Девочки, сейчас посмотрела программу по ТВ3 Фактор риска (Ребенок-гений), может кто тоже смотрел, так там очень подробно рассказывали и детские психологи и педиаторы обратную сторону раннего развития ребенка, были примеры из жизни. Очень советую всем посмотреть! Смысл был такой - маме 7 месячного ребенка ведущий предлагал попробовать всевозможные методы раннего развития - это и кубики и чтение, занятия иностранными языками, беби-йогу, бассейн, занятия музыкой и т.д. Потом все эти методы развития анализировали и комментировали педиаторы и дет. психологи, а уже потом этой маме предлагалось сделать выбор, чем бы она хотела заниматься со своим ребенком. Так вот большое внимание в этой передаче было уделено раннему развитию навыка чтения и изучению иностранных языков, и прозвучало однозначное НЕТ со стороны психологов! Как они сказали: "Научить читать можно и обезьяну, но это НАВЫК, а РАЗВИТИЕ это все же совсем другое". Приводились примеры: у мамы которая с 2 месячного возраста показывала ребенку карточки со словами ребенок не разговаривал в 2ГОДА! Как потом объяснили за чтение и речь отвечают разные участки головного мозга и в для ребенка до 3-4лет НЕ СВОЙСТВЕННО УМЕНИЕ ЧИТАТЬ, а все попытки приводят к тому что у ребенка угнетается центр развития речи и он позднее других детей начинает говорить! Вообщем приводилось множество примеров, было и заикание и зеркальное письмо(это когда очень рано начинали учить иност. язык) и др. Я очень призадумалась...Так что же действительно нужно детям, а что все же можно отложить до более "зрелого" возраста???
Я считаю, что у детей должно быть детсво и всему свое время. Мои объявления http://www.mama-koroleva.ru/board/prodam_detskuju_odezhdu/152_158_razmer/rejma_flisovye_brjuki/253-1-0-280989
мысль понятна, но хотелось бы уточнить: когда именно, по-вашему, наступает время для обучения, например, чтению? и иностранным языкам? и почему конкретно вы считаете, что "раннеразвиваемые" дети лишены детства (это не в коем случае не наезд, а чтоб беседу поддержать )
А что понимается под "ранним развитием"? Если обучение счету, чтению, письму с "пеленок", то лично я против. Ребенку в перую очередь нужно изучить окружающий мир, дошкольное детсво - время игры и бурного развития фантазии. А чтение - это всего лишь владение способом символьной передачи информации. Читать то ребенка можно научить, а вот сможет ли он сотворить что-то свое, ну хотя бы нормальное сочинение написать - это вопрос. В принципе можно возразить, что одно другому не мешает. Читала несколько статей детских психологов об особенностях работы детского мозга, там проблема в том, что при бурном развитии участков, отвечающих за чтение-письмо, остальные угнетаются. Сейчас сходу не могу найти, как найду - дам ссылку. А если ранне развитие - это всевозможные игры, рисование, лепка, музыка, пальчиковые игры, физическое развитие, то я только за
Читала несколько статей детских психологов об особенностях работы детского мозга, там проблема в том, что при бурном развитии участков, отвечающих за чтение-письмо, остальные угнетаются.
Вот тоже самое я сегодня услышала в передаче, про которую писала выше. Просто я раньше об этом не знала!
Quote (Panda)
А если ранне развитие - это всевозможные игры, рисование, лепка, музыка, пальчиковые игры, физическое развитие, то я только за
Все хорошенько обдумав полностью соглашаюсь с Panda
а я думаю, что пока ребёнок впитывает как губка, то можно с ним заниматься!!! Главное, чтобы ему это нравилось. Мы с годика знаем алфавит, а вот к чтению слогов он ещё не готов до сих пор, я не заставляю! Ин. язык мой сын не понимает. Ему странно пока то, что одна вешь может называться разными словами. Ему непонятно для чего это! А вот для ребёнка, с родителями говорящими на разных языках, думаю это не будет вызывать вопросов! Я "за" умеренное, интересное, доступное вкладывание знаний в ребёнка. И думаю, что таким образом можно понять, к тему всё же есть у ребёнка интерес, и что можно изучать углубленно, но без силы. Я против Монтессори. Считаю, что родители должны заниматься воспитанием детей, а не наоборот. Полезная деятельность ребёнка должна быть направленна, в маленьком возрасте они сами так не могут. В методике Глена Домана вижу определённые полезности. Против чтения по карточкам ( в приемлемом возрасте), только потому что это вызывает трудности потом в школе. А вот что касается многих "побочек" про которые девочки писали выше, то склонна думать, что в большинстве это вызвано ММД. (по разным причинам, не имеющими отношения к раннему развитию). Если мои высказывания кажутся вам слишком эмоциональными - примите валерьянки.
Это у вас проблемы, а у меня сложные и интересные задачи
bimbo, а что это значит? Ребенок произносит все буквы алфавита?
Мы с 2-х лет знаем алфавит, но нам это помогло заговорить, т.к. ребенок понял как звуки произносятся. Ну а в год, я думаю, у Panda пальчиком показывает где какая буква, когда она спрашивает, хотя может как-то по другому
bimbo, а что это значит? Ребенок произносит все буквы алфавита?
ну в год он все не произносил. Но большинство!! У нас была уже тогда говорящая азбука и он находил эти буквы на ней, ну а потом уже и в любом тексте. Нам это тоже помогло с речью. Изучение букв было второстепенным, а вот звуки!!! Сначала звуки, потом слоги, потом слова из двух слогов.. ну а потом понесло ))). Кстати, нам очень чистоговорки помогли тогда. Хотя сейчас может и на тарабарищине своей говорить, и букву "р " не произносит, некоторые шипящие до сих пор плохо... Ну в общем, ничего особенного. Но алфавит на забывает, хотя постоянно мы этим не занимаемся. А ещё нам очень плохо давались пальчиковые игры... Он очень злится, когда у него не получается. Сосредотачивается, старается, а не получается. Для меня до сих пор загадка как маленькие детки это осваивают? Прям не для нас!!
Если мои высказывания кажутся вам слишком эмоциональными - примите валерьянки.
Это у вас проблемы, а у меня сложные и интересные задачи
и почему конкретно вы считаете, что "раннеразвиваемые" дети лишены детства
Да просто есть примеры, когда ребенка возят с занятия на занятие и сказать кому это больше нужно,маме или ребенку невозможно. Ребенка заталкивают на занятие силой , а ему только 3 года и хочется ему не заниматься , а играть. Причем это не занятие по чтению, или иностранному языку, а карате. Я не против раннего развития, я против когда ребенка нагружают сверх всякой меры. Мои объявления http://www.mama-koroleva.ru/board/prodam_detskuju_odezhdu/152_158_razmer/rejma_flisovye_brjuki/253-1-0-280989
Пичулина-Ирина, ну так и занятия с мелкими обычно в игровой форме строятся. Другое дело, когда сам ребенок не хочет туда идти, тогда через силу не стоит пихать, но если ему нравится? я вот поняла, что, например, моей дочери "заниматься" намного интересней, чем просто играться целый день (хотя и всякие ролевые игры тоже важны конечно, и в любой нормальной "развивалке" под них отводится достаточное время). Хотя я до 3-х лет тоже ничем "развивательным" ее не особо нагружала...
Если моему малышу понравится заниматься в группе, то я не против его развивать и заниматься. а если не понравится, то и не будем. В любом случае на стороне малыша.
Quote
А если ранне развитие - это всевозможные игры, рисование, лепка, музыка, пальчиковые игры, физическое развитие,
Моему уже 5 лет, а мальчик с нами на занятия ходит ему 3 года, так того водят на 5!!!!!! различных кружков, развивалок и секций, ну как это???? Каждый сам выбирает, что важнее, но ребенок в три года врядли за себя решит, а отбить охоту легко и заставить можно, только зачем? Раннее развитие это замечательно, только без фанатизма. Мои объявления http://www.mama-koroleva.ru/board/prodam_detskuju_odezhdu/152_158_razmer/rejma_flisovye_brjuki/253-1-0-280989
с нами на занятия ходит ему 3 года, так того водят на 5!!!!!! различных кружков, развивалок и секций, ну как это????
Прямая дорога к нервному срыву у ребенка чувство меры имхо - одно из самых главных Хотя конечно надо по ребенку смотреть: у меня подруга в детсаду была, так ее с 5 лет (раньше тогда не брали) записали чуть ли не в 5-6 разных кружков, потом от части отказались конечно... ничего, она выдержала и даже школу с золотой медалью окончила потом
Вот, вот, согласна на все сто!!!!! А когда ребенок загружен сверх всякой меры, то это только вред, метания из секции в секцию пользу врядли принесет. Занятия с совсем маленьким ребенком, рисованием и развитием мелкой моторики это только плюс и я обеими руками за. Мои объявления http://www.mama-koroleva.ru/board/prodam_detskuju_odezhdu/152_158_razmer/rejma_flisovye_brjuki/253-1-0-280989
так того водят на 5!!!!!! различных кружков, развивалок и секций,
Многовато, но если это с целью выяснить пристрастия ребенка и дальше развивать в нужном направлении, а от ненужных отказаться, то только за!
У меня старший в 2 года лего стал собирать, пир чем очень мелкое "сундучок милки вэй", тогда были. А потом дошло до того, что по схеме конструктор для школьников собирал, САМ! Я его не учила этому, но всегда поддерживала стремление к знанию. Потом Знаток. Сейчас просит лего , что б роботов с програмируемыми блоками собирать но это очень дорого.
У меня старший в 2 года лего стал собирать, пир чем очень мелкое "сундучок милки вэй", тогда были. А потом дошло до того, что по схеме конструктор для школьников собирал, САМ! Я его не учила этому, но всегда поддерживала стремление к знанию. Потом Знаток. Сейчас просит лего , что б роботов с програмируемыми блоками собирать но это очень дорого.
Молодец, но опять не вы его к этому толкали, а сам. Я не хочу сказать ,что ребенка не надо направлять, но ведь родители сами видят к чему их ребенок больше тянется, в этом направлении и надо работать. Мои объявления http://www.mama-koroleva.ru/board/prodam_detskuju_odezhdu/152_158_razmer/rejma_flisovye_brjuki/253-1-0-280989
Для чего родители стимулируют развитие ребенка?-для реализации собственных амбиций. Ведь здорово похвалится знакомым, как годовалый ребенок складывает из кубиков слова.. Лично я - за исполнение требований ребенк, схема "предложение-интерес-удолетворение интереса", ни в коем случае не навязывание. детский пристрой от 0 до 14 лет - постоянные обновления ВНИМАНИЕ!!! верхняя одежда для детей