в 5 было с двумя, но с тремя очень хотелось и пыталось, не знаю, зачем, догадываюсь, впрочем.. там все было на опережение, не всегда удачно, что не удивительно: буквы в 1 год, двухколесный велосипед в 1.5 года, английский в 2, логопед тогда же и тд.. в школу отдавать не собираются, будут на дому обучать... Не было и нет у ребенка нормального детства, пугливый, постоянно ищет одобрения или неодобрения в глазах родителей.. информацию впихивают и впихивают, что-то пошло, но на фоне нервозности в плане "только бы угодить родителям". Ребенок умненький, но все это не его выбор.
в нашем случае и на данный момент, - почитать и лего
и все-таки, возвращаясь к теме
Цитатаперсона ()
в 5 было с двумя, но с тремя очень хотелось и пыталось, не знаю, зачем, догадываюсь, впрочем..
решение уравнений даже с двумя переменными - это, вообще-то, уже алгебра и если ребенок такое в 5 лет такое проделывал, пусть даже и нехотя, то это явно неординарные математические способности
способности не отрицаю, но смысла не понимаю. Если есть способности, они проявятся без ежедневного на протяжении более года впихивания одного и того же, будто это смысл жизни. А таким образом их можно задавить на корню, и останутся в памяти лишь восторженных охи досужих кумушек о "неординарных способностях" возвращаясь к теме: одаренность характеризуется нестандартным мышлением, а в решении уравнений все достаточно стандартно. детский пристрой от 0 до 14 лет - постоянные обновления ВНИМАНИЕ!!! верхняя одежда для детей
Сообщение отредактировал персона - Вторник, 10.02.2015, 17:00
У меня дочка пошла в школу, едва ей 6 стукнуло. Сейчас в 10 классе. От одноклассников отличалась только желанием учиться и маленьким ростом. В 9 догнала и перегнала некоторых. Учится и сейчас на отлично, большого труда ей это не составляет. Регулярно участвует в олимпиадах различного уровня. На уроки тратит очень мало времени, зато увлечений масса. Все успевает. Я очень переживала, что ей будет трудно с общением, но и здесь все ок. Если ребенка не натаскивают, а он сам "прет" вперед, то надо просто признать, что есть такие дети)) Жаль только, что с системой не договоришься. Единственная сложность оказалась в том, что она не знает куда ей дальше идти(после школы), это побочный эффект обширных интересов. И вот здесь бы наверное пригодился этот лишний год)).
Кузьмина-Галина, это уравнение можно решить ребенку подстановкой , так как оно имеет множество решений... чтобы ограничить круг решений нужно дополнить его еще 2 уравнениями и решать систему из 3 уравнений с 3 неизвестными.
это уравнение можно решить ребенку подстановкой , так как оно имеет множество решений... чтобы ограничить круг решений нужно дополнить его еще 2 уравнениями и решать систему из 3 уравнений с 3 неизвестными.
_Натали_, в общем-то, я в курсе мало того, алгебра позволяет даже сформулировать в общем виде решение именно для этого одного уравнения но выведение тех формул далеко не каждому взрослому под силу если на такое вдруг способен 5-летка, то это точно уникум
Цитатаja-katia ()
надо просто признать, что есть такие дети))
а кто спорит? я знала девочку, которая пошла в школу в 5,9 и в начальной школе у нее все было замечательно, и с учебой, и с общением (как дальше дело пошло - не знаю). Хорошая, способная и старательная девочка. Но это другая тема, к гениальности и одаренности отношения не имеет
Я думаю, что все зависит от способностей и желания ребенка. Для кого-то перебор, а для кого-то норма. И если ребенок интересуется уравнениями с неизвестными и дробями до школы , почему бы не объяснить? В детстве( до школы) я спрашивала, мне папа всегда отвечал, объяснял. И про электричество, грозу, радугу, как мир возник, что такое уравнения, и дроби. В саду учила детей решать примеры в пределах 100, был у нас такой математический кружок Вот если ребенок в 5 лет не интересуется зачем, ему говорить, а вот сегодня я расскажу тебе про систему уравнений с 2 или 3 неизвестными.
Можно подумать над увлекательным примером : (Не надо вводить неизвестные и составлять систему уравнений) арбуз и дыня весит 15 кг, арбуз и тыква 13 кг, дыня и тыква 10 кг. Сколько весит арбуз? дыня? тыква?
Сообщение отредактировал _Натали_ - Среда, 11.02.2015, 14:46
Ну в моем случае- профессия родителей связана с Физикой, Математикой, Химией итд. Дома куча книжек, статей, дипломы, курсовые и контрольные студентов... отсюда и информация и интерес.
Я тоже против "забивания" знаний в голову, насильственного в том числе... но если есть интерес и вопрос у ребенка, нельзя его игнорировать... и "притормаживать"
Сообщение отредактировал _Натали_ - Среда, 11.02.2015, 16:07
Ну в моем случае- профессия родителей связана с Физикой, Математикой, Химией итд. Дома куча книжек, статей, дипломы, курсовые и контрольные студентов... отсюда и информация и интерес.
у меня тоже дома 5 налоговых кодексов и муж инженер, пишущий диссер, но без моего согласия в мои и его документы дети не лазят так что думаю глупо говорить, сами нашли... да еще и заинтересовались
Цитата_Натали_ ()
но если есть интерес и вопрос у ребенка, нельзя его игнорировать... и "притормаживать"
можно свободное время ребенка занимать другими увлечениями, более полезными для его возраста и у него не будет времени на "интерес" к уравнениям, он наоборот будет желать поиграть в обычные детские игры
Сообщение отредактировал Nadushka - Среда, 11.02.2015, 16:39
можно свободное время ребенка занимать другими увлечениями, более полезными для его возраста и у него не будет времени на "интерес" к уравнениям, он наоборот будет желать поиграть в обычные детские игры
то есть, играть в обычные детские игры и интересоваться уравнениями - взаимоисключающие вещи? хотя, конечно, редкий ребенок в 4-5 лет захочет решать задачки с помощью уравнений и выводить формулы. Но зато достаточно много задачек на логику и смекалку, они-то чем вредны?