Рапсодия, а вот Вы пишете про группы в 10-15 человек. Это у Вас набирается группа как бы одного "потока"? То есть все одногодки? Мне казалось, что 5-6 человек это максимум при такой форме обучения. Не получается так, что очень разные дети могут подобраться, и начнутся сложности с общим обучением? Ну это я так, просто размышляю... Я согласна, что закон и права - это основа основ, только вот как мама, уже воспитавшая одну детку, я для себя вывела принцип, что буду стучаться только туда, где мне будут рады. Поэтому собираюсь или в школу поблизости с Королевым обратиться, или, что проще простого, в московские, в те, которые этим занимаются давно. Если я решусь не водить сразу с 1 сентября ребенка в школу (то есть пока меня посещают мысли проучиться в выбранной школе месяц-два, чтобы просто узнать что это зверь такой - "школа"), то организация учебного процесса в индивидуальном порядке почти такая же как сейчас - два раза в неделю репетитор, остальные дни сами, не бросая кружков и секций, которые сейчас посещаем. Экзамены в этом случае планирую как и в экстернате два раза в год. Если в школе будет хороший учитель, с удовольствием походим туда на дополнительные платные консультации, может даже и уроки какие-нибудь посещать будем по договоренности. Группу набрать я даже и не надеюсь, хотя изначально такие мысли, когда первый раз эту тему увидела, у меня были. Просто в случае группы должно много чего "срастись". А так я б с удовольствием подтянулась бы за энергичными, знающими и уверенными в себе мамочками.
Сообщение отредактировал Иланка - Пятница, 30.11.2012, 19:53
Иланка, 10-15 человек набирается легко (правда пока на словах все), дети одного уровня примерно. Страшновато, конечно, что можем не справится, есть риски организационного порядка. Думаю не все в итоге решаться, поэтому и хочется еще одну группу найти, чтобы можно было с кем-то объединиться или к кому-то примкнуть. Хотя я и сама не исключаю обучения в школе, но все же надеюсь, что получится как-то обойтись без нее. На 5 человек получится гораздо дороже, чем на 15, отсюда и предполагаемое количество.
Не говори Богу, что у тебя есть проблема. Повернись к проблеме и скажи, что у тебя есть Бог!
Рапсодия, так 15 чел- это уже не семейное обучение, а обычный класс частной школы. И придется либо оформлять это должным образом (что видимо довольно муторно, куча лицензий наверняка), либо у вас получится подпольная частная школа не знаю, как на это смотрит законодательство, но если уж репетиторов с индивидуальными занятиями изо всех сил прищучить пытаются со всякими патентами, то...
Какие у вас мысли по организации самого процесса обучения?
Вот, честно говоря, я себе представляла, что основная часть учебного процесса будет происходить дома, а в группу дети будут собираться для того, чтобы отрепетировать аттестацию, психологически к ней подготовиться. И по возможности пообщаться. Примерно так. Можно было бы, например, наладить переписку между детьми, чтобы стимулировать их к развитию навыка каллиграфии и правописания. Тонкость в том, что мы склоняемся скорее к экстернату, то есть к индивидуальной программе обучения. А в группе из 10-15 человек будут те же проблемы, что и в обычном школьном классе: надо ждать отстающих, в крайнем случае ориентироваться на середнячков...
Электромама, и другие девочки. Нам только 3. Рановато думать о школах. Но все же темки про школы просматриваю. Не так давно, когда старшему выбирала начальную школу тоже голову сломала, остановились на лицее. Но это не здесь, в другом городе. Довольна. Дя начальной школы отлично. А вот про домашнее обучение даже не думала. Мне казалось что это для детей с какими то проблемами. Очень удивлена что это просто выбор мамочек. Так вот, у меня есть вопросы. Первый. Зачем??? Какую цель вы преследуете выбрав домашнее обучение? Не лицей, гимназию, частную школу или школу с определенным уклоном , а именно домашнее? Второй Электромама, а зачем отдавать тогда последний год перед школой ребенка в детский сад? Раз вы считаете что ему там скучно и он уже подготовлен к школе? Можно просто в центры развития, в кружки водить. А в сад зачем? Тем более вы не водили в сад никогда? Третий. Вы рано или поздно приведете ребенка В коллектив, в школу? Не будет ли у него, такого домашнего , психологических проблем? Вы хотите оградить как можно дольше от общения, коллектива, болезней, и тд? Я не "за" и не " против". Просто взвешиваю целесообразность. И вопрос "зачем?" Меня очень мучает...) Все мы разные....
Рапсодия, так 15 чел- это уже не семейное обучение, а обычный класс частной школы. И придется либо оформлять это должным образом (что видимо довольно муторно, куча лицензий наверняка)
Да, такие мысли тоже были. Спасибо, что напомнили. Возможно из-за этого придется маленькую группу делать. Надо думать.
Электромама, экстернат на сколько быстро? Началку, например, за сколько планируете пройти? В среднюю пойдете или тоже экстернат? Я об экстернате думала, но для себя решила, что только год, можно перескочить, максимум два. Больше нет смысла, ибо рано закончить школу и идти в ВУЗ плохо для ребенка в психологическом плане. Поэтому лучше не быстрей школу закончить, а глубже изучать какие-то предметы. Почему группа, а не дома. Дома учиться просто скучно, по крайней мере для моего ребенка. Ну и цель не просто научить, а учить интересно, а с этим все-таки профессионал справится лучше, чем я.
Добавлено (01.12.2012, 13:12) --------------------------------------------- мама-принцессы, в Королеве нет школы, куда бы хотелось пойти. Куда-то возить в начальной школе - жало ребенка. В обычной школе, даже в гимназическом классе, меня не устраивают условия и программа.
Не говори Богу, что у тебя есть проблема. Повернись к проблеме и скажи, что у тебя есть Бог!
Рапсодия, экстернат - это не обязательно ж перескакивать что-то, можно, кажется, и в обычном темпе там учиться. Два раза в год на контроль будете ездить - и все
Quote (Рапсодия)
а с этим все-таки профессионал справится лучше, чем я
еще обдумайте размер оплаты профессионалу потому что сейчас их не слишком много, они более чем востребованы. И им выгоднее работать где-то оформленными, потому как больничные и пенсионные отчисления. В общем, ваша оплата должна будет компенсировать все неудобства Опять-таки, комнаты обычных размеров не подходят для обучения, по крайней мере, если более 4-х человек предполагается обучать одновременно. Так же придется решать вопросы с освещением и мебелью/остальным оснащением класса.
Девушки, вот вы сейчас о началке рассуждаете, но и среднюю школу не следует выпускать из внимания. Если потом все же планируете куда-то идти, то надо будет контакты налаживать чуть ли не когда еще ребенок будет в 1-2 классе, чтобы точно знать, каким требованиям он должен будет соответствовать, чтобы его взяли (хотя это решаемо конечно, чаще всего ), и, самое главное, чтобы он спокойно мог там учиться, без напрягов и судорожного "догоняния" класса по каким-то предметам. Ида, на мой взгляд, "встроиться" в подростковый коллектив намного сложнее, чем в детский. Особенно когда навыки взаимоотношений в коллективе не очень-то и развиты. Кружки и секции не в счет, там общение минимальное, как правило, пришел-отзанимался-ушел
мама-принцессы, На все Ваши вопросы есть уже давно ответы в инете на всевозможных форумах, где народ годами делится своим опытом. Лично я даже не буду поднимать тему социализации в современных школах, потому что на это есть куча грамотных, сформулированных до меня аргументов. Я очень согласна с мнением г-на Чапковского(в какой-то степени одного из значимых специалистов в области "семейки"), что как только родители найдут "ХОРОШУЮ" школу для своего ребенка, они должны забыть об идее семейного обучения и мчаться туда сломя голову. Проблема для меня, что я не вижу в городе Королев хороших школ для моего ребенка, нормально развитого, и положительного во многих отношениях. Ни 19-ую, ни , упаси..., 9-ую, такими не считаю. Думаю, что главная цель началки - сохранить все самое человеческое, что заложено в детских душах ну и тд и тп..... Что после началки? Ну мы будем искать московские лицеи, куда официально набор после начальной школы. То есть ни о каких сложившихся коллективах речи в таких школах нет. Естесственно уровень должного образования нужно будет поддерживать с учетом выбранного заведения. Это не составляет никакого труда. Но на данный момент я все-таки планирую посещение спокойной школы с доброжелательным отношением с 1-ого сентября до момента, когда увижу, что пора переходить на семейку. И меня совсем не будет смущать, что придется учиться не по замудренной программе г-жи Петерсон, а по классической - "Школа России". И, кстати, знакомство с таким учебным заведением мы начали правильно, сразу спросив о возможности альтернативного обучения. Ответ был более, чем положительный, с примерами удаленного обучения, экстерната с перепрыгиванием через класс, то есть речь шла о конкретных учениках.
московские лицеи, куда официально набор после начальной школы
у меня есть знакомые, ребенок которых учится в московской школе, а живут они в Щелковском районе, до МКАДа 13 км, сама школа недалеко от кольцевой - в общем, как бы рядом... Ребенок вставал поллшестого, в шесть уже выезжали. Отбой, соответственно, в 8 вечера. Так было еще 5 лет назад, с тех пор пробки только наросли((( в общем, если и искать школу "с выездом", то реально где-то наверное только район Лося-Лосинки. Да и то тяжко будет... Кроме того, не все и в московских школах сейчас ладно: у них пошла какая-то мода на объединение сильных школ со слабыми и все такое. Желающих в "хорошие" заведения навалом, поэтому, если наберут из "местных", то "приезжим" уже будут не очень и рады. В общем, и с московским вариантом не все просто, наверное, проще тогда переехать уже...
Понимаете, если не один и не два человека делают выбор, отличающийся от Вашего, это всего-навсего означает, что мир огромен и в нём есть место для каждого. Скажем, я свои "зачем" задаю только в тех случаях, когда считаю, что ответ может изменить мою точку зрения.
Галин, не, мы возить не будем, конечно, просто переселимся ближе к школе
Да согласна я, что везде плохо уже давно. Поэтому загадывать ничего не хочется, как сложится, так сложится Просто тема семейки она такая - здесь ни уговаривать ни отговаривать никого не надо. Каждый из нас знает, что лучше именно для его ребенка. Мы разные, и дети наши тоже все очень разные. Одни от "ломки" закаляются, другим она жизнь портит сильно. Лично я хочу, чтоб мой ребенок закалился физически и эмоционально, перед тем, как его начнут к социализации приучать. Короче, тем, кто рискнет - удачи!
Мама принцессы, например, А.С. Пушкин в Царскосельский лицей поступил в 12 лет. И это не помешало ему социализироваться. В те времена в дворянских семьях дети вообще чаще всего до подросткового возраста учились дома. И, надо сказать, уровень образования и образованности в те времена был намнооооого выше, чем сейчас.
Но мы с вами живем не в "те", а в "эти" времена, и исходить надо из реалий сегодняшних, а не двухсотлетней давности Я никого не отговариваю на самом деле, просто хочу напомнить, что у домашнего образования, кроме очевидных плюсов, есть еще большие и очень жирные минусы а уж у кого что перевесит в итоге (минусы школьного образования всем известны), тот такой выбор и сделает
у домашнего образования, кроме очевидных плюсов, есть еще большие и очень жирные минусы
Я думаю, что мамы, которые задумываются о домашнем образовании, учитывают и минусы, и плюсы домашнего образования. Просто на сегодняшний день у школьного образования минусов больше и они жирнее, чем у домашнего.
Quote (Кузьмина-Галина)
исходить надо из реалий сегодняшних, а не двухсотлетней давности
Именно исходя из реалий нашего времени, очень большое количество современных родителей задумываются о домашнем образовании. Потому что, по сравнению с тем, что было 200 лет назад, система образования, скорее, деградировала.
Добавлено (01.12.2012, 18:50) --------------------------------------------- Вот ещё одна причина, по которой многие родители задумываются о внешкольном обучении:
Травля в школе "Травля происходит только в тех ситуациях, когда людей насильно собрали в одну группу, не уделяя внимания их индивидуальности и интересам, объединили их по какому-то малозначащему признаку (например, такому, как год рождения) и лишили возможности самостоятельно выбирать, хотят они остаться в этой группе или уйти из нее". http://poso***bie.info/forum/viewtopic.php?t=8116
Просто на сегодняшний день у школьного образования минусов больше и они жирнее, чем у домашнего.
Ну это уж кому как, степень жирности минусов каждый представляет по-своему, иначе на домашнем образовании находилось бы намного больше народу
Quote (Электромама)
Травля в школе
Бывает еще травля в вузах, на рабочих местах, и (не приведи Господи, но могут ведь и вернуть всеобщую воинскую с освобождениями только по здоровью ) травля в вооруженных силах. От всех опасностей чадушко не спрятать хотя бы потому, что родители не вечны так может лучше научить его противостоять травле, а не убегать от нее?
Бывает еще травля в вузах, на рабочих местах, и (не приведи Господи, но могут ведь и вернуть всеобщую воинскую с освобождениями только по здоровью
Немножко разные вещи, не находите? Другое дело, что, возможно, имеющее корнями те самые школьные навыки. Если человека научили решать проблемы, дискриминируя того, кто от него отличается, он будет с этим шаблоном и в институте, и на работе примериваться к другим. Правда, взрослым-то легче решить эту проблему. Так что лучше, мне кажется, не "учить противостоять травле", а учить сотрудничеству. Большинство учителей к этому не готово, а иные умеют контролировать класс, только направляя детскую агрессию на их ровесников.
Quote (Кузьмина-Галина)
так может лучше научить его противостоять травле, а не убегать от нее?
Вы "противостоять" трём-четырём десяткам лбов пробовали?
Ну это уж кому как, степень жирности минусов каждый представляет по-своему, иначе на домашнем образовании находилось бы намного больше народу
С каждым годом на домашнее обучение переходит всё большее и большее количество детей. Перешло бы и ещё больше - но не все родители располагают достаточным количеством информации по этому вопросу.
Quote (Электромама)
лучше, мне кажется, не "учить противостоять травле", а учить сотрудничеству. Большинство учителей к этому не готово, а иные умеют контролировать класс, только направляя детскую агрессию на их ровесников.
Совершенно согласна! У нас в школах не учат сотрудничать, а именно учат противостоять - в этом главная ошибка.