Спасибо всем! Седьмая отпадает. Про 9 много пишут хорошего, но как же мне не нравится тот район :( Когда-то снимали с мужем там квартиру прям возле школы. В Юбилейный, пока не построят эстакаду в объезд переезда (если построят вообще), не рискну Whimsy, подскажите пожалуйста, чем плоха 5-дневка?
ни чем... только надо понимать, что если в школе 5-ти дневная неделя, то времени для дополнительных уроков нет... в расписание 5-ти дневки влезает только обычная программа, только программа.... бывают, конечно, исключения, но тогда дети в школе до глубокого вечера, что тоже не хорошо.
только увидела вопрос) Kenga права, именно это я и имела в виду. Пятидневка хороша для начальной школы. Дальше, если хочешь, чтобы были доп.часы по каким-либо предметам, надо понимать, что без шестидневки не обойтись, иначе у детей не останется времени ни на домашние задания, ни тем более на что-либо помимо школы
Whimsy, Kenga, девушки, вот в вопросе пяти-, шестидневки абсолютно с вами не согласна! Увеличение учебных дней никак не "=" уровню обучения! Все дело не во времени, а в преподавании - можно и два часа "ни о чем" рассказывать, а можно и за 30 минут четко и доступно объяснить тему, что ребенок на д/з потратит дома минимум времени. Так что тут вопрос скорей ни в количестве уроков, а в уровне преподавателей. Я сама училась в лицее, 5 дней в неделю, да каждый день было по 3-4 пары( т.е. по 6-8 уроков) + 2-3 дня в неделю проф. факультатив - еще одна пара( в 9-11 классе), в школу уезжала в 8 утра, возвращалась в 16-17( если с факультативом). Но преподавание было на таком уровне, что на уроки тратилось максимум час-1,5. Так что хватало и на кружки, и на погулять. В середине 10 класса ( из=за смены директора и, как раз, введения 6-ти дневки, дабы разгрузить детей, о чем они, сами дети, как раз и не просили) я перевелась в школу (решение было моим, родители не одобряли, но и не припятствовали- "твоя жизнь, тебе и решать где и как учиться"). Школа была обычная, и нагрузка соответственно "ненапряжная"(по крайней мере может мне так казалось после лицея). Уроки заканчивались в 13-14 часов.... НО! на д/з теперь приходилось тратить по 2-3 часа(и не потому, что объем увеличился, нет, даже уменьшился. но большинство тем на самих уроках либо "проходилось" (мимо), либо шло "чтение учебника в слух"....) По сути получалось, что в школе я "просто провожу время", а учусь уже дома, самостоятельно. В итоге получалось, что общее затраченное время на школа+д/з в школе и лицее одинаковое, а вот количество полученных знаний и их уровень- совершенно разный. Мне еще повезло, что по приоритетным для меня предметам программа в лицее была углубленная и ушла далеко вперед от общешкольной, что позволило мне не отвлекаться на эти уроки, а готовиться к поступлению отдельно. С тех пор у меня четкая уверенность, что главное не количество затраченного времени, а качество его проведения.
Сообщение отредактировал bes-ala - Пятница, 29.06.2018, 15:35
bes-ala, согласна! пятеро школьников наблюдаю лично, все на пятидневке были и есть, и абсолютно разные результаты, зависящие и от ученика конкретного и от школ Если увидеть пытаешься издали, не разглядишь меня(с)
"Я знаю только один способ быть в ладу с собственной совестью: этот способ — не уклоняться от страдания" Сент-Экзюпери
маманечка, на Ваш взгляд, какие особенности построения учебного процесса в школе в условиях пятидневки помогают ученикам не отставать от "шестидневщиков" ? Есть среди наблюдаемых Вами такие школы? 8 915 160 69 53
Тоже ищу помощи в выборе школы (планирую брать квартиру прикрепленную к "нормальной" школе). Гимназия № 18 как вам? В Юбилейном интересует гимназия № 5 (но не нравится район там) и гимназия № 3? Может есть отзывы.
bes-ala, я не пишу про знания... я пишу, про программу.... если есть что-то углубленно, то должны быть доп уроки.... и они не влезут в 30 часов пятидневки А уж как учат - это отдельная тема... и тут может в обычной дворовой школе быть лучше, чем в супер пупер рейтинговой специализированной... это от учителей зависит...
а причем тут доп.уроки и сетка школы? факультативы всегда были отдельно (вне школьной программы), и для их проведения совсем не обязательно занимать субботний день 2 уроками физкультуры, музыкой и лит-рой (к примеру). А если говорить о доп. программе в рамках школьного расписания(т.е. часов как по сетке, а материала пройденного больше)- то тут как раз дело в учителе. В лицее, где я училась, разделение на "профили" было только после 8 класса, а до этого общая программа для всей параллели, при этом знания давались в углубленном виде именно в рамках "школьной сетки", т.е. количество часов (уроков) в неделю в лицее и в др. школах было одинаковым, но материал давался быстрее и глубже. Например, по математике(алгебра/геометрия) к 10 классу была пройдена вся школьная программа. Общее количество уроков было больше, чем в школе, но только из-за доп. дисциплин, которых не было в общеобразовательной школе. Но это были дисциплины больше обще-развивавшего(культурного) характера. Например, у нас уже тогда было 2 иностранных языка (второй язык начинался в 8 классе), МХК, основы религий, танцы (именно как урок, а не как кружок), логика. Хочется заметить, что Лицей - набирал детей полностью на конкурсной основе, обучение начиналась только с 5 класса, и что б там учиться, необходимо было сдать экзамены - математика/рус.яз., поэтому подобных заявлений
Цитатаaleksina ()
Тем более, что проживающие на "прикрепленной" территории говорят: "Нам не нужен Ваш Лицей!!!! Нам нужна обычная школа!!!"
не было (как и "закрепленной территории") Все дети (и родители) были ориентированны именно на учебу, и подтягивать "слабеньких" учеников у учителей необходимости не было (кто не "вытягивал" программу- переводились в обычную школу).
какие особенности построения учебного процесса в школе в условиях пятидневки помогают ученикам не отставать от "шестидневщиков"
программа и учителя помогают, это основное плюс сама мотивация школьника, конечно без нее нигде невозможно учиться, только купить диплом я не сильно в особенности вникаю вижу только, что программы по математике в школах и лицеях разные знания по английскому и преподавание сильно отличается в зависимости от учителя
старший сын закончил школу не в городе, школа полного дня была - уезжал утром, приезжал вечером репетитор в субботу-воскресенье, занимался шаляй-валяй, много ленился, но егэ сдал, хоть и слабо в лестех поступил, 2й курс заканчивает, если продержится будет с дипломом Бауманки
двое школьников в Москве учатся старшая в школе с утра до вечера, там дополнительное изо, его много зато убрали химию, физику в 10-11 классе, кому это не нужно, кому нужно занимались с учителем дополнительно пришла со слабым английским, за год подтянула, но пришлось репетитора взять, чтобы вылезти из троек зато учитель видел, что человек старается и нормальное отношение а физкультурник видит, что не может человек и все равно гнет и гнет свою линию личность учителя много значит
средний в московском физ-мат лицее, тоже уроков много, но пока хватает на кружки, в старших классах, наверное будет сложнее
со школами в городе мало опыта, мы с ними рано попрощались младшие в частной школе, в началке - о результатах говорить рано Если увидеть пытаешься издали, не разглядишь меня(с)
"Я знаю только один способ быть в ладу с собственной совестью: этот способ — не уклоняться от страдания" Сент-Экзюпери
не было (как и "закрепленной территории") Все дети (и родители) были ориентированны именно на учебу, и подтягивать "слабеньких" учеников у учителей необходимости не было (кто не "вытягивал" программу- переводились в обычную школу).
Всё в прошедшем времени!!! Правильно, раньше и дети и родители были ориентированы на учёбу! А сейчас проживающие в Валентиновке парк говорят именно так: "Нам не нужен Ваш лицей!" Может быть не все! Но факт остается фактом!!!
А сейчас проживающие в Валентиновке парк говорят именно так: "Нам не нужен Ваш лицей!"
В принципе имеют на это полное право, не все готовы тянуть повышенные требования лицея. Логичным выходом будет деление всего потока на лицейские и обычные классы после начальной школы.
Всё в прошедшем времени!!! Правильно, раньше и дети и родители были ориентированы на учёбу!
Я просто писала про себя (а я уж почти как 20 лет назад школу закончила) потому и "в прошедшем времени", а в лицее и по сей день так: поступают дети со всего города(прописка не важна), набор только после началки (в 5 класс), поступление по баллам (экзамены), при успеваемости- больше 2-х "троек" в году -отчисление.
ЦитатаPanda ()
В принципе имеют на это полное право, не все готовы тянуть повышенные требования лицея.
правильно, поэтому логичней было б за лицеями и гимназиями просто не "закреплять территории" (как это и раньше было), а поступление делать по тестированию. Но тут все упирается в нехватку школ (как помещений, так и учителей), вот и распихивают детей куда-придется., уплотняют-как могут как группы в садах...
а причем тут доп.уроки и сетка школы? факультативы всегда были отдельно (вне школьной программы), и для их проведения совсем не обязательно занимать субботний день 2 уроками физкультуры, музыкой и лит-рой (к примеру). А если говорить о доп. программе в рамках школьного расписания(т.е. часов как по сетке, а материала пройденного больше)- то тут как раз дело в учителе. В лицее, где я училась, разделение на "профили" было только после 8 класса, а до этого общая программа для всей параллели, при этом знания давались в углубленном виде именно в рамках "школьной сетки", т.е. количество часов (уроков) в неделю в лицее и в др. школах было одинаковым, но материал давался быстрее и глубже. Например, по математике(алгебра/геометрия) к 10 классу была пройдена вся школьная программа.
bes-ala, ты пишешь про себя? могу сказать на примере школы с углубленной программой и обычной... в языковой - 6 уроков анг в неделю, в обычной - 3. Это именно программа только по одному предмету... что там еще есть расширенно, не знаю, но в одной школе 6-ти дневная неделя учебная, а в другой 5-ти (и в пятницу вообще 5 уроков). Это я про 5 класс пишу, реальность прошедшего учебного года Как только начинается профиль - усложняется программа (в рамках общей, но берется углубленная) - добавляются часы по предмету, т.е. кол-во уроков... Про факультативы я вообще не пишу, это очень от учителя зависит...
в языковой - 6 уроков анг в неделю, в обычной - 3.
Не знаю, какие учебники в языковой школе, но 3 урока в обычной (по программе Spotlight ) легко можно за один изучить! Слов минимум, правила толком не написаны, упражнения как для дет.сада - с песенками и картинками... И это мы еще " технари" -по складу ума, что "гуманитарии" делают на этих уроках, даже представить не могу... Наверное как мы на математике - спят или рисуют (с середины урока, после выполнения классной/р и д/з). Чаще в школах с углубленным изучением чего-либо, жертвуют какими-то уроками "вне профиля":
Цитатамаманечка ()
там дополнительное изо, его много зато убрали химию, физику в 10-11 классе, кому это не нужно, кому нужно занимались с учителем дополнительно
У нас, например, трудов после 5 класса не было, и физ-ры было меньше, чем в школе. Но вопрос же не в этом был изначально. Я не соглашусь, что "5-ти дневка"- это всегда "обычная" и "ни о чем", а 6-ти дневка -заведомо дает больше знаний. Все дело в организации уч.процесса и учителях. При грамотном составлении программы и "расчасовки", можно и в 5 дней все уложить. Другой вопрос, найти такую школу -и есть ли они вообще в Королеве или такое можно только в Мск найти... P.S. А если говорить о выборе между по 7-8 уроков в день на пятидневке или по 5-6 но с учебной субботой, то я однозначно за первый вариант. Ибо со вторым у ребенка вообще выходных не будет... С понедельника по субботу учеба, воскресенье- уроки на неделю вперед... Какие тут кружки и доп.занятия, к каникулам остаётся единственное желание- выспаться и чтоб никто не трогал... Достаточно вспомнить как тяжко взрослым даются "длинные" рабочие недели (из-за переноса праздников).
Кроме того, по мне "сильная" школа и профильная -это разные понятия. Понятно, что при углубленном изучении предмета, его в уч.сетке будет больше, чем в других школах, но при этом будет и что-то "страдать". У меня две сестры учились в языковой школе ин.язык был не просто каждый день, а еще и по два урока + летом практика+ второй ин.язык (через день), НО при этом у них математика и физика была по 1-2 уроку в неделю... По сути поступить куда-то кроме как на ин.яз после этой школы они не могли (или нужны были репетиторы по точным наукам), т.к. экзамен по этим предметам они "выше" чем на "зачет" сдать не могли. Я считаю, что ребенок в 10 -11 лет не способен определить свое желание в дальнейшей профессии (есть конечно дети, кто "с пеленок" знают чего хотят и четко к этому идут, но все-таки таких единицы), по этому мне кажется, что профильное разделение в 5-х классах делать рано. Лучше это разделение "сместить" на 8-9 классы (хотя кто-то и после 11 не может определиться, чего он хочет "по жизни" или желание ребенка не совпадает с желанием родителей... от сюда и "плохие" специалисты, и не любимая работа....)
Сообщение отредактировал bes-ala - Пятница, 06.07.2018, 08:36
а в лицее и по сей день так: поступают дети со всего города(прописка не важна), набор только после началки (в 5 класс), поступление по баллам (экзамены), при успеваемости- больше 2-х "троек" в году -отчисление.
Это Вы про какой Лицей???? Про 19й???? Если да, то Вы оооочень сильно ошибаетесь!!!!!! Все далеко не так радужно!!!!!! Ребенок учится в этом Лицее)))))