Может уже гдето-есть такое обсуждение тогда пожалуйста перенесите Столкнулась с такой проблемой. Нужно выучить стих к новому году. В принципе с запоминанием у нас проблем нет - те стихи и книги которые мы читаем постоянно ребенок знает и помнит(весь Чуковчкий, Сказки про репку, Рябу, Колобка и т.д.) И специально мы никогда этим не занимались. В садике учат приходит домой рассказывает, а тут не хочет и все. Я ему давай учить стих про новый год, а он мне я уже знаю про елочку и заводит садовскую песенку про елочку. Говорю давай повторять - он повторяет только последнее слово. А как вы учите стишки?
MaMaria, повторяем вместе! постоянно... у нас не все хорошо с рифмой. Так что новогодний стишок мы уже во всю учим. Причем все учим, текст висит на холодильнике..... уже почти вся семья этот стишок знает
MaMaria, можно учить с помощью картинок, про что в стихотворение рассказывается, то и рисуете, максимально подробно. У кого преобладает визуальная память легче таким образом запоминает. нам лично помогает.
Пару раз читаю, сын слушает. Потом по одной строчке. Я читаю, он повторяет. Сначала последнее слово. Еще раз читаю, уже несколько слов повторяет. И так несколько раз на одной строчке. Потом прошу повторить полностью строчку. Как только сын мне перескажет всю строчку без запинки. Переходим к следующей. и тд. Но не переусердствую. Не много. А то в голове "каша" получиться. На память, запоминания стихов мы не жалуемся. Раз надо было выучить стих из 8 строчек за ночь. Мы пришли с больничного, а на след. день был праздник. Вот нам и дали. Выучили. И после этого случая. Я поняла и убедилась, что на ночь учить лучше всего. И на утро повторить. Запоминается легко, быстро и хорошо. Я прям на ночь ему прочитала ВЕСЬ стих. Потом вместе с сыном, он повторял. И с утра повторили. В саду, перед праздником, он мне уже без запинки весь стих рассказал.
А у нас на ночь не очень. Ребенок со своими впечатлениями после сада, там опять же они что-то учат, в общем не до того ему. И я попробовала наборот. Сегодня утром пока поднимала его в сад читала ему стих, потом по дороге в садик. В итоге перед садом у нас родилось две строчки самостоятельно!!!
Quote (orSa)
MaMaria, можно учить с помощью картинок
Вот сегодня еще попробую куплю книжку с картинками деда мороза. И буду ему под эти картинки свой стишок продвигать
Сообщение отредактировал MaMaria - Вторник, 13.12.2011, 09:18
Вот сегодня еще попробую куплю книжку с картинками деда мороза. И буду ему под эти картинки свой стишок продвигать
надо же на абы какие картинки, а прям слово в слово по тексту, например дед мороз идет по лесу - рисуете деда мороза среди елок идущего, или снег белеет вдоль забора - рисуете забор а возле него снег лежит
MaMaria, еще очень важно - выучили строчку или четверостишие - через час повторите и еще раз повторите через часов 12 (или утром, если учили вечером или вечером, если учили утром). Ищите стихи, которые будут ему интересны! прочитайте несколько, какой-нибудь точно понравится!
По опыту сегодняшнего утра убедилась - утром учить стихи лучше. Сегодня выучили, пока ехали в маршрутке в дет сад. И ребенок пока не возбужден и игрушек нет, как дома. Мой, например, не запоминает, если не понимает значение некоторых слов. Т.е. в начале разбираем непонятные слова, а потом учим.
Мы учим на ночь, потом утром повторяем. Запоминает достаточно хорошо, а те, которые ему очень нравятся, может запомнить с первого раза. Устраиваем "показательное" выступление перед игрушками, папой и мамой и младшей сестренкой. Стихи учим по чуть-чуть, по две строчки, затем на следующий день к ним добавляем еще две, и так, пока весь стих будет не выучен. Дети - отражение наших страхов
мы тоже учим по 2 строчки, еще и жестами помогаю ей. если там про солнышко-небо...либо говорю пол слова и она сразу вспоминает...главное это усидчивость, ребенок никогда не захочет учить стих если он чем-то занят(просмотром мульта, компьютера,играми) еще главное ему объяснить что если он лучше всех расскажет. то его похвалят. нам в саду по логопедическим занятиям задают иногда стихи учить и после ставят красную звезду, это что-то типо пятерки дочка очень радуется когда ее хвалят.
Пару раз читаю, сын слушает. Потом по одной строчке. Я читаю, он повторяет. Сначала последнее слово. Еще раз читаю, уже несколько слов повторяет. И так несколько раз на одной строчке. Потом прошу повторить полностью строчку. Как только сын мне перескажет всю строчку без запинки. Переходим к следующей. и тд.
Вот и мы также учим. Только повторяет у меня не по словам, а строчками. Потом по две строчки, потом четверостишия и т.д. Переодически повторяю ему сама полностью на прогулках, когда играет. И вот так запоминает, причем достаточно быстро.
Мы стихи нормально учим, с удовольствием. Но вот если заклинила строчка с ошибкой, то фиг выбьешь! К примеру, сейчас у нас такая строчка есть "Ждали тебя долго мы, малыши". А дочь моя упорно твердит "Ждали МЫ тебя долго мы, малыши". У меня уже зла не хватает. По слову повторяем, по два слова повторяем, по строчке повторяем, а как в полном стихотворении доходит до этой строчки, так опять "Ждали МЫ тебя долго мы, малыши". Я от этого бешусь
Но, знаете, для каждого ребенка свое время, когда он начинает учить стихи. Моему 5,5. Раньше билась - ни в какую, а сейчас сам учит, появился интерес.
да уж, хорошо бы так, у нас со стихами до сих пор туго, рассказывает по своему в стиле а-ля белый стих, т.е. слова те, но все в порядке по желанию)) хотя складненько выходит)) плюнула я на это дело, я сама в принципе учила стихи в школе отвратно, с нервами и слезами , не идут в голову и все.
Мы стихи нормально учим, с удовольствием. Но вот если заклинила строчка с ошибкой, то фиг выбьешь! К примеру, сейчас у нас такая строчка есть "Ждали тебя долго мы, малыши". А дочь моя упорно твердит "Ждали МЫ тебя долго мы, малыши". У меня уже зла не хватает. По слову повторяем, по два слова повторяем, по строчке повторяем, а как в полном стихотворении доходит до этой строчки, так опять "Ждали МЫ тебя долго мы, малыши". Я от этого бешусь
Ооо Вер, у нас тоже самое Какой-нибудь стишок читаем новый, и он вот всегда определённые слова, повторяет в строчке два раза, и повторяем сто раз потом по слогам, а прошу повторить всю строчку, а он мне всё одно толдычет, я бешусь в итоге... пока ничего не учим! Он кстати когда ему надо сам выдаёт стихи, которые мы давно читали, но не учили, а он их оказывается запомнил! МОЙ ПРИСТРОЙ!!!!
Мы учим на ночь. 2 строчки читаем - потом повторим, затем еще 2 прибавляем, потом опять повторим и так по нарастающей....утром повторяем все
Добавлено (15.12.2011, 12:58) --------------------------------------------- но иногда "рифма" просто выбивает из колеи меня...вот в начале 1-го класса задали выучить стих: "Уж и есть за что Русь могучая Полюбить тебя, назвать метерью. Встать за честь твою против недругов, За тебя в нужде сложить голову"
вроде всего-то ничего, не знаю кто как, НО мы этот стих буквально зазубривали , т.к. рифмы нет, а вместо нее просто набор слов ...я честно говоря сама еле повторяла.
Сын пока запоминает легко. Повторяеш несколько раз за день на следующий день уже рассказывает. Но бывают промахи. Если стих не нравится, но бесполезно знать не будет.
Добавлено (15.12.2011, 12:59) --------------------------------------------- MaMaria, Может быть стишок не нравится?
я уже поменяла стих, но ситуация та же... Он начинает мне петь песенку которую они в саду разучили Я ему говорю нужно выучить стишок чтоб деду морозу рассказать, а он мне я ему вот этот расскажу и песенку поет "Дед Мороз к нам приходил, приходил..." и т.д. Сын богатырей любит я уже под эту тему выбрала "Мороз-воевода" а он ни в какую...
Но вот если заклинила строчка с ошибкой, то фиг выбьешь!
Ага и у нас у Деда Мороза была "Косматая борода" а стала "Мохнатая" при чем ребенок сам выбрал другое слово и теперь упорно повторяет про "мохнатого деда мороза"
и мы так же. просто я говорю четверостишие, а он за мной. 2-3 раза повторяем. больше не мучаю. откладываю. спустя пару часиков еще раз. обязательно на ночь, а потом утром. запоминается таким образом все легко.