scherbakovaos, думаю, прямо с первого класса я бы не рискнула, ведь по ТВ нам говорят о каких-то передовых методах обучения в современных школах. Но по прошествии шести лет в школе, понимаю, что реальность далека от ожиданий. Я уже вообще не понимаю, зачем каждое утро отправляю дочь в данное учреждение. Пример: вчера дочь достает тетрадь по алгебре, классная работа - написано 3 строки за весь урок, д/з - доделать этот номер + еще 4 номера. Все это ребенок делает за полчаса. Спрашиваю: чем занимались на уроке. Ответ: в начале урока учительница вызвала к доске отстающего ученика и до звонка занималась с ним индивидуально. Сегодня только 10 сентября, а я уже всерьез опасаюсь за психическое здоровье своего ребенка. Она подавленная, раздражительная, периодически плачет. Физическое здоровье тоже меня волнует: у девочки болит спина, падает зрение, периодически болит желудок. Прописка у нас московская, попробую договориться о прикреплении с московской гимназией. Посреди учебного года шансы наверное невелики? Пора стать взрослой адекватной женщиной, но МЯУ _^..^_
И.М.Чапковский, который учил своих детей дома еще в советское время. А сейчас у него свой центр в Москве, плюс сайт http://www.fami***lyeducation.ru/ говорит, что ребенок должен быть: 1) здоров 2) счастлив 3) образован. Т.е. образован на 3-м месте, и основная задача родителей сделать его образованным, сохранив его здоровье и счастье!
В той же музыкалке почему-то королеву музыки (или что-то типа того) задали нарисовать дома. Дома! Хотя до этого говорили, что они на уроке будут слушать и рисовать. Хм.
Добавлено (10.09.2015, 10:27) --------------------------------------------- А еще по поводу прописки! Если у вас московская, то школу найти совсем не проблема. В Москве достаточно большой выбор. Наша МШЗД, правда, в этом году закрыла прием, у них и так уже почти 800 заочников.
И кстати, зачем вам гимназия-то?? Чтобы иметь побольше проблем с аттестацией? Занимайтесь спокойно на любой уровень, который вам нужен. Для аттестации же нужна школа, в которой будет самый удобный график и способ приема аттестаций.
Сообщение отредактировал scherbakovaos - Четверг, 10.09.2015, 10:28
scherbakovaos, мне не принципиально, чтобы была гимназия. Просто есть конкретная на примете, возле дома моих родителей. Это бывшая обычная школа, в которой организовали несколько гимназических классов. Не хотелось бы в период аттестаций мотаться куда-то далеко, мне удобнее с ребенком в это время погостить у родителей. Вы не знаете, есть ли какие-то сроки подачи заявлений? На сайте департамента образования ничего не нашла. Пора стать взрослой адекватной женщиной, но МЯУ _^..^_
Лариса, бесплатно принимает у москвичей аттестации школа "Наши пенаты". Обучение и сопровождение там платное, а если только аттестации, то бесплатно (за счет бюджета). Некоторые тесты они присылают на электронную почту, некоторые просят приезжать сдавать письменно. Но тут разные отзывы (про надо ли приезжать, либо сдавать дистанционно).
Полностью дистанционные из самых известных и удобных Битнер (экстерн-офис) (от 20 тысяч в год, прикрепляет в Москве к тем же Пенатам, но у Битнере ЗАРАНЕЕ известен ВЕСЬ список вопросов к аттестации и очень удобный тренажер, многие учебниками вообще не пользуются) и ЦОДИВ (дистанционные тесты от 6000 руб. в год, прикрепляют к питерской школе).
Перевестись в течение года точно можно в любое время до марта/апреля, но зависит от принимающей школы, я думаю. Сами посудите, люди в любое время переезжают.
Лариса, в обычных школах проблема в том, что они жаждут постоянно контролировать процесс, ибо боятся. То хотят, чтобы дети были на всех контрольных, то аттестации каждую четверть, но если и дважды в год, тоже не айс, т.к. в средней-то школе учителя уже все предметники, и согласовать с каждым дату и время аттестации - ооооо....
Так что если к обычной школе, то рядом с домом. Те же Пенаты дают тесты МЦКО и всё, даже если очно, а по ряду предметов точно можно дистанционно. И не надо гоняться за каждым учителем, пытаясь найти у него свободное время.
Мой выбор - дистанционные аттестации, ибо энергию и время лучше тратить на другие вещи!
Насчет постоянного контроля - как раз меня это не пугает, даже и раз в четверть. Про Пенаты почитала, впечатление, что это шарага, отзывы смущают, и перспектива ездить туда пусть даже и изредка, как-то не радует. Вообще полностью бесконтрольное обучение - это наверное слишком радикально для меня. Пора стать взрослой адекватной женщиной, но МЯУ _^..^_
Почитала я форумы соответствующие и вот какие мысли. Прекрасно, что существует возможность родителям самим выбрать для своего ребенка ту форму получения школьных знаний, которая подходит лично ему. Детки-то все разные, нельзя всех под одну гребенку. Поэтому не совсем понимаю тех, кто принципиально всех своих детей не отдает в школу. Сын у меня прекрасно ходил и в сад и в школу. Он такой товарищ компанейский, неунывающий оптимист и экстраверт по натуре. Знания всегда усваивал с лету, мог на перемене пробежать глазами параграф и пересказать его на пятерку. Поэтому уроки делал в минимальном объеме, часто подкупал учителей своим личным обаянием Примерно с 6-7 класса я уже не контролировала его уроки, мне было достаточно того, что учился он неплохо, в аттестате всего одна тройка, по русскому. Что не помешало поступить в колледж, где русский - профилирующий предмет. Сейчас сын заканчивает университет, пишет дипломную работ Вот дочь - абсолютная противоположность. В сад она не ходила, оказалась несадовским ребенком. Она очень добрая, ранимая, застенчивая, чувствительный интроверт. Она все делает медленно и вдумчиво, все ей нужно растолковать и объяснить в деталях. Домашние задания она выполняет абсолютно все и досконально. Читаем параграф по истории ( параграф - 12 страниц мелким шрифтом ): "После войны с Арабами... " Сразу вопрос: "Мам, я забыла, что это была за война!" Начинает листать учебник назад, искать информацию. И так каждый предмет. В результате уроки мы заканчиваем делать в 23.00 Когда ребенок наконец-таки ложится спать, долго плачет и не может уснуть. И так каждый день. Да, у нее одни пятерки, но только я знаю, чего ей это стоит! В настоящий момент девочка 7 часов проводит в школе и еще 5-6 часов в сутки делает уроки. Пришлось бросить музыкальную школу, все кружки, включая ее любимую изостудию. Она не гуляет, вообще не бывает нигде, даже в выходные, потому что на выходные задают в два раза больше. А со следующего года еще и шестидневная учебная неделя и еще больше предметов. В общем, ситуация меня очень сильно тревожит.
Добавлено (14.09.2015, 09:27) --------------------------------------------- Да, забыла добавить, что девочка очень творческая личность, у нее масса талантов и увлечений. Она даже сама завела собственную группу в контакте, где выкладывает свои работы и общается с друзьями по интересам. И плачет она из-за того, что не успевает заниматься любимым делом.
Пора стать взрослой адекватной женщиной, но МЯУ _^..^_
Лариса, ну Вы же сами говорите, что все разные! И взрослые тоже, а не только дети. http://lu***vona.ru/дети-не-ходят-в-школу/ мне лично во многом близка эта позиция (они у Битнера, по-моему)
Вот некоторые и не хотят отдавать в школу детей в принципе. Все по своим собственным причинам. Вы только начали задумываться о семейном для дочери, и то явно не уверены в своем выборе, а я похожую девочку даже и не отдавала в школу, не пробовала, так сказать, ибо мне ее дополнительные занятия по интересам важнее, чем посещение школы, по крайней мере в началке. Опять же, она настолько быстро начинает "ходить строем" и принимать чужие ценности с авторитетами, что мне бы без школы ее как-то "расшколить". С младшим сыном я не знаю, буду ли его отдавать в школу. Пока не очень понятны его интересы. Опять же, пока для меня принципиально, по каким учебникам и программе обучаются дети. На семейном я сама выбираю, а в школе решать буду явно не я. Ну и т.д., и т.п.
Kenga, и то и другое хорошо! Я своих детей, таких разных, люблю одинаково. Бог создал их такими замечательными, так имеем ли мы право ломать и подгонять под какие-либо стандарты? scherbakovaos, взрослые всё же должны действовать в интересах детей, даже если для этого придется наступить на горло собственной идеологии. Лично я не считаю, что школа - это однозначно зло. Но это совсем не значит, что я не уверена в своем выборе для дочери. В нашей ситуации это единственный выход. Решение уже принято, осталось произвести необходимые действия. Пора стать взрослой адекватной женщиной, но МЯУ _^..^_
Лариса, наступить на горло собственной песне 11 лет подряд? Мне кажется, у каждого родителя достаточно весомые для него и его семьи аргументы. Любому человеку не так-то просто просто идти нестандартным путем. Не думаю, что есть такие родители хоумскулеров, которые будут приковывать ребенка к батарее, чтобы не пускать его в школу, если он туда хочет (фанатиков сейчас не берем). И я тоже не считаю школу однозначным злом, и отправлю туда ребенка, если она захочет. Но я надеюсь, что этого в началке не случится. Любимый сериал у моей дочки - Классная школа :), половина подружек в школу ходит, при этом сама она в школу пока не хочет.
scherbakovaos, мое мнение однозначно: в вопросах образования ребенка не может быть места родительскому эгоизму. Данную законом об образовании возможность выбирать форму обучения, я расцениваю именно как возможность для каждого ребенка создать комфортные условия. Для ребенка, а не его родителей. Но любую хорошую идею у нас, как обычно, извратят и опошлят. Так, читая вышеупомянутые форумы, нетрудно заметить, сколько там тусуется людей, которые именно себя хотят избавить от школьного геморроя. В семейном обучении они находят массу плюсов: не надо рано вставать, провожать и встречать ребенка, не надо тратиться на форму и школьные завтраки, отдыхать можно ехать в сезон скидок и т.д. Некоторых даже прельщает сомнительная возможность получать денежную компенсацию. А ребенок что? Если мама говорит, что школа - это плохо, то и он считает так же. Моя дочь уже достаточно взрослая для того, чтобы осознавать все последствия принимаемых решений. Мы с ней все обсудили, и уверены, что так будет лучше в первую очередь для нее. Пора стать взрослой адекватной женщиной, но МЯУ _^..^_
Лариса, а если мать многодетная? а если они далеко за городом живут? а если еще миллион если? почему не жить так, как удобно семье, если качество образования от этого не страдает? или жизнь должна быть исключительно подвигом?
Категорически не согласна с тем, что дети всегда имеют такое же мнение, как родители. Или я как-то неправильно детей воспитываю, не знаю.
Родители обычно, несомненно, радуются отсутствию школьных фишек, но явно это не ключевая причина перевода ребенка на семейное/заочное образование, а забота о здоровье и интересах ребенка в первую очередь. Ну это мое мнение, сложившееся из опыта общения с родителями хоумскулеров.
Почему в многодетной семье дети не могут ходить в школу? И сельские школы существуют далеко за городом, и дети в них ходят, ездят на автобусе. Почему так важно мнение самого ребенка? Хотя бы потому, что от таких судьбоносных решений очень многое зависит в его жизни, в его будущем. Так что "маме так удобно" - для меня вообще не аргумент. Есть дети очень социальные, общительные, встречала даже тех, кому в школе весело и интересно. И школы есть хорошие. Пора стать взрослой адекватной женщиной, но МЯУ _^..^_
Домашние задания она выполняет абсолютно все и досконально. Читаем параграф по истории ( параграф - 12 страниц мелким шрифтом 2 ): "После войны с Арабами... " Сразу вопрос: "Мам, я забыла, что это была за война!" Начинает листать учебник назад, искать информацию. И так каждый предмет. В результате уроки мы заканчиваем делать в 23.00 Когда ребенок наконец-таки ложится спать, долго плачет и не может уснуть. И так каждый день. Да, у нее одни пятерки, но только я знаю, чего ей это стоит! В настоящий момент девочка 7 часов проводит в школе и еще 5-6 часов в сутки делает уроки. Пришлось бросить музыкальную школу, все кружки, включая ее любимую изостудию. Она не гуляет, вообще не бывает нигде, даже в выходные, потому что на выходные задают в два раза больше. А со следующего года еще и шестидневная учебная неделя и еще больше предметов. В общем, ситуация меня очень сильно тревожит.
не смогла пройти мимо Лариса, а вы не пробовали сказать, что вам не нужны все пятерки? может здоровье важнее все же? так можно нервную систему довести до истощения может важнее пятерок музыкальная школа, если она нравится или изостудия? что -то не пойму - хорошие оценки важнее любимого дела?
мне кажется или Вы сами поддерживаете ее гиперотвественность? у меня тоже все дети разные, и некоторых, особо тревожных, психолог советовала учить спокойнее относится к оценкам, и все, что касается школы школа ведь призвана учить учиться знания можно и в интернете найти в любом возрасте
может я что не понимаю, но до своих детей пытаюсь донести, что мир не рушится из-за двойки по нелюбимому предмету Если увидеть пытаешься издали, не разглядишь меня(с)
"Я знаю только один способ быть в ладу с собственной совестью: этот способ — не уклоняться от страдания" Сент-Экзюпери
маманечка, в том-то и дело, что я никогда не гналась за оценками. Мне как раз гораздо важнее здоровье физическое и психическое. Ни разу не ругала за... четверки (ниже оценок просто не было ни разу), но дочь сама сильно переживает и не успокоится, пока не исправит на пять. Она у меня перфекционист. Нервная система уже доведена до истощения. В последнее время появились вегетативные симптомы: головные боли, бессонница, апатия, тошнота, желудочные колики. Совсем плохо стала есть, нет аппетита, хотя готовлю ее любимые блюда. Переодически отпрашиваю от школы из-за плохого самочувствия. В эти дни мы просто гуляем на улице, общаемся и занимаемся домашними делами. Все проходит бесследно до первого школьного дня. А с вами я полностью согласна. Пора стать взрослой адекватной женщиной, но МЯУ _^..^_
Лариса, ну вот видите, Ваше мнение не совпадает с мнением дочери. Значит дети хотят и делают не только так, как говорит мама? Соответственно, они смогут и высказаться о необходимости школы для них. Уже как минимум пятеро детей в разных знакомых мне лично семьях сами захотели и пошли в школу после семейного образования. И никто их насильно дома не держал. Они с удовольствием пошли и учатся. Только один из пяти потом через два года снова вернулся на семейное обучение, т.к. ни на что другое, кроме школы, у него времени почти не оставалось.
Мне кажется, дети имеют мамино мнение только в изолированной среде или у очень авторитарных родителей.