Панина-Ольга, к стати очень действенная програма,мы по ней уже три года живем,тоже психолог порекомендавала,обьяснила,что так ребнок получае меньше огрессии и учится самоанализу,правда нервы раителей первое время на пределе,а потом привыкаешь и уже гораздо легче,самое главное появляется огромное доверие к радителю,правда тоже не сразу,на все нужно время.Так- что терпения Вам дорогие мои ,огромного терпения.а по поводу ремня нам тоже сказали умнуювещь,силовое наказание приводит к большому ожесточению,злопамятности и к тому же вранью,ведь ремень в руки взять гораздо легче,чем поговорить Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь, в конечном итоге, имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет?
а по поводу ремня нам тоже сказали умнуювещь,силовое наказание приводит к большому ожесточению,злопамятности и к тому же вранью,ведь ремень в руки взять гораздо легче,чем поговорить
я вот вообще ремень никогда не брала в руки. Все время разговоры разговариваю...но она плохо отвечает на мои вопросы... нервничает, глаза на мокром месте... получается монолог...но придумывать (назовем это так) стала очень активно... например может учителю сказать, что болит нога и не идти на физ-ру, а потом скакать как "лошадка" на улице и дома вичеть на турниках.... но не назову это враньем, просто детская хитрость и находчивость
но не назову это враньем, просто детская хитрость и находчивость
Мне кажется, детская хитрость и находчивость - лет в 5 попросить конфетку для кошки и слопать самому - кошка не захотела. А в школьном возрасте такие "хитрости" могут привести немного не туда, особенно, когда дело касается пропущенных уроков...Сегодня на физ-ре нога, завтра на музыке горло разболелось... Это из собственного опыта - в старших классах легко прогуливала уроки (не оптом, поштучно) - чтоб бойфренда из Ярославля встретить, в музей на выставку сгонять. Учителям гнала про срочные мамины поручения, мама вообще была не в курсе (хотя однажды чуть не запалилась - в Мытищах на мосту знакомые в учебное время засекли ). Но я отличница была и по многим предметам у меня официально свободное посещение было, к счастью, не загулялась!
возможно у ребенка есть какой-то страх,я долго своего ломала на откравенности,начинали с рассказов вот повела день вот так-то,а ты как,а у меня сегодня случилась такая неприятность,я сделала так-то,мне теперь очень стыдно,а как бы сделал ты,и тд,и так примерно полгода,теперь у нас это как ритуал,вечером устраиваем чаепитие и делимся проблемками,сначала были в двоем,потом и папу присоеденили,главное ставить ребенка на уровень себя,типа он тоже взрослый и у него тоже взрослые проблемы,самое сложное было не смеяться,а еще я примеры ему привожу, из своего детства,что бы показать что я тоже была не идеал и совершала глупости и что мне за это было,попробуйте Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь, в конечном итоге, имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет?
а еще я примеры ему привожу, из своего детства,что бы показать что я тоже была не идеал и совершала глупости
Вот уж никогда не расскажу про прогулянные уроки - потому что приведет к демагогии типа: "А мама тоже в детстве прогуливала, значит, и мне можно!" А про остальное детство вообще рассказывать нельзя - училась на отлично, за братом младшим бдила без выходных, с 10 лет магазины и коммунальные платежи на мне были - нормальным детям и слушать такое противно!
так не про все расказывать нужно я просто привожу примеры на конкретные ситуации Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь, в конечном итоге, имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет?
Мой младший сын (ему всего 2,9г) очень часто говорит не поавду, дпже не задумываясь, спрашиваешь: кто раскидал игрушки? - брат! Отвечает не задумываясь, хотя сделал это сам. Каждый раз объясняю, что надо правду говорить. Но он тот еще выдумщик. Боюсь что же дальше будет.
моя маленькая дочь обманывает для своего комфортного существования. например, съела без спроса конфет много, бумажки ей под подушку фея положила. (мы ж типа не будем ругать, если фея возле ее кровати конфеты поела) или например, она у нас очень любит платья, колготы по цветы должны обязательно подходить, чтобы все сочеталось. вот если ей не нравится, то что я предлагаю, будем мне рассказывать, что они ей жмут, чешутся, давят и так далее, только, чтобы одеть то, что ей хочется.