Девочки, а как вы относитесь к детям с физическими и умственными недостатками? Разрешили бы вы своему ребенку общаться с такими детьми, например с ребенком с ДЦП или синдромом Дауна???
Объясню, почему возник такой вопрос.
Недавно были с ребенком в зоопарке. Рядом с моим сынишкой стояла девочка лет 6-8, у нее был синдром Дауна, но судя по всему, незначительный. Но чисто внешне это было заметно. Девочка была такая хорошенькая, в красивом платье, с большим бантом на голове. Рядом стояли ее родители, внешне очень приятная пара лет 40. К вольеру подошла женщина с мальчиком лет пяти, и стала сзади этой девочки. Через какое-то время девочка повернулась, чтобы сказать что-то своим родителям. Женщина, увидев эту девочку, сразу изменилась в лице, на нем появилось выражение отвращения и брезгливости. ее, как говорят, аж "передернуло". И, выдернув за руку своего сына, она поспешила удалиться прочь. Родителям девочки было очень неприятно. Мне тоже стало как-то не по себе.....
Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш.
Своим бы детям я не запретила общаться с такими детьми, а как сама отношусь??? ну а как тут можно относиться? очень жалко таких детишек, и помочь им не чем не поможешь! один раз встретила маму с ребеночком , а ребеночек с ДЦП, и вот мама с ним так нежно так заботливо гуляля и ножки руками переставляла и превела она его на обычную детскую площадку и я с такой жалостью смотрела на этого ребенка и эту маму, наверное и ей стало не очень приятно, ведь кого то может и обидеть такая жалость. все мамы и детишки спокойно отнеслись к появлению такого ребенка. может брезгливо относятся именно к деткам с синдромом Дауна, а с ДЦП не так?
Если меня нет на форуме, значит я усердно работаю! :)
Мне кажется, детям полезно общаться с такими детками, пусть развивается и милосердие, и сострадание, и ответственность. Я за. У меня в детстве был друг, глухонемой мальчик. Так вот вспоминая сейчас наши отношения, я вообще не помню проблем в общении. Т.е. теоретически я знаю, что он не слышал и не говорил, но общались мы с ним совершенно нормально. Лель, эта история про зоопарк... ну что же, таким жесткосердечным людям можно только посочувствовать
детям полезно общаться с такими детками, пусть развивается и милосердие, и сострадание, и ответственность
Согласна с Полиной. Дети берут пример со своих родителей. Если мы будем по-доброму относиться к деткам с физическими и умственными недостатками, то и наши дети, глядя на нас, будут с ними приветливы. Может тогда и не будет таких бессердечных людей, как в истории про зоопарк
Я тоже согласна с вами, что со всеми надо общаться одинаково. Но к сожалению в нашей стране это не всегда получается. У нас ничего не устроено для людей с ограниченными возможностями. Я читала на других форумах, как мамы таких деток пишут про трудности, с которыми встречаются. Как не хотят брать в обыкновенные школы деток с ДЦП, например. А в других странах эти дети учатся со всеми вместе.
Я в детстве много раз ездила в разные санатории ортопедического профиля, там детей с ДЦП было очень много, в том числе и с тяжелыми степенями. В военном санатории, например, в палату к старшим девочкам и мальчикам специально селили одного-двух децепешек (это не обидное слово, они сами себя так называли там) не очень тяжелых - мы им помогали - одеться, с пуговицами-шнурками. Заодно и отношение менялось - видно же было, что они нормальные, так же веселятся, даже на дискотеку ходили. Сейчас каждый раз объясняю детям, когда они "странных" детей видят, что это болезнь, в которой никто не виноват. И что этим детям требуется огромная сила воли на то, что моим дается само собой - от утренней чистки зубов до прогулки в парке. И что дети-дауны, может, не такие сообразительные, зато добрые и веселые. И что их родителям очень грустно бывает, потому что они редко долго живут. Не знаю, правда, насколько до них это все доходит, но хоть пальцем не показывают и не хихикают - уже плюс.
Я к ним отношусь так же как ко всяким другим детям - нормально и терпеливо. У нас во дворе был особый мальчик (ДЦП и легкая форма ум. отсталости, видимо), мои дети с удовольствием с ним играли, он славный мальчуган. Я считаю что детей нужно воспитывать в понимании и уважении к таким людям.
А уж даунята вообще такие доверчивые, добродушные (вот в чем из главная беда в нашей жизни).
Сообщение отредактировал Ollus - Пятница, 25.09.2009, 20:37
Лёля, на сколько я помню из курса дефектологии, синдром Дауна не имеет степеней (незначительной или тяжелой), патология на уровне хромосом, лишняя хромосома. Внешние признаки у всех одинаковые. Они как будто на одно лицо. а все они очень доверчивые. Была я на практике в интернате у таких детей. Вообще на самом деле дети с проблемами в развитии могут по-хорошему обучаться в нормальных школах(за исключением умственной отсталости), но у нас нет условий. На западе интеграция таких детей развита. Это полезно всем и детям с проблемами в развитии, и без. Мне не очень по душе слово "странные" дети. Они такие же дети! Все зависит от нас как мы взрослые относимся к данной проблеме, так и наши детишки будут. А представьте каково родителям таких детей!
Лёля, я наверно неправильно выразилась. выражение лица - это другое. Фенотип одинаковый. Лоб, уши, посадка глаз. я забыла как это называется. Я на практике встречала и очень агрессивного Дауненка. там сопряжено было еще глубокой умственной отсталостью. В данной проблеме меня бесит больше всего, что зачастую родители все нормальные здоровые люди, А алкоголики рожают и никаких вам проблем ...
Я когда писала, имела в виду выражение лица. И судя по разговору девочки с родителями, признаков глубокой умственной отсталости у нее не было. Доволь адптированный ребенок.
Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш.
Я когда училась в техникуме, у нас был преподаватель с ДЦП, причем довольно сильным. Но умничка был - юридическую академию закончил с красным диплом, потом защитил кандидатскую. Мы тогда его не понимали, считали его странным. Уже после окончания техникума и института стала с ним общаться поближе, уже не как с преподавателем (тем более, что разница у нас всего 6 лет). Каким же он оказался интересным человеком. Женат (причем жена - здоровая), растет очаровательный мальчишка.
Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш.
Независимо от того сохранный интеллект или нет у ребенка с проблемами в развитии, надо относится к ним как к обычным детям. А не с отвращением и брезгливостью.
Начинать надо с самих себя! а наше общество уже много много лет как "не готово"! и когда оно будет готово? я в институте занималась проблемой интеграции детей с проблемами в развитии, институт закончила уже больше 10 лет, а ситуация все таже. все не готово! В Москве еще в 2006 году запущена была программа по модернизации школ, огромные деньги якобы выделены на то, чтобы оборудовать школы лифтами, пандусами, наверно так все и заглохло ...
девочки, все это, конечно, верно, что вы пишете. Но ведь, положа руку на сердце, столкнувшись с чужой бедой, мы рады, что беда не наша...Да, мы сочувствуем этим детишкам, жалеем их самих и родителей! Грустная штука-жизнь, никогда не угадаешь где соломку подстелить надо...А по поводу отношения к деткам этим и родителям:ОЧЕНЬ УВАЖАЮ ЗА ИХ МУЖЕСТВО, ЛЮБОВЬ,ТЕРПЕНИЕ. Но даже врагу не пожелаю этого... моя елочка http://gelanie.com/elka.php?id=64357cab453079a0e0a34602bdd815af
чтобы оборудовать школы лифтами, пандусами, наверно так все и заглохло ...
сделали, но все наперекосяк. В поликлинике ЦГБ есть пандус. Но он только до первого этажа. А поликлиника трехэтажная и без лифта. И в чем смысл пандуса????
Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш.
Летом мы отдыхали в отеле с мальчиком Дауненком Васей, мой очень хорошо с ним играл ,и конечно мы только это приветствовали чем такие дети в маленьком возросте отличаются от наших ? Только внешне!!!!
Девочки, ну все к этому по разному относятся. Конечно эти детишки привлекают больше внимания, чем обычные. Мне если честно всегда жалко родителей, но по доброму. Сразу хочеться помочь чем-нибудь.
Нет у нас культуры общения, к сожалению. Считается, что они не "особенные" , а "боьные". Это очень печально... Все идет от семьи, если родители объясняют своим детям, как это нужно делать, то отношение детей нормальное. Общество абсолютно не принимает их. Например пандусы, есть не везде далеко. Если мы сами не думаем об таких элементарных вещах, то что мы требуем от своих детей...