И некоторые учителя согласны с тем, что учебники далеки от совершенства, но вынуждены по ним работать.
в мое время тоже так было, я это к тому, что идеальных времен и учебников не бывает
ЦитатаГоряинова-Мария ()
я знаю, что есть чудесные дети, которые могут сами учиться
я тоже таких видела но все больше вижу родителей, которые учатся... и я об этом... родители в курсе всего! и часто даже лучше детей знают, что задали и т.к. По этому, имхо, нет ответственности
ЦитатаГоряинова-Мария ()
Но статья-то именно о несовершенстве образовательных программ, которые отдаляют детей и родителей от школы.
по моему, как раз сближают! моя мама вообще не в теме была, что и как мне преподают... она вообще не всегда знала, кто у меня классный руководитель. Конечно, была не довольна, что я не очень учусь, но как-то справлялась с собой. А я вижу родителей, которые в школу как на работу ходят. И я прочитала не про программу, а про репетиторов в началке и так далее... Мое мнение, что очень часто это не необходимость, а родительский бзик
Kenga, наши родители понятия не имели, что и как нам преподают, и это было счастье! Вы правы в том, что родители сейчас полностью втянуты в учебный процесс, но ведь это не по собственной воле! Нас вынудили принять на себя эту ношу. Наверное где-то есть хорошие школы и учителя, но вот нам не повезло. Ситуация такая - если не учить ребёнка дома, учебы и не будет как таковой, поскольку в школе только проверяют домашку и пишут контрольные. Встречаются юные вундеркинды, которые умудряются самостоятельно разбирать и осваивать программу. Но большинству детей требуется помощь, и это не их вина, это как раз нормально. Есть дети, которые попросту не делятся с родителями своими проблемами, есть родители, занимающие позицию "ничего не хочу об этом знать", но все в итоге выливается в неудовлетворительные оценки, конфликты и непонимание. Есть обязательное среднее образование, есть закон, по которому именно родители (а не школа!) несут ответственность за получение ребёнком этого образования. Учителя в школе, кстати, говорят в открытую: берите репетиторов. Как и в поликлинике уже не стесняются предлагать сдать анализы или пройти обследование платно. Нас приучают (и почти уже приучили) к мысли, что нет больше бесплатного образования и медицины. Точнее формально они ещё есть, но толку нет. Пора стать взрослой адекватной женщиной, но МЯУ _^..^_
И некоторые учителя согласны с тем, что учебники далеки от совершенства, но вынуждены по ним работать.
Маш, учась в ЛНИПе, я не знала цвета ни одного учебника. Как-то учителя без них справлялись . Так что было бы желание... Просто проще сказать читать от сих до сих, чем придумывать как толково изложить детям материал.
Panda, Наташ, всё-таки ЛНИП - не обычная школа А вот с
ЦитатаPanda ()
проще сказать читать от сих до сих, чем придумывать как толково изложить детям материал.
согласна на 1000% Опять всё сводится к тому, что система образования сильно ухудшилась Учителей, работающих по призванию, "горящих" на работе совсем мало. Такие могли бы новые программы адаптировать по своему усмотрению. А остальные даже не думают об этом, прикрываясь необходимостью пройти данный объём в отведённое время - с них спросят.
Ой, девочки, ушли мы в сторону уже... Конечно, образование - "больная" для многих тема...
Вечером перенесу наш разговор в соответствующий раздел "Не надо совершать в жизни подвигов, надо не совершать подлостей в жизни." В. Ивашов
Вы правы в том, что родители сейчас полностью втянуты в учебный процесс, но ведь это не по собственной воле!
ой ли? вот на данном этапе обучения моих детей в школе, я думаю, что все идет с 1 класса... вроде еще и оценок нет, а мы уже и программой не довольны и процессом.
ЦитатаЛариса ()
Ситуация такая - если не учить ребёнка дома, учебы и не будет как таковой, поскольку в школе только проверяют домашку и пишут контрольные.
а вот тут мне, видимо, везет... даже в школе, которой я была не довольна, такого не было... с такой ситуацией не сталкивалась, верю, что так бывает, но опыта такого пока нет.
ЦитатаЛариса ()
Учителя в школе, кстати, говорят в открытую: берите репетиторов.
это да, но не в началке, по крайней мере, все, кто брал на моей памяти репетиторов началке - делали это по личной инициативе.
ой ли? вот на данном этапе обучения моих детей в школе, я думаю, что все идет с 1 класса... вроде еще и оценок нет, а мы уже и программой не довольны и процессом.
Оль, ты думаешь, что мамы по своей воле бегут к детям с предложением "давай делать вместе уроки"? Мне представляется, что деть подходит и спрашивает: "А что происходит в неживой природе в конце осени?", "Какое растение можно увидеть зелёным под снегом?" И мамы начинают искать и ругать программу/процесс/учителя/школу. "Не надо совершать в жизни подвигов, надо не совершать подлостей в жизни." В. Ивашов
Учителей, работающих по призванию, "горящих" на работе совсем мало.
их всегда мало, но вот откровенно плохих учителей я тоже не так много и встречала... мне опять везло?
ЦитатаГоряинова-Мария ()
что мамы по своей воле бегут к детям с предложением "давай делать вместе уроки"?
ага, и не с предложением, а воинственно настроенные.... и часами сидят и делают! это по рассказам такое впечатление складывается
ЦитатаГоряинова-Мария ()
Мне представляется, что деть подходит и спрашивает: "А что происходит в неживой природе в конце осени?", "Какое растение можно увидеть зелёным под снегом?" И мамы начинают искать и ругать программу/процесс/учителя/школу.
у меня сразу два вопроса: Ребенок не знает ответы на эти вопросы? не верю, скорее всего лень ему думать, читать и т.д. Опять же, не если будет ответ правильный, но не тот, что ожидает автор, то тоже ничего не случится! ну скажет ребенок (напишет), что не ледостав, а снег выпадает и природа замирает, и что? тоже, между прочим, правильный ответ! Что будет, если действительно, нет в учебнике ответа? 2 поставят? на моем опыте, когда мне везет с учителями - ни разу такого не было! а даже если и поставят, то что? Родители же обычно встают в стойку и распечатывают доклад на 10 страниц, половину которого ребенок и прочитать не может, по дороге узнавая массу нового для себя Спокойнее надо
Зачем тогда пускаться в рассуждения, если другого быть не может?
ЦитатаKenga ()
скорее всего лень ему думать, читать и т.д.
В первом классе такое пока редкость. В учебниках сейчас встречается: "Подумай....", "Спроси у родителей....". Если не придумал и родители не знают, можно прийти в класс без ответа. Тогда не получишь поощрение (оценку или, как сейчас в началке, значок). Какая после этого мотивация? Опять идёт к маме за помощью, чтобы получить заветное поощрение и мама либо
ЦитатаГоряинова-Мария ()
начинают искать и ругать программу/процесс/учителя/школу.
либо
ЦитатаKenga ()
Спокойнее надо
то есть убеждать ребёнка, что оценки - не главное. Опять же мотивация будет стремиться к нулю.
ЦитатаKenga ()
а даже если и поставят, то что?
То, что ребёнок может оказаться единственным с "двойкой" и оказаться в центре не самого приятного внимания со стороны одноклассников. А есть дети с болезненным честолюбием, которые рыдают, получив "4". Что выберет мама - помочь или пойти к с дитём лечить невроз? "Не надо совершать в жизни подвигов, надо не совершать подлостей в жизни." В. Ивашов
Что выберет мама - помочь или пойти к с дитём лечить невроз?
Надеюсь, что не у всех до неврозов доходит. У среднего в классе есть девочка, которая не принесла за всю началку ни одного "проекта" - ее мама помогать ей отказалась, а сама она не хотела их делать. Ну и что? Не выгнали ее из 19-го лицея, учится себе потихоньку с тройки на четверку. Справедливости ради надо сказать, что там мама вообще не парится - ни нарядами, ни прической девочки, поэтому про учебу и говорить не стоит. Но не у всех у нас настолько крепкая нервная система. У меня сейчас второклассник на 85% уроки делает сам. Помогаю в основном с окружающим миром, но больше чисто технически - распечатать фотографии или картинки, сверстать выбранные им картинки в презентацию. Чтение и английский- слушаю пересказ или чтение вслух - все-таки самому себе это не очень комфортно делать. А с шестиклассником через раз убиваться приходится, хотя сейчас учительница английского сменилась и полегче стало, принесла ребенку свет разума.
Зачем тогда пускаться в рассуждения, если другого быть не может?
Маша, у меня опыт двух детей, разных учителей и теперь еще и разных школ. В началке, если прочитал, то на вопрос ответишь... может и не так, как ожидают, но по теме точно.
ЦитатаГоряинова-Мария ()
В учебниках сейчас встречается: "Подумай....", "Спроси у родителей....".
Да, но точно не пойди и спроси у родителей:
ЦитатаГоряинова-Мария ()
"А что происходит в неживой природе в конце осени?", "Какое растение можно увидеть зелёным под снегом?"
ЦитатаГоряинова-Мария ()
Тогда не получишь поощрение (оценку или, как сейчас в началке, значок). Какая после этого мотивация? Опять идёт к маме за помощью, чтобы получить заветное поощрение и мама либо
и получается, что у мамы мотивация отличная! а у ребенка не очень...
ЦитатаГоряинова-Мария ()
А есть дети с болезненным честолюбием, которые рыдают, получив "4".
да, только это честолюбие к оценкам, воспитано родителями, те же, у кого оно свое - сидят и сами делают дз, доклады и т.д.
я не в восторге от школы современной, но очень часто школа это цветочки, а родители - ягодки
Kenga, очевидно, вам везло со школами и с учителями. У нас была учительница по обществознанию (очень важный для нас предмет, будем сдавать ГИА), которая заставляла на уроках тупо переписывать параграф в тетрадь, ничего не объясняя. Была учительница русского языка, которая за сочинение по картине снизила оценку потому что там, где ей привиделось озеро, по мнению ребёнка была просто тень. Была учительница биологии, которая на контрольных работах разрешала списывать из учебника, чтобы у всего класса не было "2". И в том же духе можно было бы продолжать. Пора стать взрослой адекватной женщиной, но МЯУ _^..^_
Маша, у меня опыт двух детей, разных учителей и теперь еще и разных школ.
Оль, тогда корректнее сказать, что "мои дети знали ответы или не хотели думать/искать", а не так, что такого вообще не бывает, что не знают Очень разные они, дети И по уровню развития, и по способностям.
ЦитатаKenga ()
сидят и сами делают дз, доклады и т.д.
У нас в классе девочка сама всё делала и делает, но именно она в началке плакала из-за "четвёрок". Не вижу связи. "Не надо совершать в жизни подвигов, надо не совершать подлостей в жизни." В. Ивашов
Лариса, статья о началке и репетиторах средняя и старшая школа - это уже отдельная "песня", к сожалению, печальная чаще всего…
ЦитатаГоряинова-Мария ()
Оль, тогда корректнее сказать, что "мои дети знали ответы или не хотели думать/искать", а не так, что такого вообще не бывает, что не знают Очень разные они, дети И по уровню развития, и по способностям.
Маша, я не о детях, а об учебниках. В началке все же учебники попроще и ответить на вопросы после параграфа, прочитав этот параграф реально для всех, кто этот параграф прочитал.
ЦитатаГоряинова-Мария ()
У нас в классе девочка сама всё делала и делает, но именно она в началке плакала из-за "четвёрок". Не вижу связи.
я писала о тех, кто плачет из-за 4, потому что мама будет ругать… к вопросу о мотивации оценками… А вообще интересно, что будет дальше: ну сидят родители и репетиторы с ребенком (обычным, нормальным ребенком) в началке и часами делают уроки, а что дальше? В средней школе, в старшей? тоже сидят часами? а потом сидят репетиторы, что бы ЕГЭ сдал, а потом что? в ВУЗе тоже будут сидеть? или в ВУЗе меняются программы, педагоги все как один отличные и подросток начинает учится сам? Или что? сам ребенок в школе начинает учится, тк дорос?
А мне, честно говоря, непонятно, почему приглашение репетиторов - в глазах некоторых, чуть ли не постыдное дело? Грамотный, знающий свое дело репетитор - это, на самом деле большая удача и находка, которую бережно передают из рук в руки а иногда и годами в очереди стоят
В началке все же учебники попроще и ответить на вопросы после параграфа, прочитав этот параграф реально для всех, кто этот параграф прочитал.
к сожалению, есть и в началке такие учебники, после прочтения некоторых параграфов в которых даже я, имея 2 с половиной "вышки" за плечами, не могу сказать, о чем же оно все-таки было(( на вопросы-то ответить можно. Но знаний "в сухом остатки" - ноль. Если сводить процесс обучения только к "прочитал параграф, как-то ответил, да и забыл", то да, можно и самостоятельно ребенку учиться...
В началке все же учебники попроще и ответить на вопросы после параграфа, прочитав этот параграф реально для всех, кто этот параграф прочитал.
Ну не скажи, за наши 2,5 класса встречались задания, которые даже я, взрослый человек с двумя высшими, понять не смогла. Причем не решить-ответить, а именно понять- ЧТО спрашивают. О некорректно поставленных вопросах, так я вообще уже молчу. Не помню в каком классе это было (1 или 2), но задание :придумай, почему сменяется день и ночь, привело ребенка в ступор. Она просто не понимала, ЧТО нужно придумывать и зачем, если известно, что земля крутиться вокруг своей оси...и т.д. (в планетарии в первый раз были в 4 года, расположение планет в солнечной системе она знает лучше меня - еще с первого посещения выучила по считалочке, и до сих пор спорит- почему Плутон- не планета теперь, а звезда, ведь он отвечает всем характеристикам планеты!) И это при том, что я уроки с ребенком не делаю с первого класса. Только проверяю их правильность выполнения, причем ошибки при наличии не исправляю, а "отсылаю" искать самостоятельно. И это только по основным- математика(ее могу и не проверить, если времени и сил нет), русс.яз и англ. (языки на контроле всегда, ибо ребенок технарь и нам с ними сложно- наследственность, что ж поделать ), Остальное как писала Ленушка:
ЦитатаЛенушка ()
чисто технически - распечатать фотографии или картинки, сверстать выбранные им картинки в презентацию. Чтение - слушаю пересказ или чтение вслух - все-таки самому себе это не очень комфортно делать
Если честно, даже не могу сказать, какую они сейчас тему по окружайке проходят . Но когда было задание провести экскурсию- я конечно помогала: идея рассказать о Риме(где мы были летом) - была дочки, фото отбирали вместе, факты про основные памятники (согласно отобранным фото) я распечатала и принесла ей, а она уже сама выбрала, что будет рассказывать: по большей степени она помнила из нашей экскурсии, а вот даты, имена и полные названия она выписала себе в план, по итогам работы сделали презентацию - ее на компе конечно "верстала" я. Но даже учитывая всю мою помощь, я не могу сказать, что делала задание за дочку.
Сообщение отредактировал bes-ala - Пятница, 25.11.2016, 09:17
А мне, честно говоря, непонятно, почему приглашение репетиторов - в глазах некоторых, чуть ли не постыдное дело? Грамотный, знающий свое дело репетитор - это, на самом деле большая удача и находка, которую бережно передают из рук в руки а иногда и годами в очереди стоят
очень часто наличие репетитора расслабляет ребенка, и это мнение людей, которые их нанимали для детей., перестают напрягаться лишний раз, пытаться сделать что-то самим.
если ребенок с трудом что-то тянет, зачем его мучить, почти у всех есть свои таланты, может на них потратить силы? Женщина должна быть любимой, счастливой, красивой! А больше она никому ничего не должна.
Женская народная забава: сама придумала, сама обиделась.
bes-ala, ее никто не исключал, просто в солнечной системе есть планеты, а есть карликовые планеты. Когда Плутон открыли, то его посчитали планетой. Но сейчас с появлением более мощной техники, обнаружили, что между Нептуном и Плутоном в т.н. поясе Койпера (скопление космических объектов) есть тела сравнимые с Плутоном по массе, к тому же за орбитой Плутона нашли возможно превышающую его по размеру и массе Эриду. Пока их все отнесли к карликовым планетам.
Сообщение отредактировал Panda - Пятница, 25.11.2016, 10:03