, которая, увы, оставляет желать лучшего и рассчитана на среднестатистического ученика. Но дело не только в этом.

Ведь занятия для дошкольников и настоящие уроки - это все-таки разные вещи. Если первые - прежде всего, игра (а иначе просто не получится, ни один нормальный дошкольник, если он, конечно, не супер-вундеркинд, не предпочтет урок игре), то вторые - именно система обучения. И далеко не всегда это обучение будет увлекательным и захватывающим. Поэтому очень важный признак готовности к школе - делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно.

Как ни странно, развить эти качества поможет опять-таки игра. Только игра особая - по правилам (от примитивных «ходилок» с кубиком до шахмат, «Мемори», домино и пр.). Ведь именно такие игры учат спокойно дожидаться своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т.д.

Полезно, если ребенок заранее привыкнет к смене деятельности - например, спокойная работа за столом будет чередоваться с подвижными играми (особенно важно это для возбудимых, подвижных детей). Так им будет легче сдерживать свой порыв встать и побегать посреди занятия, ведь они будут знать, что для этого есть специальное «шумное время».


Что такое интеллектуальная готовность

Речь идет не о пресловутом умении читать и писать, а о нечто большем: насколько мозг ребенка готов к интеллектуальному труду. Это умение думать, анализировать, делать выводы.

Аналитическое мышление (способность сравнивать и обобщать) начинает развиваться уже с младенческого возраста - еще с того счастливого времени, когда ваш малыш с интересом гремел разными погремушками, прислушиваясь к их звуку, а также пытался выяснить, почему мячик с горки отлично катится, а кубик почему-то отказывается это делать.

Если вы не подавляли исследовательский интерес юного естествоиспытателя, то наверняка к моменту поступления в школу ему многое удалось постичь на собственном опыте. Учите сына или дочку самому искать ответы на свои бесконечные «почему» и ««а что будет, если…», выстраивать причинно-следственные связи - одним словом, активно интересоваться окружающим миром.


Что такое мотивационная готовность

К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано положительное отношение:

к школе;
учителю;
к учебной деятельности;
к самому себе.
Нередко старшие товарищи успевают внушить будущему школьнику мысль о том, что в школе его ждут одни неприятности - двойки, строгие учителя и пр. Постарайтесь развеять этот миф и настроить малыша на успех. В то же время он должен понимать, что школьный путь усеян не только розами, и просто так или даже за каждую мелочь его там хвалить никто не будет.

Если ребенок привык к постоянной похвале и одобрению дома, постарайтесь приучить его к большей самостоятельности, хвалите не за каждый шаг, а за готовый результат. Хваля и ругая свое сокровище, не переходите на личности - оценивайте поступок, а не самого ребенка.

Получается, что психологическая готовность к школе - это вся дошкольная жизнь. Но даже за несколько месяцев до школы можно при необходимости что-то скорректировать и помочь будущему первокласснику спокойно и радостно войти в новый мир




8-903-один07-ноль1-пять3; 8-910-четыре42-четыре7-семь6;

...все знают, как делать детей, но не знают, что с ними делать потом...
 
mamokid Дата: Четверг, 24.06.2021, 18:31 | Сообщение # 8
Активист
Группа: Новички
Сообщений: 141
Статус: отключен
Подарки:  0   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Отличный материал 83
Подниму, вполне актуальная информация для родителей.


Сообщение отредактировал mamokid - Четверг, 24.06.2021, 18:32
 
Форум » НАШИ ДЕТИ » Детки от 7 и старше » Первый раз в первый класс
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Статистика Форума

Самые активные пользователи

Посетители за 24 часа:

Победители фотоконкурса:

Последние зарегистрированные

Лёля

(12541 сообщений)

Nadushka

(12142 сообщений)

Мама-Максимки

(10314 сообщений)

Иришка

(7781 сообщений)

Алёнка

(7197 сообщений)

Васина-Екатерина

(6950 сообщений)

Кузьмина-Галина

(6707 сообщений)

Anni0022

(6569 сообщений)

Velena999

(5945 сообщений)

Анни

(5927 сообщений)

"МОДНОЕ БУДУЩЕЕ"


1 МЕСТО-Жешка


2 МЕСТО-Надеждо4ка

 
3 МЕСТО-kisyara



 

lumsefoVak

(19.03.2024)

Antonioglj

(19.03.2024)

Antoniodvm

(16.03.2024)

Proресницы

(12.03.2024)

Amina_Aisha

(06.03.2024)

GeraldExcug

(01.03.2024)

Petergup

(19.02.2024)

medikap

(19.02.2024)

Энья

(16.02.2024)

Rm23Sek

(16.02.2024)


Copyright MyCorp © 2024
При полном или частичном использовании любых материалов сайта www.mama-koroleva.ru активная гиперссылка на сайт обязательна!
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, в отзывах и комментариях к материалам.
Руководители проекта: Васина Екатерина и Воробьева Анна.
Используются технологии