Жохова - слышу впервые!? А монтессори, мне казалось только для дошкольников!? А какие еще возможны программ!? Желание возрастает!!! Если все переполнено, думаю, наши мамочки с сада с удовольствием объединятся! А что для этого нужно уйти на домашнее или заочное обучение!? Как организовать!?
В этой же теме было объявление о наборе класса по системе Жохова, поищите. Монтессори возможно и школьное образование. Оно подразумевает 7-летнее образование, но в каких-то предметах ребенок к выпуску будет подготовлен на уровне 9-го класса. Можно пойти на заочное, можно на семейное. В Москве много лояльных школ, особенно если есть прописка московская. Есть полностью дистанционные школы Москва и Новосибирск у Алексея Битнера и Питерская 277 через ЦОДИВ для всех граждан России, куда не нужно ездить.
manya7akvelerpa, в 20-й нужно написать заявление о переводе на заочное или семейное. Такие ученики у школы есть, хотя школа этому не рада. Мы, как обладатели московской прописки, прикрепились на заочное в лояльной московской школе, и у меня лично нет никакого желания сдавать в школах города.
Сейчас почитала про систему Жохова.Не убедительно пока. А вы, я так поняла просто по разным, вами выбранным учебникам занимаетесь, без программы!? А в школе сдаёте что-то?! Как отслеживается учебный процесс.
О, у Жохова там целая система новаторская. Достаточно эффективная, но я, честно говоря, не спешу участвовать во всяких новшествах, мне там некоторые моменты показались несколько спорными. Мы идем по старинке традиционным способом. Дочка на заочном по программе "Школа России", ежемесячные дистанционные контрольные, которые показывают направление движения в учебе. Есть возможность посещать видео-уроки по каждому предмету 1 раз в неделю, но мы не успеваем, у дочки то занятия, то клуб, то еще что-то. Но учебники у нас свои, которые мне нравятся, а не те, которые в школе. От нас нужны ведь только контрольные, так что идем в своем темпе.
С новшествами, это я с вами согласна! Понятно. Спасибо Вам огромное. Успехов!
Добавлено (14.07.2015, 14:40) --------------------------------------------- Все ищу информацию, чтобы отдать ребенка в частную школу. Хорошо бы на весь день... Самостоятельно не смогу... Но точно буду уходить на домашнее... Появилось сообщение об открытии монтессори школы в Королеве http://www.mama-koroleva.ru/forum/182-3711-10#2282454 Но, я не то чтобы против, но как-то очень сомневаюсь... Тут еще статейку прочла http://www.rebenokh1.narod.ru/protivmont1.htm страшновато стало... По Жохову, как-то тоже не хочется... Мне понравилась программа "Начальная инновационная школа". Даже есть вероятность, что получится со зданием и организацией процесса, но для этого нам нужно набрать не менее 10 человек!!! Мамочки, чей ребенок идёт в первый класс, поддержите инициативу! После частного садика очень хочется продлить ребенку счастливое детство!!!
Семейный клуб хоумскулеров города Королева «Детский остров» https://www.face***book.com/groups/1579955315594425/ (вроде положено со звездами ссылки делать, которые надо убирать) приглашает гостей в среду 9/09/2015 в 10:15 на праздник, посвященный началу учебного года.
В программе квест «Семь загадочных ключей», а также долгожданная встреча после каникул и свободное общение за чаем или соком. Приносим с собой полезное угощение (не шоколад по возможности) и напитки. Пожалуйста, запишитесь, если планируете быть, чтобы мы понимали состав и возраст детей, могли скорректировать действие, если необходимо.
Также просим родителей участвовать в празднике, и сообщить, если готовы взять на себя какую-то роль :)
Встречи клуба проходят в детской библиотеке по адресу Московская обл., г. Королев, ул. 50 Лет ВЛКСМ, 5. На встречи клуба приглашаются не только хоумскулеры, но и все, кто может приходить утром (вторая смена в школе, к примеру), кому интересно общаться, читать, играть и узнавать новое в хорошей компании. Мы играем в настольные игры, ставим сказки, мастерим и водим хороводы. И, конечно, отмечаем праздники и устраиваем концерты. Всего и не перечислить! А самое главное - у нас хорошо вместе детям и взрослым всех возрастов. Приходите в гости, вместе интереснее!
кто знает, где в Королеве можно присоединиться к группе детей, обучающихся на дому с учителем? в общем семейное образование в группе, можно в личку контакты. "Ты прекрасный хоббит, мистер Бэггинс, и я тебя очень люблю: но в огромном мире ты не столь уж значителен! - И слава Богу! - со смехом сказал Бильбо" Дж.Р.Р. Толкин
scherbakovaos, 6 лет и 9 мес. "Ты прекрасный хоббит, мистер Бэггинс, и я тебя очень люблю: но в огромном мире ты не столь уж значителен! - И слава Богу! - со смехом сказал Бильбо" Дж.Р.Р. Толкин
Для первоклашек в этом году набраны группы по Жохову(1-й класс) и Монтессори (набирают детей 6-9 лет, по-моему), а также вроде бы планировали свою школу-учебную группу создатели сети садиков http://www.uchen***kin.ru (без звезд).
А еще в нашей группе "детский остров" (объявление выше) есть несколько мам первоклассников на семейном обучении. Одна из них предлагала свои услуги в качестве репетитора для подготовки к школе, можете предложить им сотрудничество.
Сообщение отредактировал scherbakovaos - Понедельник, 07.09.2015, 14:17
scherbakovaos, спасибо за оперативный ответ - уже все это пересмотрела ранее, нужно что-то подобное как домашний сад, в спокойной домашней обстановке. "Ты прекрасный хоббит, мистер Бэггинс, и я тебя очень люблю: но в огромном мире ты не столь уж значителен! - И слава Богу! - со смехом сказал Бильбо" Дж.Р.Р. Толкин
scherbakovaos, в системе Жохова слишком много непоняток на тему "что дальше?", далеко от дома мне бы тоже не хотелось. Почему создалась такая ситуация, так это своеобразный отказ на второй день занятий в обычной школе и пример племянницы, которая на семейном образовании с 5го класса. Подключились все, разговаривали с заучем, директор, учительница - решаем все совместно. Ждемс, как будет дальше проходить адаптация. Я все равно отталкиваюсь от ребенка, но и сразу рубить с плеча не хотелось бы.
manya7akvelerpa, пока не буду дергаться, в надежде, что сможет настроить контакт и в обычной школе.
Сама всегда понимала, что школа не может дать хорошего образования, я уж не говорю об отличном. Это ведь определенная школа жизни, в большей степени, чем школа знаний - и даже те, кто нам не нравится, мы учимся с ними проходить свои километры и сотрудничать, определять что хорошо и что плохо, столько характеров в одном месте, все разные. "Ты прекрасный хоббит, мистер Бэггинс, и я тебя очень люблю: но в огромном мире ты не столь уж значителен! - И слава Богу! - со смехом сказал Бильбо" Дж.Р.Р. Толкин
Нахожусь под впечатлением от статьи: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
Эта статья Ольги Юрковской была впервые опубликована в журнале «Сноб». Мы публикуем её без изменений.
Почему я не отдаю своих детей в школу? Странный вопрос… У меня, скорее, вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.
Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?
Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому.
Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям? Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их… Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали.
Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл.
Школа детей ничему не учит. Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.
Миф первый: ШКОЛА УЧИТ (даёт ребенку знания, образование) Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.
Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.
Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов. Вообще, это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет. Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать.
Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету — свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания — не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету — как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.
Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов. А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.
Школа мешает социализации детей. Миф второй: ШКОЛА НУЖНА для социализации ребенка Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. (Википедия)
Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми? Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.
В любой сфере. Возможно, предпринимателей — собственников бизнеса.
Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.
Этих людей отличает, в первую очередь, умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки — переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом — интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.
Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.
Мыслят системно и легко занимают метапозицию.
Учит ли этим качествам школа? Скорее, наоборот.
Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет — даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.
Достижение результата никого не интересует — прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок.
Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен. Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.
Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.
Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. «Будь как все. Не высовывайся», — это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе?
Качественной работе с информацией в школе не учат — большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.
Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают.
Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?
Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу.
Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное - умение годами терпеть ненужное и бесполезное.
Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.
Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало, кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания. С современными учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.
Вообще, единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным легче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.
Школьный класс — модель взрослого общества? Это неправда — лично я не живу в мире, где все люди одного возраста; где у них нет общих интересов, где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице; где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение.
У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.
В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка — это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.
Добавлено (09.09.2015, 16:20) --------------------------------------------- Не могу не согласиться с озвученными доводами.
Пора стать взрослой адекватной женщиной, но МЯУ _^..^_
Лариса, это довольно старая статья... У меня к ней странное отношение, вроде все правильно, но выводы, на мой взгляд, ошибочные.... а главное, я придерживаюсь мнения, что разностороннее школьное образование (много предметов) никому не помешает, а я не смогу обеспечить его ребенку. Но если бы у меня была возможность найти и оплатить услуги хороших педагогов, то, конечно, я бы не отправляла ребенка в школу. Это то, что касается 5-11 классов. По поводу началки, с опытом поняла, что можно было не отдавать в школу, ограничиться хорошей няней и домашним обучением. Но, если честно, не уверена, что это одобрили бы сами дети... вот старшей, возможно, это было бы и удобнее, а младшей, как мне кажется, комфортно в школе...
пристрою конверсы 38, платье 46 и блузку 46
Сообщение отредактировал Kenga - Среда, 09.09.2015, 17:58
Очень многие дети любят школу. Я, к примеру, была таким ребенком в детстве.
У меня лично есть ряд конкретных претензий к школе, к обучению, самому подходу, плюс у меня дочь чувствительный интроверт, у которой при этом очень насыщенная жизнь в доп.занятиях: и танцы, и спорт, и музыкалка, и английский, и всё по многу раз в неделю :/ А если она будет ходить в школу, то сил у нее оставаться уже ни на что не будет, ибо любой коллектив для нее не так-то просто.
Но и все перечисленное в статье тоже имеет место быть, да. И в каждом взрослом, который разбирался со своими "багами", несомненно, есть наследие школы, через которую мы все прошли, и не бесследно, естественно.
Но я лично думаю, что, возможно, мой ребенок захочет и пойдет в школу в 5-й класс или даже раньше. (Хотя я надеюсь, что она по крайней мере в началке точно не соберется в школу. А вполне вероятно и дальше, но тут уже моя задача тогда будет вывести ребенка на самообразование).
Сообщение отредактировал scherbakovaos - Среда, 09.09.2015, 23:27
Kenga, а я в последнее время всерьез задумываюсь. Фактически мы и так учимся дома! В школу ходим чисто для галочки. Пора стать взрослой адекватной женщиной, но МЯУ _^..^_