Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

                                                                                                                                               Понедельник
                                                                                                                                  23.12.2024, 15:10

   

       Мамы г.Королева 




Главная Форум Регистрация Вход

     

   Цитата дня


   Меню сайта


     Мы в соц.сетях



     Поиск




    GISMETEO: Погода по г.Королев

Главная » Статьи » Дети » Воспитание

Развитие чувства юмора у детей

ДЕТИ – ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО

Дети смеются в среднем по 200 раз за день, а взрослые – по 15-18 раз.

Ребенок дает вам шанс избавиться от изрядного дефицита юмора!

Смеяться вместе – это способ общения. Кроме того, хорошее чувство юмора поможет сделать детей умнее, здоровее и научит лучше справляться с проблемами.

Мы склонны считать, что юмор – часть наших генетических данных, подобно цвету глаз или большому размеру ноги. Однако, в действительности, чувство юмора – приобретаемый навык, который может быть развит с детства, и не есть что-то, с чем человек рождается.

И что смешного?

Юмор – это то, что делает вещи смешными. Чувство юмора – способность человека распознавать юмор. Человек с хорошо развитым чувством юмора умеет определять, что является смешным, и может развеселить других.

Хорошее чувство юмора –  это инструмент, на помощь которого ребенок сможет полагаться всю свою жизнь:

·         смотреть на вещи с разных сторон, а не только с самой очевидной

·         быть спонтанным

·         схватывать оригинальные идеи и мыслить нешаблонно

·         видеть не только то, что лежит на поверхности

·         наслаждаться смешными сторонами жизни и участвовать в них

·         не воспринимать себя слишком серьезно

Дети с хорошо развитым чувством юмора счастливее и оптимистичнее, они имеют более высокую самооценку и могут хорошо справляться со своей непохожестью на других. Дети, которые умеют оценить юмор и поделиться смешным, лучше принимаются сверстниками и лучше справляются с детскими сложностями – от переезда в новый город, до поддразнивания и досаждающих действий задир на детской площадке.

БЛАГОТВОРНЫЙ ДЛЯ СЕРДЦА СМЕХ

Смех приносит пользу вашему сердцу. Было доказано, что он  ускоряет кровоток на более чем 20%, и этот эффект от смеха длится до 45 минут.

Хорошее чувство юмора не только помогает ребенку в эмоциональной и социальной сферах. Исследования показывают, что люди, которые смеются, обладают лучшим здоровьем. Они менее подвержены депрессии и могут даже обладать повышенной сопротивляемостью заболеваниям и травмам. Они испытывают меньший стресс, имеют меньшую частоту пульса, кровяное давление и даже лучший метаболизм. Смех может даже помогать людям проще переносить боль, и, как показали исследования, он улучшает работу нашей иммунной системы.

Но, что важнее всего, чувство юмора – это то, что делает нашу жизнь праздником. Нет больше удовольствия, чем хохотать со своими детьми!

Разный возраст – разный юмор

Дети начинают развивать чувство юмора с самого малого возраста. Но то, что будет смешным для ребенка, начинающего ходить, не будет смешным для тинейджера. Чтобы помочь своим детям на каждой стадии развития, важно знать, что и когда может их рассмешить.

Младенцы

Младенцы, вообще говоря, не понимают юмора, но они знают, когда вы улыбаетесь и счастливы. Когда вы издаете забавные звуки или строите рожицы, а затем смеетесь или улыбаетесь, ваш ребенок чувствует, что вы рады, и повторяет за вами. Он или она также сильно восприимчивы к физической стимуляции, например, щекотанию и необычным звукам.

Где-то между 9 и 15 месяцами, дети познают мир достаточно, чтобы понимать, что когда мама надевает памперс на голову или крякает как утка, она делает что-то неожиданное  - и это забавно.

Дети, начинающие ходить

Детям в возрасте около года нравится физический юмор, особенно с элементами неожиданности (игра «ку-ку» или неожиданная щекотка). Поскольку дети развивают языковые навыки, они будут находить забавными рифмы и абракадабру - и это будет продолжаться вплоть до дошкольного возраста.

Приблизительно в этом возрасте многие дети начинают заставлять смеяться родителей. Ваш ребенок может умышленно неправильно показывать части лица, когда у него будут спрашивать «Где твой нос?», или надевать ваши туфли и громко топать по дому.

Дошкольники

Дошкольники скорее увидят смешное в картинке с чем-то выходящим из ряда вон (машина с кубическими колесами, свинка в солнечных очках), чем порадуются шутке или игре слов. Несоответствие картинки и звука (лошадь, говорящая «му») также будет смешным для этой возрастной группы. А когда дошкольники ближе знакомятся с функциями органов тела и узнают, что выводит из себя родителей, они часто начинают получать удовольствие от юмора «ниже пояса».

Школьники

Когда дети идут в сад и позже, примитивная игра слов, преувеличение и грубые шутки - все это будет для них уморительно смешным. Они могут открыть для себя удовольствие рассказывать простые анекдоты (и считают, что здорово быть тем, кто знает их окончание!). Приготовьтесь, что они будут повторять одни и те же шутки снова и снова.

Старшие школьники лучше понимают значение слов, поэтому могут играть ими - они любят каламбуры, загадки и другие формы словесной игры. Они также начнут находить смешным всякие отклонения от того, что они считают «нормой» поведения или внешнего вида. Отвратительные шутки, относящиеся к функциям органов тела, будут тоже популярны.

Однако, дети этого возраста также развивают более утонченное понимание юмора, включая способность использовать остроты и сарказм, справляться с неприятными ситуациями, используя юмор.

Основы юмора

Никогда не рано начать развивать у ребенка чувство юмора. Смех и улыбки новорожденных настолько восхитительны, что мы часто интуитивно делаем это – улыбаемся, произносим фыркающие звуки или щекочем их много раз за день, только чтобы услышать их милый смешок.

Важно поддерживать это поощрение во время взросления ребенка. Когда вы игривы и юморите с ребенком, радуетесь глупостям и хохочете, вы помогаете ему или ей учиться относиться к жизни с юмором.

Лучший способ делать это  - с возраста, когда ребенок начинает ходить, ежедневно быть восприимчивым ко множеству случаев, когда ребенок дает вам шанс улыбнуться или рассмеяться. Будьте спонтанны, игривы и осведомлены о том, что ваш ребенок находит смешным в разном возрасте. Будьте полны желания смеяться, чтобы его шутки не остались без внимания.

Что еще вы можете сделать, чтобы развить у ребенка чувство юмора?

Будьте образцом для подражания. Лучшее, что вы можете сделать, чтобы развить у ребенка чувство юмора – использовать свое собственное. Шутите. Рассказывайте смешные истории. Громко смейтесь. Со смехом справляйтесь с маленькими катастрофами, например, разлитым молоком.

Принимайте серьезно юмор детей. Побуждайте своих детей шутить, будут ли это шутки (потенциально несмешные) из книги или рисование «смешных» портретов вашей собаки. Хвалите своего ребенка за попытки быть смешным и будьте готовы к сюрпризу: первый раз, когда ваш ребенок действительно заставит вас смеяться, станет одним из главных удовольствий в жизни.

Учите детей, что взрослые понимают юмор, и что они тоже могут шутить. Сделайте юмор частью вашего ежедневного общения со своими детьми и побуждайте их делиться с вами смешными наблюдениями или реакциями, даже когда вы окружены другими взрослыми.

Создайте окружение, богатое юмором. Окружите ваших детей забавными книгами – для годовалых детей и дошкольников это должны быть книжки с картинками или рифмованной абракадаброй, дети старшего возраста полюбят книги с анекдотами и комиксы. Также найдите смешные телешоу, фильмы и интернет-сайты для всех возрастных групп. Помогите своему ребенку сделать хороший выбор и получайте удовольствие вместе с ним.

Где провести черту

Вы не хотите портить им праздник жизни, но, когда дело касается юмора, детей, как и в других сферах, нужно ограничивать. Вы не хотите побуждать низкие или безвкусные шутки, поэтому будьте хорошим примером и избегайте шуток такого типа. Если кто-то зло или неподобающим образом шутит, не улыбайтесь. Найдите время объяснить своему ребенку, почему эта шутка не смешна.

Вы также можете мягко неодобрять юмор «ниже пояса» или, по крайней мере, не будете активно участвовать в нем. Это не затронет чьих-либо чувств, но дети, возможно, научатся определять, когда можно шутить таким образом (дома, с семьей), а когда - нет (в классе, в церкви).

Семья, которая смеется…

Кроме всего прочего, юмор – социальное явление. Поэтому вы смеетесь над шуткой громче, когда сидите в театре, окруженный другими смеющимися людьми, нежели в одиночестве на домашнем диване.

Лучший способ развития чувства юмора вашего ребенка – весело проводить время всей семьей. Делитесь шутками, играйте в игры и смотрите смешные фильмы вместе.

Вы даже, возможно, создадите собственные оригинальные семейные обычаи, будь то навешивание ложек на нос или ношение пижам одного цвета. Это будет смешно сегодня и еще смешнее в будущем, когда вы и ваши дети станете вспоминать эти глупые семейные традиции.

Категория: Воспитание | Добавил: Воробьева-Аня (26.11.2012)
Просмотров: 13514 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


  Интересное
Приучаем ребёнка к горшку
10 вопросов о нательном крестике
Чем лечить горло кормящей маме?
Как перестать обижаться?
Выбор радионяни

  Форма входа

  Статистика


Rambler's Top100



Сайт создан 07.09.2008 года
сейчас на сайте: 5
Гостей: 4
Пользователей: 1
Bogdanwir

День Рождения
Катерина))(39), tufelka(42), Margo(41), sashka2312(37), oly1982(42), А-нюта(47), sestra-ru-06(45), Salute1(49), knopka(45), Аринка(46), Дмитрий(45), riddlem(50), Ola30(48), qwer-q1(53), Djuli231280(44), Irisha(54), polinka23(34), oobudyan(45), Ola71(48), Sardinka(43)

     Праздники России

Copyright MyCorp © 2024
При полном или частичном использовании любых материалов сайта www.mama-koroleva.ru активная гиперссылка на сайт обязательна!
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, в отзывах и комментариях к материалам.
Руководители проекта: Васина Екатерина и Воробьева Анна.
Используются технологии