scherbakovaos, да я вас и не уговариваю идти в началку в школу просто советую подойти к делу ответственнее. У "сознательного" репетитора на каждый час занятий приходится примерно час подготовки к занятию ("примерно" - потому что зависит от опыта работы, в начале, когда еще "задела" нет - больше, потом иногда меньше, когда готовыми наработками уже можно воспользоваться). "Идти по темам" особо не рассчитывайте, потому что темы откуда-то брать надо, а многие школьные пособия, к сожалению, ни-ка-ки-е по русскому и математике (по математике можно Петерсон взять за основу, там еще не так все плохо) могу в частности посоветовать книжки Узоровой-Нефедовой (не тетрадки со столбиками примеров, хотя они тоже иногда полезны, а именно толстенькие книжки). По окружающему, к сожалению, и посоветовать нечего вообще нет нормального учебника, придется "велосипед изобретать"
Объявление! 14 ноября планируется проведение Большой хоумскулерской встречи с 12 по 18 и позже в антикафе Клевер на Полянке.
Ориентировочно с 12 до 18, можно приходить не на все время. В течение всего дня будут доступны столы с настольными играми и столы с материалами для творчества. Плюс некоторое количество мастер-классов/докладов/концертных номеров в какое-то фиксированное время. Если вы (родители и дети) хотите предложить номер для концерта, сделать доклад или провести мастер-класс и т.п., пожалуйста, свяжитесь со мной, я переадресую к организаторам. Примерно в 15 -10 будет КВЕСТ.
Сообщение отредактировал scherbakovaos - Понедельник, 27.10.2014, 15:18
у меня есть знакомая мамочка, у ребенка диагноз гиперактивность+ симптомы аутизма впоследствии. Он был на домашнем обучении в средней школе с 4 по 7 класс. В 8й влился без проблем. По поводу платно или нет, не уточняла. Я не рискну сама преподавать своему чаду даже программу началки, хотя по образованию учитель-дефектолог. Уповаю на учителей. *СЧАСТЛИВ НЕ ТОТ, КТО ИМЕЕТ ВСЕ ЛУЧШЕЕ, А ТОТ, КТО ИЗВЛЕКАЕТ ВСЕ ЛУЧШЕЕ ИЗ ТОГО, ЧТО ИМЕЕТ
PCHELKA, у него, наверное, диагноз был - СДВГ, да еще осложненный... не у каждого гиперактивного ребенка такой диагноз стоит. Про обучение на дому: не знаю, какие сейчас на это дело расценки... но вы же сами учитель, так вот представьте что после работы вам приходится еще на "субботник" топать вместо того, чтобы дать частный урок по нормальным коммерческим расценкам не очень приятная перспектива, да? а к тому же и ученик не из легких... оттого и пытаются все правдами-неправдами от таких "учебных нагрузок" отбиться((( Вообще же и гиперактивных, и дислексиков, и даже аутистов обучать МОЖНО! только надо знать как... есть специальные центры обучения и адаптации таких детей, но у нас они коммерческие в основном (хотя может есть и на госфинансировании, но туда, во-первых, пробиться надо будет, а во-вторых - придется куда-то ездить, хотя поездить придется в любом случае, даже в коммерцию). Спасение утопающих - дело рук самих утопающих
надомники бывают, и к ним действительно ходят бесплатно из школы учителя но это по состоянию здоровья, и там не в гиперактивности дело, а в том, что ребенок передвигаться не может самостоятельно, вообще никак 6 и, по секрету, скажу, что очень не любят учителя это делать
Это точно - совсем не любят. Когда-то, давным-давно, меня в моей бывшей школе даже взяли на работу исключительно для хождения по надомникам, и хоть я филолог-русист, мне еще и окружающий мир, и английский доверили дополнительно к русскому и литературе. Те мои ученики, кто потом в школу пошел, от своих не отстали, в русском вообще хорошо натасканы были на класс вперед, но это ж от моего студенческого энтузиазма, не иначе! И семьи вполне приятные попались. Я к ним потом еще репетиторствовать бегала Другие учителя все больше откосить пытались, судя по табелям учета уроков.
А мне стало интересно, что в вашем понимании гиперактивный ребенок? И как это можно уследить в классе, на уроке? Учиться что дома, что в школе, когда и 15 минут трудно сесть за стол, везде будет одинаково трудно. Только дома можно график под себя подстроить, а в школе мучайся 45 минут. "Ты прекрасный хоббит, мистер Бэггинс, и я тебя очень люблю: но в огромном мире ты не столь уж значителен! - И слава Богу! - со смехом сказал Бильбо" Дж.Р.Р. Толкин
ИМЕЛА ВВИДУ за зарплату, конечно. Ребенок числится в школе, а по факту обучается дома, в школе пишет только контрольные. Для учителей гиперактивный ребенок-это просто хулиган, а это заболевание ЦНС, ребенку самому тяжело с этим справляться. Все шишки валятся именно на таких (это мы уже прошли). Учителя ДОЛЖНЫ быть в курсе, что такие дети есть, так же как аутисты. Но им ПЛЕВАТЬ.А ребенок страдает, из-за чего и появляется отвращение к учебе.И бесполезно говорить: слушай учителя( если авторитет подорван), не бегай на перемене( как же иначе ему сбросить лишнее напряжение), в школу ходить обязательно( какие слова подобрать). Для гиперакт есть только авторитет или его отсутствие. Постоянно выслушивать жалобы родителей и учителей( воситателей) тяжело. Извините, накипело *СЧАСТЛИВ НЕ ТОТ, КТО ИМЕЕТ ВСЕ ЛУЧШЕЕ, А ТОТ, КТО ИЗВЛЕКАЕТ ВСЕ ЛУЧШЕЕ ИЗ ТОГО, ЧТО ИМЕЕТ
Сообщение отредактировал PCHELKA - Понедельник, 27.10.2014, 14:53
Да я поняла, за стандартную школьную ставку... и это в то время, когда можно было бы дать урок по коммерческой цене разница существенная оттого учителя и "в восторге" от такой нагрузки, всеми правдами и неправдами пытаясь ее спихнуть друг на друга. Положенные по ставке часы учителям намноооого проще в школе набрать Учителя ведь тоже люди, поймите...
Для гиперактивных детей было бы намного удобнее, если бы их обучали специально подготовленные педагоги в классах малой наполняемости, обучение велось бы с учетом особенностей таких детей. И раньше, по крайней мере, были специальные коррекционные классы, вот только не знаю - были ли в нашем городе... там даже разделение было "по уровню тяжести случая" на категории. За работу в таких классах, по идее, и оплата должна быть выше, я считаю... но проблема еще в том что некоторые родители всеми правдами и неправдами пытаются избежать попадания в такие классы и пробиваются "к нормальным". От чего страдает и их ребенок, и учитель, и остальные дети((( Вообще, конечно, каждый случай - индивидуален, и далеко не всегда спасет "запирание в 4-х стенах" домашнего обучения. Беда, как всегда, в том, что специалистов у нас, как всегда не хватает, а те, что есть, предпочитают трудиться по "коммерческим" ценам(((
Девочки, есть ли у нас в городе школы, где практикуется семейное обучение?. Если кто знает, поделитесь, в каких школах... Может у кого детки на семейном обучении? Так можно объединиться в группки по 3-5 человек детишек и обучать самим. Можно писать в личку.
VetaLana8, семейное есть в 7 школе точно, туда отсылает ГОРОНО. Заочное в 20 школе. А у Вас ребенок какого возраста? Еще есть частные случаи семейного и заочного в других школах города.
VetaLana8, из 3-го класса личных знакомых никого нет на семейном (хотя вроде слышала об одном мальчике на очно-заочном в 19 гимназии), но вот я все хочу организовать что-то типа клуба хоумскулеров. Мамы детишек на семейном/заочном, давайте что-0нибудь организуем! Чтобы дети регулярно видели себе подобных, и не чувствовали себя "белыми воронами". М.б. попробуем организоваться на базе антикафе "Лес"? Или вдруг у кого есть выходы на недорогое помещение? Можно начинать с встреч раз в пару недель или даже раз в месяц. Придумывать какие-то тематические посиделки. Что думаете? Наверняка, конечно, у всех семейников, как и у нас, весьма насыщенная жизнь, наполненная разными интересными занятиями, но раз в месяц или две недели можно было бы устраивать что-нибудь интересное! Это не требует много сил, зато много даст нашим детям, я уверена.
Сообщение отредактировал scherbakovaos - Среда, 03.12.2014, 21:57
Тема, к сожалению, не сильно посещаемая... Нас вот тоже семейное интересует... Кто проходил аттестации в 7-й школе-поделитесь опытом! Как там все проходит? Спокойно? Как сдаются второстепенные предметы (физра, технология, изо)?
Алик, в 20-й школе на заочном лояльнее условия, насколько я слышала. По итогам 1 класса собеседование, остальные классы ежеквартальные контрольные вроде бы.
scherbakovaos, тема интересная. Но мы пока на домашнем обучении, только планируем семейное, после окончания начальной школы. А вот помещение-это сложнее. У меня своё турагентство, но помещение 20 кв.м, и в принципе, не очень пригодно для посиделок. Идея замечательная. Я вот пока и ищу таких детишек, обучающихся на семейном обучении. Можно не нанимать учителей, а собираться человек по 5, и самим преподавать предметы, которые хорошо знаем, и нам легче, и детям лучше. Я, в прошлом, учитель начальных классов+русский, литература.
VetaLana8, вот очень интересно, почему Вы хотите на семейное после началки? Т.е. к началу 5-го класса?
Я как раз думаю о том, чтобы отдать ребенка в среднюю школу очно после началки дома :) Ибо химии, физики и прочие материи... Не уверена, правда, что с 5-го класса. Я бы отдавала с 7-го в какую-то специализированную школу под ее интересы, которые к тому времени будут более-менее понятны. В принципе, в 7 классе она, наверное, уже и в Москву сможет ездить. Хотя это и не просто - мотаться каждый день.
Самим преподавать - идея тоже неплохая. Но это нужно собрать хотя бы 3-4 человек одного возраста и родителей, желающих этим заниматься. У моей знакомой так получилось со старшим ребенком в 5 классе. У нас в городе по поводу объединения знаю только группу первоклашек, которые нашли преподавателя - бывшего учителя началки, сняли помещение, занимаются каждый день.
АПД. Ой, я подумала, что вы сейчас на очном обучении, а вы на домашнем, а на семейное только собираетесь. Т.е. у вас сейчас домашнее с приглашенными учителями что ли?
Сообщение отредактировал scherbakovaos - Пятница, 12.12.2014, 18:22
У меня подруга-владелец детского клуба и они сейчас тоже задумались о семейном для своих детей. Так что потенциально вопрос с помещением решаемый. Мы как раз обсуждали с подругой возможность проведения встреч и, возможно, даже тренингов для ребят-семейников. Мы своего второклашку возили в Москву на детский тренинг по лидерству, ему понравилось. Нам тоже. На мой взгляд, встречи могут быть разноплановыми: 1. ежедневные в формате совместного обучения (типа вышеупомянутой мини-группы), 2. Периодические тематические в формате тренингов 3. Свободное общение, игротеки, совместные праздники в формате клубных встреч родители-дети.
Первый вариант осложняется тем, что ребята должны быть сверстниками и жить не очень далеко от места встреч, иначе это становится неинтересно. Вторые два формата, на мой взгляд, более актуальны, поскольку ребята могут быть разного возраста и близость к месту встреч не так критична (поскольку ехать по Королеву-Юбилейному всяко ближе, чем в Москву кататься). Если эта тема интересна, пишите, будем думать дальше.
Он второклассник. :) и мы уже ушли на семейное. Недели три как. Ребенок прямо ожил. :) А был в общеобразовательной школе. Сейчас размышляю на тему, где аттестовываться.
Сообщение отредактировал Алик - Среда, 10.12.2014, 20:57