Я разговаривала с директором 20 школы. Теоретически СО в этой школе возможно, так как это написано в уставе. Но пока учеников на СО у них не было. То есть, практического опыта в этом отношении нет. Но они готовы к такому повороту событий. Опять же, в теории. :) Правда, надо будет все делать через депобразования.
Кто первый? ;))
Ага, именно так: в Уставе прописано, а опыта нет. Поэтому "первопроходцем" в школе по прописке лично я стать не решилась. Очень надо быть подкованным в этом деле человеком, чтобы самостоятельно все эти бумаги пропихивать. Тем более, что надо еще и плотно заниматься самой учебой. В итоге, мы в школу пока решили пойти, но она не совсем в городе, в ней опыт семейников-экстернатников вроде как есть. Пока ребенок очень сильно туда хочет, я не могу лишать такого удовольствия маленького человека Дальше посмотрим: если поймем, что в "системе" нам станет скучно, будет отнимать много времени пустая никчемная рутина, переведемся скорей всего на семейное, чтобы была возможность с учителем поплотнее общаться. Это если не надумаем в Москву в экстернат. А вообще должны школы потихоньку выходить на эту задачу - развитие семейников-экстернатников. Время такое пришло - само гос/образование задыхается (это раз), да и все чаще есть люди, которые заграницу выезжают и учат детей дистанционно (это два). Кстати, 11-ая очень даже поддерживает экстернат дистанционный, но за какие-то не очень маленькие деньги.
Иланка, меня, честно говоря, не в последнюю очередь интересует шкурный момент. :) Экстернатникам деньги не положены, а семейники должны получать компенсацию. Думаю, что в Мск с этим делом попроще только потому, что родители более подкованные и дотошные. А раз у нас закон об образовании подписан и вступил в силу, а по области есть приказы об обеспечении деньгами школ на учеников, то исходя из этой информации, можно рассчитывать на получение компенсации самими семейниками. :) Надо просто это дело двигать.
Roksi школа такая обычная, что стремящиеся только в 19-ые, 9-ые и прочие супер-школы города меня просто не поймут. Тем более, что ребенок у нас подготовлен очень хорошо и обладает одним из важных качеств - способностью и главное желанием учиться всему, чему угодно (что очень и боимся потерять) Поэтому в ЛФ ответила. fancyworkэх... вот сколько не читала примеров по области московской, все время натыкалась на то, что почти непробиваемая стена с компенсациями у нас. А ведь эти деньги могут реально идти на образование ребенка. Это гораздо лучше, чем на очередном родительском собрании выкладывать на окна-линолеум и прочее...
Имхо, любая школа Королева уже настолько переполнена, что уже не играет значения, супер-пупер она или нет. :(
У меня, наоборот, ребенок не горит особым желанием учиться. Но я считаю, что лучше иметь меньше часов, зато направленных на индивидуальные успехи, чем полдня проводить в школе, пиная балду, а потом возвращаться домой и доделывать и догонять то, что в школе не усвоено. :(
Дык, несомненно.. Потому и отправились за пределы города
Цитата (fancywork)
Но я считаю, что лучше иметь меньше часов, зато направленных на индивидуальные успехи, чем полдня проводить в школе, пиная балду, а потом возвращаться домой и доделывать и догонять то, что в школе не усвоено. :(
Что касается школ, которые поддерживают семейку только в "теории", то, если честно, я их боюсь. К ученику, приходящему в школу только на экзамены и консультации, должно быть хорошее человеческое отношение, а если от него будут шарахаться, как от чумы, то... Мои родительские нервы в первую очередь не выдержат! Поэтому "отдаться" лучше туда, где тебе рады, имхо...
Что касается школ, которые поддерживают семейку только в "теории", то, если честно, я их боюсь.
На самом деле, им деваться уже некуда. Эта форма обучения прописана в федеральном законе "Об образовании". Любая школа должна быть готова обучать детей по этой форме. А любой департамент образования теперь уже должен уметь организовать этот процесс. :) И не принять ребенка на семейное обучение они уже не могут. Особенно, если ребенок по прописке относится к этой школе. :))))))) Мало того, по этому же закону, представитель (в данном случае, родитель) ребенка имеет полное право находиться на всех аттестациях. А тут уже от нас самих зависит, как учителя будут относиться к ребенку. :))) В случае доброжелательности родителей к учителям, почти все проблемы улаживаются на самых низких уровнях. :) И еще, раз ребенок все равно "приписывается" к классу, он заводится в журнал, у него есть дневник и т.п. то для школы должно быть только в радость брать семейников, потому что класс по бумагам укомплектован, а народу в реальности меньше: и учителю хорошо, и детям просторно. :) Сплошные плюсы! :)))))
Кузьмина-Галина, дальше я не спрашивала. С третьего класса у них точно есть очная форма обучения. Но вполне возможно, и всю началку можно дома отучиться и пойти сразу в среднее звено. Здорово было бы узнать про качество их обучения...
Здорово было бы узнать про качество их обучения...
Приветы! Я думаю, что здесь не откликнется никто... Надо по ссылочкам, которые Электромама давала пойти и поспрашивать. Там быстрее поделятся, если опыт есть... Вот сейчас опять начитаюсь, и вернутся ко мне сомнения - а стоит ли вообще пробовать-то в школе?!
Ну, я пока не могу совсем отказаться от идеи обычной школы. СО - это все-таки специфично очень и не просто, особенно у нас в стране. Я бы, конечно, лучше в школу пошла, но уж больно ситуация с ними сложная - одни метания, переживания и прочее. Мне бы частная подошла - небольшая такая, за разумные деньги и с человеческим отношением к детям в частности и людям вообще. Но так это ж мечты все..
Экстернатникам деньги не положены, а семейники должны получать компенсацию.
В ЖЖ (freeedu) недавно обсуждался новый закон об образовании. Люди пишут, что в законе наконец появились ясные формулировки: СО - форма получения образования, экстернат - способ аттестации, в том числе и при этой форме обучения. Так что в лес чиновников.
Цитата (fancywork)
Но я считаю, что лучше иметь меньше часов, зато направленных на индивидуальные успехи, чем полдня проводить в школе, пиная балду, а потом возвращаться домой и доделывать и догонять то, что в школе не усвоено. :(
имхо я бы искала школу где хотя бы начальное звено (до 4 включительно) было бы с семейной формой обучения
Совершенно согласна. Если ребёнок после началки пойдёт в школу - ему легче будет влиться в коллектив: как раз все его одноклассники будут привыкать к беготне по кабинетам и множеству новых учителей. А после второго года обучения метаться в поиске другой школы будет грустновато. Или же идти-таки в класс, но тогда какой смысл было затевать СО?
Странная всё-таки в 1503 система. Я была уверена, что там "семейка" на все начальные классы распространяется, и меня больше всего тревожило, каково будет туда добираться, если, к примеру, аттестацию назначат на утро. По утрам-то все в Москву тянутся...
Сообщение отредактировал Электромама - Пятница, 08.02.2013, 18:52
Myumla_mama, к сожалению, именно в этот день я не смогу, хотя очень интересно. Держите, пожалуйста, в курсе о последующих встречах.
Кстати, новость. Имела беседу с директором своей школы. В принципе, она не против семейного обучения, тем более, что по закону оно "положено" быть. Скорее всего, к сентябрю наш городской УМОЦ и депобразования разродятся документально-нормативной базой и можно будет спокойно учиться на СО. :) Будем, как говорится, посмотреть.
Здравствуйте! Отмечусь в теме. Чтобы быть в курсе новостей. Я та сильно опоздавшая на встречу мама :), т.к. надо было пристроить детей, и раньше не получалось. У меня старшая дочка Вера 2008 г.р. Планирую школу с 2015 года. Пока у меня в мыслях началка дома + кружки, средняя школа по желанию ребенка, когда будут понятны ее склонности, т.к. дочка махровейший интроверт, и сейчас, к примеру, ей ооочень трудно даются 4 часа в саду 3 раза в неделю. Занятия/кружки идут гораздо веселее. Думаю, что к очной средней школе ей будет адаптироваться гораздо легче, чем в 7 лет.
Но, конечно, (как и многих здесь, я думаю) меня не оставляют мечты о Хорошем Учителе начальных классов... Да, да только мечта эта слегка разбивается о количество детей в классах наших школ. При таком количестве детей даже самому лучшему педагогу будет трудно уделять им всем достаточно внимания и разруливать ситуацию, как мне кажется.
Добавлено (23.04.2013, 21:42) --------------------------------------------- А, и еще вопрос. А как добавиться на карту домашников по ссылке?
Всем привет! Меня зовут Наташа. Сыну- Мише- исполнится 7 лет в августе. Будем учиться в форме семейного обучения. Будем рады общению, совместным прогулкам, встречам, посиделкам, совместным занятиям. Помимо школы я с сыном занимаюсь дополнительно занимательной математикой, ставим опыты, проводим эксперименты, лепим из глины, снимаем мультфильмы- можно присоединиться)))...
Здравствуйте! Моей дочке будет 6 в октябре, в "школу пойдем" с 2014. Хотелось бы заниматься в минигруппе 3-5 человек с наемным учителем по основным предметам. Сейчас ищу учителя для подготовки к школе и для дальнейших занятий по школьной программе. Может, кто посоветовать нам учителя? Или хочет присоединиться?
И снова здравствуйте! Есть хорошая новость - создана группа из 4-х детишек для занятий по программе 1-го класса с этого сентября. У нас уже есть учитель, сейчас подыскиваем наиболее подходящее помещение для занятий. Дети у нас подобрались хорошие ) Если Вы - мама общительного, любознательного ребенка, если вы хотите большего от школьного обучения, но при этом сохранить здоровье и силы себе и своему ребенку - милости просим в наш компанию! Готовы принять еще 2 человека! Также если есть предложения насчет помещения - сообщайте! Сейчас рассматриваем предложения в районе проспекта Космонавтов.