было нам 5,5лет и были сопли и слезы, и наши нервы...потом ПЛЮНУЛА подождали до 6,5лет и этим летом мы стали читать!!! и предложения запоминать и понимать, а раньше и слог предыдущий забывали и предложение не понимали!!! Теперь боюсь , чего б лишнего на заборе бы не прочитал или в интернете
у нас также получилось. Буквы знал давно все, но читать не хотел ни в какую, какие только буквари мы не пробовали. Правда, складывал и считал хорошо. Читал только отдельные слоги. А осенью без особых усилий у нас пошло чтение. И сейчас читает нормально, медленно, но сам. И с каждым днем все лучше и лучше. Видать, время пришло. Теперь везде все хочет прочитать: задания в компьютерных играх, вывески на улицах, реклама и т.п.
хотя я сама к 4 годам читать умела, а вот сынишка решил, что в этом возрасте и мама почитает
Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш.
высокие требования только в начальной школе, а потом полный расслабон и деградация.
Полностью согласна: в начальной школе пахали, как лошади. Дети света белого не видели: уроки до 14-15, потом кружки, потом уроки дома делать до 21.00. А перешли в пятый класс - и где всё делось? Хочешь - учись, не хочешь - не учись: эта политика ШКОЛЫ! Дети это чувствуют и постепенно к этому приходят!
А по поводу чтения скажу, что всё зависит от склада ума вашего чада. Моя старшая училась читать по Жуковой - ей хорошо давалось складывать слоги из звуков. Средняя категорически упирается это делать. Но у неё "фотографическое" восприятие лучше - она запоминает внешний вид слога. Показываю только слоги - читает их. Есть разные методики - надо подобрать ту, которая Вам подходит!
И еще хотела возразить тем, кто считает, что "у детей должно быть детство" и "их не надо ничем нагружать". Детство у детей и так есть, оно никуда не денется. А если Вы в течение 12 часов бодрствования Вашего чада найдёте 5 мин. (в 4 года) и 15-20 мин. (в 6лет) для занятий - это будет приятно и полезно и Вам, и ребёнку!
девочки, а надо ребенку перед школой знать гласные и согласные, твердые и мягкие??? А то в пособиях некотрых это написано для детей 4-5-6 лет! На собеседованиях в школе что спрашивают?
а надо ребенку перед школой знать гласные и согласные, твердые и мягкие
у нас на собеседовании в школу таких вопросов не задавали, но на подготовке мы все это проходили, я так понимаю это немаловажный вопрос с точки зрения логопедии, чтобы ребенок правильно слышал звуки, мог их определить. В школе с этим знанием реально легче жить
До 5 лет насиловала я - после уже насилует меня, пока едем все перечитает, все вывески и названия, пишет сама слова и предложения, причем читает лучше когда нет разбивки по слогам
До 5 лет насиловала я - после уже насилует меня, пока едем все перечитает, все вывески и названия, пишет сама слова и предложения, причем читает лучше когда нет разбивки по слогам
У нас таже ситуация!!Читаем все!! Уже не по слогам а бегло. Особенно мне нравится когда в машине едет-успевает все вывески, рекламу и надписи на заборах почитать Плевать я хотела на черные и белые полосы жизни... Я иду по своей...- фиолетовой!!!
пишет сама слова и предложения, причем читает лучше когда нет разбивки по слогам
Цитата (Panamka)
Читаем все!! Уже не по слогам а бегло.
Такие молодцы! Мы только закончили буквы, легко и с удовольствием запомнил, вчера как раз приступили к слогам. По-тихонечку учимся сами и никуда не спешим А вот с цифрами пока у нас плоховато.
Такие молодцы! Мы только закончили буквы, легко и с удовольствием запомнил, вчера как раз приступили к слогам. По-тихонечку учимся сами и никуда не спешим А вот с цифрами пока у нас плоховато.
Да я и не спешу!!меня не бывает дома
Это он на занятиях научился!Вот с сентября пошел и прогресс на лицо!! Ходит с удовольствием и знания появились. Примеры решает, неравенства, читает! Сама удивляюсь когда на выходных домашку делаем
Но главное-ему нравится!! Плевать я хотела на черные и белые полосы жизни... Я иду по своей...- фиолетовой!!!
Panamka, у нас похожая история - я и муж работаем, самим заниматься некогда. Отдали на развивалки - меньше чем за полгода, ребенок, практически с нуля, нучился читать (мы правда пока не бегло, но уверено по слогам), считать, да и вообще появилась логика!! Мне порой не понятно как и что надо делать в задании, а они как орешки их щелкают )))
мы кстати с вами на одни развивашки ходим, только группы вроде в разное время. Импульс, да?
Nadushka, молодцы какие! моя дома только со свекровью нормально может заниматься, так как та требовательная ))) Дочь без пинка ничего делать не хочет и не будет в плане учебы. Мне некогда, а моя мама сюси-пуси разводит, педагог из нее тот еще Так что для нас развивалки - спасение, имхо
Моей пока 2.11. Уже знает буквы и пишет прописные буквы.Начинает складывать из букв слова и читать слоги.Вчера прочитала 4 слова.Сначала буквы,потом составила слоги,потом целиком.Получилось и сама обрадовалась)
Что за фраза?! «Берегите мамы дочек,у меня растёт сыночек»?! ….ДА У МЕНЯ ТАКАЯ ДОЧКА - БЕРЕГИТЕ ВЫ СЫНОЧКА!!!!! )))
вот уж не знаю, от чего зависит, но у нас порой бывает, что читаем на одном дыхании. Легко получается. А бывает, что элементарные слова прочесть не может... то буквы путает, то вооще вставляет лишние... Вчера слово озеро минут 5 билась над ней, чтоб прочла.
Муми-мама, у нас всегда одно настроение - играть и ничего не далать, что взрослые хотят Крайне не собранная девица стала, как к бабушке на каникулы приехали...
Занимаюсь с ней понемногу, иначе вообще за лето деградирует до зубрежки алфавита
А у нас со чтением совсем плохо мало того, что она читает и пишет с право на лево и буквы путает (О с У, Т с Э и т.д.) так еще ни в какую не хочет по слогам читать! ходили целый год (по субботам и воскресеньям) заниматься, читаем вышеупомянутый букварь, результат нулевой разговаривала с учителями, они говорят что у них с ней проблем нет. хотя в тетрадях есть буквы написанные в зеркальном отражении и они ее не поправляют. у меня уже комплекс развивается, потому что у нее в группе детки небольшие рассказы читают! мне тут посоветовали кубики Чаплыгина кто-нибудь занимался по ним? поделитесь!!!