Я не наказывала и не буду! Это насилие над личностью, а ребенок это личность только маленькая и ответить не может есл и его "насиловать" а наказание это насилие. Ничего даже угла, а тем более руки. И папа тоже у нас сторонник этого воспитания.
Я конечно тоже против наказания, но в случае с драками просто не могу найти другого выхода. Кусалась младшая до крови и так внезапно, что совсем не успевала реагировать. А при введении наказания старший стразу все понял, младшая один раз отстояла в углу и уже 2 недели никаких драк (тьфу-тьфу).
Тарбина-Ирина, а какие меры воздействия использутся в Вашей семье? Дело в том, что слово "наказание", конечно, страшновато звучит, но "мама строго поговорила" или "мама не обращает внимания" - это тоже наказания.
Из своего немноголетнего опыта общения с ребенком я поняла одно, что самое действенное "наказание" - это "мама строго поговорила". А еще у меня такой вопрос нарисовался, как вы поступаете с ребенком, если он стукнул маму, дерется со взрослыми??? Я в таких случаях сразу же слышу советы "со стороны", что я должна его немедленно отругать или дать ему понять (выражением лица), что я злюсь, плачу........
у нас такого ни разу не было! С детьми - бывает, причем достаточно зло на них бросается иногда. Но со взрослыми - нет. Думаю, что ругать в данном случае неправильно - это на его силу реагировать своей силой, а значит учить разрешать конфликт деструктивно. А вот показать, что Вы расстроены и Вам очень обидно - мне кажется, более правильно.
а какие меры воздействия использутся в Вашей семье? Дело в том, что слово "наказание", конечно, страшновато звучит, но "мама строго поговорила" или "мама не обращает внимания" - это тоже наказания.
Ну в первую очередь начинается объяснение по доброму хорошему без повышения голоса, если это не помогает, что бывает редко (когда ребенок истерит) мы как бы не замечаем ее, но в тоже время мы ей говорим, что успокаивайся и мы поговорим, или пойдем играть смотря какая ситуация и из-за чего.. Я вообще заметила если сравнивать "мама строго поговорила" и "объяснение по доброму хорошему без повышения голоса" то действеннее второе, только конечно терпение надо развивать в себе...это трудный и долгий процесс)))
Сообщение отредактировал Тарбина-Ирина - Четверг, 09.10.2008, 12:12
Когда дерутся между собой: сначала говорю, что накажу обоих, если не помогает - шлепаю обоих, или развожу по разным комнатам, или расставляю по разным углам (в зависимости от степени конфликта, реакции на предупреждение и, к сожалению, моего настроения). Главное, в этом случае наказание должно быть одинаковым для обоих. Когда начинают беситься перед сном и не реагируют на первое-третье предупреждение - отменяю чтение сказки на ночь (надо сказать, сильное наказание для моих). Когда не убирают игрушки - предупреждаю, что соберу все сама и выброшу. Если не помогает - собираю и прячу далеко и надолго (выбросить все-таки рука не поднимается). Самое неприятное, когда старший поднимает руку на маму, папу или сестренку. Бывает нечасто, пытаюсь, чтобы сына объяснил, чего же он хочет этим добиться; объясняю, что так он все-равно ничего не добъется - вобщем тяжело, но в этом случае, мне кажется, силовое наказание - плохой вариант, так что мучаюсь
У меня одна знакомая за сильный беспорядок в комнате(уже никакие наказания не помогали, вообще никакие)Заставила сына своего взять и вобросить все свои игрушки на помойку самому(там были и такие дорогие, как сони плей стейшн)!!!Ему на тот момент было лет 10 уже!!!Он наверное на всю жизнь это заапомнил, но не знаю правда на сколько это действенный способ,но очень жесткий!!!!Я бы так не смогла...
у меня для Мишки самое страшное наказание "мама расстроилась". Как-то раз около полутора лет назад я никак не могла его утихомирить, он бесился и делал все, о чем я просила, ровно наоборот. И я расплакалась от бессилия. Бедный малыш так испугался, мы с ним порыдали вместе, я почувствовала себя сволочью, но зато теперь в особо тяжких случаях - когда он пытается замахнуться на кого-нибудь, например, говорю: " я сейчас расстроюсь". И все, сразу в чувство приходит. А папа за плохие выходки может шлепнуть по попе слегка, борюсь с ним, но не очень успешно. у него не хватает терпения по сто раз объяснять Мише, почему нельзя делать то-то и то-то.
А еще у меня такой вопрос нарисовался, как вы поступаете с ребенком, если он стукнул маму, дерется со взрослыми??? Я в таких случаях сразу же слышу советы "со стороны", что я должна его немедленно отругать или дать ему понять (выражением лица), что я злюсь, плачу........
Покажите ему что вам очень больно и вы расстроены. Это будет самая оптимальная реакция. Ведь он сам на удары/ушибы именно так реагирует. Значит и ваша реакция будет ему ясна.
У нас тоже терпения нехватает и угол не действует, по попе шлепаю, и развожу когда деруться, комната одна, а на кухне двери нет, изолировать их друг от дружки никак не получается... Стараюсь уйти и успокоится... Груз становится легким, когда несешь его с покорностью.
Многие, я думаю, уже читали книги Ю.Б.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" и "Продолжаем общаться с ребенком. Так?". Для тех, кто этого еще не сделал, хочу привести выдержку из второй книги, глава посвящена наказаниям. Сразу прошу прощения, что печатаю не все. Кто заинтересуется, прочтет книгу.
Глава называется «Наказывать ребенка: как и зачем?»
Можно ли наказывать ребенка, и если можно, то как? Начнем с того, что наказывать ребенка всегда неприятно. Приходится вызывать на себя «огонь» его недовольства, обиды и даже гнева. Мирные отношения портятся.
Разные позиции.
Некоторые родители не выдерживают роли «недруга» и вообще не хотят доставлять ребенку неприятности. Они предпочитают путь увещеваний и объяснений. В крайнем случае следуют угрозы, которые, как правило, не выполняются. Короче говоря, они хотят воспитывать ребенка, не огорчая его. Это установка мягких родителей. Ее можно понять, но, к сожалению, во многих случаях она себя не оправдывает: рано или поздно ребенок начинает выходить из берегов, и родитель не знает, что с ним делать.
Противоположную позицию занимают жесткие, авторитарные родители. Они считают, что с ребенком не следует церемониться, его надо наказывать, а иногда и как следует – «чтобы знал!». Такие родители требуют подчинения, пользуясь своей силой и властью. Это часто приводит к озлоблению ребенка, а порой и к еще большему непослушанию.
Итак, вернемся к вопросу: можно ли наказывать ребенка и как?
Смысл наказания.
Прежде всего важно обсудить, в чем родители видят смысл наказания и «механизм» его действия.
Начнем с ошибочного взгляда. Очень распространено мнение, что наказание нужно для того, чтобы вызвать отицательную эмоцию (боль, обиду, страх). Тогда случай запомнится, и ребенок впредь не будет так себя вести. А если будет, то наказание надо усилить.
Эта точка зрения пустила глубокие корни в сознании людей и в практике воспитания. К сожалению, иногда ее подтверждают «научно», ссылаясь на теорию условных рефлексов, в которой говорится о необходимости «подкрепления» (в том числе отрицательного) для научения.
Но поведение человека – не набор рефлексов, а воспитание – не их выработка. Может ли наказание человека исправить его поведение? Конечно, нет!
Бывает, что под страхом наказания ребенок действительно перестает делать то, что ему запрещено. Однако чаще он подстраивается и маскируется – делает вид, что послушался, то есть идет на обман.
Теперь мы обратимся к другой, более правильной точке зрения на наказание. Согласно ей, наказание – это прежде всего сигнал о нарушении правил, нормы или установленного порядка. Смысл его – сделать более весомыми слова взрослого, подчеркнуть их серьезность. Ведь дети слишком легко пропускают слова родителей мимо ушей, особенно когда им что-то не нравится. Хотя наказание может огорчить ребенка, дело не в том, чтобы его обидеть, расстроить или напугать, а в том, чтобы дать возможность задуматься над проступком, понять, что именно он нарушил и почему это плохо.
Такой взгляд на роль наказания предполагает установку на воспитание сознания и личности ребенка, а не на исправление его внешнего поведения. Стоит еще раз подчеркнуть, что при таком подходе родитель оказывается в позиции проводника и защитника жизненного правила или моральной ценности, а не фигуры, диктующей свою волю. Это должно выражаться в соответствующих словах: «В нашей семье это не принято…», «У нас такой порядок…», «Так надо…». Заметьте, что в этих фразах отсутствует «Я» родителя («Я сказал», «Я требую»). Они, так сказать, безличны и воспринимаются не как диктат взрослого, а просто как должное.
«Понимаю, но не могу!»
Родители часто говорят: «В умных книжках много написано, как правильно воспитывать ребенка. Все это звучит очень хорошо, но мне это не помогает. Не получается применять на практике. Как же мне не срываться, когда он меня не слушается, а иногда и как будто специально выводит из себя? Кончается тем, что я ему наподдаю!»
Конечно, родителям трудно научиться разумно себя вести. Ведь приходится иметь дело не только с капризным или непослушным ребенком, но и со своими собственными эмоциями. А родитель ведь тоже человек. Давайте скажем несколько слов о наших эмоциях, а потом посмотрим на практическую сторону дела.
Негативные эмоции у нас возникают и будут возникать, и мы ничего с этим поделать не можем. Больше того, человек имеет на них право, так как для появления эмоций всегда есть, по крайней мере, субъективные, а то и объективные основания. Другой вопрос – что мы с ними делаем дальше. Ведь эмоция, как правило, переходит в поведение, и в этот момент – момент этого «перехода» - у нас есть разные возможности.
Мы можем «дать ход» своему возмущению и резко отреагировать; можем затормозить любое действие и обиженно замолчать» можем подумать о состоянии того, кто явился причиной переживания; можем постараться посмотреть на все со стороны и попытаться оценить смысл случившегося. Весь этот набор реакция и переживаний более или менее знаком каждому. Главное – помнить, что у нас есть выбор – выбор в пункте «продолжения» эмоции. А выбор этот, в свою очередь, зависит и от желания, и от общей установки, и от понимания близких и отдаленных следствий наших реакций, и от многого другого.
Короче говоря, каждая наша эмоция дает нам шанс, а то и требует включения более широких функций нашей психики – сознания, чувства ответственности, мышления, опыта.
Простите, примеры не привожу, они очень интересны, но…(А.С.)
Общие правила.
Нам пора подвести итоги в вопросе о том, как наказывать ребенка.
Выделим общие правила того, что нельзя делать и о чем, напротив, надо помнить и делать, если возникло желание наказать ребенка.
- Нельзя пропускать или надолго откладывать наказание. Оно должно следовать сразу за нарушением правила, за грубым или невежливым поведением. При это не имеет значения возраст ребенка: чем раньше в своей жизни он встретится с безусловностью правила, тем лучше.
- Нельзя делать наказание чрезмерным. Оно – сигнал о важности правила, а не «акт возмездия». Поэтому классические «стояния в углу» или «сидения в дедушкином кресле» вполне подходят.
- Нельзя наказанием унижать ребенка. Это значит, что наказание не должно сопровождаться грубым тоном, недоброжелательной критикой или обзыванием.
- Совершенно недопустимы физические наказания. Они не только унижают, но и ожесточают ребенка. Они ничего не прививают, а, напротив, разрушают отношения с ребенком и тормозят развитие его личности.
- Важно помнить, что смысл наказания – сообщить серьезность и непререкаемость установленных правил. Поэтому надо реагировать на их нарушение, по возможности не пропуская.
- Нужно объяснить ребенку (по возможности кратко) смысл недовольства взрослого и сказать, что конкретно от него ждут.
- Наказание нужно назначать в относительно спокойном доброжелательном тоне.
Будем надеяться, что при соблюдении того, что изложено в этой главе, вопрос о наказании станет для читателей неактуальным. Ведь главная воспитательная сила взрослого – в его авторитете, а последний достигается правильным образом жизни, умением грамотно и бесконфликтно общаться, заботой о развитии собственной личности!
Но если все-таки речь зайдет о наказании всерьез, то это будет сигналом чего-то упущенного или запущенного. Очень хочется пожелать вам остановиться вовремя!
я даю по попе за то что она издевается над котом. Может подойти и наступить на хвост, лечь на него, кинуть в него чем нибудь, взять зашею. Причем все это осознанно, с широкой улыбкой, а если кот еще и взвизгнет - так вообще праздник. Я за такое ее наказываю, в угол, или по попе (обещания типа, ты его стульчиком своим ударила и я тебе дам стульчиком по попе не действуют). если что-то не делает (игрушки не убирает, не ест....) говорю, тогда мы сейчас раздеваемся и ложимся спать, будем весь день спать и не пойдем ни гулять, ни в садик... действует. мой пристрой тут
У меня сын когда пошел в первый класс совсем изменился. Если что то не по его делают начинает плакать и дергаться. Может замахнуться на меня.Постоянно грубит. Никакие разговоры и наказания не помогают. Уже не знаю что с ним делать . На все мои разговоры по хорошему стоит и улыбается. Иногда просто плакать хочется...
У меня сын когда пошел в первый класс совсем изменился. Если что то не по его делают начинает плакать и дергаться. Может замахнуться на меня.Постоянно грубит. Никакие разговоры и наказания не помогают. Уже не знаю что с ним делать sad . На все мои разговоры по хорошему стоит и улыбается. Иногда просто плакать хочется...
Это кризис семи лет. У нас он тоже сейчас. Порой волчонком смотрит и кажется была бы палка в руке, точно ударил бы.
Считаю себя достаточно терпеливой мамой, но иногда все-таки срываюсь, сынуля порой выдает неадекватные вещи... вообщем в углу стоит в основном за то, что дерется с папой или мамой, за то что плюется Если уж совсем выводит из себя, то могу и шлепнуть, но это если не помогает строгий голос Мысль - это оргазм мозга. Те, кто способен его испытать - получают истинное наслаждение, остальным приходится имитировать.