Девочки, назрел такой вопрос: в каком виде и как долго надо помогать ребенку с уроками? Кто-то говорит, что уже в 1 классе не касается домашки вообще. Кто-то говорит, что делаем вместе. Вы помогаете своему ребенку делать дом. задания? Математику, русский, английский? Доклады и др? Сидите рядом или проверяете готовое? Или вообще не смотрите? Как долго надо помогать (если помогать) и контролировать (если контролировать)? Ведь с каждым годом будет сложнее. Есть риск, что если не контролировать выполнение домашки и ребенок особо "не парится" из-за плохих оценок, что он вообще съедет? Услышала тут недавно мнение, что если с ребенком (уже в 1 классе) сидеть за уроками, и он сам не может всё сделать самостоятельно, это значит, что он не тянет обычную программу и его надо отдать в спецшколу (!???). Либо из гимназии переводиться в общий класс. Хочу услушать ваше мнение. Продам коляску 3 в 1: http://www.mama-koroleva.ru/board/detskij_mir/prodaju_koljasku_peg_perego_gt3/221-1-0-209983#comments
Первые две четверти сидела , а потом надоело откровенно ! Стала говорить "Делай все сам , покажешь окончательный результат ", стали появляться "косяки" в оформление , а значит и замечания от учителя, как только появилось замечание, значит в следующий раз уже внимателен. До этого я ему подсказывала как оформлять и постоянно напоминала, тут клеточку отступи , между примерами отчитай три и т.д. Сейчас у нас идут уравнения с десятками и единицами (Петерсон), попросила сегодня сделать его на черновике , так как знаю , что мы пока путаемся , так одно уравнение решил правильно, а второе подобное с ошибкой, пришлось объяснять. У нас заболел учитель две недели назад, все объяснение легло на родителей , новая тема и заменяющий учитель толком не объяснил как решать задачи по "новой" схеме (Петерсон) , пришлось объяснять , решали и объясняли мы так неделю , а потом ребенок "сел на шею" и я тут тоже сказала "Мы такие задачи с тобой уже решали , посмотри предыдущие и подумай, правильно ли ты сделал схему" , раз подошел - неверно - отправила , два подошел - неверно - отправила, на третий раз , ребенок подошел и сказал "Я понял какая тут нужна схема" и показывает мне верную схему , зато отложилось Посмотрим , что принесет после проверочной работы в классе
А вот окружающий мир , будь он неладен , ПОМОГАЮ! И рисуем вместе , и приклеиваем , вспоминаем какие музей посетили , порой я нарисую, он разукрасит или он нарисует , разукрашиваем вместе...
Помогаю, если просят. Ну и доклады/проекты пока тоже в основном на мне. Обсуждаем только о чем будет работа, что включить в нее. А содеражательную часть пока я составляю. Если надо, помогаю сыну с оформлением, дочка уже часто сама справляется. С уроками у нас так. Никогда не сидела над ними вместе с детьми. Подгоняю иногда, могу подойти проверить, но сидеть - нет. Не знаю как правильно в случаях, когда дети не делают сами. С кем-то надо сидеть, а потом он сам, а кто-то не будет заниматься до конца школы. Если дети что-то не понимают, то подходят спрашивают. Но у меня правило (особенно касательно математики) - подходить только с после неудачных попыток, с идеями решения. Ничего делать вместо ребенка не буду, только помогу, если не справляется. То же с сочинениями (даже у первоклассника) - дополняю, рекомендую, редактирую. Но писать - сами.
Помогаю, если ребенок просит и не может самостоятельно сделать задание. разбираемся вместе, пишем все на черновике, а он потом переписывает уже в тетрадь
Окружающий мир часто делаем вместе, так как надо найти что-то в интернете, распечатать, написать рассказ или доклад.
Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш.
Английский делаем вместе (поскольку я придаю большое значение устной речи), остальные уроки дочь (5 класс) делает сама. Спрашивает, если что-то не получается. Пишет все сразу в тетрадь, без черновиков. На уроки у нас и так уходит минимум 3 часа в день, если переписывать, так это с ума сойдешь. Я считаю, рабочая тетрадь - она на то и рабочая, чтобы в ней можно было что-то за черкнуть и исправить, не на выставку же ее.. Сочинения и доклады пишем вместе, дочь высказывают свои мысли, я помогаю облечь их в удобоваримую форму. Вообще форма подачи знаний в школе меня не устраивает. Учитель полурока проверяет домашку, остальные полурока ругает отстающих и делает замечания тем кто плохо себя ведет. Новые темы объясняется мимоходом, весьма поверхностно. Помогать нужно обязательно, стоит ребенку запустить и потом по катится снежным комом, на верстать будет сложно. И главное - при неудачах пропадает интерес к учебе, она превращается в каторгу, дети из-за этого часто прогуливают школу. Пора стать взрослой адекватной женщиной, но МЯУ _^..^_
То же с сочинениями (даже у первоклассника) - дополняю,
Вы уже в 1 классе сочинения пишете? Мы пока нет. Сегодня писали итоговую контрольную. Результаты, наверное, завтра.
ЦитатаЛариса ()
Английский делаем вместе (поскольку я придаю большое значение устной речи)
Английский не понимаю пока, как сыну делать самостоятельно. Он письменные задания делает сам, если трудности, разбираемся вместе, но потом прошу, а точнее заставляю всё это прочитать. Он сопротивляется, но читает нормально.
Поподробнее про доклады по окружающему миру: материал подбираем совместными усилиями. Потом или я диктую, что конкретно писать, или напечатаю, а сын переписывает на двойной листок. В принципе переписывать не просили, но так и рука тренируется и запоминается, о чем доклад. Но времени на это много уходит. Да и пишет сын с ошибками, если много ошибок заставляю переписывать. Но по-другому руку не натренируешь и грамотность не выработаешь. А как у вас? Продам коляску 3 в 1: http://www.mama-koroleva.ru/board/detskij_mir/prodaju_koljasku_peg_perego_gt3/221-1-0-209983#comments
А вот окружающий мир , будь он неладен 4 , ПОМОГАЮ! вспомнила... у меня сестра живет в Питере, дочке задали нарисовать достопримечательность Петербурга... ну, дочь "занята" математикой, русским, иностранным, моя сестра села и нарисовала (возможно срисовала) простым карандашом домик за литым забором (решила, что это будет домик Петра за забором летнего сада), потратила на это несколько часов....... Дочь одобрила рисунок и своей рукой карандашом подписала: "Домик Петра. Летний сад.". Вроде все хорошо было... но тут пришел папа и раскритиковал забор, типа не такой там забор... взрослые долго при ребенке это все обсуждали и сошлись на том, что надо просто написать "Парк в Санкт-Петербурге" или что-то в том же роде... ну и сказали ребенку, что бы она пошла и стерла (подразумевалось, что надпись, что бы написать новую).... через 15 минут племяшка вернулась громко ворча, что плохо стирается и показала родителям абсолютно чистый лист.... Все, занавес.... моя сестра была в шоке... но с тех пор перестала участвовать в дз по окружающему миру (обиделась).
Да, начинаем, малюсенькие. Из серии "продолжи что было дальше", по чтению задают.
Цитата
А вот окружающий мир , будь он неладен , ПОМОГАЮ! И рисуем вместе , и приклеиваем , вспоминаем какие музей посетили , порой я нарисую, он разукрасит или он нарисует , разукрашиваем вместе...
А на это и нацелено. Ага, во ФГОСе совместная деятельность ребенка и родителей. Школа теперь отвечает за предоставление знаний ребенку, а родитель - за их усвоение. Так и прописано.
Сообщение отредактировал Ollus - Вторник, 15.04.2014, 16:15
Школа теперь отвечает за предоставление знаний ребенку, а родитель - за их усвоение. Так и прописано.
Странно как-то. Как это можно разделять? Родители и так работают целый день, так еще и доклады и рисунки по ночам вынуждены делать. Продам коляску 3 в 1: http://www.mama-koroleva.ru/board/detskij_mir/prodaju_koljasku_peg_perego_gt3/221-1-0-209983#comments
Сегодня писали итоговую контрольную. Результаты, наверное, завтра.
Какую итоговую,за год? По теме делали вместе только на подготовительных курсах,а так делает сам на черновик,я проверяю,если что то непонятно делаем вместе,объясняю! Ну и конечно
ЦитатаИришка ()
А вот окружающий мир , будь он неладен , ПОМОГАЮ! И рисуем вместе , и приклеиваем , вспоминаем какие музей посетили , порой я нарисую, он разукрасит или он нарисует , разукрашиваем вместе
Куда ж без него!
Сообщение отредактировал julia25 - Вторник, 15.04.2014, 18:03
Обязательно, считаю что очень плохо то, что в первом классе не было оценок, во втором сразу дети в них не втягиваются, а оценивают строго. Уроков достаточно, после уроков и внеурочки дети уставшие, не всегда в школе успевают усвоить материал. Сама стала делать уроки моя только ближе ко второму полугодию второго класса. Окружающий учим вместе, т.к. не понимает что именно нужно учить из всей страницы. мой пристрой тут
Сообщение отредактировал МамаСони - Вторник, 15.04.2014, 20:47
Да. Моему с кашлем пришлось идти. Учительница сказала, что желательно придти. Маску одели и вперед.
ЦитатаМамаСони ()
в первом классе не было оценок, во втором сразу дети в них не втягиваются
У нас ставят, правда в дневник не все выносятся. Продам коляску 3 в 1: http://www.mama-koroleva.ru/board/detskij_mir/prodaju_koljasku_peg_perego_gt3/221-1-0-209983#comments
Уроки дочка делает сама,и на черновик и в чистовик. Если что то не понятно,то подходит,спрашивает,вместе разбираемся. Окружающий перестала делать с ней в начале третьей четверти. Реально надоело просто,пусть будет криво и не супер,но сама. В выходные и на каникулах дополнительно занимаемся,пишем диктанты и решаем примеры с задачами. Оценки ставят нам в тетрадях. Вместо дневника тетрадка,туда устные оценки и замечания записываются. Мы сегодня тоже писали какую то министерскую контрольную. Вечером учительница проверяла их,а завтра будет отправлять в министерство. Сочинения в школе тоже пишем,точнее на дому. И если рассказ про кота написать с горем пополам может, то про вклады семьи в историю города - нет.писали такое всей семьей.
А на это и нацелено. Ага, во ФГОСе совместная деятельность ребенка и родителей. Школа теперь отвечает за предоставление знаний ребенку, а родитель - за их усвоение. Так и прописано.
Ох, как лично меня это выёживает, вы не представляете. Я своему ребенку в плане обучения отдаю кучу своего времени (и отнюдь не на выполнение ДЗ), поэтому когда вижу учебник по "Окружающему миру", у меня невольно в разы увеливается ненависть ко всем, кто помог такой учебник утвердить, да и к самой системе образования тоже Мы с ребенком решили так - почти всю чушь, которую там требуют сделать, ищем на просторах инета - копируем картинки, текст, вклеиваем. Раскрашиваю почти всегда я, и не сильно стараюсь при этом. Потому что ребенок занимается ИЗО, рисует много. Но у нас 1-ый класс, как говорится, "безоценочный". Когда потом пойдут всякие тесты-контрольные, которые тупо надо будет просто отрабатывать, придется наверное что-то и поучить из этого чудо-учебника. Я двумя руками ЗА то, чтобы родители и дети вместе самообразовывались, но при этом я абсолютно против именно такого формата...
Да. Моему с кашлем пришлось идти. Учительница сказала, что желательно придти. Маску одели и вперед. моя тоже вчера писала, и тоже с кашлем... Уроки дочка делает сама,и на черновик и в чистовик а как учителя относятся к черновикам? у старшей учительница была категорически против.....
Добавлено (16.04.2014, 09:51) --------------------------------------------- До этого я ему подсказывала как оформлять и постоянно напоминала, тут клеточку отступи , между примерами отчитай три и т.д. я считаю, что родители вообще не должны этого знать! это зона ответственности ребенка, это ему в классе рассказывали.... пару раз исправят и ребенок запомнит!
Ничего себе,а они,что,так рано?Вы в какой школе учитесь?
Не знаю. Для нас это тоже было неожиданностью. Мы в Российской. Продам коляску 3 в 1: http://www.mama-koroleva.ru/board/detskij_mir/prodaju_koljasku_peg_perego_gt3/221-1-0-209983#comments
Во блин! А я-то думала. Про тесты учительница ничего не говорила. Помню "контрольная работа". Продам коляску 3 в 1: http://www.mama-koroleva.ru/board/detskij_mir/prodaju_koljasku_peg_perego_gt3/221-1-0-209983#comments