Лёля, согласна полностью. Вот еще напряг псевдонаучный момент...просто нам тут в теме в копилку.
Цитата
Что касается вопроса о вреде или пользе проектора, скажу, что на уроках мы применяем квантовую терапию, лечение цветом. У нас каждый слайд — лечебный. Яркость цвета выставлена с точностью до процента, как и соотношение цветов. Например, фоновый цвет, который был на этом уроке, — оттенок синего — отвечает за нормализацию обмена веществ.
Квантовая терапия спорна сама по себе, про лечение цветом - не доказано. А то, что дети, якобы, растут быстрее...ну тоже спорно - дети растут ровно так, как им генетически положено. Если папа и мама маленького роста, то никакая квантовая терапия не поможет ребенку вылезти за пределы своей генетической информации, а двухметровый пятиклассник потом - зачем? Правильное полноценное питание, умеренная физическая нагрузка - позволят малышу развиваться в нормальном темпе, зачем эта странная информация о том, что дети в классах Жохова выше ростом. Имхо, к методике отношения вообще не имеет никакого. Детям, как ни странно, свойственно расти в этом возрасте. Хочу добавить, что фильм мне очень понравился. Любой родитель хотел бы, чтобы ребенок умнел, любил школу и при этом оставался здоровым и счастливым. Было бы неплохо, если бы это прижилось, конечно, но объем видеоматериала и визуального сопровождения меня реально напугал.
Сообщение отредактировал Zlobess - Суббота, 04.04.2015, 00:14
Интересные кусочки из выступлений Жохова. ''Два слова о том. Зачем мы все это затеяли…
Выяснилось… в общем… у нас замечательные дети. В возрасте двух с половиной лет – психологи не дадут соврать – 2,5 года первый раз, когда можно диагностировать общие способности детей. Так вот в этом возрасте 2-2,5 года по России детей способных и сверхспособных. То есть талантливых. Их 85 процентов.
Мы впереди планеты всей. Даже израиль обгоняем. Что происходит дальше. К моменту поступления в школы. Я привожу данные конца 80х годов. К моменту поступлению в 3х летнюю (в то время) начальную школу от этих 85 процентов оставалось 40. То есть за время детского сада половину способных детей мы теряли.
Вообще, угасание способностей – это объективный процесс, но тем не менее такой скорости угасания способностей нет ни в одной стране...
...Сейчас около 25-30 % остается способных детей к моменту поступления в школу. А дальше 1й класс. К концу 1го класса резкое падение – вот было и в конце 80х, сейчас тоже самое. Способных детей остается около 6%. Это один первый класс.
Кроме того, что способности детей утрачиваются, мы имеем колоссальные потери в здоровье.
К концу 1го класса около 80% со всякими мелкими пока нервно-психическими отклонениями.
У 80% синдром хронической усталости. Возрастает резко число детей с хроническими заболеваниями. И вообще в конце нач.школы мы имеем 90% детей больных.
Это те факторы, которые для меня были входными, и пришлось браться за голову и что-то пытаться сделать...
...я к чему это говорю. Мы за 1й класс детей не теряем.... ...А вообще то к концу 1го класса мы процент детей способных доводим до 70, то есть в 2 и в 3 раза процент увеличивается и продолжает расти дальше.
У нас по развитию детей центральный 2й класс. У нас там основы литературы, серьезная математика, серьезная астрономия, и много всякого другого
Добавлено (04.04.2015, 02:12) --------------------------------------------- И про здоровье: ''По здоровью – есть мелкие приёмчики, которые делают большое дело. 1е – мы по-другому сидим. ...На уроке (в обычной школе) сидят неподвижно. Причем, чем неподвижнее, тем лучше для учителя. Сидят в безобразной совершенно позе. Так собаки сидят. ..., опираясь на передние лапы. Это поза полной мышечной расслабленности. Они так сели, расслабились, расслабилось все, в том числе мышцы спины, громадные, которые должны позвоночник держать, тоже расслабляются потихоньку.
И у нас больше половины детей к 5му классу обычной школы – не у нас – со сколиозами всякого рода. А это связано с ухудшением кровоснабжения мозга.
Поэтому другая посадка. Дети сидят, опираясь подмышками на спинку стула. Это примерно по степени воздействия то же самое, что повисеть на турнике. Выпрямляется позвоночник, расправляются межпозвоночные диски, … ...Искривление позвоночника, когда межпозвоночные диски сплющиваются и дают изгиб там, где не надо У нас детки как артисты балета все – пряменькие, очень красивые. Но не только для красоты. Кровоснабжение мозга в разы улучшается. Это еще одна причина, почему у нас дети не устают на уроках. .… случайно был такой эксперимент в школе 45й, это школа здоровья. Два первых класса – провели обследование – по 17 человек искривление позвоночников. В середине 2го класса проверяют детей. В обычном классе большой прогресс – было 17, осталось 15. В нашем классе – ни одного не осталось. У всех позвоночники как положено работают. Хирурги не могли поверить, что такое может быть...''
Про движение ''Сидим мало. Устал - можешь встать. Страшно сказать – если в туалет надо – можешь встать и выйти без разрешения. Очень много бегают на уроке. Если к доске, к экрану надо выйти – то ни шагом. А бегом. Дети хорошо чувствуют, что им необходимо для развития. Дети в отличие от взрослых понимают, что если не двигаешься, то и думать не сможешь. Почему язык высовывают, ногами болтают. Движения совершенно необходимы. И мы с вами взрослые, если надо серьезно подумать - не на диван ложимся, а по комнате из угла в угол.''
shusja, ну в плане физкультуры он ничего нового не придумал.
я училась - дцать лет назад, и уже тогда у нас были физкультурнеы пятиминутки в младших классах
Классическое "мы писали, мы писали, наши пальчики устали...". махи руками, наклоны и т.п. И сейчас это некоторые учителя используют на уроках (знаю точно, на 100 %)
Цитатаshusja ()
Сидим мало. Устал - можешь встать. Страшно сказать – если в туалет надо – можешь встать и выйти без разрешения. Очень много бегают на уроке. Если к доске, к экрану надо выйти – то ни шагом. А бегом.
а дальше что? Пришли они в пятый класс. На уроках в обычной школе надо сидеть, а они встают, ходят, бегают.... Учителей уже много, все разные, никто с вашими детьми сюсюкаться не будет и разрешать ходить никто не будет по классу. Суперметодика закончилась и начались обычные будни в обычной муниципальной школе
а потом , все дети разные. Одному ребенку все равно, он может задачи и при шуме решать, а другому надо сосредоточиться. И вот представьте, мой ребенок быстро решил задачу и пошел гулять по классу, сходил в туалет, пришел обратно. А второй ребенок в этом время пытается сосредоточиться, чтобы решить ту же задачу, а мой вокруг него бегает и прыгает. В итоге мой, который схватывает быстрее, получил пять, а второй так и не сосредоточился и получил 3. А в итоге виноват не второй ребенок, а мой. который в это время отвлекал других
И получается, если кто то немного медленнее думает или надо больше времени на то, чтобы сосредоточиться, учиться будет хуже.
А представьте гиперактивного ребенка, который то и при обычных требованиях в обычной школе умудряется залезть под парту, встать походить, поесть , попить и т.п. При таких условиях у Жохова он вообще сидеть не будет, а будет весь урок бегать по классу (поверьте такие дети есть, это реальный пример ребенка). И что в этом случае усвоят другие дети, которые вынуждены будут смотреть не на доску и на учителя, а на этого вечно прыгающего и бегающего ребенка
Или его из такого класса просто попросят, чтобы статистику не портить? Скорее всего так и будет.
Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш.
а дальше что? Пришли они в пятый класс. На уроках в обычной школе надо сидеть, а они встают, ходят, бегают.... Учителей уже много, все разные, никто с вашими детьми сюсюкаться не будет и разрешать ходить никто не будет по классу. Суперметодика закончилась и начались обычные будни в обычной муниципальной школе
А что происходит с 2-3 летним ребенком, когда мы его отдаем в детский сад? Мы почему-то считаем, что он должен привыкать. Хотя в этом возрасте ему физически мама необходима. А когда он идет в школу? Как же он после садика привыкает к совершенно другим условиям? Тут мы имеем 11-летнего повзрослевшегл ребенка. Умного, здорового, прямого, развитого, не забитого, уважающего себя, одноклассников и учителя, самостоятельного, любящего учиться, и то что учится ему легче - это уже не мало!!!. Я думаю, что 4 года - это тоже срок! И в 11 летнем возрасте ему будет проще привыкнуть к другой обстановке. Главное, он сохранил свой внутренний мир, целостность себя. Эти дети могут справится с любой ситуацией наилучшим образом. У них железная дисциплина, просто она достигается не замечаниями и руганью, а просто другим построением урока, и другим отношением учителя.
Вот что говорит об этом Жохов ''Готовим к средней школе
Наша задача мозг трансформировать, получить нормального ученика. Дело в том, что программа в средней школе по всем предметам у нас очень хорошие. Значительно выше мирового уровня. И проблема средних и старших классов в том, что дети не в состоянии это взять.
Главное что мы делаем – мы делаем детей, которые могут учиться в средней школе.
Наши дети в принципе не конфликтные. И они умеют гасить конфликты. Это уже в 1м классе проявляется. Когда в 5м классе или раньше попадаются учителя, которым не нравится система, дети их очень быстро перевоспитывают … под себя.
Они нежно смотрят в глаза, улыбаются. Здороваются, поздравляют с праздником, обнимаются.... И потом они очень хорошие люди. Ангельскую душу из детей вытаскиваем на солнышко и чистим перышки. Это ангельская душа проявляется во всем
Они просто очень хорошие люди. И чтобы их не полюбить – нужно просто быть крокодилом или бабой ягой. ''
ну в плане физкультуры он ничего нового не придумал.
Конечно, велостред он не изобретал... он взял части старых велосипедов и собрал новый. Опять цитата из его выступления ''Моим делом при построении уроков было отобрать из 300-летнего опыта российской школы то, что действительно результативно, что действительно детей развивает...'' Он все-таки много лет учителем проработал. Собрал все лучшее вместе. Какие-то приемы в математике он придумал сам.
Сообщение отредактировал shusja - Суббота, 04.04.2015, 12:19
Когда в 5м классе или раньше попадаются учителя, которым не нравится система, дети их очень быстро перевоспитывают … под себя.
ну ну.... хотела бы я посмотреть как они перевоспитали бы мою учительницу по химии... Да и не верю, что все учителя прямо сразу перевоспитываются, только взяв жоховский класс. Систему сломать очень тяжело.
Просто отзывы только "восторженных" родителей первоклашек на сайте у них. Да и немудрено... даже если кто то и разместит негативный отзыв, он тут же будет удален.
а вот отзывов родителей детей, которые сейчас учатся в средней и старшей школе - нигде нет. Хотя должны быть, так как уже не один был выпуск. Но их нет..... что тоже очень для меня подозрительно. если все так хорошо, то это должна быть не теория автора, а отзывы родителей, которые бы рассказали как их дети адаптировались к учебе в средней школе, какие результаты и отношения с учителями. Но тут - полная тишина.
И что касается детского сада. маленькие дети легче переносят перемены, им проще адаптироваться. Дети, которые идут в сад в 2-3 года, привыкают к саду гораздо быстрее, чем те, кого отдали в 4-5 лет. А вот 11 -летние уже подходят к подростковому возрасту, переходному периоду, им наоборот сложнее.
Приходя в первый класс, дети довольно быстро привыкают друг к другу, так как они все на равных условиях, маленькие, быстрее привыкают друг к другу. А вот если расформировать 4 классы все, перетасовать и создать новые пятые - то притирок и претензий будет больше, так как дети привыкли к одной среде, а тут все новое. И несмотря на то, что условно они тоже в равных условиях , возраст то уже не тот, уже сложившиеся характеры, взгляды, привычки.
Возьмите детей до 6 лет и подростков. Малыши на той же площадке, в отеле на отдыхе кооперируются моментально: девочка, как тебя зовут, меня Маша, давай играть вместе и все. Они уже вместе лепят куличики. С ребятами постарше, лет 10-11 и подростками такой номер не пройдет. Они смотрят и оценивают по другому. и одного "давай играть вместе" им уже мало.
Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш.
Одному ребенку все равно, он может задачи и при шуме решать, а другому надо сосредоточиться. И вот представьте, мой ребенок быстро решил задачу и пошел гулять по классу, сходил в туалет, пришел обратно. А второй ребенок в этом время пытается сосредоточиться, чтобы решить ту же задачу, а мой вокруг него бегает и прыгает. В итоге мой, который схватывает быстрее, получил пять, а второй так и не сосредоточился и получил 3. А в итоге виноват не второй ребенок, а мой. который в это время отвлекал других
Урок построен вообще подругому. Дети всегда заняты, у них нет времени просто бегать. Если он все решил - он может, например, помочь другому. Из выступлений Жохова: ''Уроки совершенно не похожи на все известные вам варианты.
Во-первых, мы отказались от использования напрямую принципа систематичности и последовательности, который убивает в детях любознательность. Поэтому, нет задачи дать одну тему за один урок. Да это и невозможно.
Принципиальное изменение в наших уроках: мы даем любой вопрос маленькими порциями: за 2-3 минуты. Таких порций, например, в математике 20-25. Это разные темы.
Но к этой же теме возвращаемся снова на 2м, 3м, 10м, 25 уроке.
У нас не остается детей, которые бы это не поняли. Это невозможно.
На уроках русского языка эти фрагменты побольше – 10-15 минут.
Это новый тип уроков, такого еще не было...''
'' У нас на собственно математические упражнения уходит 15-20 минут.
Но это в несколько раз больше, чем на обычном уроке в начальной школе.
Дело в том что основную часть урока занимают так называемые интеллектуальные паузы.
Когда дети сидят, что-то им надо подчеркнуть. Возьми зеленую ручку и подчеркни орфограмму. Или на математике: закончил работать – возьми ручку и сиди вот так, пока остальные закончат.
Это псевдоучебная деятельность. В ней проходит 90-95 % времени урока. Реально на уроке дети думают 4 минуты в среднем.
Поэтому, если мы занимаемся математикой 20 минут – это в 5 раз больше, чем на обычном уроке.''
Жаль конечно, что мы не можем лично поприсутствовать на уроках... чтобы своими глазами все увидеть.
Слишком все идеально у Жохова получается, просто не дети растут, а гении, все крепкие, умные не по годам и здоровые. Которые бегут в школу, светятся от счастья, решая в голове сложные примеры и отказываются от всех современных гаджетов в пользу эстетического развития.
Что меня смущает и ОЧЕНЬ смущает (повторюсь) и почему я бы не отдала ребенка в такой класс
1. Отсутствие отзывов родителей детей. обучающихся в среднем и старшем звене, про их дальнейшую учебу, адаптацию в других условиях обучения (стандартный подход к образованию в муниципальных школах) и т.п. В интернете почти нет отзывов, только на официальном сайте и в группе ВК. И соответственно все однобокие и на 100 % положительные (что и не мудрено на официальном сайте). Опять только слова автора о том, как все дети хорошо учатся дальше, как они перекраивают под себя учителей и все систему образования. А ведь уже было несколько выпусков детей, которые прошли началку по этой системе. И тишина. Если бы было все так хорошо и дальше, то думаю, что отзывы были бы обязательно.
2. Использование этой практически идеальной методики в слишком малом количестве школ и классов по России. У нас в Подмосковье больше 1000 школ, а методика применяется в 50 школах по всей стране. Не думаю, что учителя и директора школ дураки и не знают про данную методику. Если бы все было так хорошо, то почему она не распространена. Ведь буквально несколько лет назад каждый учитель мог сам выбирать, по какой программе ему учить детей. И деньги можно было раньше спокойно собирать на нужды школы и класса. Однако ни учителя ни директора не спешили внедрять эту методику в школах.
3. Странный подход к выбору и обучению учителя. Любой "приличный" учитель (только как определить степень его приличия) может пройти трехдневный курс обучения и научиться преподавать. Вот не верю. У меня нет педагогического образования, но я росла в учительской семье, мама педагог с более чем 40 летним стажем. И я помню ее учебу на курсах, повышения квалификации, подготовку к урокам. я видела много из учительской кухни изнутри, так как почти все мамину подруги были учителями. И знаю не понаслышке, сколько стоит сил и времени нормальному и хорошему учителю освоить новые программы , новые направления и подготовиться к урокам.
4. Слишком много хвастовства, не подтвержденного ничем. Ни на официальном сайте, ни в группе ВК нет ни одной ссылки, ни одного документа обо всех тех исследованиях, тестированиях и проверках здоровья, о которых так распинается автор системы . Все это только его слова, что кто-то что-то тестировал, какие-то врачи проводили какие-то обследования. Никакой конкретики и документов. Ни про психическое здоровье, ни про общее развитие. Только пустые цифры , не подкрепленные ничем. Сплошное разглагольствование и восхваление своей супер уникальной методики.
Много лет в школе проработал не он один, у нас столько замечательных учителей с огромным стажем и оптом работы, не думаю, что они дурнее его. То что он кандидат наук - тоже не показатель, при желании написать и защитить кандидатскую не составит труда умному человеку. Звание "заслуженный учитель" , поверьте, присваивают не только за заслуги и разработки в области образования. Часто достаточно оказаться в нужном месте в нужное время, вовремя подсуетиться и проработать определенное количество лет в школе.
В общем, своих детей я бы в такой класс не отдала однозначно. Не хочу, чтобы на них ставили непонятные эксперименты, которые еще неизвестно как "аукнутся" в дальнейшей жизни. И судя по мизерному (в масштабах страны) использованию данной методики в школах, так думаю не я одна.
Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш.
Лёля, отзывы г.Копейск вот с форума в Копейске. Много интересного можно найти, а главное - не только дифирамбы. Живые люди, чьи дети учатся или учились по методике Жохова.
Возьмите детей до 6 лет и подростков. Малыши на той же площадке, в отеле на отдыхе кооперируются моментально: девочка, как тебя зовут, меня Маша, давай играть вместе и все. Они уже вместе лепят куличики. С ребятами постарше, лет 10-11 и подростками такой номер не пройдет. Они смотрят и оценивают по другому. и одного "давай играть вместе" им уже мало.
Оль, они просто уже прошли через начальную школу Я еще раз повторю... На этой методике деньги не зарабатывают! Жохов ничего с этого не имеет! Родители открывают классы для своих детей... Думаю все понимают, конечно, что нужно платить за аренду, еду, учителя и т.д. Какой смысл удалять плохие отзывы? Тем более, что несколько вы уже нашли. 100% никогда не бывает. Конечно, не верится! И мне не верилось! А как я папу нашего фильм смотреть заставляла ))) и будучи жудким скептиком и консерватом и любителем все критиковать - он проникся, и даже отматывал местеми назад, чтоды вникнуть во все слова. Просто потому, что он безумно любит своего ребенка, и хочет для него лучшего. Сам Жохов тоже говорит о том, что никто не может поверить! ''Ну не может такого быть. Понимаете. Первое, что останавливает всегда всех – просто такого быть не может. сказки какие-то . И здесь. Когда мы в первый раз с учителями встречались в копейске, между собой переговаривались, потом мне по секрету рассказывали: и говорили: во врет! … да…
Как-то потом попробовали, освоились, оказалось, что как-то вот не врет''
Добавлено (04.04.2015, 17:01) --------------------------------------------- Девочки Лёля, Zlobess, не отдавайте своих детей учиться в классы Жохова.... Я не понимаю Вас! Ну не нравиться вам например на роликах кататься, зачем всем доказывать, что это плохо? Это совершенно безполезная дискуссия.... не тратьте свое и мое время... Я ищу тех, кому такой метод понравится, кто не хочет детей отдавайть в обычную школу и ищет варианты. Каждый родитель делает так, как он считает лучше для ребенка. кто-то делает ребенку прививки - кто то нет, кто то в сад отдает, кто то нет, кто то отдает в школу, кто то в гимназию, кто то учит дома, а кто то открывает классы Жохова... все это имеет место быть, и что лучше - спорить безполезно. Каждый выбирает сам.
Просто потому, что он безумно любит своего ребенка, и хочет для него лучшего.
я тоже очень люблю своего ребенка, хочу для него лучшего , чтобы он вырос умным, здоровым , достиг многого в своей жизни. И поэтому отдавая его в первый класс, мы выбирали учителя, который найдет контакт с ребенком, привьет ему любовь к учебе, даст хороший старт и знания. с которыми он пойдет дальше. И не надо для этого учиться по суперметодике. Достаточно просто учителя, который любит детей и свою работу.
Цитатаshusja ()
Оль, они просто уже прошли через начальную школу
нет, это уже подростковый возраст. У тебя еще дочка помладше, а моему 10 год. И я могу точно сказать, что он становится другой, меняется характер, привычки, взгляды на жизнь, меняются интересы, друзья, отношение ко многим вещам. При этом у меня еще довольно спокойный и рассудительный ребенок.
Цитатаshusja ()
На этой методике деньги не зарабатывают! Жохов ничего с этого не имеет!
вот не поверю..... честно...
Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш.
На этой методике деньги не зарабатывают! Жохов ничего с этого не имеет!
вот не поверю..... честно...
ну это ты зря как я поняла, Жохов действительно не зарабатывает, он вернулся к тому, что умеет делать лучше (надеюсь) - написанию учебников математики. Но нашлись другие предприимчивые...
Девочки Лёля, Zlobess, не отдавайте своих детей учиться в классы Жохова.... Я не понимаю Вас! Ну не нравиться вам например на роликах кататься, зачем всем доказывать, что это плохо? Это совершенно безполезная дискуссия.... не тратьте свое и мое время... Я ищу тех, кому такой метод понравится, кто не хочет детей отдавайть в обычную школу и ищет варианты.
в споре, как говорится, рождается истина. Я не призываю вас не отдавать ребенка в такой класс, а лишь высказала СВОЕ мнение, почему я не отдала бы в такой класс своего ребенка. И дайте другим участникам форума почитать не только идеальные высказывания автора системы, но и мнения других людей. Возможно, кто то прислушается к вашему мнению, кто-то к нашему.
И хочу напомнить, что есть правила форума, в соответствии с которыми любой участник имеет право высказывать свое мнение в любой теме.
Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш.
shusja, я не пытаюсь слить тему или методику в помойку, не надо так категорично. Тема и Жохов очень меня заинтересовали. И было бы все это чудно, не будь на словах оно так прекрасно. Прежде чем кидаться в омут с головой нужно взвесить все за и против. Я бы сказала, что на первый взгляд все это очень вкусно. Как макдоналдс в первые годы открытия. А последствия теперь расхлебывают диетологи и люди с испорченным здоровьем. Я люблю своего ребенка, и иенно поэтому заинтересовалась темой. Было бы глупо ,как баран, купиться на пучок свежей травы и упасть с обрыва. Вернее скинуть с него свое драгоценное дитя. Слишком много таинственности в этом, нет прозрачности, это пугает. Похоже на пресловутую методику Мещеряковой по обучению английскому, все вроде бы круто, везде тайна за семью печатями, а в итоге ребенок, вырабртавший клиповое мышление и неспособный понять структуру языка. Просто как пример. С этой методикой пока ясно одно -мощное, бесконтрольное воздействие на психику ребенка. Вас, как любящую мать, это не пугает? Меня, если честно, немного пугает. И мне хотелось бы знать, какие конкретно методы обучения используются на уроках, прежде , чем позволю применять их на моем ребенке. Разве это не правильно?
Лёля, полагаю, это так и останется в секрете, как и все остальное... мне оооочень понравились результаты, показанные в фильме. Просто мечта каждой мамы. Возможно, когда ваш учитель пройдет подготовку, он сможет как-то успокоить. И, искренне надеюсь, что это не останется тайной за семью печатями. Раз Жохов создал это для школ и хотел, чтобы это внедрялось и распространялось по стране беспплатно, я надеюсь, что будет и остальная информация что да как. Так что, держите в курсе, не давайте теме просто так сойти на нет. Кто знает, может это то, что нужно современным детям и их родителям? Лично я считаю, что обо всем нужно говорить открыто, не обижаясь, иначе как найти истину? Родители всегда в поисках чудо-программ, чудо-учителей и т.д. но, к сожалению, пока не найден оптимальный вариант. Так что удачи в ваших начинаниях, искренне надеюсь, что получится, что не будет пагубных последствий такого мультимедийного обучения. Кто-то ж должен начинать)))