Моему сыну 8 лет. Хороший, добрый мальчишка, со своими проблемами. Учиться вроде нормально. Конечно не хочется но учится. Так проблема в том что врет. Например, приходит из школы, а они после уроков остаются на самоподготовку и делают там дом.задание. Спашиваю, уроки сделал? Да сделал. Все? Да все. Я начинаю проверять и многое не сделано. Или еще случаи. Бывает играют с младшим братом, ударит его, ну я незнаю нечайно или специально. Я прихожу спрашиваю почему Рома плачет. У него сразу глаза бегают, и начинает выдумывать. Но Рома то уже может сказать ударился он сам или его ударили. Может это и не проблема для такого возраста, кризис и все такое. Но меня как мать это все равно волнует.
Viktoriyi, Вика, это не вранье в полном смысле слова. Домашняя работа - хочет повалять дурака, вот и отлынивает. В таких случаях полезно не ругать, а сказать, что последствия его поведения будут такими-то и такими-то (не сделал - получил двойку - хочешь быть двоеничком-будь, но последсвтия этого - такие-то)
Про брата - он же знает, что ты не одобришь драку, вот и врет. Пытается избежать неприятных для себя последствий. Думаю, что пока еще может помочь постоянное напоминание, что "все тайное становится явным" (кстати и известный рассказ Драгунского в терапевтических целях почитать можно) и рассуждения о последствиях его вранья (ему кажется, что этот путь самый легкий, а он - самый трудный и т.д.)
А у нас такая проблема. Моей дочери почти 9 лет. Хочет везде и во всем быть первой. Только естественно так не бывает. Поэтому обижается, внутренне злится или что-то делает долго и усердно, чтобы быть лучшей. Иногда мне кажется, что я ее совсем не знаю. И хочется посмотреть на нее со стороны. На что в этом возрасте надо обращать особенное внимание?
marfa, Я бы назвала такое упорство Вашей дочки скорее позитивной чертой, чем негативной. Редкий ребенок не бросит свои затеи из-за того, что что-то не получается и будет настойчиво добиваться своей цели.
Вообще в этом возрасте ведущей (т.е. такой, которая определяет развитие личности) деятельностью является как раз обучение. Как раз в этом возрасте возникает возможность построения четких планов деятельности " в уме" и возможность к более полному контролю за своей внутренней жизнью, появляется возможность с разных сторон оцнивать свои собственные поступки, свои переживания. Может быть поэтому вам кажется, что дочка "закрылась", стала другой... Она просто начитнает все лучше контролировать свою собственну психику, что-то планировать и добиваться этого.
Так же в этом возрасте необычайно возрастает мотив получения высоких оценок, особенно, у честолюбивых детей (а Софья по-видимому именно такая). Оценка не только определяет успеваемость, она еще и означает принадлежность к определнной "социальной" группе в классе: отличники, троечники и так далее.
Это чтоб понять честолюбивые устремления девочки.
А внимание всегда надо обращать на то, какова обстановка дома, чаще слушать дочку, больше с ней разговаривать. Мне кажется ндо хвалить ее за попытки быть лучшей, делая, однако, замечания, что не всегда это возможно. По стремления - поощряйте.
Девочки, подскажите, мож кто сталкивался. Сыну почти 9 лет, стал очень правдоподобно врать. Иногда это совсем безобидные истории, но вот вчера... Были у моей мамы. Он бегал с друзьями во дворе. Прибегает, просит 160руб. Спрашиваю зачем? -Мы в компьютерный салон. пойдем. -А почему так дорого? Это столько стоит час на одного? -Да! Уговоры про то, чтобы дома в компьютер можно поиграть не действуют. Бабушка дала эти 160рэ. Я уехала домой, а мои родители пошли в магазин и видят картину маслом: мой Саня на площадке сидит, ест чипсы, сухарики (хорошо еще без пива, шутка), все его друганы тоже отоварены тем же. Да еще и пульки для пистолетов в огромном количестве закуплены. Бабушка сразу спрашивает: -Почему не в компьтерном салоне и сколько стоит час поиграть. На что его друганы отвечают, что там закрыто и час стоит 80 рэ. Всю ночь сегодня переваривала, почему наврал, почему деньги потратил, почему чипсы купил, ведь прекрасно знает, что будет желудок болеть (у него гастрит) и почему надо за бабушкин счет вести кого-то в этот компьютерный салон? И самое интересное как наказать, чтобы на всю жизнь запомнил. Ремень брала в руки всего один раз, видимо придется опять брать.
у меня такая же проблема дочери 10 лет,врет тоже все без обидно,но боюсь как бы не переросло,причем знает,что вранье расскрываеться и она за это получает взбучку я объясняю не наврала б вот и не получила б я и ремнем пробовала и разговорами,говорит все поняла приходит с школы говорит получила пять,четыре проверяю,а там два и опять все заново причем знает если придет и скажет получила два,то не влетит,а просто скажу не расстраивай меня,старайся,а за врвнье получает.я уже не знаю что делать,кто-то говорит поможет психолог,а кто-то говорит,что-это бывает какой-то периуд и проходит,а в остальном она у меня просто умница.как отучить врать?
Вот и мой также, врет на каждом шагу. Уроки сделал? Да!, проверяешь - дай Бог если половина сделана. Или утром может выяснится, что надо стих выучить, в прописи написать. и т.д. и т.п. Я в отчаянии...
У меня сын почти не врет. Но с ним все же это иногда бывает,но в принципе всегда его ловлю. Самое большое вранье у нас касаемо школы,вот ,только не уроков ,а поведения.Класс у практически мальчуковый и поэтому у нас присутствуют драки. Он это всегда очень тщательно скрывает.Благо ,что у нас родители в классе все нормальные люди. Вот и созваниваемся мы каждый день с ними и с классным руководителем,чтобы пресекать подобные вещи. Нужен постоянный контроль. Вообще наверное консультация психолога была бы не лишней.
Я не страдаю психическим расстройством! Я им наслаждаюсь.....
Natangel, а если бы он вам честно сказал мам дай 160 руб. мы с ребятами воды купим и там еще что нибудь, вы бы дали? ваш сын думает что не дали бы, поэтому и соврал....ребята в компании как правило друг друга угощают, сначало его угостили, потом он угостил, так везде и у всех....мой знает что я ему не откажу, поэтому приходит и говорит что мам дай денег мы с ребятами воды и пульки для пистолета купим, а в следующий раз покупают его друзья... Jama05, у меня так тоже было, и мне сын сказал что он врет из-за того что знает что если я узнаю о двойках раньше чем он погуляет, то он и гулять не пойдет (пока уроки не сделает) и денег на корманые расходы не получит. а потом поговорили и решили что в любом случае он будет уроки делать после гулянки (в 17.30) и получать деньги на воду....и врать он перестал...
Азарова-Мария, в том-то все и дело, что я ему даю на всякие воды и т.п. и девочка у нас есть, мы ей то открытки покупаем, то заколки дарим и в кино водим. Нет ему отказа в этом. Дело во вранье! Почему?
Natangel, а попробуйте с ним откровенно поговорить, только не говорите а почему ты мне соврал, а попробуйте как нить со стороны зайти...и не ругайте его....если он признается сам что наврал, то похвалите его за правду и объясните что так вам проще его понять чем когда он врет. мне такой разговор помог и Толя понял что сказать правду легче чем скрывать, и ругать его никто не будет, а я действительно стараюсь понять чего он хочет....вроде пока все ттт....
Азарова-Мария, вы знаете я пробую по всякому и откровеничала в деньгах ее вообще не огроничиваю,она иногда подайдет и просит на мороженное для подруг я ей не отказываю,а наоборот говорю только не обманывай причем она сомной во всем делиться,папа у нас построже, я ей говорю если боишься что папа поругает подойди и мне раскажи.незнаю как с этим бороться себя успакаиваю,может пройдет этот периуд,а иногда боюсь как бы не перерасло
Вот и у нас теперь тоже подобная проблема встала - соврать даже в мелочах, уже становится нормой... очень хочу надеяться, что тоже виной всему переходный период, и мои разговоры с дочерью повлияют на ее решения и поведение, но так страшно упустить момент, когда можно что-то испарвить, а я этого не замечу... я просто в отчаянии.
Счастье обязательно придет - ему ведь тоже интересно... ПРИШЛО...
Мой сын тоже врушка страшный. Вчера захожу в комнату, горелым пахнет. Спрашиваю, свечку жжег? Ответ: нет. Только после предупреждения, о том, что за вранье ругать буду, а за свечку нет, просто спросить надо было или предупредить. Признается. Про школу вообще молчу. На вопрос, как дела в школе, мне отвечает что все хорошо. Потом оказывается, что замечаний куча. И по поведению и по учебе ( он в первом классе, дневников нет, особо не проверишь). Объяснения не помогают. Мы теперь пошли другим путем (примерно): -Как дела в школе? - Нормально - А если честно? - А ты ругать не будешь? - Нет. Что случилось? - Там то-то (описывать не буду) - А почему ты так поступил? Ты что разозлился или обиделся ? - Поступил, потому-что разозлился. Потом идет разбор полетов - почему разозлился, кто виноват, что он чувствует сейчас и.т.д - А по-другому можно было поступить. Как ты считаешь. - Да можно - так-то и так. Да мам, я был не прав. завтра прощения попрошу. Это меня научила психолог. Строить с детьми доверительные отношения. При этом, что бы он ни сделал, даже если он виноват. Быть на его стороне. И только ему задавать вопросы. Не комментировать ситуацию. Не высказывать свою точку зрения, не говорить, как бы вы поступили. А именно вопросы. Меня, если честно это болтология раздражает. Всыпать бы по-первое число. Но нельзя. Вот каждый вечер и занимаемся мониторингом целого дня. Что было - почему - и как.
Панина-Ольга, начала читать - прям как в книгах психологи пишут, и точно- психолог научила. Пожалуйста поделитесь, она Вам рассказала об этом или именно научила? Мне кажется очень сложно не "Всыпать бы по-первое число", а "каждый вечер занимаемся мониторингом целого дня". Неужели до сих пор держитесь?