Хотелось бы поделиться своими неоднозначными ощущениями от коллектива "Браво" и услышать реакцию преподавателей, т.к. после занятий "поймать" их невозможно. Хотя это вполне объяснимо - занятия начинаются у следующих групп. Мы ходим в группу "Тамара Карсавина". Я не питаю излишних иллюзий по поводу своего ребенка, более того, отдавала в такой серьезный коллектив с такими серьезными требованиями имея цель - приучить свою непоседу к дисциплине, научить сосредотачиваться на занятии, привить дух коллектива и т.д. Важным критерием была "театральная" направленность Браво, т.к. ребенок у меня очень эмоциональный, любит изображать все и всех "в лицах". С оптимизмом смотрели на целый год без танцев, внушали ребенку, что надо поработать, танцы и сцена будут потом и т.д. и т.п. Я с пониманием относилась к тому, что КАЖДОЕ занятие в нашем дневнике были записи вроде "не старалась" , "мешала учителю", "занималась своими делами" - хотя, на мой, взгляд, это минус не только ученику, но и педагогу. Дочку каждый раз настраиваю на учебу, дома все прорабатываем. Но нужно же понимать что это дети3-4 лет. У них внимания хватает на 20 минут... Но я решила первый год не унывать, и подождать, пока дочь привыкнет. К тому же результаты от занятий были на лицо - появилась гибкость, осанка стала отличной и т.д. В прошедший четверг я сделал вывод, что моего ребенка просто записали в разряд "двоечников" и никакого персонального подхода в коллективе нет. Мало того, что, исправно прождав 10 минут в холле, мы с несколькими такими же мамами, с удивлением обнаружили, что занятия начались????!!!! Тем не менее запись "опоздала" сделали только моей дочке... Дальше- интереснее. В дневнике по окончании урока обнаружила запись -"весь урок занималась своей балеткой". Это мне написали??? Сразу возникла мысль - а почему педагог не выяснил причину? Спросила у дочки, она сказала, что балетка развязалась и она боялась, что балетка упадет. Проверила -действительно развязана. Понятно, что не упадет, но ребенок то неопытен. Я не понимаю, почему преподаватель вместо того, чтобы подойти и поинтересоваться, "почему ты теребишь балетку" просто проигнорировала этот момент, зато написала об этом в дневник... Неужели уже в 3-4 года в вашем коллективе происходит такое разделение на "любимых" и "не любимых" учеников? Прошло всего 2 месяца занятий... [url=http://sibmama.ru][img]http://sibmama.ru/line/1h50i0j140ec4bjcdj1jcfeeeff0fbe3f3edfce5262334353b20c7eeebeef2f6f3.png[/img][/url]
Мне тоже хотелось бы выразить свое отношение к организации занятий с детьми в "Браво".Первое:между занятиями в группах практически нет перерыва,из-за чего страшная теснота и толкучка в раздевалке и невозможно пообщаться с педагогом.Второе:сложилось впечатление,что педагоги не имеют педобразования и даже не знакомы с литературой по психологии дошкольников.Сужу об этом по дневниковым записям:отвлекалась,плакала,не старалась и т.п.И это о трехлетнем ребенке.Как педагог с 40-летним стажем смею напомнить,что у детей такого возраста внимание на чем-либо сосредоточено не более 10 минут.И задача педагога это внимание поддерживать не подобными записями,а игровой формой и сменой деятельности.Я наблюдала не только за своей внучкой,но и за другими детьми,некоторые уже до занятия начинали плакать.Мне кажется,руководству "Браво" надо задуматься над словами родителей и посоветовать педагогам быть внимательнее и к детям,и к родителям.Уже несколько человек увели своих детей потому,что им надоело читать только негативные отзывы.Если у педагогов есть свои дети,то пусть они представят,что им каждый раз будут говорить об их ребенке только плохое.Надо сначала похвалить,отметить что-то хорошее,потом делать замечания.И побольше доброжелательности проявлять .а то от педагогов несет холодом,как от снежных королев.
ЛарисаТ, Тоже слышала много негативных отзывов. Думаю, что руководству коллектива нет дела до подобных жалоб. Одни дети ушли, так придут другие, всем довольные. Не стоит мотать нервы себе и ребёнку, найдите другие танцы. В городе полно мест!
Хочу также высказать свое мнение о театре «Браво»!Я посетила открытый урок на занятии моего ребенка в группе Тамара Карсавина (дети 3-4 года) и отношение к моему ребенку и к еще одной девочки которая также как мой ребенок «плохо старается», «не работает», «мешает заниматься» и т.д. (меня поймут родители детей которые не раз видели такие надписи в дневнике у своего ребенка) повергло меня в шок! Самое ужасное, что было на этом уроке, что к моему ребенку и девочки за все занятие тренер ни разу не подошла! Значит моему ребенку в дневнике пишут соответствующее замечание, а по факту ребенком никто и не пытается заниматься! Как выше писали, дети разделены на любимчиков и не любимчиков, на сильных и не сильных! Это проявляется во всем (на ковриках сильные дети занимаются впереди, отстающие сзади; первые выполняют упражнение у которых получается, на других ноль внимание и т.д.). С детьми отношение как с взрослыми на каком-нибудь производстве, не выполнил команду – уволен; у тебя не получается - сейчас выйдешь и пойдешь домой! Дети занимаются в большом зале в гробовой тишине, фоновая музыка отсутствует. Из всего этого я сделала вывод, что я очень долго мучаю своего ребенка и такие занятие приведут, что у него в итоге выработается комплекс неполноценности! Поэтому родители детей которым делают соответствующие замечания в дневнике будьте осторожны, чтобы не испортить психику своим детям и не привить им комплекс неполноценности!
Вы счастливейшие люди — в Вашем городе живет и творит прекрасный детский коллектив Музыкальный театр «Браво»! Недавно, мы, вместе с 30 коллегами из более чем 20 регионов нашей страны, были в гостях в этой замечательной семье! Искренность, честность, талант, серьезнейший подход во всем, огромная любовь к детям и к своему делу! Все по большому счету, мелочей нет ни в чем! Потрясла хореографическая выученность детей, их культура и внутренняя красота! После знакомства с Ульяной Костиной и Лидией Меркуловой, мы, руководители хореографических коллективов с большим стажем, взглянули по новому на свою профессию! Уважаемые жители и руководители города! Этот коллектив — гордость нашей страны, вот уже на протяжении 20 лет. Мы восхищаемся их работой и победами на Всероссийских конкурсах! Берегите, любите и помогайте им!
Нина Уваричева — Почетный работник Образования РФ Художественный руководитель Образцового коллектива хореографического ансамбля «Лукоморье» г. Пушкин Санкт-Петербург
В продолжение темы про замечательный коллектив нашего города. Мое мнение это чисто коммерческий проект, рассчитанный на получение собственной выгоды. Факты по договору: деньги за пропущенные занятия никто не возвращает (если только предоставить больничный со сроком болезни более 15 дней, но обычно ребенок болеет 14 дней, то есть 2 недели), оплата за июнь в ноябре (5+5=10 тыс. руб я заплатила за ребенка в ноябре), когда ребенок поступает в театр то к основной оплате занятий плюс 4 тыс.руб. , то есть за сентябрь я заплатила 9 тыс.руб. А теперь самое интересное – никто вам никакие деньги не возвращает! То есть, если вы решили больше не водить ребенка (как я), то 10 тыс.руб. вы дарите замечательному коллективу «Браво». Еще про финансы: все костюмы за свой счет (и они являются собственностью коллектива) и даже такую мелочь как карандаши для занятий приносили свои.
Девоньки не треплите свои нервы и нервы ребенка, на браво надо быть заточенным и фанатом танцев с рождения. тут все направлено на высший класс, но к сожалению не всем дано и как моя, например, не все хотят. Надо чтобы деть прямо горел танцами тогда будет толк, а когда просто любит потанцевать, за то замечательно поет, то можно выбрать танцы по проще, благо выбор в городе большой. Коллектив замечательный вопросов нет, но еще раз не всем дано. Педагоги - мастера своего дела, но не хотят раскрывать каждого ребенка проще выделить тех кто хочет и может, остальные либо подстроятся либо уйдут, на их места придут другие. У педагогов задача именно постановка танцев, а не психологическое состояние каждого ребенка, в приоритете коллектив и все что с ним связано и уже потом ваш ребенок и его эмоциональное состояние. А за родителями просто выбор, если выбираете браво, то остальное ваше развитие, дополнительные занятия и учеба уйдет на второй план. Я лично для себя сделала такие выводы и рада что ушли раньше долго не мучились и сейчас занимаемся, кстати, с удовольствием, в другом коллективе. Спокойная мама спокойный ребенок надеюсь не обидела педагогов браво - очень уважительно отношусь к их детещу - успехов коллективу и дальнейшее развитие
Всем доброго дня! На сайте коллектива анонсирован набор на 2015-2016 учебный год! Буквально на днях ходили на прослушивания для поступления в группу от 3х лет, прошли две ступени отбора, все очень серьезно, из ста человек отобрали 15, как нам сказали, и тут выяснилось, что, если мы хотим заниматься с сентября, то обязательно! должны ходить на занятия в июне. Ни на сайте, ни при первоначальном и последующем общении с администратором и худ.руководителем эту информацию нам никто не озвучил. Вернее, мы знали, что такая группа будет, но никто не сказал, что она обязательная. Мой ребенок уезжает на это время, на что мне ответили, что в этом случае нам придется пройти еще один отбор в августе уже на каких-то других условиях, т.е., по сути данный отбор просто был не нужен, а занятия в июне - гарантия поступления в сентябре. Что ж, я уважительно отношусь к данному коллективу, но кроме как необходимостью зарабатывать деньги в летний период, я такой подход ничем объяснить не могу. Осадок остался неприятный, в данном коллективе мы заниматься не будем.
Elena_a, всех, кого отсеивают на первых, вторых и стотысячпясотых этапах с удовольствием принимают и даже сами Браво приглашают в середине года, когда поток разочарованных родителей направляется к выходу... Так было с нашими друзьями, которых не взяли, т.к. "мышцы очень жесткие, никак нельзя заниматься танцами", а через 3 месяца Браво уже приглашало их прийти на занятия. [url=http://sibmama.ru][img]http://sibmama.ru/line/1h50i0j140ec4bjcdj1jcfeeeff0fbe3f3edfce5262334353b20c7eeebeef2f6f3.png[/img][/url]
Наше знакомство с Браво произошло в сентябре 2015 года. Ребенок 2,8 лет, пластичный, спокойный по характеру, внимательный, легкий и контактный в общении прошел отбор и был зачислен в старшую группу 3—4 года. Спустя 2 месяца ее перевели в группу младшую (послабее) 3—4 года. На вопрос «почему» получили ответ: потому что маленькая еще, а в сильной группе дети очень быстро развиваются и схватывают. В дневнике ставили замечания по прическе, не перешитым балеткам, неправильно убранным шнуркам и по цвету заколок на голове. До конца декабря ждали обещанного в октябре просмотра. В результате увидели такую картину. Дочка сидит в углу, поет песни, ничего не делает всё занятие, педагог подходит к ней один раз и комментирует одно из нескольких выполненных упражнений «неужели свершилось», после чего продолжает тренировку спиной к ней ни разу не подходя. Ульяна проводила открытое занятие и рассказывала родителям о том, что их дети спят, «вся группа спит», и что она не будет заниматься с теми, кто не проснется и захочет сам чего-либо сделать. Еще внимание уделялось персональным занятиям за отдельную плату. После прямых вопросов Ульяне получили ответ, что ребенок так себя вел все месяцы и ничего не делал. В связи с чем мы перестали водить дочь в Браво. На сегодня имеем слудующие претензии:
1. Полное отсутствие информации от инструктора о результатах занятий. Дневники используются не по назначению. Десяток замечаний по внешнему виду и ни одного по сути. Делает что-то ребенок или не делает понять невозможно. Написать «Уважаемый родитель, ребенок не воспринимает упражнения, не выполняет их.» никто и не подумает. Это, видимо, не в интересах Браво. Пусть сидит в углу, а родители платят.
2. Абсолютная закрытость тренировок. Присутствовать нельзя, смотреть нельзя. Отдал ребенка — забирай через час. Что там делается? Полезно это? Качественно? Потребитель услуги никогда не узнает.
3. Нелепые ограничения для родителей. Запреты на посещения открытого занятия для двух родителей (только один). Как узнать, что что-то не так второму? Наверное со слов. А в дневнике только про прическу написано.
4. Душное, тесное, не проветриваемое помещение раздевалки. Места мало, неудобно, дети толпятся, взмыленные родители задыхаются в ожидании конца тренировки. Где обещанный «профессионализм» в организации тренировочного процесса?
5. Форму заказывает Браво. Обещали все самое лучшее и удобное. В итоге пришлось перешивать балетки. Даже такую очевидную вещь не смогли нормально организовать. Мы заплатили, а потом получили злые смайлы в дневник ребенка, искали необходимой ширины резинки в нескольких магазинах и перешивали угадывая необходимый размер, натяжение и расположение.
6. Никакой финансовой отчетности перед клиентом. На развитие «материально-технической» базы запросили 5000р в начале года. Хорошо, что на них было сделано? Где отчет? Выложить на сайт его совсем не сложно. А так полная финансовая непрозрачность. Черная дыра. Плюс в целом информация выкладывается только на стенд в холе, родителям не сообщается о переносах времени тренировки в другом виде, например рассылкой или на сайте.
7. Открытое занятие, по которому хоть что-то стало понятно, провели после оплаты авансом занятий в июне. Т.е. спустя 4 месяца после начала занятий мы узнали, какая это бесполезная трата времени. Но аванс не вернут, так что еще 5500, считайте подарили, если захотите забрать ребенка оттуда. Это к тем 5000 рублей «на развитие материально-технической базы».
8. Всех массово направляют на индивидуальные занятия. 1000 за посещение, полное ощущение, что групповые занятия нужны только для их продажи. 3-х летних настойчиво зазывают! Это при режиме в 3 занятия в неделю.
9. Работать с маленькими детьми не умеют. Открытый урок это показал. Не ждите что кто-то будет заинтересовывать ребенка, даже не попытается. Считают, что 3-летний малыш должен быть мотивированным, видеть перспективу в своих занятиях и т.п. Никому в голову не прийдет, что ему 3 года, и с ним работать нельзя как со взрослым. Есть большая разница осознанности и мотивированности ребенка в 3 года и в 10 лет, голова по-разному работает, нервная система развита иначе. А тут мы сталкиваемся со словечками типа «ты не стараешься!», «ты не работаешь!», «вся группа спит». Это не группа спит, а мозг уснул навечно у таких педагогов. Если маленькие дети не тренируются — это проблема тренера. Он на 20—40 лет старше, умнее, опытнее, он должен создавать условия для работы. Но в «Браво» так не делают, с малышами работать не умеют и не хотят. А главное, не информируют и не показывают родителям полную картину.
10. Раздутое самомнение: «мы победители такого-то конкурса», «профессиональный танцевальный коллектив» (весь «профессионализм» читайте выше), «если что-то не нравится — в Королеве много танцевальных студий, а мы особенные». Полное впечаление, что руководитель «Браво» уверен, что все родители ему бесконечно обязаны за то, что с детьми «занимаются». Понимания простой вещи: с клиентов деньги, от исполнителя качественные услуги, улыбки с двух сторон бесплатно не для таких «особенных». Клиент для них, а не они для клиента. Подход заимствован из худшего советского магазина.
Вывод: организация «Браво» думает только и себе и своем благополучии, а не о родителях и детях, оказывать качественные услуги не хочет.
Уважаемый(ая) neivela! Большое спасибо за подробный разбор нашей деятельности. Я приношу свои извинения за то, что мы не оправдали Ваших ожиданий. На ближайшем совещании мы обязательно рассмотрим Ваши претензии и сделаем всё возможное, что бы улучшить процесс обучения в нашем коллективе. С уважением, Александр Потрашков, директор Музыкального театра "Браво".
Отзыв об открытом уроке в группе "Мариус Петипа" (https://vk.com/theatrebravo?w=wall-8827153_6614%2Fall) В конце каждого полугодия в театре "Браво", во всех учебных группах проходят открытые уроки для родителей. 10 декабря состоялся открытый урок 1 полугодия в группе "Мариус Петипа". Это было долгожданное событие для всех!!! Спасибо за возможность увидеть как наши дети трудятся !!!! Абсолютно все старались и было очень заметно насколько вся группа стала сильнее в сравнении с прошлым годом! И приятно было слышать, что педагоги нашей группой довольны! Это значит, что впереди много работы и новых знаний в копилку. Очень хорошо, что основную часть посвятили упражнениям на стопу и прыжкам - важно было увидеть как справляется ребенок и как это делают другие детки, столько важных нюансов увидела. Есть над чем поработать! Какие они "взрослые", когда в конце упражнения делают поклоны в завершении упражнения - очень понравилось!!! Стало понятно почему Гоша дома постоянно произносит "Лида нам говорит"))) Лида не просто учит делать разные упражнения, а учит чувствовать своё тело во время упражнения, понимать головой, что делают ноги, где руки и для чего вообще ему просто необходимо это уметь! Группа действительно сильная, я в душе очень рада за Гошу, что он справляется с такой нагрузкой, много раз повторяя и добиваясь результата дома, ведь в классе надо соответствовать! Спасибо одногруппницам, которые очень мотивируют своим примером, всем педагогам которые занимаются с нашей группой и Лиде за профессионализм, терпение, опыт и индивидуальный подход!
Добавлено (18.01.2016, 18:00) --------------------------------------------- Отзыв об открытом уроке в группе "Екатерина Максимова" (https://vk.com/theatrebravo?w=wall-8827153_6619%2Fall) "Добрый день! Хочу поделиться впечатлениями о пройденном открытом уроке у моей дочери Софии, группа "Екатерина Максимова". Открытого урока ждала с нетерпением. Ощущение какого-то радостного и в тоже время напряженного волнения не покидало меня с момента вывешенной даты события. И вот 10 декабря. Привела Софию на 10 минут раньше обычного, с прической возилась более тщательно и основательно. Все, ребенок готов, осталось только успокоиться и ждать. Нас пригласили спустя десять минут с начала урока. И мы, родители, погрузились в процесс бравского волшебства. Казалось, что все ребятишки спокойны и совсем не замечают родительских глаз. Лидия последовательно давала им разные задания в игровой форме и ребятишки старательно выполняли их, все - до единого: спинки выпрямляли, ручки держали, коленочки не сгибали. Работа шла слажено и четко. Время летело незаметно. Развитие данных у наших ребятишек проходит без музыки, но должна сказать, что Лидия постоянно вела диалог с каждым ребенком, ее голос лился от одного задания к другому, от одной балерины к другой. Обращение к каждому ребенку , как взрослому, по имени и на Вы - оставило неизгладимое впечатление. Открытый урок невероятно понравился. Наши дети в надежных руках! Спасибо!" Инна Карлова.
Сообщение отредактировал teatrbravo - Вторник, 19.01.2016, 20:27
teatrbravo, ваши отзывы по стилю и манере очень похожи на колонку главного худрука Браво. А вот впечатление от урока у neivela очень совпадает с моими от нашего открытого урока. Мы давно уже ушли из Браво, но ни до, ни после, ни в школе, ни на кружках, куда ходит мой ребенок, я не слышала такого негатива в адрес детей как на этом уроке: как они плохо занимаются, плохо слушают, плохо работают, плохо прыгают. Все ПЛОХО. Какая ужасная у нас группа и вообще все ужас-ужас. После того памятного урока 1/4 группы сразу ушла. Я еще прочитала сообщение neivela и подумала, надо же, столько лет прошло, а ничего не меняется... Ан нет, оказывается есть родители, которые от всего этого в восторге.
neivela, ни в бровь а в глаз, все точно описано, с моими ощущениями целиком совпало. Чтобы быть в три года мотивированным, надо педагогу выложиться с каждым малышом от и до, найти подход к каждому, а у педагогов браво задача отобрать лучших для основного коллектива, а остальные дети и их родители ходит для аренды помещения в статусе, как то так.
заканчивая ИДЕАЛЬНОЙ дисциплиной, и это-то в три года)))
- меня это пугает))). По мне, так 3х- летки должны только в игровой форме заниматься, с шутками-прибаутками и обязательным персональным обращением к каждому и персональной похвалой на уроке - всегда ведь можно найти,за что. Но это только моё ИМХО, правда, основанное на 17 годах работы в доп.образовании.
Мы ушли из Браво 3 года назад, отзанимавшись там 2 года. До сих пор жалею о потраченном времени. Было все то же самое, что описала Ксения, Дети выходили после урока как в воду опущенные. Бесконечные замечания - то прическа не та, то носки не те, то плохо работали на уроке, то вообще ничего не делали, не слушали и т.д. НИ РАЗУ за 2 года не станцевали ни одного танца, ни разу за 2 года они не слышали музыки. Бесконечные, одни и те же упражнения без всякого прогресса и постоянные обвинения - типа сами виноваты, плохо занимаетесь. На открытом уроке было видно, как стараются дети, конечно, не у всех все получалось идеально, но старались абсолютно все. После чего им было сказано, что их работа никуда не годится, что это просто слезы и ужас. Дети стояли перед родителями со слезами на глазах.
Позже мы ушли в худ. гимнастику - прогресс был налицо и сразу.
Мой совет родителям, столкнувшимся с подобным отношением к своим детям - не теряйте времени, не накапливайте негатив и не ждите чуда - в Браво ничего не изменится, это их стиль работы. Ищите "свой" коллектив - благо, в городе их предостаточно, есть из чего выбрать.