Рынок детских колясок развивается вместе с ростом потребностей современных родителей. Сложно назвать одну самую лучшую и универсальную коляску - это зависит от запросов родителей, места жительства семьи и даже от даты рождения малыша. Коляска - одна из наиболее важных покупок в преддверии рождения малыша. В ней он будет проводить по 3-5 часов в день, ведь педиатры советуют гулять с ребёнком как можно больше. Для начала определимся с видом коляски.
КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ
Коляски-люльки ("лежачие")
Предназначены для новорожденного, просторны, надежно защищают ребенка от непогоды. Выполнены целиком жесткими, с вентиляционными отверстиями. У некоторых моделей предусмотрен регулируемый по высоте подголовник. Иногда внутрь основного жёсткого короба помещается мягкий съёмный с удобными ручками - его легко вынимать и переносить вместе с ребёнком, как сумку. Эти коляски подходят для новорождённого малыша, который большую часть прогулки спит. Почему-то эти коляски часто ещё называют "зимними", хотя гулять с такой коляской удобно и зимой, и летом. Пожалуй, уместнее был бы термин "младенческие", ведь как только ребёнок научится самостоятельно сидеть (примерно в 6 месяцев, а то и раньше), он уже протестует против бодрствования на спине. Проспав полтора-два часа, он обычно просыпается и сразу изъявляет желание продолжать прогулку сидя.
Коляски-трансформеры
Эти коляски как раз и были разработаны специально для того, чтобы менять свою форму по мере роста потребностей малыша. Они получили свое название благодаря удобному свойству менять положение спинки из "лежачего" в "сидячее". Можно облегчить коляску, отстегнув и убрав всё лишнее (например, дополнительную защиту от ветра или так необходимый для новорождённого в холодный период мягкий внутренний чехол), можно пристегнуть дополнительные детали (например, столик для игрушек или подставку для ног). Трансформеры складываются по принципу книжки, однако занимают довольно много места в сложенном виде и не очень удобны при транспортировке.
Коляска-трость
Эту коляску нередко покупают родители, ребёнок которых уже "перерос" детскую лежачую коляску. Кроме того, облегчённые "трости" незаменимы в путешествии! Название "трость" они получили благодаря своей способности складываться вдоль. Они превращаются, конечно, не в трость, но в сложенном виде представляют собой вполне компактный продолговатый предмет шириной примерно 20х20 м и длиной - чуть меньше метра. Коляска-трость представляет из себя обычно матерчатое сиденье, закреплённое на лёгкой раме. Именно потому, что "трости" не имеют жёсткой спинки и подголовника, они не рекомендуются для новорожденных (производители таких колясок советуют использовать их для детей старше 6-ти месяцев и призывают родителей следить за тем, чтобы ребёнок не находился в коляске долгое время). Существенный минус такой коляски-трости - зимой и в осеннюю непогоду она малопригодна: коляска плохо защищает малыша от ветра и атмосферных осадков, а снег и слякоть становятся для маленьких колёс непреодолимой преградой. Коляска-трость - вариант для исключительно приятной "прогулочной" погоды.
Прогулочные коляски
Они как раз и предусмотрены для тех случаев, когда ребёнок уже желает (и может)
долгое время проводить на прогулке в сидячем положении, но выходить с ним из дому
приходится не только летом. Это коляска для ребенка, умеющего сидеть (с 6-8 месяцев и до 2-3-х лет), и, как и коляска-трость, предназначена для прогулок как летом, так и зимой. Прогулочные коляски складываются удобнее, чем трансформеры. Обязательное требование к прогулочным коляскам - изменение положения спинки от положения "лежа" до положения "сидя", ведь во время прогулки ребёнок может уснуть.
Универсальные коляски
Или так называемые "модульные системы" разработаны для тех родителей, которые считают целесообразным покупать коляску однажды, а не новую на каждый сезон. Основу "модульных" колясок составляет рама, на которую может крепиться люлька (для лежачих прогулок), прогулочная коляска (для сидения) и автокресло (для путешествий в автомобиле). В зависимости от сезона рождения малыша родители могут выбрать необходимое им количество и вид модулей. Здесь в отличие от колясок-трансформеров не одна основа, которая трансформируется по мере необходимости, а несколько составных частей, которые сменяют одна другую. Это очень практично, так как позволяет покупать не полностью детские коляски различного назначения и для разных возрастов ребенка, а только менять верхние части, используя одно и тоже шасси. Подобные системы просты в использовании, легко и компактно складываются, что позволяет без труда убрать раму в багажник автомобиля, в то время как автокресло с малышом будет несложно установить в салоне автомобиля. Универсальные коляски незаменимы для современных, энергичных родителей.
Коляски для двойняшек
Это могут быть и трансформеры, и прогулочные, и коляски-трости - представлены все описанные выше виды с той лишь разницей, что рассчитаны на двоих детей. Сиденья (корзины) могут быть расположены как рядом друг с другом, так и друг за другом ("паровозиком" или лицом друг к другу). Нередко коляску для двойни покупают родители погодков. Коляски для двойни имеют также все необходимые дополнительные детали (козырьки, капюшоны, пятиточечные ремни безопасности и т.д.).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Покупая коляску, стоит учитывать:
Габариты
* ширину проёма и глубину лифта (если вы намерены им пользоваться). Очень часто европейские (например, польские) коляски не проходят в двери стандартных отечественных лифтов. Отправляясь за коляской в магазин, измерьте расстояние между открытыми дверями вашего лифта. Измерьте также глубину лифта - чтобы коляска поместилась внутри, когда двери лифта закроются за вами. Неплохо также, чтобы кроме коляски с ребёнком в лифт уместился хотя бы один взрослый.
* размер багажника вашего автомобиля - хорошо, если коляска уместится туда в сложенном виде.
* примерный размер ребенка. Так, если малыш родится осенью или зимой, ему придётся гулять в комбинезоне или конверте - вся "упаковка" не должна стеснять ребёнка и с лёгкостью помещаться в коляске вместе с ним.
Вес
Помните, что чем больше дополнительных опций имеет коляска, тем, скорее всего, она тяжелее (амортизатор, перекидывающаяся ручка, внешняя сумка для покупок и внутренний конверт - всё это добавляет лишние сотни граммов, которые вместе дают дополнительные килограммы). Популярные коляски-трансформеры гораздо тяжелее, чем классические варианты. Вес коляски зависит и от материалов, из которых она выполнена. Впрочем, если вы не собираетесь в одиночестве поднимать коляску пешком на пятый этаж, вес коляски вряд ли будет иметь решающее значение.
Сборка и складывание
Все действия по разборке, сборке и трансформации коляски не должны требовать инструментов. При покупке проверьте прочность и надежность блокирующих устройств и фиксаторов. Обычно они выделены красным или жёлтым цветом или сделаны из материалов других контрастных цветов.
Проходимость и устойчивость
Чем шире и больше колёса, тем она устойчивей её проходимость выше. Большие надувные колёса и мягкая подвеска делают ход коляски плавным, в то время как маленькие пластиковые колёсики (как, например, у коляски-трости) практически не обеспечивают амортизации. Для города с ровным асфальтом небольшие пластиковые двойные колеса вполне подойдут, но на неровной дорожке в парке или в лесу эти крутящиеся в разные стороны колёса создадут немало проблем. Если для вращающихся передних колёс предусмотрен фиксатор направления, обратите внимание на то, чтобы он закреплял колёса надёжно. У самых популярных колясок - литые колеса из терморезины. Кстати, не везде встретится пандус или рельсы для въезда на ступеньки или спуска, например, с крыльца. Но также не все коляски способны "шагать" по ступенькам. Здесь есть маленький секрет. Способность коляски "пошагово" преодолевать лестницу зависит от расстояния между передними и задними колёсами - оно должно быть 35-40 см (для стандартных ступенек в типовом жилом доме). В противном случае, будьте готовы даже на три ступеньки крыльца вашего подъезда тащить коляску самостоятельно (вот когда вес коляски всё же будет иметь значение!).
Сиденье
Ремни безопасности - непременный атрибут, точно также, как в автомобиле. Уважающий себя производитель не выпустит коляску, где не предусмотрены ремни безопасности для сидящего ребёнка. Если присутствует регулирование спинки из положения "лёжа" в положение "сидя", обратите внимание, чтобы этот механизм работал мягко и не доставлял неудобства малышу (в случае, если, например, понадобится опустить спинку, когда он уснул на прогулке). Хорошо также, если чехол сиденья съемный, это облегчает стирку.
Ручка
Удобно, когда есть возможность перекидывать ручку, поворачивая ребенка в коляске лицом к себе или от себя. Еще лучше, если можно регулировать ручку по высоте - под малый или высокий рост родителя.
Корзина для вещей и покупок
Корзина под днищем коляски, безусловно, удобна для складывания покупок или игрушек, с которыми малыш играет в песке. Но для таких "интимных" вещей, как запасной подгузник, бутылочка с соком, носовой платок или соска-пустышка неплохо бы иметь отдельный карман, защищённый от уличной пыли надёжным клапаном.
Тормоз
Если он расположен непосредственно на колёсах, удобно, когда он приводится в действие одним движением ноги и не требует использования рук. Ведь часто маме неудобно наклоняться для того, чтобы привести тормоз в действие рукой (а, кроме того, трогать колёса руками всё-таки негигиенично). Некоторые из современных колясок имеют удобный тормоз с ручным приводом, расположенным на ручке коляски.
Ткань
Лучше если ткани будут водоотталкивающими. Обратите особое внимание на внутреннюю обивку коляски - желательно, чтобы в них была использована "дышащая" натуральная ткань.
НА ВСЕ СЕЗОНЫ И СЛУЧАИ ЖИЗНИ
Безусловно, время года, когда должен появиться на свет малыш, является одним из важных факторов при выборе коляски. Если ребёнку предстоит родиться весной, то необходимо выбирать коляску с продуманной системой вентиляции, чтобы избежать перегрева во время летних прогулок. В этом случае будет уместно обратить внимание на "трансформеры": дождевики и зимние капюшоны у них отстёгиваются.
Сегодня многие "трансформеры" имеют утеплённую вкладку-переноску, но в тёплой одежде крупному ребёнку зачастую в ней просто не хватает места. Поэтому если первые месяцы жизни малыша выпадают на холодное время года, то необходимо выбирать коляску с надёжной цельной люлькой.
Нынешний рынок способен удовлетворить любые капризы родителей, стараясь сделать путешествие родителей и малыша максимально удобным: коляски могут укомплектовываться утеплённым конвертом, дождевиком, зонтиком от солнца, чехлами для колёс (что особенно удобно в межсезонье).
Интересная новинка - ручной тормоз для переднего колеса на трёхколёсных колясках, который удобен при спуске с горки. Многие аксессуары можно приобрести и отдельно, но, к сожалению, они не универсальны, поэтому необходимо обратить внимание на модель коляски.
Кстати, о трёхколёсных колясках. В последнее время их можно встретить на наших улицах всё чаще. Изначально они были придуманы как спортивные для тех родителей, кто ведёт активный образ жизни: занимается спортом, совершает прогулки по пересечённой местности. В этом случае следует обратить внимание на способность переднего колеса вращаться на 3600 и наличие отдельного тормоза для него. Пожалуй, единственный минус у колясок подобного типа - это невозможность в городских условиях пользоваться полозными пандусами.
В МАГАЗИНЕ
Итак, перед покупкой задайте себе несколько вопросов:
- когда должен родиться малыш?
- есть ли в вашем доме лифт и какого он размера?
- где вы планируете гулять: в городе или по пересечённой местности?
- как много вы планируете путешествовать на автомобиле в компании с малышом?
- какую сумму вы рассчитываете потратить на коляску?
Дальнейший выбор очень индивидуален: покатайте коляску, она должна быть удобна на ходу и просто нравиться вам! И последнее: проверьте наличие гарантии у фирмы-продавца, чтобы застраховать себя и малыша от неприятностей.
НОВОСТИ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ: СКОРОСТЬ И МОБИЛЬНОСТЬ ДЛЯ ЭНЕРГИЧНЫХ РОДИТЕЛЕЙ
* одна британская компания после опроса общественного мнения задумала разработать коляску специально для молодых пап. Дело в том, что 29% из опрошенных компанией молодых отцов признались, что завидуют другим людям из-за того, что у них классная коляска. В то же время почти столько же – 28% – заявили, что хвастаются своей коляской перед друзьями и знакомыми. Также выяснилось, что почти треть (30%) пап при выборе детской коляски руководствовались её "специальными особенностями", проще говоря, "наворотами". В число вещей, которыми мужчины мечтают оснастить коляску, входят электропривод, DVD-плеер, спутниковая навигация, усилитель рулевого управления и спидометр. Ведь 7% участников опроса открыто признались, что на прогулке устраивают с другими папами "гонки" детских колясок и хотели бы фиксировать свои максимальные скорости!
* Между тем, одна американская компания (основанная мужем и женой, родителями троих детей) спидометр для коляски уже разработала! Производители рассудили следующим образом: пока женщина беременна, рынок предлагает ей массу товаров и услуг. Но как только она рожает малыша, всё внимание переключается на него. Что же делать маме, желающей быстро прийти в форму? Предприимчивые американцы предлагают бегать вместе с коляской, тренировать мышцы и "сжигать" лишние килограммы! Приспособленный к коляске спидометр поможет узнать, сколько километров пройдено и с какой скоростью, а главное - сколько калорий потрачено.
* Современный родитель - мобильный и спортивный. Этим руководствовались разработчики новой модели коляски из Германии. Они создали не просто детскую коляску. Это новое поколение спортивных транспортных средств для детей и, в некотором смысле для родителей. Она и позиционируется как "беговая коляска", с которой удобно совершать не то что неторопливую пробежку, но и участвовать в призовых гонках! Она также хорошо подходит для скоростей, достигаемых на роликовых коньках или велосипеде, к которому эта трёхколёсная коляска присоединяется в виде прицепа. Чтобы с малышом ничего не случилось, его пристёгивают самым настоящим, как в автомобиле, 5-точечным ремнём безопасности.