Сегодня спросила у директора 20 школы, проведут ли они нам промежуточную аттестацию, получила утвердительный ответ. Так что, скорее всего, наладится эта ситуация с СО. Все будет пучком. :)))
Интересная и животрепещущая для меня темка. Уже второй месяц продумываю, как выстроить обучение на дому для моих троих детей. Планирую перевести их на семейное обучение со следующего учебного года. Старшие учатся сейчас в гимназии, а младший заканчивает садик в этом году. Пока вопросов больше чем ответов. Но есть желание и есть время для подготовки, думаю, что справлюсь
Оксанка, моя знакомая в Пушкино оформила своих старших 3-х детей на заочное у Битнера. Но у нее никто в школу не ходил. Очень интересно, в какой гимназии дети учатся, и какие чисто Ваши соображения о переводе на домашнее.
Девочки, кто думает про первый класс в 15 году в мини группе, давайте кучковаться.))) Первопроходцы в этом году есть, есть с кого брать пример и с кем посоветоваться) Это радует)
Сообщение отредактировал Firebird - Четверг, 18.09.2014, 22:03
Действительно, давно не заходила в тему. Дочки у меня в 18 гимназии. И дело даже не в том что плохие учителя или плохие отношения в классе-вовсе нет. Просто дочки у меня очень любознательные. Им скучно учиться по общешкольной программе. Неинтересно то, что приходится проходить повторения, которые они давно за помнили. Обидно, что они могут впитать намного больше, чем дают в школе. Понятие само образования в школе нет. Я тоже считаю это неверным) Пока мы с дочками взяли время для раздумывания. И я и они взвешивают плюсы и минусы будущих возможных перемен.
Я сама из Королёва, но жизнь немного оказалась в поисках и разъездах, и сейчас, когда Пингвину (мой сын) почти 6 лет, мы снова вернулись в родные края. Сказать, что сильно изменился город - это значит сказать ничего! Данька вообще впервые в этих районах и кварталах. О наболевшем я не буду - что творится в садах и так все знают, сейчас самое время задуматься о школе. Мне близка тема образования, поэтому взяла ноги в руки и обошла все школы, которые рядышком...с заходом в администрацию.
10 школа - совсем не айс 9 школа - подтвердила в прошлом году статус гимназии на 6 лет, значит чесаться особо никто не будет, расписание уроков до октября не могли толком составить (нехватка учителей), вторая смена и суббота (мы дачники-колхозники), непомерная нагрузка, поэтому отпадает 19 школа - мне было прямо сказано "К нам просто так не поступить, надо ходить в дошколку...." потом намекнули на нужды школы при поступлении. Опять, прощайте! 20 школа - so-so, что-то близкое к тому, что я в своё время заканчивала, все чему-то как-то учатся, без напрягов и супер-нагрузки, домашки отнимают не так много времени. Опять с учителями проблема, но есть неплохие (всем понятно - надо идти не в школу, а к учителю).
На момент сентября Пингвину будет 6,7 - готов ли он? не совсем - но на 30 минут, может быть, хватит его, хотя он очень гиперактивный.
Мысли о домашнем образовании посещали всегда, тем более старшая племянница прошла все это - когда наотрез заявила что ходить не будет, спустя две недели первого класса, и попросила дома ее оставить, чтобы заниматься с учителями. Все это было на моих глазах.
Кто будет начинать - не бойтесь ничего, это они вас должны бояться, потому что у детей СО уровень знаний на 1-2 порядка выше, чем у школьных, а главное психика и нервная система в норме.
Я сейчас все еще в метаниях, потому что по образованию - и так все ясно. Но вот поведение в коллективе - здесь у нас явное удовлетворение, себя показать и на других посмотреть, что дома трудно организовать. Сейчас до сих пор играем в школу, где мягкие игрушки-ученики, и у каждого давно своя роль, сыну одному заниматься скучно - хочет выслушать много разных ответов, увидеть сильные и слабые свои стороны. Так и играем в театр. Вы только представьте, какую надо иметь бурную фантазию - хорошо, хоть студентов копирую иногда.
Предложение объединиться в группы - самое адекватное и полезное, ведь тогда будет мини-группа по индивидуальному плану, что подходит детям. Для 3-4 подобрать проще, чем для 30.
Готова поразмышлять на эту тему - тем более времени осталось не много, уже надо принимать решение. "Ты прекрасный хоббит, мистер Бэггинс, и я тебя очень люблю: но в огромном мире ты не столь уж значителен! - И слава Богу! - со смехом сказал Бильбо" Дж.Р.Р. Толкин
подскажите, что за мини группы? я не в теме. Мечтаю о школе, где в классе до 15 человек. И уже подумываю о домашнем обучении. Знаний явно больше, чем те, что дают сейчас курсы по подготовке. А с поведением проблемы, т.к. ребенок гиперактивный. *СЧАСТЛИВ НЕ ТОТ, КТО ИМЕЕТ ВСЕ ЛУЧШЕЕ, А ТОТ, КТО ИЗВЛЕКАЕТ ВСЕ ЛУЧШЕЕ ИЗ ТОГО, ЧТО ИМЕЕТ
Сообщение отредактировал PCHELKA - Суббота, 25.10.2014, 17:06
PCHELKA, с этого года группа набралась. Они наняли учителей, сняли помещение, и занимаются. Мы с этого года занимаемся сами по себе. Если по теме посмотрите назад, несколько человек писали, что хотели бы объединиться в группу - аналог частной школе.
Я бы, если и присоединилась к группе, то скорее всего в формате кружка-кружков "занимательная математика/окружайка/почитайка" пару раз в неделю.
Добавлено (25.10.2014, 19:47) --------------------------------------------- fancywork, кстати, от знакомой слышала, что 7-я школа, где до этого момента прикреплялись семейники, отношение к ним негативное, и валят на аттестации. Но это, понятное дело, одна бабка сказала. Хотя с одной из участников попечительского совета я знакома. Она лично при мне очень негативно о семейниках отзывалась.
т.е. по-вашему в школах одни психи? я тут почитала и поняла, что больше всего о домашнем обучении думают те, у кого дети суперактивные! вы просто боитесь, что проблемы с поведением. будут и валите все на недостаток знаний в школах. никогда не поверю, что ОДИН родитель (пусть два) смогут преподать все предметы ладно в началке, а потом? ведь чтоб урок грамотно провести, надо готовиться! это я вам как педагог говорю. это ж не просто учебник почитал! а опыты химические? а скелет в конце концов? а иностранный? или домашнее обучение это просто нанять учителей? тогда я вам завидую - это сколько ж денег надо! [
ириша-ша, почему в школах психи!? если какая-то мама говорит о психике своего ребенка, то она подразумевает именно своего ребенка, а не всех остальных, которые в школе учатся
к урокам нужно реально готовиться, если это урок для группы, а если индивидуально один на один, то тут скорее родитель и ребенок вместе идут по темам, где родитель отслеживает, что ребенок понимает, и помогает разобраться там, где непонятно; я говорю именно о средней школе, в началке ребенок занимает более воспринимающую роль, чем в средней школе, где он уже многое может взять самостоятельно
все необходимое для химических опытов можно купить/отправить ребенка на профильный кружок
а если индивидуально один на один, то тут скорее родитель и ребенок вместе идут по темам, где родитель отслеживает, что ребенок понимает, и помогает разобраться там, где непонятно
как человек, тоже имеющий отношение к образованию могу сказать, что вы не правы даже при занятиях в формате "один на один" у преподающего должна быть вполне определенная программа, должно быть понимание того, каким набором знаний, навыков и умений (сейчас, кажется, это заменили термином "компетенции", но суть от этого не изменилась) должен овладеть обучаемый к концу урока, к завершению определенной темы, к концу учебного года. И любое действие в рамках обучения совершается не просто так а с вполне определенными целями, то есть обучающий всегда должен представлять, почему и зачем он делает что-либо. Иначе получится, в духе "мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь" К сожалению, далеко не каждый, например, рискнет делать маникюр у непрофессионала, но зато повсеместно бытует мнение, что учить, лечить и фотографировать может каждый
Но это не значит, что домашнее обучение заведомо обречено на провал. Просто стоит помнить, что дело это весьма и весьма непростое, трудозатратное, а также время- и финансовозатратное(( И да, неплохо хотя бы азы "матчасти" изучить
Цитатаириша-ша ()
больше всего о домашнем обучении думают те, у кого дети суперактивные
ну так, к сожалению, современная наша школа предпочитает иметь дело с тихонями, а что же делать детям с "повышенной активностью"? приходится искать варианты...
Кузьмина-Галина, естественно, нужен план, разбиение по темам и все остальное; я не вижу здесь противоречия в способе усвоения программы, а регулируется и проверяется качество тестами, контрольными и прочими аттестациями;
Опять же, у меня ребенок пока что в началке, про среднюю школу пока ничего не скажу по собственному опыту, но у меня много знакомых, у которых дети на домашнем обучении в средней школе и качество образования у них на весьма высоком уровне, значит, как-то удается мамам выучить/помочь научиться своим детям, у меня лично в планах наличествует возможность в среднюю школу отдать ребенка учиться очно
Собственно, это, мне кажется, вообще не вопрос этой темы - противопоставление школы & семейного образования. Это вопрос выбора способа получения детьми образования, удобного для всей семьи. Мне, с моими требованиями, семейными обстоятельствами и недовольством современной начальной школой проще самой. Кому-то, в т.ч. и мне, если моя ситуация изменится, проще со школой. Это вопрос семейного выбора и удобства. Обе ситуации равнозначны и нормальны.
Сообщение отредактировал scherbakovaos - Воскресенье, 26.10.2014, 01:01
scherbakovaos, собственно, я и не противопоставляю разные формы получения образования но вот вы сами пишите:
Цитатаscherbakovaos ()
к урокам нужно реально готовиться, если это урок для группы,
а если с одним учеником, то, по вашему,не нужно??? и те репетиторы, которые индивидуально занимаются, к уроку реально не готовятся, а
Цитатаscherbakovaos ()
вместе идут по темам
Если вам, когда нибудь, не дай Бог, реально попадется такой репетитор - гоните его в шею К любому уроку готовиться надо обязательно А началку вы зря так недооцениваете: там в программе довольно много достаточно сложных тем, которые, если не осознать их должным образом на данном этапе, еще аукнутся большими проблемами в школе средней и старшей это я не к тому пишу, чтобы вы испугались и отказались, а чтобы были готовы к встрече с реальностью я ничуть не сомневаюсь, что "домашник" может показать результаты, как минимум, не хуже, чем "недомашник" (опять же, смотря с какими школами и школьными учителями сравнивать, в "обычных" школах тоже разброс по качеству ого-го). Но я сильно сомневаюсь, что абсолютно всех "домашников", которых завалили на аттестациях, заваливают на аттестациях только по "злому умыслу"
ириша-ша, насколько я знаю, основные предметы преподают те же учителя, только не в стенах школы, а на дому и бесплатно. Гиперактивные дети неудобны никому, никто на переменах за ними не следит, на уроках не уделяет особого внимания, кроме замечаний. Меня понимают только мамы таких же гиперактивчиков. В школьном образовании меня все устраивает, лишь бы учитель попался понимающий. Я готова в школе полы мыть бесплатно, лишь бы ребенку там было комфортно *СЧАСТЛИВ НЕ ТОТ, КТО ИМЕЕТ ВСЕ ЛУЧШЕЕ, А ТОТ, КТО ИЗВЛЕКАЕТ ВСЕ ЛУЧШЕЕ ИЗ ТОГО, ЧТО ИМЕЕТ
По поводу подготовки на текущий момент. Да, нужно продумать то, что будем изучать. Я могу полистать-посмотреть, прикинуть, продумать еще раз заранее. Но вот ПОДГОТОВКИ, как если бы я хотела рассказать тему 30 детям, такой подготовки нет.
Опять-таки один на один с ребенком просто невозможно допустить пробелов, которые легко могут образовываться в школе. Как раз-таки исключительно благодаря тому, что один на один. Тут невозможно скрыть пробел. И мы будем отрабатывать одну тему столько раз, сколько нужно для усвоения. Если не дается понимание, значит будем смотреть видео-уроки, вырезать из бумаги, рисовать, представлять на предметах и прочее. По-моему, тут все немного демонизируется. Уж по крайней мере в началке вообще ничего сакрального нет. И любому взрослому человеку, особенно имеющему опыт самообразования и самостоятельной подготовки к экзаменам, эта задача может быть по плечу. Я же учу не целый класс, где мне нужно держать внимание огромной группы, при этом заинтересовав их предметом.
PCHELKA, те же учителя, что и в школе, преподают только тем, кто на домашнем образовании по причине здоровья! Семейным и заочным образованием занимаются родители или те, кого родители наймут за собственный счет. Оно потому и семейное.
насколько я знаю, основные предметы преподают те же учителя, только не в стенах школы, а на дому и бесплатно
о как :2: а кто же оплачивает учителям их труд? или они на благотворительных началах, в свободное от работы время? На самом деле, надомники бывают, и к ним действительно ходят бесплатно из школы учителя но это по состоянию здоровья, и там не в гиперактивности дело, а в том, что ребенок передвигаться не может самостоятельно, вообще никак и, по секрету, скажу, что очень не любят учителя это делать
Но вот ПОДГОТОВКИ, как если бы я хотела рассказать тему 30 детям, такой подготовки нет.
если преподавать большой группе, то там просто другие виды деятельности планируются, кроме индивидуальной, еще парная и групповая работа. Но вот объяснять все равно придется, как ни крути
Цитатаscherbakovaos ()
Опять-таки один на один с ребенком просто невозможно допустить пробелов, которые легко могут образовываться в школе. Как раз-таки исключительно благодаря тому, что один на один. Тут невозможно скрыть пробел. И мы будем отрабатывать одну тему столько раз, сколько нужно для усвоения.
Пробелы легко могут возникнуть Именно из-за недопонимания важности вопроса. Преподаватель смотрит на весь предмет целиком, ему понятно, где и когда "всплывет" то, что сейчас кажется малым и незначительным, не требующим внимания. А на одной теме до бесконечности сидеть нельзя потому, что есть другие темы Плюс индивидуального образования в том, что можно варьировать темп "под ребенка" - где-то быстрее, где-то медленнее, кому-то математики нужно больше, кому-то русского... Но чтобы до бесконечности не муссировать одну тему - вот тут и нужны мастерство и опыт умение "донести" знания, так чтобы все стало понятно, умение отработать и закрепить, знание того, как именно нужно проконтролировать усвоенное, наличие "банка дополнительных материалов", откуда по-быстрому можно взять задания на доработку... короче, много всего
Цитатаscherbakovaos ()
По-моему, тут все немного демонизируется. Уж по крайней мере в началке вообще ничего сакрального нет.
Давненько вы не были в начальной школе во втором классе мы чуть ли не всем родительским коллективом мучились с вычленением корней (и это все люди с высшим образованием, некоторые со степенями, неглупые, в общем, люди), а тема была всего лишь - безударные гласные в корне, безобидная такая, на первый взгляд это только один пример, дальше - еще веселее и интереснее
Кузьмина-Галина, ок, у Вас свое мнение, у меня свое. Именно потому, что очень тщательно вникала в программу начальной школы и решила не отдавать ребенка в школу в началку.