Лариса, добрый день - напишите мне тоже, пожалуйста, в какой вы школе на заочном? Я рассматриваю сейчас ЦОДИВ для старшего - решиться страшно, но проблемы со здоровьем подталкивают к такому решению.
Zlobess, нет, мы в другой школе в Москве. В Королеве не получилось у нас договориться.
Лариса,скажите пожалуйста,к какой школе вы прикреплены в Москве?Мы сейчас в Королёве живём и очень интересуюсь этим вопросом.Но мы как бы не в самом Королёве,в Юбилейном,который теперь из города превратился в микрорайон Королёва.Вы пишете,что в Королёве совсем плохо с СО.Скажите в Москве без вопросов принимают детей с пропиской в МО?Или вы прописаны в Москве?Мои старшие дети учатся в 3-ей гимназии.Старшая дочка в этом году окончила 9 класс и буквально сбежала в колледж,только пятки сверкали.Второй и третий ребёнок идут в 5 и 6 класс совсем без удовольствия,и в этом году собираем четвёртого в 1 класс.За все эти годы столько негативного опыта приобрели,что сейчас ясно вижу абсолютную вредность нашей образовательной системы,более того,тоже самое видят и многие учителя.В школе жуткая текучка.Учителя постоянно меняются,особенно в младшей школе.Нормальных учителей система буквально выживает.За эти годы детям абсолютно отбили желание учиться,хотя изначально оно было.Прибавим к этому поборы,нервотрёпку,плохое качество еды в столовой,затраты на форму и канцтовары,стресс и постоянные болячки,которые дети таскают из школы (включая вшей).В общем и целом в этом году на минимальные сборы троих школьников ушло 50 тысяч.У меня волосы встали дыбом.Ещё в прошлом году сумма была почти в половину меньше.Это без род.комитетов.Я посчитала наши ежегодные затраты,моральные,физические,материальные,и подумала,ЗАЧЕМ вообще всё это нужно?ЗА ЧТО мы платим?На эти деньги можно столько секций нужных посетить,за время школьных занятий можно столько НУЖНЫХ знаний получить!Тем более,что ВСЕ ЭТИ ГОДЫ я со всеми детьми каждый божий день занималась дома после школы,сама всех к 1 классу готовила.Получается какой то бессмысленный процесс,когда дети полдня проводят в школе,потом ещё полдня учатся дома с мамой.В результате всё равно знаний они получают очень мало,ведь весь процесс,сама система обучения у нас очень бестолковая.Кроме того в 9 и 11 классах на детей постоянно идёт давление из-за ГЕА и ЕГЭ.А потом результаты этих экзаменов даже не вносятся в аттестат.Я наблюдала даже нервные срывы у одноклассниц дочери,настолько ребят морально убивают просто.И за всё это мы ещё платим деньги.Потому что по факту образование у нас совсем не бесплатное.Начиная с учебников и канцтоваров,заканчивая всеми формами,сменками,ранцами,праздниками и подарками учителям и директору,ремонтом классов,установкой интерактивных досок и пр.Причём всё это вменяется родителям в ОБЯЗАННОСТЬ.Но главное-это та уравниловка,тот рабский настрой учителей и детей,когда старший всегда прав,а ребёнок всегда бесправен,его сразу ставят в жёсткие рамки системы.Доверие к школе у меня лично совсем пропало,потому что о детях там никто не заботится.Как сказала мне бывшая директор нашей гимназии,когда ещё была в должности,"учитель обязан дать школьный материал,а не смотреть за ребёнком,даже в стенах школы мы за ваших детей не несём ответственности".Про то,что охрана так "бдительно" охраняет школу от родителей,я вообще не говорю.Мне страшно отпускать туда детей.Тем более сегодня,при наличии и-нета и доступа к различным формам обучения,к информации абсолютно по любому вопросу,мне вообще непонятен смысл данного учреждения.Учителя могут вполне вещать через скайп или аналогичные программы,если это нужно.А форма обучения должна быть ТОЛЬКО индивидуальной,иначе теряется сам смысл образования.К такому выводу я пришла после 9-летнего "школьного стажа" и очень хочу дать своим детям шанс на получение знаний,а не просто "корочки" о получении среднего образования,шанс на здоровье,на самостоятельность и на то,чтобы вырасти человеком,а не маленьким винтиком большой машины,привыкшим быть в подчинении. Елена
moroshka, мы учимся через дорогу, условия не лучше( но дочка отказывается пока на со переходить, я очень расстроена этим. Очень важно для нее общение с друзьями, как оказалось. Я с вами на сто процентов согласна, с каждым вашим словом. Часто бываем в вашей школе на кружках, охрана реально защищает школу от родителей.
moroshka, к сожалению, бесплатно учиться в Москве на заочном/семейном с областной пропиской не получится. Из самых доступных дистанционных вариантов с пропиской в МО - ЦОДИВ. Большинство у Битнера в Экстерн-офисе. Если можете сделать регистрацию в Москве, то вариантов много Где сдавать аттестации. Вроде бы "Наши Пенаты" еще в мае принимали с временной регистрацией, но это нужно у них уточнять.
В Москве намного лучше! Там это уже привычно во многих школах. Я ссылку на пост в Фейсбуке оставила в предыдущем сообщении про то, в каких школах со-шный народ аттестуется. Эта группа поддержки семейного образования очень полезная. Рекомендую зарегистрироваться, если серьезно заинтересованы в СО.
Опять же, проблема "своих" для детей очень актуальна. А там регулярно мероприятия, обсуждения и пр. У нашей "тусовки" тоже своя группа со-шников Королева на Фейсбук.
В Москве намного лучше! Там это уже привычно во многих школах. Я ссылку на пост в Фейсбуке оставила в предыдущем сообщении про то, в каких школах со-шный народ аттестуется.
Да,спасибо!Я уже глянула.Список довольно большой.Можно в любую из этих школ прямо обращаться при наличии московской прописки?Или есть какие то правила?
Цитатаscherbakovaos ()
У нашей "тусовки" тоже своя группа со-шников Королева на Фейсбук.
moroshka, там видно, кто отмечался в школах, думаю, им можно написать и спросить ну или в комментариях ниже
Мы с дочкой были в МШЗД пока там не ввели обязательный ежегодный сбор в 10000 руб. Я подумала, что уж если платить, то тогда уж Битнеру. Ибо то, что у МШЗД - просто комфортные и ненапряжные аттестации по самой простой программе Школы России. Для бесплатного обучения это было прекрасно, а за деньги мне уже как-то большего хочется.
moroshka, в школе через дорогу от третьей гимназии, в восьмой. Там, кстати, есть дети, которые аттестовываются на семейном, там вроде лояльно относятся к со-шникам.
moroshka, в школе через дорогу от третьей гимназии, в восьмой. Там, кстати, есть дети, которые аттестовываются на семейном, там вроде лояльно относятся к со-шникам.
moroshka, извините, сразу не могла вам ответить, на даче плохо ловит интернет. Всё, о чем вы пишите, мне близко и понятно. Единственное, по деньгам вряд ли получится сэкономить, на это можете не расчитывать. Мы аттестуемся бесплатно, т.к. постоянная Московская прописка, но с этого года тоже платим ежегодный сбор. Учебники все за свой счёт, а они, увы, очень дорогие. Дочь в 8 классе, 14 учебников плюс рабочие тетради, тестовые материалы, контурные карты и прочее. Думали купить б/у, но целиком весь комплект не купишь, продают по 1-2 штуки, и за каждым нужно ездить то в Митино, то в Выхино. По деньгам то на то и выходит. В школу, как ни крути, иногда тоже нужно съездить через всю Москву. То справку взять, то наоборот отвезти. В конце каждого триместра ездим сдавать аттестации, за прошлый год дважды очно писали контрольные МЦКО. Проезд тоже дорогой. Теперь главное. По сути вы становитесь для своего ребёнка учителем по всем предметам. Школа даёт список учебников, почасовой учебный план и график аттестаций, а весь учебный процесс - это уже ваша работа. Работа, требующая реальных знаний, усилий и времени. Вам придётся готовиться к проведению урока, думать над тем, как доходчиво подать материал (учебники не всегда радуют в этом плане). Даже когда ребёнок занимается самостоятельно, вы потом должны проверить и оценить его работу, разобрать ошибки, что требует владения предметом. Так что, особенно в старших классах, ваших знаний может оказаться недостаточно, и потребуется помощь профессиональных репетиторов. У меня дочь в 8 классе. Занимаюсь с ней с 9 до 15, последними в расписании у нас устные предметы, это позволяет мне слушать, как она отвечает на вопросы или пересказывает и одновременно готовить обед. В перерывах между уроками второй завтрак и йога. Так что в первой половине дня я даже к телефону не подхожу. Подумайте, как вы будете справляться сразу с тремя школьниками. Возможно вам больше подойдёт вариант с аттестациями у Битнера, как вам scherbakovaos, советует. Продумайте возможность обучения по Скайпу дистанционно. В любом случае, удачи вам. Пора стать взрослой адекватной женщиной, но МЯУ _^..^_
Сообщение отредактировал Лариса - Суббота, 13.08.2016, 11:30
Вам придётся готовиться к проведению урока, думать над тем, как доходчиво подать материал (учебники не всегда радуют в этом плане). Даже когда ребёнок занимается самостоятельно, вы потом должны проверить и оценить его работу, разобрать ошибки, что требует владения предметом. Так что, особенно в старших классах, ваших знаний может оказаться недостаточно, и потребуется помощь профессиональных репетиторов.
Верите,все эти годы почти каждый божий день я именно этим и занимаюсь вот уже 9 лет.Это чистая правда.Программа младшей школы пройдена мной уже три раза полностью.)))Причём каждый раз программы менялись и учебники частенько тоже.Абсолютно со всеми детьми приходится сидеть после школы над учебниками первые 4 года точно,а в 1-2 классе ещё и над прописями.Начиная с 5 класса дети приходят из школы с одним:я ничего не понял.То,что выучили неделю назад,не закрепляется,а значит забывается мгновенно.В школе очень много абсолютно бестолковых предметов,на которых дети ничего не делают,нет даже учебников по этим предметам.Например Родное Подмосковье.Учебника нет,давайте доклады готовьте.Готовим вместе,дети не знают что писать,им даже не объяснили суть предмета.Мне тоже она не вполне понятно,если честно.В 1 классе вместе пишем сказки.Со старшей дочкой постоянно обсуждали историю и литературу в 8-9 классе.Ничего непонятно.Буквально на одной странице написано одно,на другой-противоположное.В начальной школе не лучше.УЧИТЕЛЯ разводят руками от тех тестов,которые присылаются из Мин.Обр.К примеру обществознание.В тестах присутствуют задания и вопросы,которые выходят за рамки школьной программы,откровенно провокационные,странные,неправильно сформулированные...В общем дети от таких тестов теряются и это плохо сказывается на процессе учёбы.Про точные науки:занималась со старшей дочкой с 5 по 9 класс.То,что написано в учебниках алгебры и геометрии,запутает кого угодно.Сам текст непонятен.Нашла в и-нете учебники 60-х годов выпуска.Те же темы прошли сразу,всё абсолютно понятно.По факту я затрачиваю 3-4 часа в день на учёбу детей.ЭТО МИНИМУМ.При этом я не имею возможности дать им этот материал изначально.Потому что изначально его кое-как дают в школе и потом приходится исправлять.Плюс в школе жёсткие правила,которые многим детям не подходят.Это и обездвиженность (даже на переменах им не разрешают выходить из класса,бегать,играть),и нервное напряжение,и концентрация на ошибках,а не на достижениях ребёнка,что резко снижает мотивацию к учёбе вообще.В последних классах всё равно с репетитором.Плюс постоянное давление школы на психику выпускников по поводу экзаменов.И всё это на фоне постоянных инфекций (особенно с ноября по март),когда дети всё равно почти не ходят в школу,вши,которых потом фиг выведешь у 5 детей,периодические конфликты с учителями и директором,нехватка времени на то,что реально ребёнку нужно,а именно кружки и секции. На счёт денег,почти все эти годы мы платим по полной практически за ВСЕ учебники,по которым занимаются дети.Плюс естественно в класс надо воду,мыло,туалетную бумагу,оплата уборщицы,ремонта,телевизоров,интерактивных досок,новых окон,подарков директору и всем учителям,устройство праздников для детей,которые мы по большей части не посещаем.В год на троих школьников только на род.комитеты и прочие нужды школы уходит более 40 тысяч.(по 2 тысячи за четверть каждому,плюс сдача денег на учебники по 5 тысяч раз в год,плюс на ремонт,мытьё класса,замена чего-нибудь в мае по 5 тысяч каждому).Плюс собрать троих детей,не считая канцтоваров и учебников,которые мы покупаем по большей части сами.Это получается форма (брюки или юбка/сарафан+пиджак)-7 тысяч на каждого минимум,на троих это больше 20 тысяч;рубашки/блузки-примерно 6 тыс на троих;колготки/носки-2 тыс;физкультурная форма (это белая футболка,чёрные шорты,спортивные штаны для занятий на улице,кеды) получается на каждого около 4 тысяч,на троих 12 тысяч на физ-ру;сменка (которая периодически теряется или воруется,что в нашей гимназии не редкость),на троих не меньше 6 тысяч.И конечно рюкзаки-сумки-даже самые недорогие если найти тысячи по 1,5,хотя сейчас самые дешёвые по 2,5 продаются,получается около 5 тысяч минимум.Считаем всё вместе,получается более 50 тысяч на самое необходимое.Плюс к этому выплаты в школу,о которых я писала выше,сумма увеличивается до почти 100 тысяч в год.Если уж на то пошло,не лучше ли эти деньги потратить на те же учебники и секции для детей,при том,что учебный процесс дома у меня уже давно организован,только он проходит с детьми уже утомлёнными и уставшими в школе,а значит намного тяжелее.Летом мы кстати тоже занимаемся.Не каждый день конечно,но раз в неделю точно,вспоминаем прошлый год.Поэтому фактически мы всё равно учимся дома. Все эти цифры я привела так подробно не потому,что люблю всё подсчитывать))),а исключительно для того,чтобы наглядно показать,сколько мы тратим денег на "бесплатное" образование.У кого-то конечно выходит чуть меньше,у кого то больше,но в среднем так и получается.При условии,что мама всё равно сидит дома и имеет возможность заниматься с детьми сама,тратить такие средства на школу,я думаю,просто не рентабельно. Понятно,что СО трудозатратно и требует организации учебного процесса.Я уже год смотрю на Ютубе разные семьи на СО,где родители занимаются с детьми дома,рассказывают о том,как это всё у них проходит,какие сложности и результаты тоже показывают.В общем и целом на изучение программы у них уходит намного меньше времени,чем это даётся в школе на урок.Плюс можно учесть индивидуальные особенности ребёнка,как умственные,так и физические.Например одни дети утром лучше усваивают материал,другие во второй половине дня.Спокойная семейная обстановка тоже плюс для деток легковозбудимых,шибутных,которые могут спокойно встать,размяться во время урока,что в школе невозможно даже на перемене.В общем и целом я сделала вывод,что СО не для всех семей,только для тех,кто готов работать дома с детьми и умеет их организовать.Конечно работающей маме это будет довольно затруднительно,если она не работает дома.
ЦитатаЛариса ()
Учебники все за свой счёт, а они, увы, очень дорогие.
В этом году старшая дочка поступила в колледж при Московской Финансово-Промышленной Академии на отделение графического дизайна,комплект учебников стоит 5500 р.А у Вас для 8 класса сколько стоит?Когда мы в школу закупаемся,дороже всего учебники и тетради по английскому выходят,но в целом на каждого около 5 тысяч так и выходило.В 1 классе побольше,там все тетради рабочие покупаются и прописи.
ЦитатаЛариса ()
В школу, как ни крути, иногда тоже нужно съездить через всю Москву.
Если мы переедем в Москву и пропишем детей,то у нас будет бесплатный проезд.Так что этой проблемы,думаю,мы избежим.)
ЦитатаЛариса ()
Даже когда ребёнок занимается самостоятельно, вы потом должны проверить и оценить его работу, разобрать ошибки, что требует владения предметом. Так что, особенно в старших классах, ваших знаний может оказаться недостаточно, и потребуется помощь профессиональных репетиторов.
Согласна!Я проверяла домашние задания вплоть до 8 класса сама.Потом всё равно пришлось в придачу к школе репетитора по математике нанимать.Но помимо репетитора,я ещё и школе платила.За что только,до сих пор не пойму.
ЦитатаЛариса ()
последними в расписании у нас устные предметы, это позволяет мне слушать, как она отвечает на вопросы или пересказывает и одновременно готовить обед.
Тоже самое у нас при наличии школы!)))Только обычно это происходит во время приготовления ужина или уже перед сном.
ЦитатаЛариса ()
Возможно вам больше подойдёт вариант с аттестациями у Битнера, как вам scherbakovaos, советует. Продумайте возможность обучения по Скайпу дистанционно. В любом случае, удачи вам.
Спасибо большое!Тему Битнера уже изучаю.Про дистанционную форму тоже думала,но она в основном дорого стоит,либо нужны мед.показания,предполагающие невозможность посещать школу. Елена
moroshka, ну тогда все понятно, читала ваш пост - как будто это я год назад писала. :83: Тогда ничего не бойтесь и не сомневайтесь, вы справитесь точно. Подумайте над тем, чтобы с третьим ребёнком пройти за год программу двух классов экстерном ( поверьте, это реально вполне! ), тем самым у вас оба пойдут на следующий год в 7 класс, заниматься будет очень удобно с двумя сразу.
Цитата
А у вас для 8 класса сколько стоят?
У нас школа учебниками не обеспечивает, только список даёт. Смотрела в Лабиринте: английский с рабочей тетрадью и диском 1600 руб., остальные по 450-600, рабочие тетради и тесты отдельно по 200-250. Пора стать взрослой адекватной женщиной, но МЯУ _^..^_
Сообщение отредактировал Лариса - Воскресенье, 14.08.2016, 14:40
Подумайте над тем, чтобы с третьим ребёнком пройти за год программу двух классов экстерном ( поверьте, это реально вполне! ), тем самым у вас оба пойдут на следующий год в 7 класс, заниматься будет очень удобно с двумя сразу.
Спасибо большое!Тему Битнера уже изучаю.Про дистанционную форму тоже думала,но она в основном дорого стоит,либо нужны мед.показания,предполагающие невозможность посещать школу.
У Битнера можно взять тестовый доступ на 5 дней и изучить все материалы. ЦОДИВ дешевле, сдавать проще, вся ответственность на родителе. Наши Пенаты дистанционны, приезжать надо только в определенных классах или тесты МЦКО, для москвичей ежегодный сбор достаточно символический. МШЗД дистанционна, приезжать надо только в определенных классах и на тесты МЦКО, стоит для москвичей не очень дорого. Есть более дорогие варианты. Есть бесплатная i-школа, очные аттестации дважды в год. Ну и таких бесплатных московских достаточно много с разными условиями, я давала ссылку на пост.
Всем добрый день! Подскажите пожалуйста какой порядок действий для тех, кто выбрал семейное обучение? Со 2ого класса надо аттестовываться - как это делать, как найти школы, которые этим занимаются, как к ним прикреплятся? Как ваши дети проходят аттестацию, как часто "сдают зачёты, контрольные"? Как дети эмоционально дети реагируют на эти процедуры? Спасибо!
Катерина_Н, если ребенок изначально прикреплен к школе, то аттестоваться нужно и в 1-м классе, хотя и без оценок. Если выбираете "чистое СО" без прикрепления к школе, то можно не аттестоваться вплоть до 9 класса (как на это будут реагировать в УО отдельный вопрос).
Аттестации бывают очные и дистанционные. Дети реагируют по-разному. Частота и форма аттестаций определяются договором между школой и родителями. В разных школах по-разному. Если почитаете форум и другие тематические сообщества, увидите, что родители подбирают школу с устраивающими их условиями.
Добавлено (26.08.2016, 12:26) --------------------------------------------- Вдруг среди королевских хоумскулеров есть те, кого еще нет у нас в группе на Фейсбук. Дублирую оттуда:
Разговаривала сегодня утром с Хмелинским Петром Вадимовичем (российский историк и педагог, бывший директор и преподаватель лицея «Вторая школа», бывший директор Филипповской школы, преподаватель 192-й школы, на текущий момент руководитель математического центра)
В сети есть группа Проектов Петра Вадимовича для хоумскулеров. Там можно почитать про его необычный подход к образованию. У него есть уникальный проект и ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ обучения математике и вообще всей (!) школьной программе в разновозрастной группе в очень сжатые сроки (актуально и старшим, и младшим!). Группа собирается один раз в неделю обычно.
У него уже есть группа в Мытищах!!! И он согласен приехать к нам в Королев, чтобы провести встречу с родителями, на которой подробно обо всем расскажет. Если интересно прийти на встречу, отметьтесь, пожалуйста.
Сообщение отредактировал scherbakovaos - Пятница, 26.08.2016, 12:31
знакомая год назад в Юбилейном перевела ребенка на домашнее обучение (или семейное, вот, в терминологии несильна я), сказала, что вполне доброжелательно отнеслись с школе к этому. могу узнать номер, если нужно Если увидеть пытаешься издали, не разглядишь меня(с)
"Я знаю только один способ быть в ладу с собственной совестью: этот способ — не уклоняться от страдания" Сент-Экзюпери