Nadushka, Книги и находить не надо -стоят на полках, брать и смотреть мне родителя разрешали А вы запрещаете книги читать? А смотреть, как отец проверяет контрольные и задавать вопросы, было одним из любимых занятий. Возраст 5-6 лет самый почемучный. Кузьмина-Галина, полностью согласна детские игры и задачки не являются взаимоисключающими. Задачи на логику и смекалку очень полезны, особенно когда они нравятся ребенку.
Сообщение отредактировал _Натали_ - Четверг, 12.02.2015, 12:12
то есть, играть в обычные детские игры и интересоваться уравнениями - взаимоисключающие вещи? хотя, конечно, редкий ребенок в 4-5 лет захочет решать задачки с помощью уравнений и выводить формулы. Но зато достаточно много задачек на логику и смекалку, они-то чем вредны?
мои дети настолько заняты в кружках, что они дома ничего делать не хотят из занятий как мне сказала моя старшая дочь год назад "Ты мне все дни испортила, даже с мальчиками не погуляешь"
ЦитатаКузьмина-Галина ()
Но зато достаточно много задачек на логику и смекалку, они-то чем вредны?
я ж не говорю что они вредны, и уравнения не вредны, только зачем??? это я про уравнения...вообще считаю если уж научил ребенку такому и дальше надо держать этот уровень знаний, я вот раньше оч хорошо знала математику, а сейчас с трудом решу что-либо т.к. моя проф деятельность это максимум элементарные действия на калькуляторе и мой мозг стер все ненужное
Цитата_Натали_ ()
А вы запрещаете книги читать?
я второго ребенка даже не тороплюсь читать учить - не вижу особо смысла у нее есть другие проблемы, которыми надо заниматься
Цитата_Натали_ ()
А смотреть
одно дело смотреть, а другое сесть и учить ребенка уравнения решать, лучше научить играть в шахматы - в этом возрасте это полезнее будет и нужнее
Сообщение отредактировал Nadushka - Четверг, 12.02.2015, 13:14
мои дети настолько заняты в кружках, что они дома ничего делать не хотят из занятий
вы просто молодцы но... мы же здесь не каких-то конкретных детей обсуждаем? дети - они бывают всякие и разные в том числе и такие, которые на рисовании заснут, а на пении завоют зато в математическом кружке (да-да, бывают и математические кружки для малышей ) будут счастливы и довольны жизнью... "иксы" малышам не по возрасту, конечно (хотя нельзя абсолютно полностью исключить возможность существования и такого ребенка, тот же Ландау в 12 лет решал уравнения дифференциальные, видимо, обычные раньше освоил), но есть множество заданий в интересной для них форме, так почему бы и нет?
мы же здесь не каких-то конкретных детей обсуждаем?
я своих одаренными и не считаю и соглашусь с твоим же высказываем выше, что одаренность это что-то более чем просто любознательный и легко все схватывающий ребенок.
я своих одаренными и не считаю 83 и соглашусь с твоим же высказываем выше, что одаренность это что-то более чем просто любознательный и легко все схватывающий ребенок.
так мы уже давным-давно здесь отошли от темы (надо название сменить, подумаю над этим) дело в том, что истинная одаренность - это действительно такое редкое явление, что и обсуждать его, наверное, смысла нет Но, в то же время, если ребенок не гений, то это еще совсем не повод махнуть на него рукой и пустить его развитие на самотек способности тоже нуждаются в развитии. Поэтому, думаю, имеет смысл: а) попытаться выявить эти самые склонности и способности, б) попытаться их, по возможности, развить и в) не переусердствовать, то есть не стараться впихнуть в ребенка что-то против его воли, дабы не привить отвращения
обычные детские игры и интересоваться уравнениями - взаимоисключающие вещи?
обычные дети не предпочтут играм уравнения, одаренные- возможно.
ЦитатаКузьмина-Галина ()
просто не в таком виде надо преподносить
за что купила, за то и продаю))) а что там в реальности- не тестировала))) На мой взгляд действие, вызванное именно одаренностью, не должно быть навязано. Не думаю, что маленькому Пушкину говорили "заканчивай куличики лепить, иди стихи сочинять"
Цитата_Натали_ ()
но если есть интерес и вопрос у ребенка, нельзя его игнорировать... и "притормаживать"
если идти по одному пути, можно вызвать "однобокое" развитие. Допустим, нравятся ребенку решать уравнения, а читать, писать, рисовать, и тем более играть в детские ролевые игры ему не хочется. Вероятно, неплохо бы попытаться разнообразить быт ребенка, но другие занятия наверняка притормозят навыки решения уравнений, ведь если увлечь ребенка еще чем-то, на уравнения останется меньше времени. Надеюсь, я понятно объяснила про "притормозить". Это утрированное положение вещей, я не встречала таких ситуаций. Но встречала другие: ребенок асс и бог в виртуальных играх, весьма одарен, и ни чем более не интересуется, реакция, логика в этом отношении выше всяких похвал, а читает в 9-10 лет по слогам. Я счастлива, что у меня умненькие, нормальные дети, одаренность меня пугает: одаренный ребенок "не такой как все" как правило с трудом находит общий язык со сверстниками, одаренность не гарантирует успешного будущего, очень часто приводит к трагедии. детский пристрой от 0 до 14 лет - постоянные обновления ВНИМАНИЕ!!! верхняя одежда для детей
Сообщение отредактировал персона - Суббота, 14.02.2015, 13:31
обычные дети не предпочтут играм уравнения, одаренные- возможно.
так "обычные" - тоже бывают очень разные некоторых интровертов в коллективные игрища не затащить(( а какой-нибудь экстраверт вообще ничего делать не хочет без "коллективчеГа" это, конечно, крайности, но между ними - различные варианты нормы
Цитатаперсона ()
Вероятно, неплохо бы попытаться разнообразить быт ребенка, но другие занятия наверняка притормозят навыки решения уравнений
не притормозят если увлечение уравнениями - действительно искреннее, то ребенок будет возвращаться к ним при каждой возможности, выполнив другие "обязательные" действия
Другое дело, что любое мало-мальски серьезное занятие требует максимальной отдачи, и рано или поздно потребует больше усилий, чем "для души" и "по кайфу". Причем, в "науках" этот момент наступит, скорее, позже, чем при занятиях спортом или искусством (танцы, пение, изо, игра на музыкальном инструменте): там для достижения успехов и оттачивания мастерства требуется изо дня в день монотонно повторять одни и те же действия, которые, рано или поздно, просто надоедают (ну, по крайней мере, 9-ти детям из 10-ти). Но беда в том, что если во многих из этих видов деятельности "сойти с лыжни" хотя бы на время, то обратно вернуться уже практически нереально(( и что делать родителям в таких случаях? заставлять или уговаривать "потерпеть"? или наоборот, "отпустить ситуацию" и разрешить ребенку прекратить занятия? Или другая ситуация: допустим, ребенок бегает на лыжах как Бьерндаллен или плавает как Фелпс и делает это с удовольствием, бежит на тренировки, но больше ни на что ни сил, ни желания не остается (достигнув определенного уровня, пловцы практически жить начинают в бассейне). И что делать? "притормаживать" в ущерб блестящему спортивному будущему, или...
Но, в то же время, если ребенок не гений, то это еще совсем не повод махнуть на него рукой и пустить его развитие на самотек способности тоже нуждаются в развитии. Поэтому, думаю, имеет смысл: а) попытаться выявить эти самые склонности и способности, б) попытаться их, по возможности, развить и в) не переусердствовать, то есть не стараться впихнуть в ребенка что-то против его воли, дабы не привить отвращения
Согласна с вами на 100%
Сообщение отредактировал _Натали_ - Суббота, 14.02.2015, 13:21
поскольку тема касается деток до 7 лет, то родители с ними делают, что хотят... Часть дети становятся жертвами чаяний родителей и со временем думают, что ЭТУ дорогу они выбрали сами, и, так устроена психика ребенка, им начинает нравится, или казаться, что нравится, то, чего ждут от них родители. Сестричек Уильямс отец заставлял заниматься теннисом, он мечтал об этом и все силы и средства семьи были брошены на это дело, в итоге "вымучил" двух чемпионок из пяти дочерей. детский пристрой от 0 до 14 лет - постоянные обновления ВНИМАНИЕ!!! верхняя одежда для детей
Сестричек Уильямс отец заставлял заниматься теннисом, он мечтал об этом и все силы и средства семьи были брошены на это дело, в итоге "вымучил" двух чемпионок из пяти дочерей.
То есть ты считаешь их несчастными жертвами отцовского честолюбия?
Который день слежу за вашим обсуждением. Не удержалась, хочу поддержать Персону, т.к. полностью разделяю ее точку зрения. А тема очень близка. Хотела спросить, много ли можно привести примеров, когда действительно гениальный человек был увлечен лишь чем-то одним? Всем известно, что Эйнштейн играл на скрипке, Ломоносов преуспел одновременно в нескольких науках, Леонардо да Винчи - одновременно изобретатель, художник, писатель.... Менделеев клеил картонные контейнеры. Бородин - композитор, медик, химик. Помню, читала как-то книгу про известного генетика, получавшего огромное удовольствие от пения в хоре. Обратный пример у меня только один - Григорий Перельман, но я, как мама, своему ребенку такой отшельнической жизни не желаю. Кстати, мы с мужем учились в МГУ, а там все-таки выше вероятность встретить "одаренных" молодых людей, чем в среднем по стране :) Не помню, чтобы был хоть один студент, которого интересовала бы только математика. Очень многие мои однокурсники учились в детстве в музыкальной школе, занимались спортом. А практически, могу сказать про своего ребенка. Ему пять с половиной, по уровню знаний может сравниться с первоклассниками, если задаться целью, можно и дальше двигаться, но считаю, что не стоит торопиться в школу, школьная прграмма от нас никуда не денется, а сейчас есть возможность рисовать, танцевать, а главное - играть со сверстниками. И играть тоже надо учить, как математике, чтению и всему остальному. Кстати, и математические занятия с дошкольниками могут быть разные - можно придерживаться учебного курса (учить отрицательные числа, решать те самые уравнения), а можно развивать логику, пространственное мышление.
Сообщение отредактировал Spero - Суббота, 14.02.2015, 17:28
у Джексонов жизнь по-разному сложилась. Но Уильямс несчастными не выглядят совсем Еще был пример - семья Полгар. Там девочки даже в школу не ходили и вместо кукол (их у них не было) играли в шахматы. Сейчас у них все хорошо, в том числе, и с личной жизнью
ЦитатаSpero ()
Кстати, и математические занятия с дошкольниками могут быть разные - можно придерживаться учебного курса (учить отрицательные числа, решать те самые уравнения), а можно развивать логику, пространственное мышление.
одаренность не гарантирует успешного будущего, очень часто приводит к трагедии.
двоюродный брат моего мужа по словам свекрови был одаренным ребенком, он в год рассказывал наизусть муху цокотуху и выговаривал букву р...итог умер в 32, спился, видать не нашел применение своего ума в обычной жизни
ЦитатаSpero ()
Ему пять с половиной, по уровню знаний может сравниться с первоклассниками, если задаться целью, можно и дальше двигаться, но считаю, что не стоит торопиться в школу, школьная прграмма от нас никуда не денется, а сейчас есть возможность рисовать, танцевать, а главное - играть со сверстниками.
полностью поддерживаю, поэт ни со школой, ни с уравнениями не тороплюсь
у нас здесь произошла некоторая подмена понятий. Одаренный ребенок - это как Моцарт, который в 4 года сочинял оркестровую музыку, или Пушкин, который в 3 года начал писать стихи (при этом с некоторыми школьными предметами у того же Пушкина был полный ахтунг, кстати), или как Ландау (вот про него не удивлюсь, если он и вправду в 4 года решал с 3-мя неизвестными уравнения ). Или тот же разносторонне одаренный Ломоносов Их всех можно назвать одаренными, потому что у каждого из них действительно был ДАР, у каждого свой. Мы же здесь говорим, скорее, о детках способных, развитых, любящих и умеющих учиться
Не стоит считать ребенка одаренным только потому что он научился считать, читать (дольше можно продолжить) раньше сверстников. Да и вообще надо 100 раз подумать, прежде чем объявить ребенка одаренным, т.к. слишком большой груз это для ребенка - придется потом подтверждать это "звание".
У Никитиных тоже вроде неплохо сложилось, но о детстве вспоминать не любят и никаких систем развития в своих семьях не практикуют.
Можно ли где-то об этом почитать? Я знаю людей, общающихся с внуками Никитиных, они с таким восторгом рассказывают о семье и системе. Мне самой нравятся их идеи с математическими играми, использую их. В остальное не вникала.
У Никитиных тоже вроде неплохо сложилось, но о детстве вспоминать не любят и никаких систем развития в своих семьях не практикуют.
с детьми Никитиных не общалась, но однажды пересекалась с девушкой - дочкой последователей Никитиных (они же из нашего города, Никитины, из Болшево ), она о детстве своем охотно вспоминала и без всякого негатива, как в бочке зимой купались, рассказывала своего ребенка правда она закаливать не стала... насчет системы развития - не знаю, тогда еще очень маленькая девочка у нее была. Кубики никитинские, кстати, весьма неплохая штука, я их в детстве очень любила
Главное, развивать, иначе любой талант в землю зароется, так сказать Вы видели как дети после ментальной арифметики считают? я как видео посмотрела, поняла что мой ребенок точно должен так же уметь))