kety, у нас такая же проблема. Не хочет общаться со сверстниками, но не так категорично как Ваша малышка. Друзя, во основном мальчики от 7 лет. Говорит мне Мама роди мне большого братика я с ним буду играть. Но мы в садик ходим. Ему там скучно. Говорит мне Мам, мне с детками в садике не интересно играть, они ничего не понимают и плохо разговаривают. Но все-равно с детками общается, находятся общие интересы, в песке покапаться, наверное все дети любят независимо от уровня развития. В машинки поиграть, порисовать. С осени пойдем заниматься в центр раннего развития. Пока занимальсь, в основном эмоциональным развитием ребенка, чтогораздо важнее для него в этом возрасте чем интеллектуальное. Не мучила ни цифрами ни буквами, ни рисованием. Только играла с ним с рождения и все, очень много. Он в 1,7 у меня уже разговаривал во всю. а еще английский изучали в игровой форме. Ну, я не могу, здесь уж мой долг-я сама переводчик. И много репетитором с детишками работала, у меня это как оплачиваемое хобби было.
Сообщение отредактировал sweettta - Пятница, 16.07.2010, 16:38
очень хочется поднять топик EVA, как ваши дела? Чем живете вы и ваш вундекинд?
Хочется привести мнение Гипенрейтер об одаренности:
Определение одаренности ребенка - сложная задача, при решении которой необходимо использовать как результаты всестороннего психологического обследования, так и сведения о школьных и внешкольных достижениях ребенка, получаемые путем опроса родителей, учителей, сверстников. Только такой комплексный подход к диагностике признается всеми научными концепциями при сохраняющейся дискуссионности вопроса о структуре и факторах развития одаренности. Многочисленные психологические исследования изменили первоначальные представления о высоком IQ (коэффициенте интеллектуальности) как единственном критерии выдающихся достижений, продемонстрировали важнейшую роль творческого потенциала и личностной сферы, интересов и специальных способностей, а также социальных условий в развитии одаренности. В большинстве научных концепций одаренность и предпосылки к ее развитию связывают с творческими возможностями и способностями ребенка, определяемыми как креативность. одаренные дети обнаруживают сильную тягу к занятиям той деятельностью, к которой они способны. Они могут буквально часами заниматься изо дня в день интересующим их делом, не уставая и как бы вовсе не напрягаясь. Это для них одновременно труд и игра. Все из переживания, интересы, поиски, вопросы концентрируются вокруг этих занятий. Легко понять, как много в результате подобной почти непрекращающейся деятельности успевает ребенок узнать, понять и усвоить и как много потребовалось бы времени и усилий педагогу, чтобы специально всему этому его научить.
Существует определенная возрастная последовательность проявления одаренности в разных областях. Особенно рано может проявиться одаренность к музыке, затем - к рисованию; вообще одаренность к искусству выступает раньше, чем к наукам. Общеинтеллектуальная одаренность может выступить в необычно высоком уровне умственного развития (при прочих равных условиях) и в качественном своеобразии умственной деятельности. Для О. д. характерны увлеченность занятиями и проявления творческих моментов в деятельности.
Одаренность ребенка, как и отдельные его способности, не бывает дана от природы в готовом виде. Врожденные задатки способностей - только одно из условий очень сложного процесса формирования индивидуально-психологических особенностей, в огромной степени зависящих от окружающей среды, от характера деятельности. О признаках одаренности нельзя судить лишь на основании результатов стандартизованных испытаний (см. Тесты). Одаренность детей м. б. установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности. При этом ранние проявления одаренности еще не предопределяют будущих возможностей человека: чрезвычайно трудно предвидеть ход дальнейшего становления одаренности. Выявлению и развитию одаренности у детей содействуют специальные школы (напр., с музыкальным, математическим уклоном), разнообразные кружки и студии, детские технические станции, проведение олимпиад школьников, конкурсов детской художественной самодеятельности и т.д. Забота об О. д. предполагает сочетание развития специальных способностей с широкой общеобразовательной подготовкой и всесторонним развитием личности.
персона, Муми-мама, пользователь EVA, к сожалению, не слишком часто бывает на нашем сайте судя по статистике в личке, поэтому вопросы к ней, или хотя бы ссылки на них, лучше адресовать в ту самую личку.
EVA, Добрый день! Если не секрет, удалось ли пройти Вам преграды и отдать ребенка в школу раньше, или пошли, как и все, с 6,5 лет? у меня такой же в точности случай с одаренным ребенком.. не можем поступить в школу из-за законов... хотя все пищат и вопят о том, какие мы молодцы, нам 5, а мы уже по уровню как второклашки. Или есть все же такая школа в городе, кто принять может? к 1 сентября нам будет 5 лет 11 мес...
Добавлено (06.02.2015, 22:11) --------------------------------------------- по прошествии 4 лет темы, не подскажете: кто-то из здесь присутствующих поступил в школу раньше времени, т.е. удалось ли хоть одному одаренному действительно ребенку в школу пойти с 6 лет (или раньше), а не с 6,5 лет? для нас не самоцель, но очень хочется и психологи советуют, чтобы не "перегорело" желание учиться... а то мы уже 2 года по подготовишкам ходим, занять еще год чем-то? уже и не знаю, чем...
мама_Маргоши, вам дорога в комиссию при комитете образования они должны дать добро на прием в школу ребенка, которому на 1 сентября не будет 6,6 лет. Вот только такой момент: возможно, даже если сперва остальные дети в классе примут "малыша" в свои ряды и наладится нормальное общение, то как быть позже, когда весь класс вступит в пубертат, а ваш (или ваша, не совсем понятно кто у вас) - будет еще ребенок ребенком (каким ему и положено быть по возрасту), то будет ли ему комфортно? может имеет смысл и какие-то альтернативные способы получения образования рассмотреть?
Или есть все же такая школа в городе, кто принять может?
По этому поводу огорчу: теперь абсолютно все школы в начальном звене обязаны быть общеобразовательными
Цитатаперсона ()
вы уверены, что психологически он готов к школе?
это тоже очень важный момент разумеется. Хотя, в комиссии в Комитете образования психолог, скорее всего, будет, но, как мне кажется, это как раз тот случай когда надо "сто раз отмерить", а поэтому -проконсультироваться не раз и не поверхностно...
Спасибо всем за советы... узнала, печалька: комиссии с этого года нет и не будет. Вот уж не ожидала, что в наше время вновь начнется совковая уравниловка. нет, никто нас не берет, не хотят ответственность брать на себя и закон нарушать. А насчет психологов - все у нас отлично, проходили все тесты и тд. Этой "малышке" с опережающим физическим (сейчас в 5 лет: рост 128, вес 25, нога 31) и интеллектуальным развитием (тоже тесты/грамоты - все есть) - не найдется места. И Кузьмина-Галина, пубертат у нас точно раньше будет, наверное, как у мамы, лет в 9, если не в 8, судя по ускорению всех процессов (вот акселерация!), так что как бы вообще школу потом окончить, т.к. она пойдет (физически и интеллектуально) на 2-3 головы выше остальных, но зато в 7 лет :( Одаренные школы, кста, тоже с 6,5 лет берут, так что полный пролет. Печально все это, вот что я скажу А потом удивляются, что ж талантов в средних классах нет? сами гробят таланты в началке. Что таким вот деткам в 1 классе-то делать через год, а то и два, если они сейчас уже готовы - могут и хотят? Скука их там ждет и отсутствие интереса к учебе. А на экстернат не все решатся, т.к. надо забыть о работе и учить ребенка самому, зачем тогда школа вообще нужна. Случайностей не существует
Сообщение отредактировал мама_Маргоши - Суббота, 07.02.2015, 13:13
А на экстернат не все решатся, т.к. надо забыть о работе и учить ребенка самому, зачем тогда школа вообще нужна.
Экстерната, как такового, сейчас тоже нет в начальном звене, только домашнее обучение... рядом соответствующая тема есть, там они вам точнее расскажут... Крупных детей сейчас хватает, так что через год на голову выше всех вряд ли будете а вот насчет интереса к учебе...
Одаренные школы, кста, тоже с 6,5 лет берут, так что полный пролет. Печально все это, вот что я скажу А потом удивляются, что ж талантов в средних классах нет? сами гробят таланты в началке. Что таким вот деткам в 1 классе-то делать через год, а то и два, если они сейчас уже готовы - могут и хотят? Скука их там ждет и отсутствие интереса к учебе.
Не знаю, насколько это может подойти Вам, но я знаю случай, когда ребенок пошел не в первый, а сразу во второй или перевелись через месяц после поступления, "сдав все нормативы".(Девочке тоже было совсем не интересно, и родители нашли такой выход).
ребенок пошел не в первый, а сразу во второй или перевелись через месяц после поступления, "сдав все нормативы".(Девочке тоже было совсем не интересно, и родители нашли такой выход).
не знаю... как мне кажется, лишать ребенка всех "радостей жизни" 1-го класса (типа посвящения в ученики, праздника букваря... да даже дополнительных каникул зимой ) не очень здорово(( да и потом, 1 класс - это возможность более мягко, без излишних стрессов, втянуться в учебную деятельность, что тоже важно.
мои размышления по этому поводу касаются не конкретного случая, а ситуации в общем. Не могу я понять зачем стараться активно обучать ребенка школьным наукам ВНЕ школы.. Если обучение чтению\письму\счету с успехом идет, нужно не усердствовать, а притормозить. Пусть ребенок научится рисовать, освоит нотную грамоту, танцы, акробатику, боевые искусства, пусть выучит названия всех динозавров, освоит макраме, икебану и тд, мало ли чему можно научить ребенка 3-6 лет, чтоб ему не было "скучно" в школе... Это ведь не пустые занятия, это тоже развитие.. детский пристрой от 0 до 14 лет - постоянные обновления ВНИМАНИЕ!!! верхняя одежда для детей
Сообщение отредактировал персона - Воскресенье, 08.02.2015, 18:40
Если обучение чтению\письму\счету с успехом идет, нужно не усердствовать, а притормозить.
вот здесь не соглашусь с какого такого перепуга я буду тормозить развитие собственных детей??? нет, нет и еще раз нет, буду способствовать и стимулировать хотя мои, как раз, вполне себе обычные
Цитатаперсона ()
Пусть ребенок научится рисовать, освоит нотную грамоту, танцы, акробатику, боевые искусства, пусть выучит названия всех динозавров, освоит макраме, икебану и тд, мало ли чему можно научить ребенка 3-6 лет, чтоб ему не было "скучно" в школе...
ну а если у ребенка к рисованию ни таланта, ни желания, ни петь, ни музицировать, ни драться-кувыркаться подолгу и всерьез не хочет, а вот, допустим, математические и логические задачки сидит ь таким же и "щелкает" с удовольствием, то что, запрещать? математика может быть таким же хобби, как и икебана
ни к чему ребенку 4-х лет решать уравнения с 3-мя неизвестными
а что, были прецеденты?
Цитатаперсона ()
можно найти что-то интересное для ребенка, кроме программы первого класса вне школы
логические задачки входят далеко не во все программы 1 класса по математике да и некоторые пособия для дошкольников многие учебники для первоклассников перекрывают разумеется, по Моро и Дорофееву дома с дошколятами заниматься не стоит, можно и поинтереснее найти
И, возвращаясь к нашей давней дискуссии с EVA, хотелось бы отметить, что у нас здесь произошла некоторая подмена понятий. Одаренный ребенок - это как Моцарт, который в 4 года сочинял оркестровую музыку, или Пушкин, который в 3 года начал писать стихи (при этом с некоторыми школьными предметами у того же Пушкина был полный ахтунг, кстати), или как Ландау (вот про него не удивлюсь, если он и вправду в 4 года решал с 3-мя неизвестными уравнения ). Или тот же разносторонне одаренный Ломоносов Их всех можно назвать одаренными, потому что у каждого из них действительно был ДАР, у каждого свой. Мы же здесь говорим, скорее, о детках способных, развитых, любящих и умеющих учиться