Мамочки, выручайте кому задавали на каникулы за погодой наблюдать и вести дневник наблюдений, подскажите с 20 по сегодня что там было, а то мы домашку только открыли и я в ужасе ...
Паолина, как я Вас понимаю, мы тоже из-за этого учителя ушли в другую школу. Отношение к детям ужасное, хоть и хорошие знания дает, но какими нервами.
Колоколька, маленький штришок- в третьем классе дети некоторые очень плохо читали, моя дочка была в удивлении что так бывает. Так что насчет знаний тоже, знаете, не факт. Учитывая сколько сами родители своими детьми занимаются дома.
Сейчас важно, что мы с вами родителей информируем. Когда будут искать инфу про учителей начальных классов, прочтут и сделают выводы. Завтра не существует. Я живу сегодня.
Паолина, то, что дети плохо читают виноваты родители, а никак не учитель. А по знаниям да, основу дает учитель, а все остальное нужно закреплять и работать родителям. Если в процентном соотношении то 30 школа, 70 родители . ИМХО
Паолина, то, что дети плохо читают виноваты родители, а никак не учитель.
Знаете, я даже слегка удивлена такой позиции. И у меня совсем другое мнение. В начальной школе учитель- это уровень знаний, мотивация детей, микроклимат. И мои дети учатся сами, точнее, с учителем вместе. Когда учитель хороший в началке, он закладывает основу, научает ребенка учиться. И например уважаемая мной наша учительница в началке просит-умоляет родителей дать возможность своим детям учиться самостоятельно, самостоятельно делать ошибки и нести за них ответственность.
Каждый сам решает как ему участвовать в учебе своих детей. Спорить не стану. И дети все разные и учителя и родители. У нас вот так и я считаю это разумным. Завтра не существует. Я живу сегодня.
Знаете, я даже слегка удивлена такой позиции. И у меня совсем другое мнение. В начальной школе учитель- это уровень знаний, мотивация детей, микроклимат. И мои дети учатся сами, точнее, с учителем вместе. Когда учитель хороший в началке, он закладывает основу, научает ребенка учиться. И например уважаемая мной наша учительница в началке просит-умоляет родителей дать возможность своим детям учиться самостоятельно, самостоятельно делать ошибки и нести за них ответственность.
Каждый сам решает как ему участвовать в учебе своих детей. Спорить не стану. И дети все разные и учителя и родители. У нас вот так и я считаю это разумным.
+1000000 А то я уже начала думать, что одна так думаю- писать/читать дома ребенка не учу, домашние задания с ней не делаю, в проектах не помогаю(если только информацию для доклада в интернете найти), тетрадки смотрю не чаще раза в неделю, остальные дни лишь спрашиваю- "все сделала?". Прям не мать, а "кукушка"!
bes-ala, вам очень повезло с ребенком))) У нас очень хороший учитель, но именно моему ребенку нужны 10 нянек. Если бы я сидела ровно и надеялась только на учителя, в моем случае ребенок бы перебивался с 2на 3 благодаря нашим занятиям у него уже твердая четверка и повысился уровень самооценки "а я оказывается могу лучше!" Мой ребенок не сядет САМ читать книжку ( не по школьной программе) Мой ребенок не выполнит САМ больше чем задали в школе на дом, а иногда это нужно для хорошего закрепления Поэтому многое зависит от личности ученика!!! Многие дети безумно самостоятельные и ответственные, я таких знаю, а у нас иначе((( Научить нельзя, научиться можно!!! Имхо.
А вот наш учитель считает, что родители должны участвовать в образовательном процессе, и я с учителем согласна! И дневник, и тетради проверять желательно,не как надзирающий орган, а как помощник, советчик. Большинство детей, в начальной школе особенно, учатся для родителей и учителя пока, а не для себя. Поэтому важно вместе с ребенком радоваться успехам в учебе, не скупиться на похвалы, а если есть проблемы, объяснить, помочь разобраться. Можно конечно махнуть рукой и надеется на сознательность своего чада Не говорите, если это не изменяет жизнь к лучшему.
Большинство детей, в начальной школе особенно, учатся для родителей и учителя пока, а не для себя.
У всех разная мотивация, моя дочка учится не для меня и учителя, а именно ДЛЯ СЕБЯ. Можно сказать, это основной принцип моего воспитания, все занятия, хобби, увлечения- не потому что я их выбрала, а потому, что это она сама хочет и стремится преуспеть в разных направлениях. (Кстати, поступление в гимназию, а не просто в школу- тоже был ее выбор).
ЦитатаPrimaVera ()
Поэтому важно вместе с ребенком радоваться успехам в учебе, не скупиться на похвалы, а если есть проблемы, объяснить, помочь разобраться.
Это не тоже самое, что
Цитатапечалька ()
что дети плохо читают виноваты родители, а никак не учитель. .... Если в процентном соотношении то 30 школа, 70 родители
скорее наоборот: 70% (а то и 80%)учитель, а остальное дома родители. Именно учитель должен заинтересовать ребенка знаниями, дать основы, на первоначальном этапе разъяснить непонятное. Но это все никак не говорит о
ЦитатаPrimaVera ()
Можно конечно махнуть рукой и надеется на сознательность своего чада
Можно и радоваться успехам, и хвалить, когда наконец получилось, что никак не удавалось, помочь разобраться в задачке- но только когда попросили об этом, а не по тому, что ребенок слишком "медленно на Ваш взгляд" делает уроки и наверное у него не получается. Можно "стоять над душой" и вымучивать по 2-3 страницы, оттачивая умение читать и повышать скорочтение, а можно предложить ребенку интересную книгу(пусть даже не из школьной программы), которую он сам взахлеб будет читать, "торопясь" узнать финал истории.
Цитатапечалька ()
Поэтому многое зависит от личности ученика!!! Многие дети безумно самостоятельные и ответственные, я таких знаю, а у нас иначе(((
Согласна, что все детки разные, и кто-то уже может самостоятельно делать выбор и расставлять приоритеты, а кого-то необходимо направлять, но УЧИТЬ все-таки должны учителя в школе, а не дома родители/репетиторы (уж в начальном и среднем звене точно).
Сообщение отредактировал bes-ala - Понедельник, 06.04.2015, 08:45
Когда моя младшая училась в первом классе, рисование палочек меня не волновало вообще. Я подумала, что писать научится все равно и почерк какой будет- такой и пусть. У меня самой почерк довольно корявый, пишу быстро. При этом меня в детстве изрядно мучали палочками-крючочками. Мне кажется, на почерк еще и наследственность влияет, хотя могу ошибаться. Читать обе наши дочери умели и до школы, этому мы научили сами+нулевой класс. Поэтому в первом классе у моей младшей был сплошной праздник, а не школа. Учительница добрая, много интересного, никто не ругает и никакой принудиловки. Потом я ее научила делать презентации в поверпойнте и она с радостью на любые темы их клепала- про природу, про писателей, а ребенка хвалят и восхищаются- хочется еще больше стараться. Я только проверяла что она насобирала в интернете по теме. А то один раз написала про какого-то писателя- он был внебрачным сыном... Я решила что это лишняя информация:) так и повелось- уроки делает сама, с радостью, мы проверяем. В третьем классе сменили школу, начался концлагерь и резко плохие оценки и частые болезни. Школу сменили, хороший учитель. В 4 классе ребенок мне говорит- моя школа- сплошное удовольствие. Дневник мы проверяем, если непонятно- поясняем (обращается редко за разъяснениями). Поэтому вывод- многое зависит от ребенка. Родители участвуют конечно в образовательном процессе- поощряют, задают вопросы и сами что-то рассказывают. Лично я не сижу над ребенком когда он делает уроки и вообще этого не делала. Проверять тетради или нет- каждый решает сам. В 1-2 классе я проверяла все время, сейчас не всегда. Если есть что-то мне не нравится- начинаю проверять стабильно. Совесть- лучший контролер, вот такое у мнение мнение. Никого не пытаюсь ни в чем убедить, просто рассказала свой подход, вдруг кому-то пригодится. Завтра не существует. Я живу сегодня.
Совесть- лучший контролер, вот такое у мнение мнение.
+100000! и еще, пожалуй, внутренняя мотивация ребенка. У нас тоже почерк не айс, и "грязи" порой много(торопиться написать, все успеть-это у нее темперамент такой, и буквы пропускает, окончания забывает), так учитель предложила ей дополнительно давать задания в прописи, и вчера дочка усердно переписывала рассказ "Две лягушки", переживала, что в конце "ошибок наделала" и "пятерки" уже не будет. (я об этом задании даже не знала, т.к. это лично ей задали, а не всем).
+100000! и еще, пожалуй, внутренняя мотивация ребенка.
Мотивация- да! не спрашивайте что делать если ее нет, это, наверное, к учителю как раз.
Повторюсь, дети все очень разные, темперамент- одни все на лету, другим надо время чтобы въехать. Нужно понять особенности своего ребенка и к ним адаптировать методы учебы. Флегматкина лету хватать не будет, зато дотошно изучит. А холерик- все моментом схватил и быстр остыл. Завтра не существует. Я живу сегодня.
Кто отвечает за обучение детей? Согласно закону об образовании, ответственность за получение ребенком среднего образования несут его родители. Учитель, у которого в классе тридцать человек, далеко не всегда в состоянии уследить, кто пропустил или не усвоил конкретную тему. Учитель перегружен работой и отчетностью. Он профессионал, но не маг. Мне кажется что каждый всё равно останется при своей позиции
Учитель, у которого в классе тридцать человек, далеко не всегда в состоянии уследить, кто пропустил или не усвоил конкретную тему. Учитель перегружен работой и отчетностью. Он профессионал, но не маг. Вы реально смотрите на вещи! А кому нужны наши дети и наши чаяния? Только нам самим!
Можно и радоваться успехам, и хвалить, когда наконец получилось, что никак не удавалось, помочь разобраться в задачке- но только когда попросили об этом, а не по тому, что ребенок слишком "медленно на Ваш взгляд" делает уроки и наверное у него не получается. Можно "стоять над душой" и вымучивать по 2-3 страницы, оттачивая умение читать и повышать скорочтение, а можно предложить ребенку интересную книгу(пусть даже не из школьной программы), которую он сам взахлеб будет читать, "торопясь" узнать финал истории.
Я намеренно сделала акцент на то, что родители не должны выступать в качестве карательного органа, а быть другом и советчиком. Видимо, я не достаточно ясно изложила свои мысли. А сознательности действительно в детях маловато, и это прекрасно, ведь это- дети! Родитель для своего дитяти самый лучший учитель, ведь малыши с родителей берут пример с самого рождения! Не говорите, если это не изменяет жизнь к лучшему.
Однако при том что в классе около 30 человек у всех, один учитель умеет и учить и воспитывать и увлечь, а другой- только претензии детям и родителям предъявлять. Я считаю первый тип- настоящим учителем, а от второго надо бежать со всех ног и не оглядываться.
Насчет того что нужно быть ребенку другом- по-моему эта опция вообще по умолчанию должна присутствовать в каждом нормальном родителе, тут и обсуждать нечего. Сознательности в 1-2 классе не очень много, а потом она вполне себе появляется, если к этому родители стремятся и воспитывают ее. Завтра не существует. Я живу сегодня.
Паолина, да, да! Именно родитель воспитывает и стремится, а не учитель. А по поводу плохих учителей могу сказать, что даже у "золотого" во всех отношениях учителя есть в классе дети с разной успеваемостью, как и во всех других классах. И вот еще, ребенок может учиться ниже среднего или даже плохо, но при этом быть интереснейшим человечком, просто эта модель "общеобразовательная" ему не подходит. Поэтому не нужно завышать или занижать роль учителя! Учитель даст вашему ребенку все, что может, не больше и не меньше. А вот как ребенок всю эту информацию "примет", "переварит", "усвоит" это зависит от родителя. Не говорите, если это не изменяет жизнь к лучшему.
Примавера, я ж не спорю, у вас учитель не воспитывает. Я же считаю что воспитывает малыша все вокруг, и охранник в школе и раздатчица в столовой. Человеку в 7-8 лет трудно критически впоспринимать взрослого, он всегда прав и как себя ведет учитель - значит так и надо. Мне довелось видеть работу настоящего учителя в началке, она выстроила отношения в классе, перевоспитала очень странного мальчика-драчуна, создала атмосферу творчества. Поэтому я считаю иначе чем вы.
Если учитель загружен, несчастен и у него здоровье не очень, поэтому он недобрый- я все это могу понять. Но своего ребенка ему не отдам учиться. Почему у меня есть подозрения что и вы тоже тщательно выбираете первого учителя своим детям. Засим считаю дискуссию оконченной ввиду ее бессмысленности раз и не по теме 10 школы- два.