Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

                                                                                                                                               Пятница
                                                                                                                                  26.04.2024, 08:56

   

       Мамы г.Королева 





      
[ Мои темыПодпискиНовые сообщенияОбмен путевками в ДОУБлоги Наши встречи Доска объявленийУчастникиПравила форумаПоискRSS]
  • Страница 2 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: Аксёнова_Ольга  
Форум » НАШИ ДЕТИ » Консультации по Грудному Вскармливанию » Прикорм (когда? как? что? зачем? и почему не...)
Прикорм
Аксёнова_Ольга Дата: Пятница, 06.08.2010, 13:08 | Сообщение # 21
Важная персона
Группа: Специалисты
Сообщений: 701
Статус: отключен
Подарки:  20   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Quote
а когда следует вводить соки? Я еще не вводила. Как на счет детских чаев (с фенхелем, мятой и других), стоит ли их давать? С какого возраста?

Нютка, Соки лучше вводить после всех остальных продуктов. Это очень тяжелый продукт для жкт, концентрированный, с высокой кислотностью, Их вообще всегда лучше пить разбавленными. С чаем из лекарственных растений - поосторожнее. Детки весят мало, а лекарственные растения все же оказывают воздействие на организм. Мы дочкой пьём ройбуш и каркадэ, а воообще кампот лучше...
Естественный прикорм начинается с микродоз, величиной с горошину и с нескольких продуктов из маминой тарелки (почитайте статьи в спойлерах). Вводить по одному продукту раз в неделю имеет смысл, если ребенок аллергик.
Quote
Как и когда следует учить пить из чашечки?

Сразу, когда начинается прикорм, можно завести малышу свою чашечку. Наливать туда нужно 1 чайную ложку и ставить перед ребенком, чтоб сам брал. Он будет подражать маме и другим членам семьи, пытаясь донести эту каплю до рта, так постепенно и научится пить из чашки самостоятельно. Когда уверенно будет держать, можно наливать побольше.


Грудное вскармливание - это система отношений.
olgaaksenova@yandex.ru
 
Нютка Дата: Пятница, 06.08.2010, 14:45 | Сообщение # 22
Анна-искусница
Эксперт
Группа: Проверенные
Сообщений: 1842
Статус: отключен
Подарки:  34   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Ольга, спасибо, буду потихоньку учить дочь пить из чашки.

Дети - отражение наших страхов
 
Натася Дата: Суббота, 14.08.2010, 23:34 | Сообщение # 23
Свой человек
Группа: Пользователи
Сообщений: 558
Статус: отключен
Подарки:  29   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Quote (Аксёнова_Ольга)
А вообще нужно переступить через свой страх и прекратить настаивать. Не останется ребенок голодным, максимум до следующего приема пищи. В статьях есть основные правила:
Еда появляется на столе на ограниченное время, не успел - будешь голодным, некоторые дети начинают есть, как только понимают что мама не шутит и собирается (после того, как сама поела ) всё со стола убрать;
несколько продуктов на выбор на столе, что-нибудь всё равно съест и пусть учится выбирать, пусть даже по началу это будет просто хлеб, в следующий раз съест что-то другое, главное чтоб начал сам пробовать и разбираться, чего ему хочется;
все остальные участники трапезы едят свою порцию с аппетитом и не отвлекаются на телевизор, телефон, хозяйственные нужды, показывают пример, повышают ценность еды;
нужна соревновательность в еде - борьба за лучший кусок, нужно класть самое лакомое не самому маленькому, который нос воротит, а тому, кто первый сел за стол, первый подошёл и сказал "это моё" и.т.п.;
у ребенка постарше такие же приборы и тарелка, что и у мамы - дети любят подражать старшим;
Вода и ваза с фруктами для перекусов должна быть всегда в доступе у ребенка...

Это подойдет для пятилетки? Моя может одними фруктами питаться целый день... Первый опыт с педагогическим прикормом у меня печальный, у нас папа все пытался накормить, вот результат, дочь плохо ест, постоянно просит сладкого (когда она голодна, то просит сладкого в первую очередь), к еде негативное отношение. Застявляла есть, знаю что нельзя... Ошибок было много, в спойлере есть 10 правил, почти все нарушались.
Хочу чтоб с сыном так не вышло. У нас прорезался первый зубик и нам почти 6 мес. сегодня дала на прогулке сушку помусолить, сначала с удовольствием ее мусолил, я думаю даже что-то попало в желудок, потому что размочил хорошо, это было где-то 15 мин. Потом выронил, давала еще, чуть поюзал, уронил. Не рановато я начала? За столом особого интереса не наблюдаю, даю ложку, облизывает ее, роняет.


 
Натася Дата: Воскресенье, 15.08.2010, 00:24 | Сообщение # 24
Свой человек
Группа: Пользователи
Сообщений: 558
Статус: отключен
Подарки:  29   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Еще вопрос: как быть если за столом чужие люди, перед которыми невозможно дать запить ребенку прикорм (оголить грудь)?

 
Аксёнова_Ольга Дата: Воскресенье, 22.08.2010, 18:25 | Сообщение # 25
Важная персона
Группа: Специалисты
Сообщений: 701
Статус: отключен
Подарки:  20   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Натася, конечно и пятилетки подходит то, что вы процитировали.

Quote
Хочу чтоб с сыном так не вышло. У нас прорезался первый зубик и нам почти 6 мес. сегодня дала на прогулке сушку помусолить, сначала с удовольствием ее мусолил, я думаю даже что-то попало в желудок, потому что размочил хорошо, это было где-то 15 мин. Потом выронил, давала еще, чуть поюзал, уронил. Не рановато я начала? За столом особого интереса не наблюдаю, даю ложку, облизывает ее, роняет.

Исправлять гораздо трудней, чем сразу делать правильно. Поэтому хочу предостеречь вас: убедитесь, что у ребенка появился пищевой интерес! Если увидите явно, что ничем несъедобным ребенка от еды не отвлечь, тогда начинайте прикорм. А если согласен и с ложечкой поиграть - ещё рано.
Зачем даете на прогулке сушки? Для еды есть определенное место и время. Еда вообще сама у него в руках не должна появляться, он должен её сначала попросить. А как оно попросит, если некто рядом не есть? :) Если ребенок что-то берет и мусолит, а после роняет и вы видите, что интерес к этому куску потерян, не стоит давать его снова. Ждите, когда попросит, если вы на гв по требованию, он голодным не останется. Молоко не утрачивает своей питательной ценности, когда малышу исполняется полгода. Впрочем и потом не утрачивает, малыш постепенно заменяет молоко другой едой.


Грудное вскармливание - это система отношений.
olgaaksenova@yandex.ru
 
Аксёнова_Ольга Дата: Воскресенье, 22.08.2010, 18:30 | Сообщение # 26
Важная персона
Группа: Специалисты
Сообщений: 701
Статус: отключен
Подарки:  20   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Quote
Еще вопрос: как быть если за столом чужие люди, перед которыми невозможно дать запить ребенку прикорм (оголить грудь)?

Если вам неловко кормить грудью за столом с чужими людьми, не делайте этого. Уходите в другую комнату. Ребенок привыкнет постепенно и будет принимать это как должное. В ресторане можно заранее спросить у персонала, есть ли у них уединенный уголок, подходящий для кормящей мамы.


Грудное вскармливание - это система отношений.
olgaaksenova@yandex.ru
 
Натася Дата: Воскресенье, 22.08.2010, 20:35 | Сообщение # 27
Свой человек
Группа: Пользователи
Сообщений: 558
Статус: отключен
Подарки:  29   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Аксёнова_Ольга, спасибо за ответы.
Quote (Аксёнова_Ольга)
Зачем даете на прогулке сушки?

Чтоб мусолил, зубы режутся.


 
Мариночка145 Дата: Пятница, 03.09.2010, 23:22 | Сообщение # 28
Мисс Нежное Материнство
Эксперт
Группа: Проверенные
Сообщений: 1813
Статус: отключен
Подарки:  238   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Аксёнова_Ольга, Подскажите как быть. Доча стала открывать рот как галка на любую еду которую видит у меня, часто приходится есть рядом с ней т.к. лежать одна она не хочет, а есть мне иногда тоже надо, так в последнее врем все что у меня в тарелке у нее вызывает кучу эмоций. Что это не достаток питания? Или интерес к другой еде помимо груди?

 
Аксёнова_Ольга Дата: Суббота, 04.09.2010, 15:27 | Сообщение # 29
Важная персона
Группа: Специалисты
Сообщений: 701
Статус: отключен
Подарки:  20   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Quote (Мариночка145)
Или интерес к другой еде помимо груди?

рановато для пробуждения пищевого интереса. Попробуйте ложку дать поиграть или салфетку - если можно отвлечь чем-то не съедобным, это не он.
Quote (Мариночка145)
Что это не достаток питания?

Недостаток питания у грудника достоверно определяют лишь прибавка и количество мочу. Думаю это просто расширение горизонтов у малыша. В 4 месяцев они даже от груди на все начинают отвлекаться, ведь столько нового кругом!


Грудное вскармливание - это система отношений.
olgaaksenova@yandex.ru
 
Мариночка145 Дата: Суббота, 04.09.2010, 15:36 | Сообщение # 30
Мисс Нежное Материнство
Эксперт
Группа: Проверенные
Сообщений: 1813
Статус: отключен
Подарки:  238   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Аксёнова_Ольга, В том то и дело если ложка пустая то она ее не интересует особо и не обнаружив там ничего доча расстраивается, а вот если предложить кусочек яблочка например за уши не оттащишь. Пробовала предложить тертое яблочко пару ложечек съедает и тогда я могу есть спокойно больше ее моя еда не интересует.
Грудь даю по требованию в основном это получается на сон и из сна и ночью часов с 5 до 9 прикладывается во сне регулярно. В последнее время сократилось время сосания минут 10 максимум и только на ночной сон дольше.
Quote (Аксёнова_Ольга)
В 4 месяцев они даже от груди на все начинают отвлекаться, ведь столько нового кругом!

К этому я уже привыкла и приспособилась.


 
gredensia Дата: Понедельник, 06.09.2010, 16:58 | Сообщение # 31
Знаток форума
Группа: Новички
Сообщений: 247
Статус: отключен
Подарки:  2   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Аксёнова_Ольга, подскажите, пожалуйста, сыну 1 год и 4 месяца. Ест каши, супы, мясные блюда, фрукты и пр. Но ест немного (особенно если судить по отечественным педиатрическим нормам) и норовит после обязательно "догнаться" молоком. Видно, что не просто от скуки. Это еще нормально в нашем возрасте? Или мне надо работать на вкусовыми качествами еды? :) Спасибо!

 
Аксёнова_Ольга Дата: Понедельник, 06.09.2010, 19:03 | Сообщение # 32
Важная персона
Группа: Специалисты
Сообщений: 701
Статус: отключен
Подарки:  20   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Quote (gredensia)
сыну 1 год и 4 месяца. Ест каши, супы, мясные блюда, фрукты и пр. Но ест немного (особенно если судить по отечественным педиатрическим нормам) и норовит после обязательно "догнаться" молоком. Видно, что не просто от скуки. Это еще нормально в нашем возрасте?

Совершенно нормально. Запить другим способом предлагаете? Попробуйте, примерно в этом возрасте они начинают пить не ради того, чтоб вкус чувствовать, а действительно для утоления жажды.
А ровняться на отечественные педиатрические нормы не надо. Ребенок, чей пищевой интерес не подавлен нормативами, есть столько, сколько его организм требует и сколько может эффективно усвоить. :)


Грудное вскармливание - это система отношений.
olgaaksenova@yandex.ru
 
gredensia Дата: Понедельник, 13.09.2010, 17:00 | Сообщение # 33
Знаток форума
Группа: Новички
Сообщений: 247
Статус: отключен
Подарки:  2   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Quote (Аксёнова_Ольга)
Совершенно нормально. Запить другим способом предлагаете? Попробуйте, примерно в этом возрасте они начинают пить не ради того, чтоб вкус чувствовать, а действительно для утоления жажды.

Спасибо! А запивает охотно. Пьет компот, соки, чай. Но потом - все равно грудь.


 
NastiK Дата: Четверг, 07.10.2010, 12:03 | Сообщение # 34
Активист
Группа: Новички
Сообщений: 106
Статус: отключен
Подарки:  5   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Аксёнова_Ольга, подскажите пожалуйста как переходить от микродоз к более существенным порциям, я не очень понимаю. Мы начали прикармливаться в 6,5, сейчас 8, постепенно в течение этого времени я стала давать больше-например, кашу не по несколько крупинок, а несколько кончиков ложки, то же самое с мягкими продуктами- авокадо, пюре...Твёрдые овощи он не грызёт, поэтому яблоки, морковь, капусту тру на тёрке с маслом, сама это ем и он тоже несколько ложек съедает. А что делать с например с мясом? так и продолжать давать микрокусочками, пока зубы не появятся(сейчас их нет)? Увеличить кол-во кусочков? Или всё-таки помять-потереть...или перейти на тефтельки?

Что-то никак не вспомню, как кружок назывался- Юный гайдаровец?;)


Тимоня, 02.02.2010
Костик, 08.08.2016
 
Аксёнова_Ольга Дата: Вторник, 12.10.2010, 15:02 | Сообщение # 35
Важная персона
Группа: Специалисты
Сообщений: 701
Статус: отключен
Подарки:  20   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Quote (NastiK)
подскажите пожалуйста как переходить от микродоз к более существенным порциям, я не очень понимаю. Мы начали прикармливаться в 6,5, сейчас 8, постепенно в течение этого времени я стала давать больше-например, кашу не по несколько крупинок, а несколько кончиков ложки, то же самое с мягкими продуктами- авокадо, пюре...

Несколько кончиков ложки - это вполне существенная порция для 8-ми месяцев :) Он же сам их съедает? А вам не нужно форсировать. Наоборот, до года - нужно ограничивать объём одного продукта (блюда) до 2 столовых ложек, пусть что-то другое пробует если не наелся двумя ложками. В общем-то 1 столовая ложка - это уже энергетически значимая порция. В русле естественного прикорма малыш-грудник только к 1,5 годам может начать съедать энергетически значимую порцию в каждый прием пищи. То этого он иногда может отказываться от прикорма, иногда даже вовсе пропускать прием пищи.
Quote (NastiK)
Твёрдые овощи он не грызёт, поэтому яблоки, морковь, капусту тру на тёрке с маслом, сама это ем и он тоже несколько ложек съедает.

Твердые тоже нужно есть при нем. Обязательно попросит и попробует. Тертые сам съедает? Вы только в ложку набираете?
Капусту? на терке? с маслом? интересная мысль, обязательно попробую :)
Quote (NastiK)
А что делать с например с мясом? так и продолжать давать микрокусочками, пока зубы не появятся(сейчас их нет)? Увеличить кол-во кусочков? Или всё-таки помять-потереть...или перейти на тефтельки?

Если у вас в семье принято тефтельки готовить, обязательно готовьте! Помять-потереть специально для ребенка не нужно, достаточно просто откромсать тонкий ломкик, пусть берет рукой и мусолит. Главное, чтобы САМ. Они челюстями ого-го как разгрызают! Увеличивать количество на ваше усмотрение не нужно - только сколько сам возьмет.
NastiK, мне кажется, вы уже стремитесь накормить малыша прикормом? Не торопитесь, когда его кжт будет готов он сам будет стремиться к насыщению. А пока он знакомится и пробует (и его кжт знакомиться).


Грудное вскармливание - это система отношений.
olgaaksenova@yandex.ru
 
NastiK Дата: Среда, 13.10.2010, 09:53 | Сообщение # 36
Активист
Группа: Новички
Сообщений: 106
Статус: отключен
Подарки:  5   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Quote (Аксёнова_Ольга)
Твердые тоже нужно есть при нем. Обязательно попросит и попробует. Тертые сам съедает? Вы только в ложку набираете?
Капусту? на терке? с маслом? интересная мысль, обязательно попробую :)

Ну не на тёрке, а вилкой мну...брокколи или цветную, с льняным маслом-вкусно и страшно полезно))
А как попробует? Он же не может откусить кусок от моркови? Вот и получается, что он пробует, и тут же бросает.
Quote (Аксёнова_Ольга)
Помять-потереть специально для ребенка не нужно, достаточно просто откромсать тонкий ломкик, пусть берет рукой и мусолит. Главное, чтобы САМ. Они челюстями ого-го как разгрызают! Увеличивать количество на ваше усмотрение не нужно - только сколько сам возьмет.

То есть дать к примеру ломоть курицы- пусть сам кусает? или что её значит САМ?
Quote (Аксёнова_Ольга)
Не торопитесь, когда его кжт будет готов он сам будет стремиться к насыщению.

Так он тааааак требует...тааак жадно лопает))


Тимоня, 02.02.2010
Костик, 08.08.2016
 
Аксёнова_Ольга Дата: Четверг, 21.10.2010, 20:45 | Сообщение # 37
Важная персона
Группа: Специалисты
Сообщений: 701
Статус: отключен
Подарки:  20   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Quote (NastiK)
Ну не на тёрке, а вилкой мну...брокколи или цветную
А я про белокачанную, хоть вы ей и не трете все равно, спасибо за идею ;)
Quote (NastiK)
А как попробует? Он же не может откусить кусок от моркови? Вот и получается, что он пробует, и тут же бросает.
Я так понимаю ре6чь идет о сырой моркови непомятой вилкой? ;) Ну попробует, ну бросит. Ценность то в том, что сам попробует и сам бросит. А как иначе он научится разбираться, что нравится ему, а что нет?
Quote (NastiK)
То есть дать к примеру ломоть курицы- пусть сам кусает? или что её значит САМ?

Ну нет, ломоть курицы - слишком жирно. На естественном прикорме малыш просит, мама выделяет маленькие кусочки, которые малыш способен употребить самостоятельно. Если давать порции заведомо слишком большие - малыш будет думать, что еда никакой ценности из себя не представляет. Пусть он даже для начала его деснами пожует, ничего не проглотив. Хотя и деснами они горазды орудовать. А что значит сам - в статьях Марии Гудановой хорошо рассказано на первой странице здесь сообщение 3.


Грудное вскармливание - это система отношений.
olgaaksenova@yandex.ru
 
katerina_f Дата: Среда, 01.12.2010, 01:17 | Сообщение # 38
Свой человек
Группа: Проверенные
Сообщений: 550
Статус: отключен
Подарки:  10   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Педагогический прико́рм - вид прикорма грудных детей, целью которого является знакомство ребенка с пищей и поведением во время еды. Педагогический прикорм не ставит своей целью накормить. Он направлен на поддержание естественного интереса к пище и формирование пищевого поведения.

Педагогический прикорм является частью концепции естественного родительства (естественного воспитания).

Основные принципы педагогического прикорма:
1. Прикорм вводится не по календарю, а после проявлению признаков готовности ребенка (главные из них: "пищевой интерес" - интерес именно к взрослой еде, а не к столовым приборам; а также способность сидеть хотя бы с поддержкой). Обычно это приходится на возраст ребенка 6 месяцев, но допускается и более позднее введение (не более раннее!)

2. Пища для ребенка не пюрируется, но дается ребенку микродозами (кусочки размером с 1 зернышко риса или гречки). Количество микродоз и возможных продуктов за один прием пищи зависит от возраста и "стажа" ребенка. Также можно давать ребенку кусочки фруктов и овощей, сушки, достаточно большие для удержания в руке и обсасывания.

3. Пища дается из тарелки взрослого (обычно матери) во время приема пищи взрослыми. Ребенок при этом сидит на коленках взрослого, можно на отдельном стуле, но не фиксирован в нем. (Задачи накормить нет, если не ест - не кормят).

4. Пища не готовится отдельно для ребенка. В ней может присутствовать соль или небольшое количество специй.
Грудное вскармливание остается практически в том же объеме. Ребенок, как правило, запивает съеденную твердую пищу грудным молоком. Приемы пищи не заменяют прикладывания к груди, частота прикладываний снижается постепенно в зависимости от потребностей ребенка, но не от количества съеденной твердой пищи. Согласно рекомендациям ВОЗ, в 12 месяцев грудное молоко все еще составляет 70 % рациона ребенка.

Статья педиатра про педагогический прикорм http://www.materinstvo.ru/art/pedprikorm/


 
katerina_f Дата: Среда, 01.12.2010, 01:18 | Сообщение # 39
Свой человек
Группа: Проверенные
Сообщений: 550
Статус: отключен
Подарки:  10   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

В настоящее время уже никто из врачей, компетентных в вопросах грудного вскармливания детей раннего возраста, не рекомендует начинать прокорм ранее 6-ти месяцев жизни ребенка. О вреде соков, как первого прикорма, уже давно известно в современной медицине. Мамино молоко обеспечивает малыша в среднем до года всем необходимым - витаминами, микроэлементами, минеральными веществами. Поэтому, главное - не торопиться!
Как же правильно и "без потерь" начать прикорм грудничку? Начнем по-порядку.

Главное - мамино молоко!
Само определение - "прикорм" - несёт в себе большой смысл. Основным питанием ребенка остается грудное молоко, а все остальное - это приложение к основному, второстепенное, дополнительное, почти не имеющее пищевой ценности в период знакомства. Начинать прикорм нужно, когда ребенок "сигналит" маме о своей готовности. Сидя на коленях у мамы, он требует еду из её тарелки. Это происходит ближе к 6-ти месяцам жизни ребенка. У него есть устойчивый пищевой интерес, ему интересно то, что ест мама, он готов с этим познакомиться. При этом он продолжает насыщаться из маминой груди, а знакомиться с едой - из маминой тарелки. В сознании малыша эти два процесса никак не связаны. Он не стремится насытиться прикормом, потому что: есть он пока не хочет! Но он хочет подражать маме. Ему интересна еда с точки зрения знакомства и подражания действиям взрослых, а не потому, что он голоден! Поэтому, чрезвычайно важно, чтобы мама сняла с себя и своих близких заботу о накармливании ребенка. Малыш продолжает кормиться её молоком, и количество суточных прикладываний к груди не снижается меньше 12 в сутки. Это количество необходимо для поддержания стабильной лактации. Основные кормления грудью, необходимые для насыщения и роста ребенка - всегда перед снами, после снов, и ночью, а при бодрствовании коротенькие прикладывания для успокоения и психологического комфорта малыша.

Я ем, как взрослый.
Известно, что знакомство с теми продуктами, которые ест мама и вся семья, начинается ещё задолго до рождения ребенка на свет. Через пуповину внутриутробный плод получает первые "знания" о рационе его семьи. Вместе со всеми необходимыми веществами для жизнедеятельности, он получает ферменты и информационную базу о том, что ела сегодня его мама.
Через полгода после рождения, проявляя "недюжий" интерес к содержимому маминой тарелки, малыш требует "языком жестов", чтобы ему дали именно это. То, что ест мама. Если дать ему маленький кусочек из своей тарелки размером с рисинку или гречинку, а потом дать запить из груди, то со своим молоком мама передаст ему ферментативную информацию о том, как нужно усвоить и переварить ту пищу, которую ела она сама. Продолжается знакомство с "уже знакомым". Тем самым у ребенка упрощаются задачи, связанные с усвоением и перевариванием пищи, снижается риск возникновения аллергии на вводимые продукты. Пока малыш совсем мал, он получает еду исключительно ради знакомства и очень маленькими объемами, без цели накормить. Это может быть соленая, сладкая, острая пища. Но если это очень маленький кусочек - со спичечную головку, то малышу нет разницы, какой он, потому, что его совсем мало. То же относится и форме этого кусочка.
Употребляя слово "кусочек", я имею в виду кусочек в прямом смысле этого слова. Начиная прикорм с кусочков, решается сразу несколько задач, очень важных для растущего человечка. Во-первых, навыки жевания и глотания приобретаются только на практике, в определённое Природой время. Наличие или отсутствие зубов не имеет никакого отношения к прикорму. Учиться жевать и глотать ребенок готов после исчезновения "рефлекса выталкивания", т.е. уже после 6-ти месяцев. Для этого нужна твердая пища в виде маленьких кусочков из тарелки мамы. Во-вторых, это физиологично для желудка, не готового к большим нагрузкам после молока, усваиваемого в кишечнике, а не в желудке. Еда, которая идет в виде твердого кусочка, имеет маленькую площадь соприкосновения со слизистой. После соприкосновения со стенкой желудка и передачи информации, кусочек дальше идет через желудок "транзитом". Если в период знакомства используется пюре, то оно обволакивает стенки слизистой, создавая дополнительную нагрузку на желудочно-кишечный тракт ребенка. В-третьих, белковая и крахмалистая пища начинает понемногу усваиваться у ребенка после 9 месяцев. Клетчатка вареная усваивается частично после года, а сырая: после 4-х лет. Это можно увидеть "на выходе" в горшке малыша. Морковка, капуста, яблоко "выходят" в том же виде, в котором и заходят. Начиная прикорм с целью накормить ребенка, например, с яблочного пюре, можно получить "на выходе": яблочное пюре. А если это маленький кусочек яблока, прошедший через желудок, не травмировав его, то цель его - знакомство с яблоком.
Однако, яблоки, и вообще фрукты и овощи - это не основная наша еда. Что из продуктов, в основном, на столе у мамы, живущей в средней полосе России? Мясо, картошка, лапша, хлеб, печенье, творог, сыр, творог, крупы, рыба - это всё белковые и крахмалистые продукты. Именно эти продукты чаще всего и "перепадают" малышу из маминой тарелки, если мама не отдает предпочтение овощным и фруктовым блюдам. Вы никогда не увидите в горшке у годовалого ребенка сыра, например, даже если он ест его кусками. С усвоением сыра, печенья, мяса у малыша все хорошо! А вот морковка:
Знакомство с прикормом длится несколько месяцев с момента начала прикорма, когда у ребенка постепенно увеличивается потребность в другой пище, кроме грудного молока. Постепенно ребенок просит все большее количество кусочков за один "присест" на трапезу. Увеличивается и размер кусочка. При этом еда малышу всё так же интересна, как и в 6 месяцев. В течение года малыш знакомится с рационом его семьи, с продуктами всех четырех сезонов года.

Мама - конкурент за столом.
Мы уже упоминали о том, что мама не должна делать попыток накормить ребенка. За столом мама должна демонстрировать, что она в еде - конкурент. У мамы нет цели накормить ребенка, у ребенка есть цель выпросить еду у мамы, как это и было с момента начала прикорма. Если мама ест с аппетитом, и с удовольствием, демонстрируя это своим поведением за столом, ребенок будет повторять за ней. Ведь интерес к пище взрослых - это не что иное, как желание подражать маме в том, что она делает с этой пищей. В ситуации, когда здорового ребенка не пытались накормить с помощью уговоров или другими способами, он ест всегда с хорошим аппетитом и с удовольствием. Ему нравится есть, у него нет отрицательного отношения к еде, он ест очень аккуратно и относится к трапезе с большой ценностью. Понятие, что еда - это ценность, формируется у малыша только в результате наблюдений за мамой, и её поведением за столом. Кусочек из тарелки мамы попадает малышу в рот только после того, как он "просигналил" маме о своем желании. Решение о том, обедать ему сейчас или нет, должно быть осознанным решением ребенка, а не взрослого человека.
Маленькие детки питаются очень дробно. Им постоянно нужны маленькие перекусы, часто и понемногу. Они усаживаются за стол со всеми членами семьи, со старшими братьями и сестрами, приходящими гостями. В промежутках кусочничают - "мусолят" то сушку, то печеньку, то кусочек яблока или куриную косточку.
Как выглядит на практике начало введения прикорма ребенку на грудном вскармливании?
Малыш сидит у мамы на дальнем колене от стола, и периодически выпрашивает у неё кусочки из тарелки. Мама, как конкурент, ребенка иногда "одаряет", демонстрируя важность и ценность пищи. Как только интерес к еде у малыша потерян, он начал отвлекаться, мама его снимает с колен, даёт ему в руку его кусок, и продолжает свой обед. "Кусок на пол" дается ребенку для того, чтобы, во-первых, он не мешал маме закончить трапезу, а во-вторых, для исследования.
Ближе к году ребенок пересаживается на отдельный стул, или детский стульчик, и начинает "орудовать" за столом самостоятельно. У него появляется своя тарелка, ложка, вилка. В тарелку накладывается небольшое количество еды, с расчетом чуть меньше, чем ребенок сможет съесть. К этому возрасту он уже умеет пить из кружки. Пьет малыш пока мало, основную жидкость получает из материнского молока. При этом он продолжает кушать за общим столом. На время трапезы столешница с детского стульчика снимается, и он пододвигается вплотную к "взрослому" столу. Во время еды на кухне игрушек нет. Ребенка никто за столом не развлекает, и не предлагает "ложечку за маму, за папу". Все заняты исключительно своей трапезой.

Питание и воспитание.
Подведем итог. Основная задача ребенка до 3-х лет - познакомиться с рационом питания его семьи и научиться вести себя за столом, как "хороший" взрослый. В плане рациона ребенок подстраивается под традиции своей семьи. Все, что делает за столом взрослый, учится делать ребенок. Он учится кушать то, что едят все в его семье, за общим столом. Учится пользоваться ложкой и вилкой, салфетками, говорить "спасибо", просить добавку, убирать за собой посуду: Всему этому он может научиться, глядя на взрослых, и подражая им. Все, что взрослый не делает, не должен делать ребенок. Эти нормы поведения мама задает малышу с первых дней введения прикорма и знакомства с пищей взрослых. По мере формирования мелкой моторики ребенок учится управляться столовыми приборами, и кушать очень аккуратно.
Для решения этих педагогических задач в формировании пищевого поведения ребенка есть несколько простых правил:
. Правила поведения ребенка на кухне и за столом устанавливает мама.
. Мама ест первая, не обремененная заботой о накармливании ребенка.
. Отдельно для ребенка ничего не готовится, еда не перетирается в пюре.
. Еда должна быть разнообразная, богатая белками и углеводами.
. Диета для кормящей мамы и её грудничка может быть только в случае медицинских показаний.
. Нет ограничений в прикладываниях к груди. Можно грудь дать и за столом, но "без отрыва" от трапезы.
. Малыш получает твердыми кусочками ту еду, которая приготовлена на всю семью, и которую ест мама.
. Напитки, и вообще жидкость ребенок пробует в небольших порциях.
. Количество съедаемой пищи увеличивается у ребенка только в зависимости от его "запросов", постепенно и очень медленно.
. Ребенок ест за общим столом, вместе со всеми.
. Между основными усаживаниями за стол ребенок кусочничает.
. Взрослые едят с аппетитом, не акцентируя внимание на ребенке.
. Еда на столе должна быть в ограниченном количестве.
. Малыш не должен видеть, что еда выбрасывается.
. Мама не должна позволять малышу играть с едой, размазывать её, кидать, плевать... Еда используется только "по назначению".
. Если ребенок не съел свой кусок, или оставил еду в тарелке, мама молча доедает это сама, демонстрируя ценность пищи.
. Если Ваш грудничок пока не проявляет интерес к еде, наберитесь терпения, и не трогайте дитя!


 
Аксёнова_Ольга Дата: Четверг, 02.12.2010, 22:41 | Сообщение # 40
Важная персона
Группа: Специалисты
Сообщений: 701
Статус: отключен
Подарки:  20   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

katerina_f, спасибо, Катерина :)

Грудное вскармливание - это система отношений.
olgaaksenova@yandex.ru
 
Форум » НАШИ ДЕТИ » Консультации по Грудному Вскармливанию » Прикорм (когда? как? что? зачем? и почему не...)
  • Страница 2 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:

Статистика Форума

Самые активные пользователи

Посетители за 24 часа:

Победители фотоконкурса:

Последние зарегистрированные

Лёля

(12541 сообщений)

Nadushka

(12142 сообщений)

Мама-Максимки

(10314 сообщений)

Иришка

(7781 сообщений)

Алёнка

(7197 сообщений)

Васина-Екатерина

(6950 сообщений)

Кузьмина-Галина

(6707 сообщений)

Anni0022

(6569 сообщений)

Velena999

(5945 сообщений)

Анни

(5927 сообщений)

LavillRib, anieltut,

"МОДНОЕ БУДУЩЕЕ"


1 МЕСТО-Жешка


2 МЕСТО-Надеждо4ка

 
3 МЕСТО-kisyara



 

Healthcax

(21.04.2024)

Bogdanogs

(21.04.2024)

anieltut

(17.04.2024)

Pruinzxt

(13.04.2024)

Milwaukeedkn

(13.04.2024)

Pruinglz

(13.04.2024)

CupcCgut

(09.04.2024)

BlackSprutC

(08.04.2024)

Pinupduzp

(06.04.2024)

KrakenHet

(04.04.2024)


Copyright MyCorp © 2024
При полном или частичном использовании любых материалов сайта www.mama-koroleva.ru активная гиперссылка на сайт обязательна!
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, в отзывах и комментариях к материалам.
Руководители проекта: Васина Екатерина и Воробьева Анна.
Используются технологии