Не всегда родители осознанно шлепают ребенка. В большинстве случаев, это происходит, когда родители теряют терпение, изматываются либо чувствуют себя в отчаянии. Порой они могут отшлепать ребенка потому, что уже несколько раз повторили ему, что что-то делать нельзя, а до ребенка это пока не дошло. Все родители знают, как бывает досадно и обидно, когда дети не слушают их.
Фактически, согласно исследованиям Американской Академии Педиатрии, 25% полных семей среднего класса шлепают своих детей раз в неделю. Эти 25% полагают, что шлепанье действительно работает. Однако в данном случае, шлепанье имеет поверхностный результат.
Как правило, те дети, которых часто шлепают в качестве воспитательного метода, начинают обманывать, у них развивается детская агрессивность, злоба и другие отклонения от социального поведения ребенка. Эти дети так и не чувствуют отличие между «плохим и хорошим», они чаще других детей будут неправильно вести себя за спиной родителей. Следовательно, шлепанье как метода воспитания едва ли можно назвать эффективным методом.
А каковы же альтернативные методы воспитания детей? Будьте твердыми и терпеливыми. Ребенок наверняка Вас услышит, если Вы будите говорить что-то твердо, но не повышенным тоном голоса.
Выдержите паузу Если Вы сообщите Вашему ребенку, что Вы сейчас очень рассерженны, поэтому вернетесь к данной проблеме позже, то в этом нет ничего плохого. Всегда лучше выдержать паузу, чем применить силу.
Учите Ваших детей Вместо того чтобы наказать ребенка за какой-то проступок, сообщите ему, что Вам не нравится, когда Ваш ребенок делает то-то и то-то, и попросите его, чтобы в следующий раз от этого не делал. Если этот проступок повторится, спросите у ребенка, как Вы ему можете помочь запомнить, что так делать нельзя.
Будьте позитивно настроенными Вместо того чтобы, к примеру, сказать: «Сколько раз я тебя просила почистить зубы!», сообщите ребенку: «Сообщи мне, когда почистишь зубы, потому что я пойду сразу после тебя в ванную».
Объясняйте ребенку, а не запугивайте его. Кратко объясните ребенку, почему он должен вести себя так, а не иначе, и что может произойти, если он будет вести себя неправильно.
Давайте ребенку стимул Стимулируйте ребенка к сотрудничеству с такими фразами как «Время идти. Поторопись, я хочу приехать домой пораньше, чтобы...».
Будьте гибкими Если Ваш ребенок о чем-то Вас просит, будьте гибкими, старайтесь находить то решение, которое удовлетворяло бы вас обоих.
Будьте умнее Если один метод решения не сработал, найдите другое решение вопроса. В таком случае, не лишним будет спросить у ребенка, чем Вы ему можете помочь. Этот вопрос непременно вызовет ответные положительные чувства у Вашего ребенка.
Сдерживайте свою злость Не вымещайте свою злость на ребенке, помните, что этим Вы его ничему не научите, кроме того, чтобы он стал поступать также со своими детьми.
Если не слушается,отправляю в свою комнату,сидеть там одной,чего она очень не любит... Могу и шлёпнуть... Но чаще стараюсь договориться:Ты поиграла,не убрала игрушки,значит читать(рисовать,мультики смотреть,гулять и т.д. и т.п.) мы не будем.В таком духе.Ещё безотказно работает пообещать пойти уток покормить,поехать к бабушке ( в гости к кому-то)или на атракционы,помочь мне сделать что-то... Тут прям пулей всё делает.А потом надо быстро собраться и пойти за обещенным,иначе обноется! Ну или обижаюсь и просто не разговариваю с ней,предупреждая об этом.
В нашей семье,скажу честно,сверкает ремень Но!Сына наказывает только папа,это во-первых,а во-вторых,-это вообще сложно назвать на казанием,так по попе погладить))) Иногда ставим в угол,но это оочень редко.Сначала все-таки надо пытаться донести словесно что ребенок сделал не так.
А в нашей семье ребенок никогда не стоял в углу и руку на дочку никто из взрослых не поднимал, всегда пытаемся поговорить, хотя муж иногда против уговоров. Правда, иногда повышаю голос. Но когда дочка делает что-то не так, у нее такое выражение на лице, что ее сейчас наверно побьют. Даже не знаю с чем это связано?
что ее сейчас наверно побьют. Даже не знаю с чем это связано?
Мой и выражением на лице,и криком показывает,будто,пардон,его режут.....Особенно ярко это проявлялось,когда мы жили с родителями.Бабушка с дедом его вечно защищали,и вот мы устраивали театр одного актера.Одним словом-показуха,игра на жалости.Вообще,это не правильно,если кто-то наказывает,встревать другим.Деть видит,что у него есть защита,и каждый удобный и не очень,случай,обратит против нас. Мой Тема также ооочень обидчивый.Чуть голос повысишь-в слезы
я своей сперва пытаюсь объяснить что да как, вроде выслушает но дальше делает по своему, потом раза три повторишь ещё раз, делает вид как будто и не слышит, а когда уже прикрикнешь у неё бывает две реакции: первая - сразу сделает так её просишь, а вторая - не кричи на меня , после этих слов у меня почему-то сразу смех разбирает и мы с ней смеемся до упаду
И моя очень обидчивая, чуть голос повысишь- слезы. Жалко становиться. Вот и думаешь то ли наказывать, то ли нет. И ведь боишься, что набалованная станет.
Сначала конечно слова, но если ребенок не понимает, то у нас дальше идет угол. Иногда можем ремнем пригрозить если дело серьезно. Я однозначно противник телестных наказаний, но иногда легкое шлепанье ремнем идет на пользу. За 5 лет у нас это было всего 2-3 раза за очень серьезные проступки. Не верю родителям, которые говорят что все объясняют на словах и типа ребенок их понимает. Это с моей точки зрения нереально, ну или в крайнем случае дети садятся впоследствии на шею, а родители стараются им во всем угодить. Наказание в разумной мере должно присутствовать.
Мы никогда не ставим в угол. Мы сажаем на стул, лицом к нам и игрушкам. На ребенка лучше действует. Сначала правда объясняем, за что был наказан. Один раз ремнем отлупила( правда не сняла теплые штаны - только с улицы пришли). На улице ел снег с тротуара (песочком посыпанный). Причем до этого сидели на больничном со стоматитом ( жуткая вещь у нас была - температура 40, ребенок не ел и не пил 3 дня вообще - только губы смазывали). И когда я увидела, что он снег ел - сначала объяснила. А потом не выдержала.
Мы вообще не наказывали! У нашего папы есть методика объяснения и пояснения, когда он начинает внушения сыну, такое ощущение, что ты в чем-то проштрафилась, готова сама под стул залесть. Поэтому все сразу становиться ясно за 5 минут и больше нет желания этого сделать.
Большой респект тем, кто воздерживается вообще от наказаний! Я, конечно, не сторонник жестких репрессий, но у меня есть несколько пунктов за нарушение которых дочкина попа может и пострадать. Нервы все-таки не железные . К счастью, или наоборот, дочь знает в каких ситуациях меня лучше не злить и всегда предупреждена о последствиях, Вообще замечаю, что со временем становлюсь терпимее к детским выходкам, расту наверное ШИКАРНО!! Я отвергаю вашу реальность и создаю свою собственную!
Народ, а почему ремень так часто упоминается? Я, например, в сердцах могу рукой по попе выдать в случае злостного непослушания, связанного с опасностью для жизни (типа бесежки на проезжей части во время перехода дороги). Но чтоб хладнокровно (или нервно, без разницы) искать где-то ремень, возвращаться с ним к ребенку - мне уже самой страшно становится. А еще непонятно, как можно ремнем "слегка" - меня в детстве мама пару рах приложила - может, с ее точки зрения и по делу, за "моральный" проступок - дак больновато, и синяки остались, неудобняк был на физ-ру переодеваться. А пупса мелкого как-то жалко :(.
В детстве меня мама все пыталась поставить в угол! А я там ... не стояла. Ну не понимала я , как можно заставить меня стоять в углу, если я там не хочу стоять!!!! В итоге не стояла я ни разу в углу Девочки, объясните мне, как вы убеждаете своих детей стоять в углу??? Из него же так просто выйти A V O N Amway для Вас и Вашего дома) САЙТ Amway ЗДЕСЬ Мои объявления ЗДЕСЬ
Девочки, объясните мне, как вы убеждаете своих детей стоять в углу??? Из него же так просто выйти Танюша, тут уже дело в родительском авторитете. Если мнение мамы ничего не значит, то ни угол ни любое другое наказание не подействует.
Дело не в родительском авторитете, а в ребенке. Моего тоже не возможно поставить в угол и чтобы стоял, сразу выбегает и начинает за ноги цепляться и реветь, не оторвешь, а вот пригрозить, что в комнату отправлю "подумать" сразу приводит в чувство и к послушанию.
Это все от ребенка зависит. Нужен "индивидуальный подход". Старшая у меня рано "взрослой стала" (когда малой родился), но она и сама всегда речь очень воспринимала, смотрит, слушает, что мама говорит и как. Достаточно слов было. Младший же вообще внимания не обращает, ты хоть говори, хоть кричи, хоть вообще скончайся, все равно будет делать. Вот и влетает по заднице. Больше ничего действенного придумать не могу.
Сообщение отредактировал mamanata - Среда, 24.03.2010, 17:12
Бакланова-Елена, мне тоже всегда казалось, что не в авторитете дело! Моего одноклассника в детстве мать ставила не просто в угол, а еще и коленками на горох (!!!) и грозилась, что если это не поможет ему стать послушным, то вместо гороха будет гречка Парень стоял!!! Не думаю,что мать была у него в авторитете. Боялся он просто ее, вот и все. А бывает, что дети преспокойненько стоят в углу, обои пальчиками ковыряют... и не понимаю они, что это их наказали! Я все думаю, какие слова убедительные нужно подобрать, чтобы деть не только в угол встал, но и осознал свое неправльное поведение, за которое он в этот угол собственно и попал??? Чтоб польза в итоге была, а не обида!!! A V O N Amway для Вас и Вашего дома) САЙТ Amway ЗДЕСЬ Мои объявления ЗДЕСЬ
Я наказываю за непослушание. Считаю,что дети должны уважать родителей (их просьбы), и должны соблюдать правила поведения, установленные в семье.
+1000. А наказания бывают разные, по ситуации. Иногда отправляем в ванную отсидется (у нас там комната для размышлений ), а иногда и влепить приходится, если ребенок в разнос пошел. Объяснять конечно надо, чтоб было понимание за что получено наказание. Но одно другое не исключает, чтоб не было, как в басне "А Васька слушает, да ест.."