Сферы специализации левого и правого полушарий головного мозга
Левое полушарие Обработка вербальной информации: Левое полушарие мозга отвечает за ваши языковые способности. Это полушарие контролирует речь, а также способности к чтению и письму. Оно также запоминает факты, имена, даты и их написание.
Аналитическое мышление: Левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно анализирует все факты. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием.
Последовательная обработка информации: Информация обрабатывается левым полушарием последовательно по этапам. Правое полушарие Обработка невербальной информации: Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах.
Воображение: Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Правое полушарие отвечает также за способности к музыке и изобразительному искусству.
Параллельная обработка информации: Правое полушарие может одновременно обрабатывать много разнообразной информации. Оно способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа.
Как Вы считаете, зависят ли способности ребенка от того левша он или правша?
Первые 2 недели сына на занятия водила бабушка. К ней после первого или второго дня занятий подошёл кто-то спросить, "левша" он или нет, а потом, видимо психолог, ещё говорила, что по её мнению нужно "ставить" правую руку. Я только в среду первый раз отводила сама. А забирать будет бабушка. Наверное, нужно как-нибудь самой за ним прийти: попробовать ещё с психологом про руки пообщаться. "Не надо совершать в жизни подвигов, надо не совершать подлостей в жизни." В. Ивашов
Горяинова-Мария, кстати, вопрос для нас тоже очень актуальный. Наш тоже левша, но правой вроде владеет. И мы не знаем - напоминать ему, что надо в правую руку брать ручку или нет... А как выглядит наша психолог и как её зовут?? не помните? А Вашему сыночку сколько? Нам 6,4. Июньский.
dobra, если не путаю, то зовут психолога Наталья Владимировна. Она ведёт "Развивающие игры". С "выглядит" сложнее... Молодая... (моложе остальных преподавателей), волосы, кажется, мелированные, до плеч... Сынуле 6 л. 8 мес. Мы - январята. Если серьёзно заниматься проблемой "доминирующей" руки, думаю, придётся ехать в Москву. Нужен либо очень опытный психолог, либо даже нейропсихолог - ведь руками мозг управляет "Не надо совершать в жизни подвигов, надо не совершать подлостей в жизни." В. Ивашов
marfavas, никто про переучивание не говорил... У меня сын почти равноценно владеет обеими руками, поэтому сложно определить, какая рука доминирует. Но для школы это нужно определить: для письма-то "ставят" одну руку. Если он "левша" - преручивать не будут, а её и будут "развивать". Проблема именно с определением ведущей руки. Мне кажется, что он чаще, (но не всегда!), действует левой, а в школе психолог, проведя с ним пару тестов, советует "ставить" правую. "Не надо совершать в жизни подвигов, надо не совершать подлостей в жизни." В. Ивашов
Подошла я на первом собрании к нашей будущей учительнице, спросила про своего левшу. Она сказала не дергать его ни в коем случае. А в сентябре обещала сама посмотреть, просила не переживать, просто она его научит правильно класть тетрадку и ручку как-то по-другому держать... К психологу мы тоже с этим вопросом ходили, она признала его "амбидекстром", якобы одинаково пользуется обеими руками... И как нам теперь ???? :) так и писать - обеими?
dobra, я училась с девочкой, которая одинаково писала правой и левой рукой... могу сказать, что на лекциях ей было легче чем нам, "одноруким" может быть это не так уж и плохо, а?
"Ангелы потому летают,что относятся к себе легко” (Люба Рыкель)
Привет! Моя девочка (6 лет) - левша. "Ведущая" рука определилась только полгода назад. Еще когда ей было 4 годика, советовалась с психологом. Она сказала не париться и отстать от ребенка. И не дай Бог, начать переучивать -сама определится с "ведущей" рукой. Просто учитывать освещение, направление письма слева направо, ну и еще некоторые ньюансы. А к советам школьного психолога рекомендую прислушаться. Не зря же она 5 лет в ВУЗе училась И вообще, меньше париться, а своим "лёвушкой" гордиться. Я тут почитала про левшей на досуге, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ДЕТКИ! С чем Вас Всех и поздравляю!
Жизнь прекрасна!!! (Если правильно подобраны антидепрессанты)
Сообщение отредактировал sibela - Среда, 24.02.2010, 15:31
Старшие сыновья пишут правой, хотя по тестам старший левша. Младший орудует одинаково обеими руками, но думаю, что ручку тоже возьмет в правую. Я и сама пишу правой (при острой необходимости могу левой), пуговицы застегиваю только левой (правой вообще не могу), а по тестам - я левша.
Ну вот, началось то, чего я боялась :) Дождалась замечания от учителя - "Всё у него хорошо, но письмо!..." И при этом глаза закатываются :) Да, пишем безобразно, левой рукой пишем, всё размазываем, обводим по 2-3 раза... И медленно, конечно... Может, всё-таки попробовать поставить правую, пока не поздно!
у меня сын левша, письмо у него ужасное где а, а где о не разобрать...и на коррекцию водила и занимались дома- без толку.... когда старается и пишет медленно то все ок, а когда спешит или в школе пишет то караул просто..... дочка тоже по ходу левшой будет- даю ложку в правую руку перекладывает в левую и если к чему тянется то только левой рукой.. правой только если левая уже занята, а хоцца еще чей то взять
У нас тоже с аккуратностью и правильным написанием проблемы. А у подруги сын-"левша" уже в третьем классе, так в тетрадях - каллиграфия просто! Лучше многих "правшей" пишет. Просто он сам очень спокойный, аккуратный и старательный.
Quote (dobra)
Ну вот, началось то, чего я боялась :) Дождалась замечания от учителя - "Всё у него хорошо, но письмо!..." И при этом глаза закатываются :)
Я бы считала это "минусиком" учителю. Ведь она должна знать, что у леворуких возможны такие затруднения. Тем более, что прощло 2 недели учёбы. Кстати, есть какое-то положение или распоряжение/директива Миниситерства образования, о том, что леворуким детям нельзя снижать оценку по письму за "грязь". "Не надо совершать в жизни подвигов, надо не совершать подлостей в жизни." В. Ивашов
Я сама левша, муж и мама моя переученные. Считаю переучивать не надо, ибо это на психику давит, и вообще чревато дислексией. А почерк вообще фигня, это уж у кого как попрёт, у меня вроде не особо стрёмный, а мама вообще как в прописях до сих пор пишет. Единственное что в школе было неудобно, так это сидеть справа. Но по этому поводу как-то уж договаривалась с соседом по парте и учителями)) Идеальных людей не бывает, и я прекрасное тому исключение из правил^^
Горяинова-Мария, дело в том, что у нас в классе 3 левши, и у нашего, вроде, по сравнению с ними ещё хуже :( А по поводу директивы Министерства образования, не впервые слышу о ней, но конкретной ссылки так и не нашла.
й ребенок правша или левша? нужно ли переучивать левшу?
ой , девочки смотреда уже давно передачу про то как жизнь там зараждается в маме, как яйцеклетки делятся и все такое, так вот там сказали что все ( или почти все, точно не помню) левши были когдато двойняшками, просто одна двойняшка на раннем сроке перестала развиваться и расссасалась.
Если меня нет на форуме, значит я усердно работаю! :)
все ( или почти все, точно не помню) левши были когдато двойняшками, просто одна двойняшка на раннем сроке перестала развиваться и расссасалась.
Страшное говоришь оО Вообще на сколько я знаю, леворукость берётся из-за того, что правая доля мозга более развита)))
Цитата (Википедия)
Прежде полагали, что праворукость — привычка пользоваться правой рукой является результатом воспитания ребёнка, так как при обычном ношении его на левой стороне, остается свободной правая рука, которая поэтому развивается сильнее. В настоящее время принято считать, что в силу наследственности у правшей сильнее развита левая половина мозга, соответственно чему более развита правая рука; при обратных условиях, то есть при более сильном развитии правого полушария мозга, сильнее функционирует левая рука. Из этого очевидно, что подобное состояние (предпочтительное использование левой руки, а не правой) нужно считать врождённой, а не приобретённой особенностью.
Эволюционная теория асимметрии В. А. Геодакяна: праворукость и леворукость не норма и патология, а нормальные, адаптивные фенотипы для стабильной и изменчивой среды, регулирующие поведенческую пластичность общества. У эмбриона доминирует более древнее биологическое правое полушарие, управляющее левой рукой. В оптимальных условиях, интенсивное развитие левого полушария приводит к тому, что рано или поздно, оно обгоняет правое полушарие и происходит полная транслокация доминантности: и полушарий и рук, т.е. леворукость переходит в транс-праворукость (доминирование левого полушария правой руки). Экстремальные условия (экологический и психологический стресс матери), создают гипоксию, угнетающую более чувствительное левое полушарие эмбриона. Торможение развития левого полушария приводит к тому, что оно упускает лабильную фазу развития доминантности левой руки. При этом меняется только полушарность, но не рукость, и эмбрион становится цис-леворуким (доминирование левого полушария и левой руки). Гипотезу эмбриональной гипоксии подтверждает повышенный процент леворуких среди близнецов и недоношенных детей (который нельзя объяснить механическими повреждениями мозга в утробе матери или во время родов).
Кстати, ещё принято считать, что левши обладают более живым умом, склонны к творчеству, а мужчины-левши зарабатывают в среднем на 15-20% больше правшей
вот ещё кстати
Цитата
На ранних этапах становления современного общества большое значение придавалось стандартизации и дисциплинированию.[18] В рамках этого подхода все, что воспринималось как уклонение, должно было быть либо исправлено средствами усиленной муштры, либо изолировано от общества. Доминирование левой руки при манипуляциях рассматривалось как уклонение от нормы, и во многих странах левшей насильственно переучивали в детстве (как правило, это касалось, в первую очередь, обязательного использования правой руки при письме и пользовании столовыми приборами). Постепенно была осознана бесперспективность этого подхода и от переучивания стали отказываться. Так, в СССР в 1986 году законодательно была отменена необходимость переучивания в дошкольных заведениях и школах.
Идеальных людей не бывает, и я прекрасное тому исключение из правил^^
Сообщение отредактировал Медведь-Татьяна - Среда, 16.09.2009, 09:28