Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

                                                                                                                                               Пятница
                                                                                                                                  22.11.2024, 13:26

   

       Мамы г.Королева 





      
[ Мои темыПодпискиНовые сообщенияОбмен путевками в ДОУБлоги Наши встречи Доска объявленийУчастникиПравила форумаПоискRSS]
Раннее развитие: хорошо или плохо
иннкин Дата: Среда, 27.10.2010, 23:48 | Сообщение # 41
Бывалый
Группа: Новички
Сообщений: 27
Статус: отключен
Подарки:  5   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

девченки как вы считаете:стоит ли загружать малышей всякими развивалками и не только? 5

Инна
 
Лено4ек_Т Дата: Четверг, 28.10.2010, 00:00 | Сообщение # 42
Важная персона
Группа: Проверенные
Сообщений: 771
Статус: отключен
Подарки:  61   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

тут всё индивидуально ))) главное не переборщить....
моё мнение, что развивать ребенка надо в границах его возраста и не прыгать выше головы...
конечно есть дети, которые опережают своё развитие и стремяться к большему, тут другое дело...


 
Рапсодия Дата: Четверг, 28.10.2010, 00:01 | Сообщение # 43
Знаток форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 418
Статус: отключен
Подарки:  16   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Я считаю, что по ребенку надо смотреть, все очень индивидуально. Я сторонница того, что не загружать. Лет до 5 вообще дома лепить, рисовать, читать да гулять. К этому и шла. Но ребенок сам стал очень проситься в сад, в школу, на кружки (даже не знаю где он про них услышал). В общем ладно, думаю, походим 1-2 раза в неделю на какое-нибудь рисование или лепку.. Косте мало оказалось, стал еще просить что-нибудь. Добавили к лепке фольклор. Все думаю, это максимум, больше нам не надо пока. Ребенок со мной категорически не согласился 5 В общем сейчас ходим утром на развивалки, вечером на кужки. Я устаю от такого расписания, ребенок же выскакивает из кабинетов с горящими глазами и вопросом - Куда теперь пойдем?
Вот так и живем - я по прежнему считаю, что никакие развивалки не нужны и вожу ребенка на все возможные занятия 5




Не говори Богу, что у тебя есть проблема. Повернись к проблеме и скажи, что у тебя есть Бог!


Сообщение отредактировал Рапсодия - Четверг, 28.10.2010, 10:36
 
margod35 Дата: Вторник, 25.01.2011, 16:20 | Сообщение # 44
Активист
Группа: Новички
Сообщений: 135
Статус: отключен
Подарки:  1   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

А мне хочется,чтоб мой сын научился учится.Слушать педагога, задавать вопросы,выделять главную мысль, добиваться результата.Для этого на развивалки пошли в 2 года.Не знаю рано это или нет....Но очень хочется не навредить малышу.
 
персона Дата: Вторник, 25.01.2011, 23:11 | Сообщение # 45
Леди Импорт
Эксперт
Группа: Организатор Выгодных покупок
Сообщений: 4667
Статус: отключен
Подарки:  321   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Мы ходим в Оранжевый кот с 1.5, есть детки гораздо младше. Ребенок бежит туда, забыв обо всем.
Нравится или нет- вот критерий того, что надо или не надо. Нужно не только своевременное развитие, но и разностороннее.
Не понимаю мам, которые с 2 лет буквы учат. Неужели больше нЕчего ребенку дать, не о чем рассказать. 2
Quote (мамулечка-А)
не забывать про зону ближайшего развития

подскажите, пожалуйста, что это?


детский пристрой от 0 до 14 лет - постоянные обновления ВНИМАНИЕ!!!
верхняя одежда для детей
 
Мама-Дочек Дата: Вторник, 25.01.2011, 23:48 | Сообщение # 46
Знаток форума
Группа: Новички
Сообщений: 185
Статус: отключен
Подарки:  12   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Зона ближайшего развития ребенка
Отец одиннадцатилетнего мальчика рассказывает: «Подарили мы Мише на день рождения конструктор. Он обрадовался, сразу стал его собирать. Было воскресенье, и я играл с младшей дочкой на ковре. Через пять минут слышу: „Пап, не получается, помоги“. А я ему в ответ: „Ты что, маленький? Сам разбирайся“. Миша погрустнел и скоро бросил конструктор. Так с тех пор к нему и не подходит». Почему родители часто отвечают так, как ответил Мишин отец? Скорее всего, из лучших побуждений они хотят приучить детей быть самостоятельными, не бояться трудностей.

Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Очень хорошо начать со слов «Давай вместе». Эти волшебные слова открывают ребенку дверь в область новых умений, знаний и увлечений. Наше правило – не просто добрый совет. Оно опирается на психологический закон, открытый выдающимся психологом Львом Семеновичем Выготским – это «зона ближайшего развития ребенка». Глубоко убеждена, что каждый родитель должен непременно знать об этом законе. Расскажу о нем вкратце.

Известно, что в каждом возрасте для каждого ребенка существует ограниченный круг дел, с которыми он может справиться сам. За пределами этого круга – дела, доступные для него только при участии взрослого или же недоступные вообще. Например, дошкольник уже может сам застегнуть пуговицы, вымыть руки, убрать игрушки, но он не может хорошо организовать свои дела в течение дня. Вот почему в семье дошкольника так часто звучат родительские слова «Пора», «Теперь мы будем», «Сначала поедим, а потом…»

Л. С. Выготский показал, что по мере развития ребенка круг дел, которые он начинает выполнять самостоятельно, увеличивается за счет тех дел, которые он раньше выполнял вместе со взрослым, а не тех, которые лежат за пределами наших кругов. Другими словами, завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой, и именно благодаря тому, что это было «с мамой». Зона дел вместе – это золотой запас ребенка, его потенциал на ближайшее будущее. Вот почему ее назвали зоной ближайшего развития.

Теперь, я надеюсь, вам станет более понятно, почему оставлять «из педагогических соображений» ребенка одного там, где ему трудно, – грубая ошибка. Это значит не учитывать основной психологический закон развития. Надо сказать, что дети хорошо чувствуют и знают, в чем они сейчас нуждаются. Как часто они просят: «Поиграй со мной», «Пойдем погуляем», «Давай повозимся», «Возьми меня с собой», «А можно я тоже буду?» И если у вас нет действительно серьезных причин для отказа или отсрочки, ответ пусть будет только один «Да!».

А что бывает, когда родители регулярно отказывают? Приведу в качестве иллюстрации разговор в психологической консультации.

МАТЬ: У меня ребенок какой то странный, наверное, ненормальный. Недавно сидим мы с мужем на кухне, разговариваем, а он открывает дверь и прямо на нас с палкой идет, и прямо бьет.

КОНСУЛЬТАНТ: А как вы с ним обычно проводите время?

МАТЬ: С ним то? Да никак не провожу. А когда мне? Дома все кручусь по хозяйству. А он хвостом ходит – поиграй да поиграй со мной. А я ему: «Да отстань ты, сам играй, тебе что, игрушек не хватает?»

КОНСУЛЬТАНТ: А муж ваш, он с ним играет?

МАТЬ: Что вы! Муж как придет с работы, так сразу на диван и в телевизор…

КОНСУЛЬТАНТ: А ваш сын к нему подходит?

МАТЬ: Конечно, подходит, но он его прогоняет: «Не видишь, я устал, иди к матери!»

Так ли уж удивительно, что отчаявшийся мальчик перешел «к физическим методам воздействия»? Его агрессия – реакция на ненормальный стиль общения (точнее, не общения) с ним родителей. Подобный стиль не только не способствует развитию ребенка, но порой становится причиной его серьезных эмоциональных проблем.

Известно, есть дети, которые не любят читать. Их родители справедливо огорчаются и пытаются любыми способами приучить ребенка к книге. Однако часто ничего не получается. Одни знакомые родители жаловались, что их сын совсем мало читает. Оба хотели, чтобы он вырос образованным и начитанным человеком. Они были очень занятые люди, поэтому ограничивались тем, что доставали «самые интересные» книги и выкладывали их сыну на стол. Правда, они еще напоминали, и даже требовали, чтобы тот сел читать. Однако мальчик равнодушно проходил мимо целых стоп приключенческих и фантастических романов и отправлялся на улицу играть с ребятами в футбол.

Есть более верный способ, который открыли и постоянно переоткрывают родители: читать вместе с ребенком. Во многих семьях читают вслух дошкольнику, еще не знакомому с буквами. Но некоторые родители продолжают это делать и потом, когда их сын или дочь уже ходят в школу. Сразу замечу, что на вопрос: «Как долго надо читать вместе с ребенком, уже научившимся складывать буквы в слова?» – однозначно ответить нельзя. Дело в том, что скорость автоматизации чтения у всех детей разная (это связано с индивидуальными особенностями их головного мозга). Поэтому важно в трудный период освоения чтения помочь ребенку увлечься содержанием книги.

Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему. Как видите, теперь наше правило объясняет, как именно помогать ребенку в трудном деле. Следующий пример хорошо иллюстрирует смысл дополнительных пунктов этого правила.

Многим из вас, наверное, доводилось учить ребенка кататься на двухколесном велосипеде. Обычно начинается с того, что ребенок садится в седло, теряет равновесие и норовит упасть вместе с велосипедом. Вам приходится, схватив одной рукой руль, другой седло, удерживать велосипед в вертикальном положении. На этом этапе почти все делаете вы сами: вы везете велосипед, а ребенок лишь неумело и нервно пытается крутить педали. Однако через некоторое время вы обнаруживаете, что он начал сам выправлять руль, и тогда вы постепенно ослабляете свою руку.

Если, играя с сыном в электрическую железную дорогу, отец вначале составляет рельсы и подключает к сети трансформатор, то через некоторое время мальчик стремится сделать все это сам, да еще укладывает рельсы каким нибудь своим интересным способом. Если мать раньше отрывала дочке кусок теста и давала ей сделать свой, «детский», пирожок, то теперь девочка хочет сама месить и разделывать тесто. Стремление ребенка завоевывать все новые «территории» дел очень важно, и его следует охранять как зеницу ока.

Как уберечь естественную активность ребенка?
Опасность первая – слишком рано переложитьсвою часть на ребенка. В нашем примере с велосипедом это равносильно тому, чтобы уже через пять минут отпустить и руль, и седло. Неизбежное в таких случаях падение может привести к тому, что у ребенка пропадет желание садиться на велосипед.

Вторая опасность – наоборот, слишком долгое и настойчивое участие родителя, так сказать, занудливое руководство, в совместном деле. И снова наш пример хорошо помогает увидеть эту ошибку.

Представьте себе: родитель, держа велосипед за руль и за седло, бегает рядом с ребенком день, второй, третий, неделю… Научится ли тот ездить самостоятельно? Едва ли. Скорее всего, ему вообще надоест это бессмысленное занятие. А уж присутствие взрослого – непременно!

Среди подростков провели опрос: помогают ли они дома по хозяйству? Большинство учеников 4-6 х классов ответили отрицательно. При этом ребята высказали недовольство тем, что родители не допускают их до многих домашних дел: не дают готовить, стирать и гладить, ходить в магазин. Среди учащихся 7-8 х классов оказалось столько же ребят, не занятых в домашнем хозяйстве, однако число недовольных было в несколько раз меньше!

Этот результат показывает, как угасает желание детей быть активными, брать на себя различные дела, если взрослые не способствуют этому. Последующие упреки в адрес детей, что они «ленивы», «несознательны», «эгоистичны», столь же запоздалы, сколь и бессмысленны. Эти «лень», «несознательность», «эгоизм» мы, родители, не замечая того, порой сотворяем сами.

 
натал_я Дата: Среда, 26.01.2011, 01:33 | Сообщение # 47
Мисс Искорка
Мудрец
Группа: Проверенные
Сообщений: 1974
Статус: отключен
Подарки:  86   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

81
Quote (персона)
Ведь здорово похвалится знакомым, как годовалый ребенок складывает из кубиков слова..
Лично я - за исполнение требований ребенк, схема "предложение-интерес-удолетворение интереса", ни в коем случае не навязывание
81 согласна)))


у нас три мальчика


Диеты на www.nadietah.ru
 
МАМАМАША Дата: Среда, 26.01.2011, 08:52 | Сообщение # 48
Свой человек
Группа: Пользователи
Сообщений: 642
Статус: отключен
Подарки:  19   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

А я в целом не против раннего развития! Если ребенок способен воспринимать информацию и ему это нравится, то почему бы и не... Мой сын в 2,5 года знает все буквы, его никто специально не учил, мы много читаем и он сам интересуется: "какая это буковка, какая это" и что же сказать нет не запоминай тебе еще рано? А еще в этом важна деликатность и главное не заставлять!))) Выше была приведена цитата из книги "Общаться с ребенком? Как?" - мне эта книга очень нравится, советую всем обязательно прочитать. Есть еще вторая часть "Общаемся с ребенком. Так". 83

 
ulyana Дата: Среда, 26.01.2011, 09:01 | Сообщение # 49
Свой человек
Группа: Новички
Сообщений: 381
Статус: отключен
Подарки:  12   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

А я когда вижу, что годовалых водят на гармоничку, мне каца, что мир сошёл с ума... 2 Хотя кто его знает...
Как препод могу сказать одно: раньше, лет 10-15 назад, мне почему-то встречалось больше Божьих искр, так сказать. Сейчас дети настолько опупевают от потока информации, рушашегося на их ангельские головы, что не могут сосредоточиться и просто подумать о чём-то... Рапсодия, полностью с Вами согласна. От ребёнка всё зависит. Если нравится - почему нет?!
 
margod35 Дата: Среда, 26.01.2011, 19:19 | Сообщение # 50
Активист
Группа: Новички
Сообщений: 135
Статус: отключен
Подарки:  1   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

А мы ещё ходим в развивалку,потому что не хватает общения с ровесниками.Раньше дети с года в сад ходили и получали это общение,а сейчас ....Увы...
 
Ариша Дата: Среда, 26.01.2011, 19:26 | Сообщение # 51
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: отключен
Подарки:  34   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Мне кажется надо смотреть по ребенку - если это ему интересно, то, конечно, вперед! А если видите, что ему это не надо, даже более того тяжело, то ни в коем случае. И все-таки главное улица и подвижные игры, когда в школу пойдет, то там уж загрузят развитием и уроками, а вот на физ.развитие и свежий воздух времени будет не много((( Как-то в передаче про раннее развитие, слышала и с этим согласна. Развитие ребенка пирамидка, вверх это науки, низ бытовые навыки , т.е. сначала надо обучить всем бытовым навыкам, а потом уже "научным". Потому, что если пирамиду перевернуть на "науку", то она будет неустойчива и упадет.

Люди будут меняться, если их любить))))

Сообщение отредактировал Ариша - Среда, 26.01.2011, 19:31
 
olga83 Дата: Понедельник, 04.04.2011, 10:56 | Сообщение # 52
Свой человек
Группа: Пользователи
Сообщений: 419
Статус: отключен
Подарки:  11   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Мы ходи на развивающие занятия в Головастики - ребенку нравиться заниматься, играть, а это самое главное. Если при этом он еще и интелектуально развивается разве это плохо? Главное ребенка не заставлять....

 
Катерок Дата: Понедельник, 04.04.2011, 13:22 | Сообщение # 53
Покорительница горных вершин
Важная персона
Группа: Проверенные
Сообщений: 953
Статус: отключен
Подарки:  95   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Наш в полтора годика знал некоторые буквы, около 2х лет научился сам рисовать машинки ( два кружочка, соединял их и сверху рисовал форму машины). Конечно же, его никто не заставлял, просто в процессе игры показывала новые буквы, он и интересовался, рисовать обожал и обожает до сих пор. Сейчас знаем все буквы алфавита, сосчитать может до 7.
Считаю, что это неплохо. Ребенок сам проявляет интерес
 
Doctor-ol Дата: Понедельник, 04.04.2011, 15:23 | Сообщение # 54
Леди-Позитив
Важная персона
Группа: Проверенные
Сообщений: 1017
Статус: отключен
Подарки:  25   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

У меня ребенок резко против занятий без мамы,но так получилось что оплатили за год (учебный) вперед и пришлось ходить.До сих пор бывают срывы-что отказывается идти,но как только заходит-глаза горят,а руки делают...))Все равно испытываю чувство вины,что настаиваю,хотя многие считают что надо потихоньку приучать к самостоятельности,чтобы ребенок не оглядывался на маму все время.Прочитала статью про зону ближайшего развития-очень заинтересовалась-СПАСИБО,раньше с этим не встречалась в книгах!На занятия где можно с мамой ходит с удовольствием,очень гордиться своими достижениями,обсуждает со мной темы занятий и просит дать дополнительную информацию))




 
MyJane Дата: Пятница, 08.04.2011, 23:34 | Сообщение # 55
Житель форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Статус: отключен
Подарки:  14   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Я, честно говоря, даже и не знаю. Но воспитывать из своего ребенка гения - не хочу!!! Да, я согласна, что если ребенку нравится, то почему бы и не развивать, играючи. Но, в меру, т.е. по возрасту. Ну, вот кажется мне, что раннее развитие забирает какую-то часть детства, ту часть времени, где он мог бы поиграть, побегать. Нам 2 годика 8 мес. - ну не знаем мы буквы - ну вот не вижу я трагедии!!! И самое интересное, что моя знакомая со своей дочкой-нашей ровесницей ходит заниматься в детский центр. вот я разницы между своей и ее дочкой не вижу!!!


Когда дети - счастье, родители - истинные дети! (Леонид С.Сухоруков)
 
Eos Дата: Пятница, 29.04.2011, 21:03 | Сообщение # 56
Свой человек
Группа: Пользователи
Сообщений: 500
Статус: отключен
Подарки:  37   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

хорошо принимать наших детей такими какие они есть, считаю важным фундаментальное развитие, а это любовь, доверие, время ( не слишком быстро и не сильно медленно)
часто бывает когда родители в детях пытаются реализовать свои тщеславные желания, а вообще образование и развитие гармоничное, ( не считая любви) самое большее что может дать родитель


Самая большая победа в жизни каждого человека - это победа над самим собой.
 
Кирель Дата: Четверг, 18.08.2011, 08:06 | Сообщение # 57
Мамочка-закалочка
Мудрец
Группа: Проверенные
Сообщений: 3319
Статус: отключен
Подарки:  42   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Мы начали рассматривать картинки,деревья в лесу животных очень рано.В 10 мес.Сама брала книжку и сидела в кроватке смотрела картинки,что-то рассказывая себе.В год и месяц выучили 3 цвета-красный,синий.зеленый.Сейчас присоед.желтый.Буквы пока не учим-рано.Но по ребенку вижу,что ум цепкий и сообразительная.Быстро запоминает,кто,что и где.Только не повторять слова ленится.Попросишь,ни за что не скажет.А потом,типа я отстала,начинает говорить.




Что за фраза?! «Берегите мамы дочек,у меня растёт сыночек»?! ….ДА У МЕНЯ ТАКАЯ ДОЧКА - БЕРЕГИТЕ ВЫ СЫНОЧКА!!!!! )))
 
мамулечка-А Дата: Суббота, 17.09.2011, 22:27 | Сообщение # 58
Бывалый
Группа: Новички
Сообщений: 31
Статус: отключен
Подарки:  0   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

[/b]Кирель [b]У детей до 3 лет обьем впитывающей информации огромен , но важно дать правельную и своевременную.Современная психология отмечает, что эмоциональная память одна из самых долговременных.А Мария Монтессори считала что от рождения до шести лет. В этот период ребенок обладает "впитывающим" сознанием, почти исчезнувшим у взрослых. Дети учатся узнавать окружающий мир, понимать и приспосабливаться к нему. Происходит формирование основ их интеллекта, создаются некие прообразы будущего религиозного чувства, национального и социального самосознания.
 
Кирель Дата: Суббота, 17.09.2011, 22:49 | Сообщение # 59
Мамочка-закалочка
Мудрец
Группа: Проверенные
Сообщений: 3319
Статус: отключен
Подарки:  42   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

мамулечка-А, это все к чему вы?




Что за фраза?! «Берегите мамы дочек,у меня растёт сыночек»?! ….ДА У МЕНЯ ТАКАЯ ДОЧКА - БЕРЕГИТЕ ВЫ СЫНОЧКА!!!!! )))
 
мамулечка-А Дата: Суббота, 17.09.2011, 23:41 | Сообщение # 60
Бывалый
Группа: Новички
Сообщений: 31
Статус: отключен
Подарки:  0   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Кирель, это все к тому что Вы молодец 81 что занимаетесь, ребенок готов принимать инф-ю и принимает.Только . больше эмоций, в смысле развития.
 
Поиск:

Статистика Форума

Самые активные пользователи

Посетители за 24 часа:

Победители фотоконкурса:

Последние зарегистрированные

Лёля

(12541 сообщений)

Nadushka

(12142 сообщений)

Мама-Максимки

(10314 сообщений)

Иришка

(7781 сообщений)

Алёнка

(7197 сообщений)

Васина-Екатерина

(6950 сообщений)

Кузьмина-Галина

(6707 сообщений)

Anni0022

(6569 сообщений)

Velena999

(5945 сообщений)

Анни

(5927 сообщений)

sherri,

"МОДНОЕ БУДУЩЕЕ"


1 МЕСТО-Жешка


2 МЕСТО-Надеждо4ка

 
3 МЕСТО-kisyara



 

Howsmemokesueta

(20.11.2024)

leifwoolPsype

(12.11.2024)

loperstoper

(12.11.2024)

Carpetqbn

(12.11.2024)

avgust

(11.11.2024)

Ирина62

(08.11.2024)

Focussay

(01.11.2024)

Universalgeg

(01.11.2024)

Documentgxe

(29.10.2024)

Flashpaqrvx

(28.10.2024)


Copyright MyCorp © 2024
При полном или частичном использовании любых материалов сайта www.mama-koroleva.ru активная гиперссылка на сайт обязательна!
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, в отзывах и комментариях к материалам.
Руководители проекта: Васина Екатерина и Воробьева Анна.
Используются технологии