Еще самой надо успокоиться, а то ребенок видит, как для мамы это важно и боится накосячить - возникает еще один барьер перед чтением. Попробуйте на прогулке, по дороге куда-нибудь читать вывески, рекламу, главное не ругайтесь, пусть будет ненавязчиво, в виде игры.
Ой,девчонки, спасибо Вам...прямо выдохнула...)))...мы ходим в 1 школу (учителя писать не буду-некорректно получиться)....я бы сама, если честно...)))...и не учила бы....я считаю, что у ребенка должно быть полноценное детство.....про зрелость мозга я тоже и читала и слышала...но когда приходишь на подготовку и из 20 деток, 90% читающих уже(!!!)...и учитель подходит к теме с удивлением и вопросом "А занимаетесь ли вообще с ребенком???".....чувствуешь себя ущербной!!!!!!!вчера с учителем поговорили более-менее нормально и она ОЧЕНЬ сильно посоветовала научиться читать до школы иначе...детей много, нечитающие тоже будут и сложно будет вашему (моему) ребенку, а в октябре уже будут задания, в которых первоклассник должен будет сам прочитать задание, понять и нарисовать что-то.... ....и т.д....т.п.я.....вот так!!!!
лися, ух как я вас понимаю!!!!!мы еще и буквы не все знаем просто не запоминает и я бы даже ничего делать бы не стала, но!зачем такие высокие требования в школе?потом зажают на егэ и готовят дебилов, ну простите если это не так.. сама пошла в школу не умела читать не могла понять, а мама мне объяснить, все заканчивалось ее нервами и моими слезами, потому я очень хотела читать но не могла понять!я до сих пор понмю как это ужасно!!!а в школе сразу зачитала, чтение как картинка раз и пазл сложился понял суть и дальше легко....а вот момент когда это произойдет, фиг знает....вы не переживайте!
Мы тоже занимаемся по букварю Жуковой, еще в саду они занимаются по пособиям Н. Буракова, называется "Складарь", есть рабочие тетради для разного уровня развития. Специфика данного пособия заключается в том, что здесь обучение чтению идет от склада к целому слову (отсюда и его название - "Складарь"). Эта методика, использовавшаяся еще Л.Н. Толстым, как показывает практика, более эффективна. Предлагаемое пособие содержит разнообразный материал и набор упражнений, интересных и доступных пониманию ребенка. Дается подробное описание каждого игрового упражнения. Приводятся необходимые комментарии и пояснения. «Складарь» может использоваться как дополнительный материал для обучения чтению по методике П.А.Зайцева или как самостоятельное пособие.
Мы занимаемся минут 5-10 не больше, пока с удовольствием.
Сообщение отредактировал МАМАМАША - Четверг, 22.11.2012, 11:45
и учитель подходит к теме с удивлением и вопросом "А занимаетесь ли вообще с ребенком???".....чувствуешь себя ущербной!!!!!!!
Эх... вот неправильно ведь это. А если ребенок "гениален" в чем-нибудь другом?! Понятно, что научившись читать до школы, шансы на хорошую учебу больше. Пока ребенок только "възжает" в смысл задачки, другой, бегло читающий, уже давно ее решил. И все же, не расстраивайтесь. К сожалению, мы, мамы, так устроены, что порой переживаем за неудачи сильнее ребенка. Нам хочется, чтоб он всегда и во всем был "быстрее, выше, сильнее". Так что спокойствия, терпения и удачи!
лися, а сменить учителя не хотите или школу? Понятно, что учителю проще в 1-м классе видеть готовых читающих, считающих детей, но если мозг просто не дозрел или методика преподавания не подходит. Может в какой-то центр развивающий походить, там все таки группы меньше, индивидуальный подход к ребенку. А то так можно кучу комплексов ребенку создать и отбить желание читать и учиться совсем. Меня вот вообще эта ситуация с подготовительными курсами и собеседованиями в школу напрягает сильно. С одной стороны хочется, чтобы ребенок учился в хорошей школе, но с другой есть определенные возрастные особенности детской психики. Играть ребенку надо до школы, а не за партой сидеть Меня свекр уже до белого каления довел просто, что мы с Димкой не занимаемся: считает только до 6, потом путается, буквы не хочет учить, ай-ай ай. А я считаю, что буквы и цифры - это символы, их всегда успеет усвоить, главное, что фантазия и логика у него нормально развиты.
Понятно, что научившись читать до школы, шансы на хорошую учебу больше. Пока ребенок только "възжает" в смысл задачки, другой, бегло читающий, уже давно ее решил.
ничего подобного!!!я своих сверстников догнала и через полгода обогнала...усваиваемость была выше чем у других, открылись видимо чакры мозговые))))))) а вот то что учителю проще когда все дети читают, с вами полностью согласна, не надо ни чему учить...
лися, не переживайте! людей, которых учили читать и не научили - я не встречала... к концу 1 класса все, в большинстве своем, читают на одном уровне....
Спасибо, девчонки....просто у нас и в садике учат и я учу (правда, срываюсь...думаю заканчивать самой....а то реально охоту отобью) и в школе учат...еще одни курсы-занятия мы уже физически не потянем....))))...кстати, с логикой у нас полный порядок...а рисуем мы вообще лучше всех в группе!!!!
ничего подобного!!!я своих сверстников догнала и через полгода обогнала
Ну так я и говорю ж - способности, дело сугубоиндивидуальное и непредсказуемое. Просто из моего детства, а я в школу пошла лет эдак 35 назад, все, кто читал до школы, с первых дней очень хорошо учились, особенно по математике( но я имею в виду, конечно, именно решение задач не на слух, а по написанному, это не только математики касается, но и заданий к упражнениям по русскому, которые надо элементарно прочитать). Ко второму классу все менялось и зависело совершенно от другого. Мне тоже иногда кажется, что начальное школьное образование малость обнаглело Действительно не надо ничему учить, это оказывается лет с... задача только родителей. У нас знакомые несколько лет назад не пошли в 19-ую гимназию, хотя прошли отбор, именно из-за ситуации с чтением: учитель махнула рукой и не слишком адекватно высказалась по поводу ребенка, читающего на подготовке текст по складам. Родители решили, что это несправедливое требование к ребенку, который еще не в школе. Еще вот вспомнила, что у нас была небольшая проблема с буквой "р", решили позаниматься с логопедом. Произношение исправили быстро, а с чтением, делением слов на слоги, составлением схем слов(с цветовым выделением звуков) и предложений, она нам очень помогла. Проблем вообще никаких с этим сейчас нет, все отскакивает.
Вы можете удивиться, что ваш "ничего не понимающий ребенок" за лето вдруг прозреет и поймет как и что. Это с детьми часто случается. В целом ваша учитель права (да полетят в меня помидоры) - научиться читать лучше до школы. Будет легче. Это, увы, требования теперешней жизни, которые мало соотносятся с детской психологией и физиологией :(
Но и паниковать нет смысла. Если сильно волнуетесь, посетите логопеда или нейропсихолога. Вдруг у вашей трудности есть реальные основания, тогда есть время помочь. Если ничего такого нет - тем более успокоиться и не передавливать на ребенка. У детей иногда стопор случается от одной мысли, НАСКОЛЬКО для мамы это важно (здесь уже писали об этом). И еще - проверьте как с ним по поводу чтения общается учитель, не дразнят ли ребята?
Попробуйте на прогулке, по дороге куда-нибудь читать вывески, рекламу,
а мы еще буквы складывали на номерах машин например видели машину мук,мак, нан и т.д. , но только там где гласные есть и согласные, а не только одни согласные
А так я уже писала в какой -то темке, как у нас всё это туго начиналось было нам 5,5лет и были сопли и слезы, и наши нервы...потом ПЛЮНУЛА подождали до 6,5лет и этим летом мы стали читать!!! и предложения запоминать и понимать, а раньше и слог предыдущий забывали и предложение не понимали!!! Теперь боюсь , чего б лишнего на заборе бы не прочитал или в интернете
а у тетки мужа , сынок слова, не предложения, стал читать вообще в 4,5года Так что тут от ребенка зависит
Девчонки, спасайте!!!!!Не можем научиться читать...у меня скоро начнется какая-нибудь нервная болезнь!!!!!Это не прикол....Ребенку 6.3 года...ходим на подготовку, безрезультатно....учитель говорит, чтобы мы больше занимались чтением.....у меня уже истерия начинается при виде учебника...а что с ребенком происходит боюсь и представить....
Quote (лися)
Спасибо, девчонки....просто у нас и в садике учат и я учу (правда, срываюсь...думаю заканчивать самой....а то реально охоту отобью) и в школе учат...еще одни курсы-занятия мы уже физически не потянем....))))...кстати, с логикой у нас полный порядок...а рисуем мы вообще лучше всех в группе!!
О!!! Ну это просто наш вариант. У меня все точно также , под копирку просто. В саду их начали учить читать по букварю Жуковой еще в средней группе (т.е. 4-х летних). Воспитательница у нас - крайне интересная женщина, считает, что есть только два мнения - ее и неправильное, все должно быть только так как она сказала и никак иначе, но, сами понимаете, воспитателей нынче не выбирают... в концу средней группы мой ребенок настолько боялся ошибиться и сделать или сказать неправильно, что любые занятия стали для нас каторгой, с настоящим желанием и охотой только рисовала (видимо, потому что оценщиков не было). В старшей группе все это продолжилось. Я, не зная что делать, отдала ее еще на занятия по подготовке к школе (там тоже было обучение чтению, но в более щадящих масштабах). "Эффект" нашей воспитательницы был настолько велик, что дополнительные занятия нам помогли не сильно.В саду на тот момент прошли уже большую часть букваря, а мы не понимали как построить слог, как в анекдоте про чукчу и поле чудес - все буквы угадал, а слово назвать не смог... занятия с ней дома тоже доводили меня до трясучки, получается, что с ней занимаются 3 разных человека, иногда 4 (подключался папа), а она все равно не понимает. К середине года я стала понимать, что она больше хитрит, чем не понимает, ну неохота ей читать, проще же закатить истерику и все отстанут от нее, перестала с ней заниматься по учебнику вообще, стала больше подключать фантазию, читали надписи на продуктах в магазине (отправляла ее и говорила принеси майонез "Слобода", сама стою в сторонке и наблюдаю - поначалу приносила, что первое под руку повернется, я ее отправляла обратно и говорила, что мне не такой нужен, а тот который я просила, в общем, приходилось читать), потом на витринах, на баннерах на улице, названия улиц на домах и т.д. в общем, дело сдвинулось с мертвой точки. Дальше у меня появилась мысль, что надо нам уходить от этой воспитательницы, пока еще не все потеряно, потому как в саду она, по-прежнему, замыкалась. Попросила заведующую перевести нас в параллельную группу, но она сказала, что это возможно только со следующего учебного года. В итоге, мы решили, что на один год на менять воспитательницу бессмысленно, пока привыкнет, пока адаптируется к новый детям, решили сразу в школу идти (шли по рекомендации друзей, на проверенную учительницу, очень мягкую и тактичную). Перед школой купили ребенку телефон (самый дешевый),- ну как же, гордость такая, свой собственный телфон есть, я стала ей смски отправлять, чтобы простимулировать ее читать, медленно, по слогам читала - интересно же было, что это ей написали, потом записки ей стала писать и оставлять на холодильнике... В общем, итог таков, в школе у нас все отлично на сегодняшний день. Вся программа усваивается, психологический барьер перед обучением мы сняли. Но парадокс ситуации в том, что то, что рукописный текст (прописными буквами) она читает влет, даже не задумывается, а с печатным текстом проблемы еще есть, борюсь с этим так - прошу написать в тетрадочке, а потом прочитать написанное от руки (возможно, это неправильно, но по другому очень тяжело), а так вроде и тренировка письма получается. Извиняюсь за много букв, будем надеяться что вам мой рассказ хоть в чем-то поможет, а вообще, хочу сказать, что к ребенку с нестандартным мышлением нужен нестандартный подход - как только вы его найдете - будет вам счастье. Кстати, моя тоже достаточно творческо-нестандартная и мечтает быть художником Ф Приходится засыпать, когда спать не хочешь, чтобы встать, когда не хочешь, чтобы успеть туда, где быть не хочешь. Офигенная штука жизнь...
Моя лентяйка= тоже не читает нифига.....Причем любит писать слова, которые знает)) А читать не хочет= первый слог читает= а потом полет фантазии))) Я сама в 4 года начала читать, хотя никто не учил))) Все индивидуально))
В этом году мы начали ходить на подготовку к школе, дочка начала читать по слогам. До это знали буквы, но не читали , и никак не могла заставить и интереса к чтению особого не было. А сейчас регулярно делаем уроки и пытаемся читать сказки. А так же появился интерес читать всё что попадается на глаза, реклама, банеры и т.д. Думаю что благодаря учителям на курсах подготовки у моей девочки появился интерес к чтению))
Моя старшая пытается читать с 4 лет, тогда начала читать элементарные слова Мама Папа Маша Саша и тд, но чтение затормозилось на проблемах с звукопроизношением, после занятий с логопедом - зачитала, читаем по Букварю Жуковой. но больше любим писать, сама научилась писать имена свое и сестры, мама и папа, теперь у нас все ее рисунки подписаны, кто где в принципе запросто раскладывает с моей помощью слова по слогам и записывает
А мы с 3,5 лет ходим на подготовительные занятия !!! И знаем все буквы с 4 лет и читаем по слогам !!! Дочка пишет слова некоторые, а также имена наши !!! Также много занятий по математике !!! Складываем и вычитаем !!!
Моя научилась читать при помощи букваря Жукова, правда нам это не оч легко дается, поэтому я особо не пристаю. а вот писать и складывать она научилсь при помощи диснеевских книжек, с ними прям на ура занимается